ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
Добрый день,
просветите меня про технологию изготовления крыла для этого самолета.
Все ветку перечитал (да и соседние по технологии “оптимиста”) но так и не вьехал как строить (((.
ЗЫ
Сильно не ругайтесь, это моя первая моделька. (не считая поляриса).
Вырезаем несколько нервюр (с учётом толщины обшивки, например в программе Profili). Измеряем длинну верхней и нижней составляющих нервюр. По этим длинам увеличиваем вид крыла в плане сверху (с небольшим запасом). Вырезаем и склеиваем, вставив лонжерон.
Вырезаем несколько нервюр (с учётом толщины обшивки, например в программе Profili).
Спасибо, програмку Profili постараюсь найти. Я правильно понял, что в этой программе есть профиль крыла як-3?
Он называется ClarkY . Программу можно скачать на офсайте www.profili2.com
Он называется ClarkY . Программу можно скачать на офсайте www.profili2.com
Програмку скачал. Думаю за недельку с ней разберусь ))) очень много всего нового и непонятного)))
Подскажите, какая длинна крыла должна быть?
Размах крыла 115см. Постараюсь на выходных начертить обшивки и нервюры под пену 3мм
Спасибо за помощь 😉
Сегодня попробую напечатать чертеж ЯК-3 на плотере в маштабе этой модельки.
По идее, обшивку можно будет оттуда содрать.
Нервюры я брал выложенные в этой теме (были кажется на 7й странице).
По идее, обшивку можно будет оттуда содрать.
Да. Только чуток увеличив по хорде для нижней заготовки и ещё побольше чуток для верхней.
Примерно вот так обшивочка верхняя (нижняя на пару мм меньше, поленился скидывать в PDF)
Хотел сделать видео в раскрасе, получилось видео аварийной посадки после отсечки (как после выяснилось батарейка была не дозаряжена). Посадка моя фирменная, я это умею 😈 . Называется летать не умел, да ещё и разучился. Ретракт нужно снова настраивать (не втягивается до конца) и экспо на элероны поставить…
С деинтерлейсом не получилось, поэтому иногда размазано:
Рисковый ты, Юра!
я очкую на футбольном поле летать, даже на 1\12 моделях…
😃 Та не. Я это поле уже как свои пять пальцев знаю. Там и памятные места есть: “будка, в которую воткнулся пайпер”, “фонтан, в который инвертнулось крылышко”, “клён, на котором повис “отпускник”” и т.д.
Небольшое недоразумение с аккумулятором не испортило общего впечатления от полета. Красиво!
А где ещё увидишь аварийную посадку крупным планом? 😃
где ещё увидишь аварийную посадку крупным планом?
Спасибо. Я старалась 😃
Какие есть комментарии по сравнению с одномасштабным “супостатом” - лучше/хуже/одинаково/они просто разные ?
Отвечаю с некоторым запозданием на вопрос.
Они разные.😁
На мессере взлетать кхм, сложновато, я Яке- тапку в пол, ручку на себя, руддером слеХка подруливаем. Посадка наоборот: стодевятый на ровной поверхности садится не шелохнувшись (закрылки помогают) а як всё норовит скозлить и обязательно носом упереться. Колёса не заедают ни капли, а капотирование на посадке постоянное. В воздухе як чуток порезче по крену и не виляет хвостом а мессер чуток постабильнее.
Борода де
Замечательаня работа! Хочется когда-нибудь повторить, но, увы, нескоро.
😍
Юрий, скажите, насколько жестко себя ведут стойки шасси на Вашем ЯКе? Собрал все воедино в полетный макет, но на моих стойках самолет раскачивается как на пружинах со слабозатухающими колебаниями. Уж больно длинные стойки. Полетный вес вышел 1070г. Попробовать сажать на шасси или сразу менять ретракты? Посадки планируются на асфальт среднего качества, пилотные навыки у меня тоже средние 😃 Хотя процесс посадки самолета очень люблю и в полетный день выполняю их пару-тройку десятков (ЯК54, Т28).
Влад, какая толщина стоек? Материал?
По-моему: вариант 1) сделать стойки без “колечек”, 2) утолщение стоек могло бы помочь, если это утолщение возможно. только мое мнение…
МиГас 1\8 весом 1400 на стойках 3.5мм высотой 95мм от ретракта до оси колеса, довольно быстро “устаканивается”. 😉
Стойки на моём очень жесткие, сталь 3,5мм. На последнем видео очень жесткая посадка (думал отсечка, оказалось мотор “клинанул”) без каких-либо повреждений, только щиток из алю погнул. Похожие стойки у моего He-162, 2мм. По крайней мере две жестких посадки выдержали. Но вихляются. Вес ~900гр
Стоят вот такие ретракты hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… В примерке на крыле и на ощупь были как настоящие, а вот под весом всей массы с мотором и аккумулятором стали какие-то вихлявые, хоть стойки и 2.5мм сталь. Амортизировать будут хорошо, но “пьяная” езда по полосе обеспечена. Зайду сегодня в магазин посмотреть на 0.40 ретракты и на карбоновые прутки толщиной 3-4мм. Замена стоек с отменой колечек была бы проще чем замена механизмов. Утолщение стоек вижу только при помощи латунных (?) трубок. Нет, это решение проблемы только наполовину, да и вес, от которого я бежал, расстраивает. Можно провести тестовый эксперимент приматыванием ниткой карбоновых прутков к тому, что есть.
Решил, что с нынешними стойками жить нельзя. А на будущее сделал вывод: шасси нужно сразу проектировать с запасом.
Дора, 1\12 весом 450г на стойках с колечками и длиной 100мм из проволоки 2мм, вихлялась просто отчаянно. Убрав кольца получил уже более приемлемые характеристики.