ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

MVM

Задняя сторона крыла просто прихвачена узким скотчем в двух местах, что б корка не раскрывалась (для фотосессии). Поэтому задней кромки как таковой пока нет. Хочу сначала полностью собрать ретракты на скелете крыла, а потом всё уже закрыть и заклеить. Пока клей не применял, только скотч. Скотч точно такой же как у Вас: 4124, только табачного цвета. Прозрачного не нашёл. Очень доволен его свойствами: не даром он стоит в 4 раза дороже обычного, канцелярского. Липкий, толстый, крепкий, под феном не прогорает. Да и цвет мне нравится: смотрится благородно 😃 Вещь!
Ретракты закажу вдогонку ко всему те, что Вы упомянули. Буду аккуратнее садиться. Всё-таки 40 грамм - это серьезная величина. В крайнем случае при ремонте заменю 😃
И уж заодно ещё вопрос про стабилизатор. Вы писали, что увеличили его на 100 промиль. Ничего кроме алкоголя на ум не идёт 😃 Что это за величина? Нарисовал в Рино немного увеличенный, исходя из эстетических соображений, по интуиции. Как Ваш пилот летает со 100 промилями? 😃

boroda_de
MVM:

100 промиль

Промиль это десятая процента.
100‰=10%
Когда летал француз, получалось не очень. Как посадил Бориса, так стало получше. Вот только на фото стекло кабины постоянно запотевшее 😃

Присеоединил исправленый шпангоут 8 и архив (внутренний каркас с исправленым)

Innenstruktur.zipSpant_8.zip

MVM

Век живи - век учись. Посмотрел на свой чертеж: примерно так же, может руль высоты немного нужно увеличить.
За штурвал посажу Жанну: посадки будут нежнее, да и стекла будут чистые 😃

boroda_de
MVM:

За штурвал посажу Жанну

Мягких посадок вам с Жанной. 😃

p.s. Лопухи РВ там достаточные, особенно если стабилизатор процентов на 6-7 увеличен.

8 days later
alh

Добрый день,

просветите меня про технологию изготовления крыла для этого самолета.
Все ветку перечитал (да и соседние по технологии “оптимиста”) но так и не вьехал как строить (((.

ЗЫ
Сильно не ругайтесь, это моя первая моделька. (не считая поляриса).

boroda_de

Вырезаем несколько нервюр (с учётом толщины обшивки, например в программе Profili). Измеряем длинну верхней и нижней составляющих нервюр. По этим длинам увеличиваем вид крыла в плане сверху (с небольшим запасом). Вырезаем и склеиваем, вставив лонжерон.

alh
boroda_de:

Вырезаем несколько нервюр (с учётом толщины обшивки, например в программе Profili).

Спасибо, програмку Profili постараюсь найти. Я правильно понял, что в этой программе есть профиль крыла як-3?

alh
boroda_de:

Он называется ClarkY . Программу можно скачать на офсайте www.profili2.com

Програмку скачал. Думаю за недельку с ней разберусь ))) очень много всего нового и непонятного)))

Подскажите, какая длинна крыла должна быть?

boroda_de

Размах крыла 115см. Постараюсь на выходных начертить обшивки и нервюры под пену 3мм

alh

Спасибо за помощь 😉
Сегодня попробую напечатать чертеж ЯК-3 на плотере в маштабе этой модельки.
По идее, обшивку можно будет оттуда содрать.
Нервюры я брал выложенные в этой теме (были кажется на 7й странице).

boroda_de
alh:

По идее, обшивку можно будет оттуда содрать.

Да. Только чуток увеличив по хорде для нижней заготовки и ещё побольше чуток для верхней.

boroda_de

Примерно вот так обшивочка верхняя (нижняя на пару мм меньше, поленился скидывать в PDF)

Wing.zip

1 month later
boroda_de

Хотел сделать видео в раскрасе, получилось видео аварийной посадки после отсечки (как после выяснилось батарейка была не дозаряжена). Посадка моя фирменная, я это умею 😈 . Называется летать не умел, да ещё и разучился. Ретракт нужно снова настраивать (не втягивается до конца) и экспо на элероны поставить…
С деинтерлейсом не получилось, поэтому иногда размазано:

valera_o

Рисковый ты, Юра!
я очкую на футбольном поле летать, даже на 1\12 моделях…

boroda_de

😃 Та не. Я это поле уже как свои пять пальцев знаю. Там и памятные места есть: “будка, в которую воткнулся пайпер”, “фонтан, в который инвертнулось крылышко”, “клён, на котором повис “отпускник”” и т.д.

MVM

Небольшое недоразумение с аккумулятором не испортило общего впечатления от полета. Красиво!
А где ещё увидишь аварийную посадку крупным планом? 😃

boroda_de
MVM:

где ещё увидишь аварийную посадку крупным планом?

Спасибо. Я старалась 😃

boroda_de
Pumper:

Какие есть комментарии по сравнению с одномасштабным “супостатом” - лучше/хуже/одинаково/они просто разные ?

Отвечаю с некоторым запозданием на вопрос.
Они разные.😁
На мессере взлетать кхм, сложновато, я Яке- тапку в пол, ручку на себя, руддером слеХка подруливаем. Посадка наоборот: стодевятый на ровной поверхности садится не шелохнувшись (закрылки помогают) а як всё норовит скозлить и обязательно носом упереться. Колёса не заедают ни капли, а капотирование на посадке постоянное. В воздухе як чуток порезче по крену и не виляет хвостом а мессер чуток постабильнее.

15 days later
Phoenix_Corleone

Борода де
 Замечательаня работа! Хочется когда-нибудь повторить, но, увы, нескоро.
😍

MVM

Юрий, скажите, насколько жестко себя ведут стойки шасси на Вашем ЯКе? Собрал все воедино в полетный макет, но на моих стойках самолет раскачивается как на пружинах со слабозатухающими колебаниями. Уж больно длинные стойки. Полетный вес вышел 1070г. Попробовать сажать на шасси или сразу менять ретракты? Посадки планируются на асфальт среднего качества, пилотные навыки у меня тоже средние 😃 Хотя процесс посадки самолета очень люблю и в полетный день выполняю их пару-тройку десятков (ЯК54, Т28).