Acromaster от Мультика

redliner67

Всем доброго времени суток. Приобрел тут себе акрика. Самолет второй, начинал с фпв крыла, но захотелось полноценного самолета. Сборка крыла достаточно примитивна, поэтому открыв коробку стало страшно. Собирать планирую медленно и печально и уже появилось несколько вопросов. Надеюсь ответите или направите по адресу 😃. Итак вопрос первый:

  1. Боуден. При вклеивании есть опасность склеить оплетку с тягой. Почему нельзя вклеить отдельно оплетку, а потом вставить тягу?
  2. Петли. Штатные не очень нравятся принципиально, поэтому есть желание поставить полноценные петли типа таких hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…. На крыле они отлично работают, не отклеиваются и элевоны двигаются без усилий. Есть ли смысл?
cnyx

При вклеивании боудена не обязательно клеить по всей длине, оставьте 2см с боков и тогда вряд ли зальете тягу клеем. У меня сделано именно так, так как сам боуден немного играет из-за того, что качалки для РВ и РН увеличены.
Штатные петли тоже не понравились, все вешал на петли типа ваших по ссылке.
А вообще Акромастер собирается быстро. Я собрал субъективно часов за 8. И это с изготовлением площадок для крепления сервомашинок, переделку моторамы и переворачивание вала на двигателе.
Единственное что хочу сказать, уделите внимание креплению заднего хвостового колеса. Если делать по мануалу, то оно держаться не будет. Это уже обсуждалось в теме.

redliner67
cnyx:

При вклеивании боудена не обязательно клеить по всей длине,
. Это уже обсуждалось в теме.

Спасибо. Со сборкой не тороплюсь, времени нет, да и электроники тоже.

А какой проп-адаптер поставить на www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… для установки без использования вала двигателя? От NТМов не подходит, а от SK серии непонятно

cnyx

Честно говоря вообще не помню на этом двигателе крепления пропадаптера. Да и у Акрика крепление двигателя позади моторамы, а потому пропадаптер не подойдет. Придется пользоваться цангой, которая у меня уже слетала =(

Олег_1970
cnyx:

Честно говоря вообще не помню на этом двигателе крепления пропадаптера.

под 3 болтика в виде треугольника.
в остальном вы все верно написали.

redliner67
Олег_1970:

под 3 болтика в виде треугольника.
в остальном вы все верно написали.

Т.е. летать с цангой? Вроде ругали этот вариант. Мучает выбор: лепить мотораму или оставить родную.

Владимир#
redliner67:

Т.е. летать с цангой?

Да летайте с цангой, не мучьтесь. Если цанга именно под диаметр вала а не плюс - минус, шансов что улететь не так много. Один раз нормально затянуть, так потом ещё и не снимешь. Да, бывает улетают ну так оно дело такое, чего только не бывает. На крайняк вожу с собой запасную.

Олег_1970
Владимир#:

Да летайте с цангой, не мучьтесь.

с гипериона её выбивать почти приходится с силой, расшатываешь из стороны в сторону, а на турниги по крепче затянуть и все.

cnyx

Мой опыт с цангой вот к чему пришел. С одной стороны ее надо первоначально поджать, чтобы она зацепилась за вал и не начала сразу проворачиваться, но это помогало не сильно, не получалось у меня затянуть нормально. Попробовал еще сильнее поджать цангу, стало проблематично ее одеть. После того, как я перевернул вал, я не ставил второго стопорного кольца, а потому у меня ротор проталкивается внутрь. Есть довольно простое решение проблем затяжки цанги: надо на кончике цанги где резьба, сделать плоские грани под ключ или плоскогубцы. Тогда держа сам вал от проворачивания плоскогубцами, можно будет нормально затянуть гайку. Но использование родного кока тогда затруднительно. В общем хорошо, что купил 2 цанги запасные, но летаю теперь без кока =)

redliner67

Проблема цанги, как я понял, ее прочность и деформация вала двигателя при крашах или сильных вибрациях. Хорошо же мне было с толкающим винтом на крыле.

Владимир#
cnyx:

Мой опыт с цангой вот к чему пришел. С одной стороны ее надо первоначально поджать, чтобы она зацепилась за вал и не начала сразу проворачиваться, но это помогало не сильно, не получалось у меня затянуть нормально. Попробовал еще сильнее поджать цангу, стало проблематично ее одеть. После того, как я перевернул вал, я не ставил второго стопорного кольца, а потому у меня ротор проталкивается внутрь. Есть довольно простое решение проблем затяжки цанги: надо на кончике цанги где резьба, сделать плоские грани под ключ или плоскогубцы. Тогда держа сам вал от проворачивания плоскогубцами, можно будет нормально затянуть гайку. Но использование родного кока тогда затруднительно. В общем хорошо, что купил 2 цанги запасные, но летаю теперь без кока =)

Что-то не понял к чему такие сложности. Одел цангу, одел винт, накрутил гайку далее держа за винт и затягиваю гайку.

cnyx

Ну да, только вот у меня при этом прокручивался винт. Вернее винт то стоял на месте, я ж его держу, а цанга с гайкой прокручивалась. Шайбы с насечками ставил естественно. Бутерброд следующий: сама цанга, конусная байда, что сжимает лепестки цанги, винт, шайба с насечками, родное пластиковое крепление кока, шайба (чтобы гайка не раздавила пластмассу), гайка. Может не надо было ставить одну из шайб?

Владимир#
redliner67:

Проблема цанги, как я понял, ее прочность и деформация вала двигателя при крашах или сильных вибрациях. Хорошо же мне было с толкающим винтом на крыле.

Деформация вала это проблема не цанги а вала. Когда вал из гвоздя (как встречается на китайских моторах) тогда да. А так нужно больше заботится об отсутствии этих крашей ну или снижением до минимума. Всё эти извраты на случай краша это так, трата времени. Ну будет у Вас негнущийся вал, так вместо гнутого вала при падении получите вырванную мотораму.

cnyx:

Ну да, только вот у меня при этом прокручивался винт. Вернее винт то стоял на месте, я ж его держу, а цанга с гайкой прокручивалась. Шайбы с насечками ставил естественно. Бутерброд следующий: сама цанга, конусная байда, что сжимает лепестки цанги, винт, шайба с насечками, родное пластиковое крепление кока, шайба (чтобы гайка не раздавила пластмассу), гайка. Может не надо было ставить одну из шайб?

Ну так может быть. Я просто без кока летаю и у меня шайба и сразу гайка. Мне как-то изначально не понравилась канитель с пластмассовой шайбой.

алексей952
Владимир#:

Мне как-то изначально не понравилась канитель с пластмассовой шайбой.

дурацкая система с этим коком, тоже без неголетаю

Олег_1970
алексей952:

дурацкая система с этим коком, тоже без неголетаю

Чем он вам так сильно не понравился?? Будто вы винты меняете по 10 раз на дню, поставил, закрутил и забыл. Единственное с чем немного соглашусь что шайба большая у кока обдув мотора меньше, а в остальном нормально как бэ.

afa14

для тех, кому не повезло с цангой.
если на пропеллер наклеить “прокладку” из наждачки, затягивать гайку будет проще.
замечательное крепление кока можно заменить на две плоские гайки и одну самодельную шайбу ( к примеру из старой пластиковой карты), которая зажимается между гайками.
можно пойти более сложным путем.
выточить цилиндр вместо гайки, сделав его такой длинны, чтоб выходил на 5 мм из штатного крепления. внутри резьба под цангу, спереди перпендикулярное отверстие, за которое собственно и закручивать. кстати, такой цилиндр входит в комплект цанги на рекомендованном моторе

Олег_1970

просто без стопорного кольца на валу мотора спереди дает не удобность при установки винта. но можно сделать маленькое отверстие в корпусе фюзеляжа, и маленькой отверткой придерживать мотор в прорези сзади. у меня тоже по первости не очень получалось зацепится, но потом как то приноровился.
кстати винт поставил 12*3,8 SF, смешно выглядит лопасти шире.

afa14

вместо кольца можно надеть гужон

redliner67

Эх, я умудрился РВ склеить наоборот, теперь кабанчик не с той стороны торчит

cnyx
Олег_1970:

но можно сделать маленькое отверстие в корпусе фюзеляжа, и маленькой отверткой придерживать мотор в прорези сзади

А можно палец под моторамой просунуть и сзади придержать =)

redliner67:

Эх, я умудрился РВ склеить наоборот, теперь кабанчик не с той стороны торчит

Можно вклеить новый с нужной стороны, а старый срезать аккуратно.