Acromaster от Мультика
Т.е. летать с цангой?
Да летайте с цангой, не мучьтесь. Если цанга именно под диаметр вала а не плюс - минус, шансов что улететь не так много. Один раз нормально затянуть, так потом ещё и не снимешь. Да, бывает улетают ну так оно дело такое, чего только не бывает. На крайняк вожу с собой запасную.
Да летайте с цангой, не мучьтесь.
с гипериона её выбивать почти приходится с силой, расшатываешь из стороны в сторону, а на турниги по крепче затянуть и все.
Мой опыт с цангой вот к чему пришел. С одной стороны ее надо первоначально поджать, чтобы она зацепилась за вал и не начала сразу проворачиваться, но это помогало не сильно, не получалось у меня затянуть нормально. Попробовал еще сильнее поджать цангу, стало проблематично ее одеть. После того, как я перевернул вал, я не ставил второго стопорного кольца, а потому у меня ротор проталкивается внутрь. Есть довольно простое решение проблем затяжки цанги: надо на кончике цанги где резьба, сделать плоские грани под ключ или плоскогубцы. Тогда держа сам вал от проворачивания плоскогубцами, можно будет нормально затянуть гайку. Но использование родного кока тогда затруднительно. В общем хорошо, что купил 2 цанги запасные, но летаю теперь без кока =)
Проблема цанги, как я понял, ее прочность и деформация вала двигателя при крашах или сильных вибрациях. Хорошо же мне было с толкающим винтом на крыле.
Мой опыт с цангой вот к чему пришел. С одной стороны ее надо первоначально поджать, чтобы она зацепилась за вал и не начала сразу проворачиваться, но это помогало не сильно, не получалось у меня затянуть нормально. Попробовал еще сильнее поджать цангу, стало проблематично ее одеть. После того, как я перевернул вал, я не ставил второго стопорного кольца, а потому у меня ротор проталкивается внутрь. Есть довольно простое решение проблем затяжки цанги: надо на кончике цанги где резьба, сделать плоские грани под ключ или плоскогубцы. Тогда держа сам вал от проворачивания плоскогубцами, можно будет нормально затянуть гайку. Но использование родного кока тогда затруднительно. В общем хорошо, что купил 2 цанги запасные, но летаю теперь без кока =)
Что-то не понял к чему такие сложности. Одел цангу, одел винт, накрутил гайку далее держа за винт и затягиваю гайку.
Ну да, только вот у меня при этом прокручивался винт. Вернее винт то стоял на месте, я ж его держу, а цанга с гайкой прокручивалась. Шайбы с насечками ставил естественно. Бутерброд следующий: сама цанга, конусная байда, что сжимает лепестки цанги, винт, шайба с насечками, родное пластиковое крепление кока, шайба (чтобы гайка не раздавила пластмассу), гайка. Может не надо было ставить одну из шайб?
Проблема цанги, как я понял, ее прочность и деформация вала двигателя при крашах или сильных вибрациях. Хорошо же мне было с толкающим винтом на крыле.
Деформация вала это проблема не цанги а вала. Когда вал из гвоздя (как встречается на китайских моторах) тогда да. А так нужно больше заботится об отсутствии этих крашей ну или снижением до минимума. Всё эти извраты на случай краша это так, трата времени. Ну будет у Вас негнущийся вал, так вместо гнутого вала при падении получите вырванную мотораму.
Ну да, только вот у меня при этом прокручивался винт. Вернее винт то стоял на месте, я ж его держу, а цанга с гайкой прокручивалась. Шайбы с насечками ставил естественно. Бутерброд следующий: сама цанга, конусная байда, что сжимает лепестки цанги, винт, шайба с насечками, родное пластиковое крепление кока, шайба (чтобы гайка не раздавила пластмассу), гайка. Может не надо было ставить одну из шайб?
Ну так может быть. Я просто без кока летаю и у меня шайба и сразу гайка. Мне как-то изначально не понравилась канитель с пластмассовой шайбой.
Мне как-то изначально не понравилась канитель с пластмассовой шайбой.
дурацкая система с этим коком, тоже без неголетаю
дурацкая система с этим коком, тоже без неголетаю
Чем он вам так сильно не понравился?? Будто вы винты меняете по 10 раз на дню, поставил, закрутил и забыл. Единственное с чем немного соглашусь что шайба большая у кока обдув мотора меньше, а в остальном нормально как бэ.
для тех, кому не повезло с цангой.
если на пропеллер наклеить “прокладку” из наждачки, затягивать гайку будет проще.
замечательное крепление кока можно заменить на две плоские гайки и одну самодельную шайбу ( к примеру из старой пластиковой карты), которая зажимается между гайками.
можно пойти более сложным путем.
выточить цилиндр вместо гайки, сделав его такой длинны, чтоб выходил на 5 мм из штатного крепления. внутри резьба под цангу, спереди перпендикулярное отверстие, за которое собственно и закручивать. кстати, такой цилиндр входит в комплект цанги на рекомендованном моторе
просто без стопорного кольца на валу мотора спереди дает не удобность при установки винта. но можно сделать маленькое отверстие в корпусе фюзеляжа, и маленькой отверткой придерживать мотор в прорези сзади. у меня тоже по первости не очень получалось зацепится, но потом как то приноровился.
кстати винт поставил 12*3,8 SF, смешно выглядит лопасти шире.
вместо кольца можно надеть гужон
гужон
что це таке? а то гугл выдал фамилии французов =(
Эх, я умудрился РВ склеить наоборот, теперь кабанчик не с той стороны торчит
но можно сделать маленькое отверстие в корпусе фюзеляжа, и маленькой отверткой придерживать мотор в прорези сзади
А можно палец под моторамой просунуть и сзади придержать =)
Эх, я умудрился РВ склеить наоборот, теперь кабанчик не с той стороны торчит
Можно вклеить новый с нужной стороны, а старый срезать аккуратно.
что це таке?
от така цікава річ
А можно палец под моторамой просунуть и сзади придержать =)
Можно вклеить новый с нужной стороны, а старый срезать аккуратно.
Ну собственно тут 2 варианта. Либо отрезать пену и переклеить, либо отрезать кабанчик и переклеить. Я как-то к первому склоняюсь.
А можно палец под моторамой просунуть и сзади придержать =)
у меня хоть и не сардельки но не пролазиют…кольцо кока то мешается
Расскажу свой печальный опыт с цангами. Все было вполне нормально до вчерашнего вечера пока я не очень аккуратно из хариера плюхнул с высоты полметра, а то и меньше модельку об землю (стадион с травой). Шаськи разъехались и винт отлетел в сторону Вал отломился ровно по стопорной канавке. Для себя сделал вывод к сожалению уже слишком поздно и поэтому морда самолета немного пострадала при выдирании пластиковых брусков которые как оказалось вклеены намертво, поэтому опять загадка откуда противный визг мотора был если все было вклеено намертво.
Вал то уже сделал, а вот мотораму прийдется думать как вставлять для нормально крепления мотора с пропадаптером и забыть на всегда проблему погнутых или отломаных валов. Да вал был 4мм. Пока сделал канавку на старом валу теперь он не доходит до конца 2мм но для крепления достаточно. Где то читал что народ из каких то автозапчастей добывает оси на 4мм каленые…
Если модель будет падать, а обычно не бывает такого чтобы не падало, то я бы сразу думал в сторону самодельной моторамы и мотора с пропадаптером.
Все сказанное сугубо личное мнение и на на последнюю инстанцию не претендует.
Ну собственно тут 2 варианта. Либо отрезать пену и переклеить, либо отрезать кабанчик и переклеить. Я как-то к первому склоняюсь.
У меня в комплекте было два одинаковых элерона и я влкеил кабанчики, а утром стал тулить элероны к консолям и тут выяснилось что у меня два одинаковых. У меня получилось аккуратно выдрать кабанчик сделать прорезь с другой стороны и вклеил заново кабанчк. Неприятность эту я сфоткал и отправил в магазин, через пару недель мне прислали 2 элерона правый и левый наверное чтобы не заморачиваться какой мне точно нужен. Посылку я не оплачивал ни доставку ни запчасти. Вот так вот работают эуропейцы. Так что продам по сходной цене 2 элерона от акромастера (шутка ))))
Правда с РВ так не получится. Может просто срезать нафиг птели и переставить РВ по правильному?
Где то читал что народ из каких то автозапчастей добывает оси на 4мм каленые…
Ну если у Вас именно лопнул то значит и был каленый. Правда то что он лопнул при таких обстоятельствах говорит о том что скорее всего перекал. У меня один раз да, ломался но фактически это была морковка.
Для себя сделал вывод к сожалению уже слишком поздно и поэтому морда самолета немного пострадала при выдирании пластиковых брусков которые как оказалось вклеены намертво, поэтому опять загадка откуда противный визг мотора был если все было вклеено намертво.
Че то непонятно, об чем.
забыть на всегда проблему погнутых или отломаных валов.
И узнать о проблеме вырванных моторам и оторванных морд. Если планируете падать так уж лучше валы менять.