Acromaster от Мультика

osy13

Я вот чего не пойму. Как крепить тяги к кабанчикам. Там для этого предусмотрены зажимы которые в комплекте идут, они вставляются в кабанчик и крепятся к кабанчику гайкой с шайбой. Вот если эту гайку затянуть то зажим в кабанчике проворачиваться небудет, а нужно чтоб проворачивался, я так понимаю. Иначе тяга будет работать на излом. А если гайку не закрутить то она скорее всего открутится.
Как быть?

Поляк
osy13:

А если гайку не закрутить то она скорее всего открутится.
Как быть?

Гайку закрутить настолько сколько необходимо и фиксировать синим фиксатором резьбы. Не открутится.

Поляк

Склеил крылья. Получились образцово ровненькие. По отдельности. Винтом скрутить их при склейке можно только, если игнорировать инструкцию и доп.полоску из набора. Фасонную часть, там где типа корневая нервюра обязательно вывешивать за край стола, тогда плоскости стола и крыла совмещаются идеально. Клеил гелевым СА Akfix705 с активатором. Перепробовал технологию склеивания сначала на других деталях,там есть нюансы:)
“Мультиплекс”, конечно, очень аккуратен, в наборе есть буквально всё-получил удовольствие от процесса сборки. Как полетит в моих руках не знаю, пока Джокер летает в основном блинчиком ,но (!) много раз садиться и психологически легче, когда знаешь, что в запасе есть Акрик.

polarfox

Ну так вот-же,посты 123 и 127,а дальше по вкусу и ощущениям-предпочтениям.

slides

Cпасибо, но вот подлятина-то выходит - с такой центровкой акк из поддувала торчит или 3300 ставить надо, а это еще + вес

polarfox

Да уж,сочувствую.У меня с деревянной моторамой, турниговским двигателем 36-42 и акком на 2200 получается комфортно центровкой около этих значений играть.А,ещё регуль стоит “суперпростой” 60A,довольно увесистый,может он и помог вписаться.Кроме моторамы и колёс основного шасси большего диаметра, ничего в самолёт не добавлял.Что было в коробке,то и ставил.

Поляк
polarfox:

Да уж,сочувствую.У меня с деревянной моторамой, турниговским двигателем 36-42 и акком на 2200 получается комфортно центровкой около этих значений играть.А,ещё регуль стоит “суперпростой” 60A,довольно увесистый,может он и помог вписаться.Кроме моторамы и колёс основного шасси большего диаметра, ничего в самолёт не добавлял.Что было в коробке,то и ставил.

Надо же - я тоже очень близко закомплектовал: Турниджи 35-48, 800kv, акк2200, рег OPTO с внешним BEC 60A, сервы Элайн с металлоредуктором, моторама из 4мм фанеры с “лишними” отверстиями, колёса 70мм. Фюзеляж окончательно не склеивал, думаю подсобрать на сухую с резинками и глянуть где ЦТ, не слишком ли моторама увесиситая получается. Если общий вес в избытке будет, регулятор поставлю обычный на 40А. Шасси с тросиком и пружинкой уже собраны-спасибо инициаторам. Нашим, американские перетопчутся 😃
Понятно, что людям уже собравшим и облетавшим свои девайсы, такого рода эксперименты не интересны. Но может последователям даст пищу для размышлений, что не стоит бегом за клей хвататься, а надоть сначала учесть опыт форумчан написавших столь информационно внушительную ветку.

Brodyaga

При установке боуденов на фюзеляж, одна из тонких оплеток приклеилась к толстой. Обнаружил эту напасть только при установке корда. Корд ходит нормально, а вот оплетка получилась монолитной.
Подскажите, насколько это критично?

Irafas

Ходит-скользит легко - некритично; ходит трудно - искать причину

Brodyaga

Ходит легко, но что интересно - на втором нормальном боудене, при движении корда, тонкая оплетка пытается двигаться вместе с ним и иногда выдвигается довольно прилично. Причем, как в одну сторону, так и в другую.
Может ее тоже зафиксировать?

optimist

у меня в итоге зафиксировались оба боудена как у Вас, разницы не заметил

Serёga

А я специально концы боуденов проклеил цыакрином.

Поляк
Serёga:

А я специально концы боуденов проклеил цыакрином.

А смысл? Случайно приклеил ещё понимаю. Мультиплекс двумя трубками пытается обеспечить лучшее скольжение. А так просто могли проволку в трубку вставить и все дела, только лишний вес набирать, хоть и незначительный.

Irafas

Я собираюсь делать так: вставить металлические тяги РВ и РН в меньшие трубки, и их проклеить по всей длине в бортовых каналах фюзика, не давая возможности гнуться. Всё. Без внешних трубок - они там нафиг не нужны, лишний вес 6 грамм и сдвиг центровки назад, пусть и небольшой.

osy13

А как крепится заднее колесико? Что то я в комплекте ничего такого не нашел чтобы его закрепить на оси.

Brodyaga
Поляк:

А смысл? Случайно приклеил ещё понимаю. Мультиплекс двумя трубками пытается обеспечить лучшее скольжение. А так просто могли проволку в трубку вставить и все дела, только лишний вес набирать, хоть и незначительный.

Трение корда в тонкой оплетке+трение тонкой об толстую > трение корда в тонкой оплетке. Скорее две оплетки для прочности - корд то тонюсенький и длинный.

Поляк

Хлопцы, а никто самодельную мотораму свою не взвешивал? Огласите вес, пожалуйста. У меня получилось 79грамм с усилениями полосками стеклоткани.

polarfox
osy13:

А как крепится заднее колесико?

Там в пакетике с мелочёвкой должны быть такие “пипки” на вид из латуни похожие на маленькие пустотелые заклёпки-люверсы вот ими и крепится(точнее фиксируется место на оси),а сами “заклёпки” циакрином на ось.

Поляк:

79грамм с усилениями полосками стеклоткани.

Стеклоткань при толщине фанеры 4мм наверное лишнее.У меня щёчки моторамы из 2-х мм фанеры,а деталь,на которой двиг стоит из 3-х мм,полёт нормальный,одну конкретную морковку пережила легко,потом старался не падать.

slides

А я взял заднее колесо с пружинкой от 160 см Экстры

Brodyaga

Тут на одном буржуйском сайте прочитал, что акрик с винтом 10х5 можно использовать как тренер и для освоения основ 3D. Не врут?