Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12

flying_yogurt

Ну,вот,Испанцам честь и хвала!У них там целая эскадрилья построена.
Механизм интересный получился…Я сразу про Валеру Орлова (Орёл) вспомнил.
Хотя у реального И-16 фиксация затвора замка в открытом состоянии находилась на ползуне задней стойки(ёлочка),а не на катушке бобины.Тут есть разница в прочности фиксации.В первом -100%,плюс ослабление тянущих тросов после фиксации(за ненадобностью),во втором гораздо меньше,по причине продольной эластичности тросов,которые должны быть всегда в натянутом состоянии и держать весь конструктив в напряжении.Часто требуют настроечной подтяжки,а при боковом ударе могут разрушить коробку крыла.Ну,это мелочи(хотя и важные)

18 days later
vik57

Всем здравствуйте. 2 года назад я начал поиск и изучение материалов по И-16. Результатом стали некоторые наработки, которые прилагаю. все построения вел в М1:1, на детали именно модельные не тратился. Было важно восстановить достоверные теоретические обводы самолета. Крыло и стабилизатор тоже есть. Работы вел программами Автокад и Юниграфикс.
К сожалению зализ крыла с фюзеляжем пока достоверно не построен(поэтому не выношу на обсуждение). В книге Маслова по этому агрегату явная “лажа” хотябы потому, что в виде совмещенных сечений отсутствует прямая линия “хвостиков”, что неоспоримо видно на любой фотографии не макетов.

alexrcm2

Да, интерес к И-16 не ослабевающий. Надо кому-нибудь сподвигнуться и заказать у китайцев серийное производство. Может, коллективное письмо написать в Пилотаж с требованием продукта…😃

Rolling

Адрес штаб-квартиры ООН — Площадь Объединённых Наций (Площадь ООН), 760, Нью-Йорк, NY 10017, США.

Сюда лучше,де мол руки кривые…

flying_yogurt
alexrcm2:

… Надо кому-нибудь сподвигнуться и заказать у китайцев серийное производство…

Вам нужен АРФ,или КИТ?

alexrcm2
flying_yogurt:

Вам нужен АРФ,или КИТ?

Я бы наверно купил АРФ в масштабе 1/4 качества вроде CARF. Ну или в крайнем случае типа ESM. А кит я бы и сам мог нарезать, но времени на его сборку не хватает, растянется все сильно. Но тем не менее все постепенно идет к этому.

flying_yogurt
alexrcm2:

…А кит я бы и сам мог нарезать… все постепенно идет к этому.

Алексей,конструктив уже есть в сборе(3Д)?Как вы расчитали укладку шасси в ниши и длину скольжения ползуна угол поворота основной стойки,точки осей вращения стоек?Как получился тот самый прямолинейный зализ…?
По масштабу 1\4 довольно несложно подобрать вполне демократичный двигатель …

alexrcm2

Что значит ЗД? Нет, у меня только недоделаный чертеж в Автокаде. Как говориться нет предела совершенству, периодически что-то в нем переделываю. Я думаю механику и зализ нужно делать по месту, иначе можно бесконечно проектировать. Вот дособеру Харрикейн и наверно начну хвост строить. А что касается двигателя, то у меня текущая концепция - электро + аудиосистема, хотя Rolling это и осуждает 😃

Rolling
alexrcm2:

хотя Rolling это и осуждает

Rolling этого не осуждает,Rolling не судья,просто Rolling любит всё настоящее,ему не нравятся колбаса из сои,надувные женщины,кожзам и другие протезы счастья,при наличии всего натурального.И-16 должен быть закопчёным,потёртым,как старая лётная куртка,вонять бензином и тарахтеть во всё небо.А электричество можно применять на более прозаических аппаратах,плосколётах,пенолётах и др.Никого,из присутствующих господ не хочу обидеть,просто такой взгляд на предмет.Для оптимистического окончания поста позвольте привести несколько фотографий стенда для отработки шасси И-16,м 1к4.Планирую открыть отдельную тему Народный И-16,но это дело времени.На стенде отработал геометрию,конструктив,привод.Перехожу к постройке реального центроплана.



Фотографии рабочие,отражают промежуточные этапы и не претендуют на фотоотчет,он будет чуть позже.

flying_yogurt

Дмитрий,это выглядит здорово!
Привод не очень хорошо виден на фото.Скажите,как реализовали разницу в ускорении движения ползуна и затяжного тросса колеса?И какой принцип фиксации крайних положений придумали?

Rolling
flying_yogurt:

Дмитрий,это выглядит здорово!
Приводов пока не видно,но уверен,что и это будет со временем!Скажите,как планируете реализовать разницу в ускорении движения ползуна и затяжного тросса колеса?И какой принцип фиксации крайних положений придумали?

Как я и говорил,эти фотографии рабочие,на них начальный процесс отработки.Пробуя различные виды привода,рулевые машинки,яхтенные лебёдки и пр.,пришел к выводу,что оптимальным вариантом являются червячные привода.Большой момент и надежная фиксация при обесточенном
состоянии.Всё фиксируется на 100%,убранное и выпущенное положения.Логику работы обеспечивают концевики на ползуне и барабане подъёма.Убедился,что нет необходимости в разнице скоростей,сначала движется ползун до концевика,в конце запуская подъёмник,далее подъемник дотягивает ползун до крайнего положения за счёт геометрии.Изучив видео от наших иностранных колегг,решил проблему много проще,а от этого,как мне кажется,надежнее.С видимой стороны всё как у прототипа,троссовый привод и соответствие конструктива,а внутри,под обшивкой по простому.

Здесь приведен промежуточный эпизод,до этого положения дотягивается ползун,включая подъемник.Единственный недостаток провисание троса на первом этапе,его хорошо видно,но как только пошел подъемник,всё встаёт на свои места.Впоследствии выложу и видео.Результатом работы доволен.

alex144

Здесь приведен промежуточный эпизод,до этого положения дотягивается ползун,включая подъемник.Единственный недостаток провисание троса на первом этапе,его хорошо видно,но как только пошел подъемник,всё встаёт на свои места.Впоследствии выложу и видео.Результатом работы доволен.[/QUOTE]

Дим, эк тебя пробило на шасси. Понасмотрелся на Су-2 всякие живьем и ну ваять!!!

Rolling

Ничто человеческое мне не чуждо.

flying_yogurt

У настоящего И-16 первоначальный импульс на открывание шасси был - их вес.Собственно логика механизма иного не предусматривает.У вас в будущем предполагается установка червяка на вывод задней стойки.Но передача усилия на ползун будет всё таки троссовая?

Rolling
flying_yogurt:

У вас в будущем предполагается установка червяка на вывод задней стойки

Не совсем понял вопрос,но постараюсь ответить.Я применил червячные редукторы на обоих движениях для фиксации положений в обесточенном состоянии.А передача-троссовая,соответствующая прототипу. Вниз стойки идут под собственным весом,как только подъёмная лебёдка стала стравливать трос на выпуск.В крайних же положениях система привода полностью обесточена,т.е.ничего не потребляет.

Denis_71
flying_yogurt:

У настоящего И-16 первоначальный импульс на открывание шасси был - их вес.

Да , но за задним лонжероном резиновые жгуты были взведены во время уборки шасси!

Rolling
Denis_71:

резиновые жгуты

Миль пардон,может чего не знаю,будьте любезны,какой нибудь документ по этому поводу…

Denis_71

В теме И-16 ДВС есть сСылка от SPOZ, там текстовое описание с Схемой выложены!

Rolling

Нельзя ли поконкретнее,что имеется ввиду?

alexrcm2

К стати отгибающиеся части щитков тоже отгибались резиновыми жгутами, а значит при уборке это дело напрягалось, а при выпуске эти жгуты ему способствовали.