Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12

Rolling
Wit:

я думал нужен конечный результат…

Результат нужен,конечно,но проза жизни тоже заедает.

flying_yogurt

Даже снимать не надо…Музейные электрики бы помогли с удовольствием.Они для замены ламп освещения обычно собирают многоярусную,Туру,.На верхней площадке легко разместится человек с компоим и дальномерной техникой.

vik57

Прошу прощения, но в подвешенном состоянии самолета точность любых измерений сильно снижается. Прибавьте сюда шевеление самих лесов и изменение точки отсчета при перемещении массы тела человека на лесах. Кто это учтёт? Нужна жесткая привязка каждый раз. Может поинтересоваться у геодезистов как это надо делать. Какая степень точности вообщето преследуется?

flying_yogurt

Трудно спорить…я конкретно той Туры не видел.Может быть она шаткая,но может быть надёжнее триноги теодолита.А по поводу снижения точности измерений подвешенного объекта…не понял

vik57
flying_yogurt:

…А по поводу снижения точности измерений подвешенного объекта…не понял

Подвешенный объект ненадёжен во времени, т.е. зависит от сквозняков и др. при замерах от точки до точки. Необходима надёжная система отсчета, а таковая может вырости во внушительную конструкцию, которую необходимо доставить на место и смонтировать, не изменив её геометрию. Или ВЫ не согласны с этим. По опыту прошлой работы я знаю, что сама настройка подобного “прибора” занимает значительно больше времени чем само измерение. С моей точки зрения самый надежный способ - поиск достоверной информации в цифрах, а уж если таковой не найдётся как выход из положения придумать универсальный “шаблон” с подвижными щупами при помощи которого можно было-бы снять контуры любого сечения.

flying_yogurt:

…Если есть возможность снять самолёт и провести подробную фотосессию,то лучше сделать пару сотен фотографий с проектированной лазерной свето-решёткой на поверхность самолёта.Это даст более полную картину и поможет построить правильную 3Д модель.

Отличное предложение!!! Дело за малым - как организовать лазерную свето-решётку. Объект для измерений считаю надежнее выбрать тот, который в Чкаловске. Не потому, что под Москвой, а по причине целостности его конструкции (он не из кусков).

flying_yogurt

Лазерный нивелир легко справится с этим.С его помощью можно определить строительную ось самолёта в любом положении(висячем,стоячем) и относительно неё поочерёдно проецировать на поверхность линии соответствующие предполагаемым шпангоутам.Эти линии нужно либо фотографировать с нескольких точек и потом отдать на анализ и оцифровку,либо просто использовать их в качестве визуального справочника при построении модели вручную.

vik57

Лазерный нивелир за один раз даёт лишь одну линию, то биш с одного установа нивелира можно получить лишь одну желаемую линию на проецируемую поверхность. А речь-то как раз о том, чтобы получить минимальную суммарную погрешность измерения. (Или я что-то непонятно изъясняю, извините. Хотелось-бы убедиться.) Дело в том, что нужно быть абсолютно уверенным в том, что новая точка установки нивелира переползает строго по вертикали и горизонтали на интересующее нас расстояние от исходного. У “нас” есть такая уверенность?
По поводу анализа и оцифровки: все-бы нормально, по крайней мере на порядок лучше чем анализировать произвольные снимки самолетов, но есть и “недоделанность” этой линии на “макушках” сечений. Но принцип в данный момент наиболее жизнеспособный, главное незаоблачный по финансам. Но самолет все таки необходимо будет выравнивать в стапельное положение. Иначе хорошая идея превратится в мышиную возню с пересчетами и т.д. Если кому интересно, то я 20 лет проработал в КБ Туполева А.Н., занимался теоретическими обводами самолета и т.п.

flying_yogurt

Нивелир имеет горизонталь и вертикаль.На поверхности объекта устанавливается маркер и все построения ведутся при совмещении линий нивелира с этим маркером.Если погрешность прибора на расстоянии 30 метров составит 1.5 мм,то это будет точнейшая на сегодняшний день информация об обводах аппарата.При совмещении горизонтали нивелира с двумя маркерами,принадлежащими строительной оси корпуса,легко добиться перпендикулярности вертикальных линий относительно оси.

Soling

Давно не заглядывал. Вроде сурьезный народ, а свою же тему заваливаете.
Пока не официально: личное - в личку. Для всех - по теме. Проза жизни она у всех, а тема пухнет не от предложений по делу. Пожалейте читателей!

Wit

Владимир это всё что есть?

gvv1970

К сожалению всё,ещё где то здесь выкладывал крыло и ссылку на сайт стендовиков,у них тема И-16 давно обсуждается.И периодически всплывают всякие интересные вещи.Всегда поражался с них,делают модели в таких мелких масштабах,но дотошны к каждой заклёпке.В обще бы по хорошему нужно создать отдельную тему по “Ишаку”,в которой выкладывать всю информацию именно по прототипу.

23 days later
gvv1970
Soling:

Недоделанные файлы бесполезны. Детали жестко связаны между собой. Будет готово, выложу.
Построить фюз и гаргрот, как одно целое, мне кажется и не удастся. Да и не нужно это. Он состоит из 4х частей. Передняя - клееная. Потом выколотка на лобик киля и еще 2 накладки за ней. Для имитации лучше, что бы они были отдельными деталями.
Так естественнее.

Столкнулся с проблемой,не как не могу построить зализы крыла и хвостового оперения в солиде.Кто нибудь может подсказать как их делать?

Wit

смотрите тему про рино, все операции те же самые

gvv1970

Эту тему регулярно отслеживаю,но вот с зализами как заклинелао,особенно с крыльевыми. Каким способом их чертить не могу понять.

vik57
gvv1970:

… Каким способом их чертить не могу понять.

У вас трудности с источником или с самой программой?

gvv1970

Трудности с понятием какая последовательность построения и каким инструментом их строить в программе.Посмотрев тему про рино что то начало прояснятся,но пока ещё смутно.

Soling

Модератор.
Напоминаю, тема по И - 16 !