Фестиваль р/у копий Владимир 2009
Мне сдаётся, что профессионалом мне никогда не быть потому, что я выбираю модель по принципу " Ну нравится мне этот самолёт и всё тут!" Но я глубоко убеждён, что практически любую модель можно довести до очень высокого уровня и в стенде и в полётных демонстрациях. Необходимы только знания и желание это сделать. Джентльменам nmrz и dENISCA вместо позы обиженного гения я бы посоветовал принять позу моделиста-спортсмена и попытаться доказать это на практике. Тот же Л-410 - не самая простая модель, если конечно на хорошем уровне её выполнять. Там и антенн и деталей - мама не горюй. А если в варианте АФ делать - вообще прозреешь. И демонстраций вполне можно навертеть столько, что и в комплекс не уложишься. И почти любой другой гражданский самолёт может очень выигрышным быть. А если построить Ан-26 противопожарный? Со сбросом воды, а затем и парашютистов? Он кстати боевые развороты после сброса воды очень даже весело выполняет. Я так полагаю - нехрен на судьбу жалиться и обижаться на всех. Ваша беда dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение. [/COLOR]
Да, очень интересное обсуждение.
Пару слов в тему от автора “лайнера”
Правила FAI по F4C очень хорошо сбалансированы между пилотажными машинами и “лайнерами”
Для примера приведу программу полета “Ильи Муромца” на чемпионате Украины 2008 и 2009.
произвольные элементы:
- сброс бомб
- полет на высоте до 6 метров
- полет по треугольному маршруту
- полет по четырехугольному маршруту
- имитация захода на посадку
Все элементы смотрятся очень зрелищно на большом, многомоторном самолете, не менее зрелищно чем красивая петля на пилотажном. Сложность всех элементов достаточно высокая и сравнимая. Совсем не просто в ветер пройти ровненько, выдерживая все летные зоны. Но не менее сложно сделать правильную, ровную петлю.
Дальше вступает вопрос реалистичности, и конечно нужно выбирать те элементы полета, которые наиболее раскроют потенциал твоей модели.
Кроме этого есть возможность выполнить два элемента, характерных прототипу.
Например для ТБ-1 это могла бы быть реализация полета с двумя истребителями на борту с их отцепкой в полете, буксиовка 9-ти планеров Г-9.
Так что возможности конкуренции безпредельны в любом прототипе!
Что касается выбора прототипа. Скажу про себя.
Постройка “Ильи Муромца” была “для души” и во славу нашей авиационной истории. Когда корабль уже был близок к финалу, естественно возникло желание поучаствовать с ним в чемпионатах. Безусловно, я понимал, что он неконкурентно способен. Для этого много причин: чем сложней прототип - тем больше поле для судейства, больше вероятность ошибок. Но с другой стороны есть шанс получить максимальные балы за сложность. Такой корабль сложно эксплуатировать, он не очень то любит ветер, пилотирование весьма специфичное, нестандартая аэродинамика и т.д. Но это как раз и интересно было решить и преодолеть!
Не все получилось так как хотелось, но на это и соревнования!
Следующий проект также я собираюсь делать, согласуя свои желания по “истории авиации” с жесткими условиями соревнований.
Очень хочется и на ЧР-2010 приехать с новым проектом, если конечно допустимо участие спортсмена с Украины.
сброс бомб в первом туре (чемп. Украины 2009)
Очень хочется и на ЧР-2010 приехать с новым проектом, если конечно допустимо участие спортсмена с Украины.
Конечно допустимо,ведь ЧР открытые соревнования.
dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение.
Хочу внести ясность.
Последние 2 месяца, после 10 летнего перерыва, вступал в бурные обсуждения на форуме чтобы:
а) узнать что изменилось в моделизме за последние 10 лет
б) подготовить почву для дальнейших выступлений
И что же я увидел?
Теперь попасть на ЧР стало очень просто, достаточно иметь самолет. Ранее слово “попотеть чтобы попасть” было даже не уместно. Времена меняются плохова пока нет. Моделисты стали более озлоблеными и уединеными. Все как то стало уныло.
В позе обиженного гения я даже не стоял. Пытался рассмотреть класс полукопий или копий, как дальнейший фронт действий, но увы полный застой. Раньше механические демонстрации имели очень серьезный вклад в полет и все пытались как можно больше их реализовать. А что теперь?
Рассмотрим пример Б-25 и Ультимэйт.
Б-25
* сброс бомб, с тюнингом копийного полета бомбы и последовательности сброса
* уборка шасси + механика люков
* закрылки при посадке
* конвеер в ветер 8м/с с порывами до13 м/с
Давайте посчитаем сколько на чистую механику ушло времени не говоря о тренировочных полетах.
Теперь посмотрим механику Ультмэйта
* ээ… мм…
Пилот этого самолета, как понимаю, из пилотажной группы.
Смотрим разницу в очках: 1тур-7%, 2тур-10%: при 3 судьях, многомоторности и начинке
Чтобы все не говорили, а Владимир доказал – вероятность встретится с землей в такую погоду при выполнении петли на много меньше чем при выполнении конвеера.
Смотрим итог:
Механика уже преимущества не дает, т.к.
- утяжеляет модель и снижает прочность
- тренировку надо делать только на конечной модели или клоне б/окраса
- много времени уходит на отладку механики модели
Пилотаж рулит:
Можно взять спортивный самолет с похожими габаритами, подогнать вес/маневренность и точить фигуры не боясь убить. На конечной модели вылизать программу. Причем как показало судейство, за стэнд спортивным самолетам очки набрать намного проще, чем военным.
Ну чтож, хочу пожелать всем удачи в следующем году. Делаю ставку за ранее, что в топовые места войдут 2 “спорта”. С текущим положением дел, мне класс совсем не интересен. Вы говорите что кроме букв ничего не делаю, а вы что хотите ? что я за 2 мес соберу самолет и покажу “кузькину мать”?
п.с. После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.
После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.
Сто раз зарекался не обращать внимания на Ваши эссе, но удержаться не могу.
1." Теперь попасть на ЧР стало очень просто, достаточно иметь самолет. Ранее слово “попотеть чтобы попасть” было даже не уместно."
- Вот Вы “попали” на ЧР и заявку прислали - а что толку? В небе кто Вас видел? По-научному это называется “отсутствие бойцовских качеств”. По-русски - кишка тонка. Даже девчёнка из Таганрога на маленьком самолётике не побоялась летать в такую погоду и неплохо выступила, за что ей не раз звучали аплодисменты. А вы?
- “Моделисты стали более озлоблеными и уединеными. Все как то стало уныло.”
Я лично не слышал ни одного плохого слова, познакомился почти со всеми - КЛАССНЫЕ ПАРНИ! Даже если бы я остался в конце турнирной таблицы - впечатления самые положительные. Все - открытые, увлечённые люди!
- “Чтобы все не говорили, а Владимир доказал – вероятность встретится с землей в такую погоду при выполнении петли на много меньше чем при выполнении конвеера.”
Если при выполнении конвейера модель не встретилась с землёй, то конвейер не засчитывается:).
4.“В позе обиженного гения я даже не стоял. Пытался рассмотреть класс полукопий или копий, как дальнейший фронт действий, но увы полный застой. Раньше механические демонстрации имели очень серьезный вклад в полет и все пытались как можно больше их реализовать. А что теперь?”
Раньше - это когда? Спортивные самолёты всегда преобладали. на всех чемпионатах.
5.“Вы говорите что кроме букв ничего не делаю, а вы что хотите ? что я за 2 мес соберу самолет и покажу “кузькину мать”?”
Это похоже на слова курсанта-первогодка из лётного училища - “Вот если бы я летал на Аэрокобре - то сразу бы тоже стал Покрышкиным” или “Витязем” на худой конец. А кто Вам собственно мешает? До следующего чемпионата 11 месяцев. Lets go! Кузькину мать не обязательно. Самолёт хотя бы покажите. В небе. 😃
Для dENISCA:
Спасибо Вам, конечно, за проявленый интерес к моему самолёту и “глубокий” и “авторитетный” анализ ситуации в авиамодельном спорте вообще и в копиях и полу-копиях в частности! Но меня больше волнует мнение Судей (их, кстати, при оценке полёта пятеро, а не трое) и Коллег-спортсменов… И мой отчёт в виде выступления перед ними уже состоялся. А Ваше мнение, оно только вашим и останется… Я не собираюсь вдаваться в полемику, чей самолёт и полёт лучше или хуже - всё уже решилось на СОРЕВНОВАНИЯХ! И я рад, что смог составить достойную конкуренцию достойным конструкторам и пилотам!
Хотел бы лишь ещё раз обратить внимание на то, что нет “плохих” и “хороших” фигур и демонстраций, а есть правильно и неправильно выполненные! Так же как и самолёты. Модель любого прототипа достойна хорошей оценки если она правильно и качественно выполнена. Попробуйте предъявить свои претензии к замечательному на мой взгляд моделисту Валерию Журавелю, который только на моей памяти строит один и тот же самолёт Z-50L уже больше 20-ти (!) лет и довёл эту модель, как я считаю, до совершенства. Но вот у судей другое мнение. И отгадайте с одного раза, чьё более правильное и компетентное? Что касаемо полёта, можно с одинаковым “успехом” “слить” как сотни раз отработаный “конвеер”, так и “элемнтарную” “бочку”(😊). Мы всего лишь человеки, а не 😇. Вобщем чем пиз писАть, приезжайте и посоревнуйтесь по тем правилам, которые есть, а не по тем которые Вы спите и видите… “Ясность” за Вас уже внесена!
PS “… из пилотажной группы.” Я всегда говорил, что “классика” основа основ в полётах!
…После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.
А с каким самолётом? Можно увидеть фото?
Народ, пора завершать тухлый флуд. Айда все в тему 2010, уже пора к следующему чесмионату готовиться.
С вероятностью 90% можно сказать, что в следующем году всё будет опять во Владимире, предположительно в середине августа. Уточнения скоро последуют.
А в этой ветке осталось только повесить судейские комменты, которые уже почти готовы. 😃
А в этой ветке осталось только повесить судейские комменты, которые уже почти готовы. 😃
Да видео отчёт 😃
Хочу внести ясность.
Последние 2 месяца, после 10 летнего перерыва, вступал в бурные обсуждения …
а) узнать что изменилось в моделизме за последние 10 лет
б) подготовить почву для дальнейших выступлений
И что же я увидел?
Теперь попасть на ЧР стало очень просто, достаточно иметь самолет…
А если бы у меня был большой дирежбандель, а если бы я на ём летать умел, тохда сам бы всех победил и занял все места разом (😒) с 1 по 5.😅
Да не переживайте Вы так. Ваш оппонент - виртуальный летчик. Он и копиист и кордовый скоростник и пилотажник, как F3A, так и 3D.
Мне сдаётся, что профессионалом мне никогда не быть потому, что я выбираю модель по принципу " Ну нравится мне этот самолёт и всё тут!" Но я глубоко убеждён, что практически любую модель можно довести до очень высокого уровня и в стенде и в полётных демонстрациях. Необходимы только знания и желание это сделать. Джентльменам nmrz и dENISCA вместо позы обиженного гения я бы посоветовал принять позу моделиста-спортсмена и попытаться доказать это на практике. Тот же Л-410 - не самая простая модель, если конечно на хорошем уровне её выполнять. Там и антенн и деталей - мама не горюй. А если в варианте АФ делать - вообще прозреешь. И демонстраций вполне можно навертеть столько, что и в комплекс не уложишься. И почти любой другой гражданский самолёт может очень выигрышным быть. А если построить Ан-26 противопожарный? Со сбросом воды, а затем и парашютистов? Он кстати боевые развороты после сброса воды очень даже весело выполняет. Я так полагаю - нехрен на судьбу жалиться и обижаться на всех. Ваша беда dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение. [/COLOR]
нет я был неправильно понят
я просто уточнил момент, а не требовал переписать правила под мою модель
Хочу внести ясность.
Моделисты стали более озлоблеными и уединеными.
Пролистал форум, во всех ветках в каждом 3-м посту стоит такой смайл: 😃 Посмотрите первые или более старые темы.
… вероятность встретится с землей в такую погоду при выполнении петли на много меньше чем при выполнении конвеера.
Встреча не предполагает скорого растования 😃
п.с. После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.
Извиняюсь, звучит как то пафосно, заменяю на:
“Для себя выступил нормально”
Хочу со своей стороны прекратить бессмысленный спор. Приношу извинения кого обидел или задел. Этот пост в данной теме последний, следующий только будет с сылками на видео.
[||||||||…] 37% complete
Предлагаю мое видео - полет И-16. На мой вкус качество исполнения модели оставляет желать лучшего, но полет - просто отлично!
Уважаемые Господа-Товарищи! Когда же дождёмся ещё видео с Фестиваля?!
Понятно, что “летун”, как тот сапожник- без сапог, не до камеры, но кто-то ведь снимал историю!
А “Ишачёк” летал славно! Спасибо!
По-моему, это был лучший пилотаж во Владимире!
Добавка к предыдущему видео - полет Б-25.
Вот долгожданный судейский отчет о прошедших соревнованиях. Огромное спасибо судьям за подготовку текста.
Почитал, проникся, “намотал на ус” на будущее… Есть вопрос. В абзаце “выбор вариантов” речь только о копиях (у полу-копий вроде такого пункта нет)? Если и о полу-копиях тоже (общая оценка), то второй вопрос: что можно заказать для пилотажного самолёта сложнее чем “кубинка”, штопор и “срывник”? А так же петля и бочка прицепом… Просто в абзаце сказано: “такого не было…” А в полукопиях то было…
Взлёт… Во втором туре показал взлёт прототипа: короткий разбег - отрыв - выдерживание с набором скорости вдоль земли - набор с углом градусов 70 и резким виражом для “занятия зоны пилотирования”. Типа, как у прототипа. (прям стихами). Результат - 3-4 за фигуру… Я не спорю с судьями - они главней… Но, господа, будьте последовательны.
Скорость… А кто сказал, что модель ВСЕГДА летит быстрее копийной скорости? Миф со времён тяжёлых моделей в мелком масштабе. Крейсерская скорость самолёта Ultimate 10-300SK - 257 км/ч. При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели. Да легко! Больше и не надо! А максимал 402:3.3=~122 (км/ч) - ещё попробуй разгонись… Так что не ВСЕГДА, далеко не всегда! А в руководстве для судей “забито” иное… Вот и идёт стереотип. Правда, “моя” скорость, судя по оценкам, вроде судьям глянулась…
Рискую накликать на себя гнев “всего Великого Судейства”😃, но это не спор, так мысли в слух…
Почитал, проникся, “намотал на ус” на будущее… Есть вопрос. В абзаце “выбор вариантов” речь только о копиях (у полу-копий вроде такого пункта нет)? Если и о полу-копиях тоже (общая оценка), то второй вопрос: что можно заказать для пилотажного самолёта сложнее чем “кубинка”, штопор и “срывник”? А так же петля и бочка прицепом… Просто в абзаце сказано: “такого не было…” А в полукопиях то было…
Взлёт… Во втором туре показал взлёт прототипа: короткий разбег - отрыв - выдерживание с набором скорости вдоль земли - набор с углом градусов 70 и резким виражом для “занятия зоны пилотирования”. Типа, как у прототипа. (прям стихами). Результат - 3-4 за фигуру… Я не спорю с судьями - они главней… Но, господа, будьте последовательны.
Скорость… А кто сказал, что модель ВСЕГДА летит быстрее копийной скорости? Миф со времён тяжёлых моделей в мелком масштабе. Крейсерская скорость самолёта Ultimate 10-300SK - 257 км/ч. При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели. Да легко! Больше и не надо! А максимал 402:3.3=~122 (км/ч) - ещё попробуй разгонись… Так что не ВСЕГДА, далеко не всегда! А в руководстве для судей “забито” иное… Вот и идёт стереотип. Правда, “моя” скорость, судя по оценкам, вроде судьям глянулась…Рискую накликать на себя гнев “всего Великого Судейства”😃, но это не спор, так мысли в слух…
Ну я писал, мне и отвечать. Я не очень хорошо помню каждый полет, поэтому мог допустить некоторую неточность в формулировках, но было бы странно если спортивный самолет не выбрал эти фигуры и скорее всего оценка за выбор была высока. Взлет… Вы может быть хотели выполнить так как сейчас описали, но скорее всего было так (я не пытаюсь вспомнить - бесполезно - просто предполагаю): за короткий разбег Вы могли уклониться по направлению; выдерживание для разгона скорости не на постоянной высоте и как следствие горка 70 представилась мне как попытка не убиться на взлете, потому, что фиксации угла 70 скорее всего не было или она была нечеткая, ну а переход в вираж я даже предположить не могу, что не понравилось. Теперь хотелось бы вспомнить в каком месте вы сказали “конец” для взлета. Вообще то в случае подобных “нетипичных” взлетов рекомендуется объяснять это судьям перед полетом, как делают когда взлетают против ветра или без закрылков и т.п. Надеюсь это последовательно. Про скорость и стереотипы. Вы правильно посчитали “При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели.” только это, опять же округленно, 2,2 м/с и при полетной дистанции около 300 м. (я специально по Гугелю промерил 😃) это целых 15с. Возьмите часы и удивитесь - это много, а максимальная скорость в 402 км/ч это скорее всего не максимальная, а предельно допустимая - тут я не проверял, но скорее всего это так. И на закуску вспомните как взлетал Ан-2 с парашютистами - значительно “медленнее” чем похожие на него копии и полукопии, а Ваша скорость понравилась, потому что самолет и носился быстро, как ему и положено, а сам полетик вообще то хромал, я имею ввиду четкость пилотирования, но это на мой взгляд, моему соседу он понравился значительно больше:). Ну на то нас там пять человек и сидит.
Так что гнев “всего Великого Судейства” отменяется😁😁😁 во всяком случае с моей стороны
Так что гнев “всего Великого Судейства” отменяется😁😁😁 во всяком случае с моей стороны
Вот спасибо! Чётко и конструктивно!
По оценке за выбор… У меня её не могло быть - в полукопиях летал, а там такой пункт, кажется, отсутствует. Это я в общем спросил.
По взлёту… “Убиться”, тем более на взлёте на этом апарате не реально, если очень не постараться:). Просто я “не угадал” что нужно судьям. Это нормально, и я не в претензии. Просто выясняю на будущее. Спасибо за совет объяснять судьям “суть происходящего” заранее. Учту. А вот насчёт объявления начала и конца фигур (и взлёта в том числе) тут у нашего экипажа отработка чёткая. Мы месяц на весь аэродром на тренировках орали “в никуда” каждое “начало!” и “конец!” так, что скворцы глохли!😁 Так что тут точно не ко мне. И концом взлёта как я, так и мой “штурман” - спортивные лётчики - считаем выход из первого разворота. Ладно, проехали…
По скорости. Этот вопрос ещё долго будет “будоражить умы”, потому что в Правилах речь о цифрах как таковых, а в реале каждый судит по личному восприятию, но далеко не все судьи видели полёт всех прототипов, это просто не реально. Поэтому здесь всё чисто субъективно. С цифрами некоторая неточность. Не 2.2 м/с, а 22 м/с, и на 300 м дистанции это 13.6 с. Но это же “от вешки до вешки”. Таких пролётов у меня и не было… И что тут такого? Очень реально… С “Антоном” сравнение не коректное - тяговооружённость не та…Слегка…😃 Из “наших” скорее Су-31…Вот и разница. Кстати, максимальная пилотирования для Як-52 - 360 км/ч, а максимальная пикирования - 420 км/ч, так что…стереотип всё же остался. Будем думать, как визуально убрать “лишние” км/ч.
Специально сравнил в полётном листе Ваши оценки и “соседа”… За редким исключением, кстати, не в сегда “в нашу пользу”, очень даже совпадают! Что, кстати, радует.
В любом случае, спасибо за проделанную вами (судьями) огромную работу! И, надеюсь, мои вопросы и Ваши ответы помогут лучше понять Правила, критерии судейства и тем самым поднять уровень пилотирования.
Спасибо.