Фестиваль р/у копий Владимир 2009

AeroLEX

Для dENISCA:
Спасибо Вам, конечно, за проявленый интерес к моему самолёту и “глубокий” и “авторитетный” анализ ситуации в авиамодельном спорте вообще и в копиях и полу-копиях в частности! Но меня больше волнует мнение Судей (их, кстати, при оценке полёта пятеро, а не трое) и Коллег-спортсменов… И мой отчёт в виде выступления перед ними уже состоялся. А Ваше мнение, оно только вашим и останется… Я не собираюсь вдаваться в полемику, чей самолёт и полёт лучше или хуже - всё уже решилось на СОРЕВНОВАНИЯХ! И я рад, что смог составить достойную конкуренцию достойным конструкторам и пилотам!
Хотел бы лишь ещё раз обратить внимание на то, что нет “плохих” и “хороших” фигур и демонстраций, а есть правильно и неправильно выполненные! Так же как и самолёты. Модель любого прототипа достойна хорошей оценки если она правильно и качественно выполнена. Попробуйте предъявить свои претензии к замечательному на мой взгляд моделисту Валерию Журавелю, который только на моей памяти строит один и тот же самолёт Z-50L уже больше 20-ти (!) лет и довёл эту модель, как я считаю, до совершенства. Но вот у судей другое мнение. И отгадайте с одного раза, чьё более правильное и компетентное? Что касаемо полёта, можно с одинаковым “успехом” “слить” как сотни раз отработаный “конвеер”, так и “элемнтарную” “бочку”(😊). Мы всего лишь человеки, а не 😇. Вобщем чем пиз писАть, приезжайте и посоревнуйтесь по тем правилам, которые есть, а не по тем которые Вы спите и видите… “Ясность” за Вас уже внесена!

PS “… из пилотажной группы.” Я всегда говорил, что “классика” основа основ в полётах!

urfin
dENISCA:

…После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.

А с каким самолётом? Можно увидеть фото?

r-jet

Народ, пора завершать тухлый флуд. Айда все в тему 2010, уже пора к следующему чесмионату готовиться.
С вероятностью 90% можно сказать, что в следующем году всё будет опять во Владимире, предположительно в середине августа. Уточнения скоро последуют.

А в этой ветке осталось только повесить судейские комменты, которые уже почти готовы. 😃

Watson79
r-jet:

А в этой ветке осталось только повесить судейские комменты, которые уже почти готовы. 😃

Да видео отчёт 😃

Bil
dENISCA:

Хочу внести ясность.
Последние 2 месяца, после 10 летнего перерыва, вступал в бурные обсуждения …
а) узнать что изменилось в моделизме за последние 10 лет
б) подготовить почву для дальнейших выступлений
И что же я увидел?
Теперь попасть на ЧР стало очень просто, достаточно иметь самолет…

А если бы у меня был большой дирежбандель, а если бы я на ём летать умел, тохда сам бы всех победил и занял все места разом (😒) с 1 по 5.😅

lyoha

Да не переживайте Вы так. Ваш оппонент - виртуальный летчик. Он и копиист и кордовый скоростник и пилотажник, как F3A, так и 3D.

nmrz
pilot43:

Мне сдаётся, что профессионалом мне никогда не быть потому, что я выбираю модель по принципу " Ну нравится мне этот самолёт и всё тут!" Но я глубоко убеждён, что практически любую модель можно довести до очень высокого уровня и в стенде и в полётных демонстрациях. Необходимы только знания и желание это сделать. Джентльменам nmrz и dENISCA вместо позы обиженного гения я бы посоветовал принять позу моделиста-спортсмена и попытаться доказать это на практике. Тот же Л-410 - не самая простая модель, если конечно на хорошем уровне её выполнять. Там и антенн и деталей - мама не горюй. А если в варианте АФ делать - вообще прозреешь. И демонстраций вполне можно навертеть столько, что и в комплекс не уложишься. И почти любой другой гражданский самолёт может очень выигрышным быть. А если построить Ан-26 противопожарный? Со сбросом воды, а затем и парашютистов? Он кстати боевые развороты после сброса воды очень даже весело выполняет. Я так полагаю - нехрен на судьбу жалиться и обижаться на всех. Ваша беда dENISCA, что Вы кроме букв на форуме ничего особенного не делаете. Отсюда и не всегда положительное к Вам отношение. [/COLOR]

нет я был неправильно понят

я просто уточнил момент, а не требовал переписать правила под мою модель

dENISCA
dENISCA:

Хочу внести ясность.
Моделисты стали более озлоблеными и уединеными.

Пролистал форум, во всех ветках в каждом 3-м посту стоит такой смайл: 😃 Посмотрите первые или более старые темы.

… вероятность встретится с землей в такую погоду при выполнении петли на много меньше чем при выполнении конвеера.

Встреча не предполагает скорого растования 😃

п.с. После ЧР у нас в городе был фестиваль, где участвовал в копиях (почему не полукопиях? читайте выше). Выступил не хуже остальных участников, если учесть перерыв, и то что это было 1-е выступление без толковой подготовки.

Извиняюсь, звучит как то пафосно, заменяю на:
“Для себя выступил нормально”

Хочу со своей стороны прекратить бессмысленный спор. Приношу извинения кого обидел или задел. Этот пост в данной теме последний, следующий только будет с сылками на видео.

[||||||||…] 37% complete

Viktor1952

Уважаемые Господа-Товарищи! Когда же дождёмся ещё видео с Фестиваля?!
Понятно, что “летун”, как тот сапожник- без сапог, не до камеры, но кто-то ведь снимал историю!
А “Ишачёк” летал славно! Спасибо!

pilot43

По-моему, это был лучший пилотаж во Владимире!

r-jet

Вот долгожданный судейский отчет о прошедших соревнованиях. Огромное спасибо судьям за подготовку текста.

Отчет.rar

AeroLEX

Почитал, проникся, “намотал на ус” на будущее… Есть вопрос. В абзаце “выбор вариантов” речь только о копиях (у полу-копий вроде такого пункта нет)? Если и о полу-копиях тоже (общая оценка), то второй вопрос: что можно заказать для пилотажного самолёта сложнее чем “кубинка”, штопор и “срывник”? А так же петля и бочка прицепом… Просто в абзаце сказано: “такого не было…” А в полукопиях то было…
Взлёт… Во втором туре показал взлёт прототипа: короткий разбег - отрыв - выдерживание с набором скорости вдоль земли - набор с углом градусов 70 и резким виражом для “занятия зоны пилотирования”. Типа, как у прототипа. (прям стихами). Результат - 3-4 за фигуру… Я не спорю с судьями - они главней… Но, господа, будьте последовательны.
Скорость… А кто сказал, что модель ВСЕГДА летит быстрее копийной скорости? Миф со времён тяжёлых моделей в мелком масштабе. Крейсерская скорость самолёта Ultimate 10-300SK - 257 км/ч. При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели. Да легко! Больше и не надо! А максимал 402:3.3=~122 (км/ч) - ещё попробуй разгонись… Так что не ВСЕГДА, далеко не всегда! А в руководстве для судей “забито” иное… Вот и идёт стереотип. Правда, “моя” скорость, судя по оценкам, вроде судьям глянулась…

Рискую накликать на себя гнев “всего Великого Судейства”😃, но это не спор, так мысли в слух…

alex_swift
AeroLEX:

Почитал, проникся, “намотал на ус” на будущее… Есть вопрос. В абзаце “выбор вариантов” речь только о копиях (у полу-копий вроде такого пункта нет)? Если и о полу-копиях тоже (общая оценка), то второй вопрос: что можно заказать для пилотажного самолёта сложнее чем “кубинка”, штопор и “срывник”? А так же петля и бочка прицепом… Просто в абзаце сказано: “такого не было…” А в полукопиях то было…
Взлёт… Во втором туре показал взлёт прототипа: короткий разбег - отрыв - выдерживание с набором скорости вдоль земли - набор с углом градусов 70 и резким виражом для “занятия зоны пилотирования”. Типа, как у прототипа. (прям стихами). Результат - 3-4 за фигуру… Я не спорю с судьями - они главней… Но, господа, будьте последовательны.
Скорость… А кто сказал, что модель ВСЕГДА летит быстрее копийной скорости? Миф со времён тяжёлых моделей в мелком масштабе. Крейсерская скорость самолёта Ultimate 10-300SK - 257 км/ч. При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели. Да легко! Больше и не надо! А максимал 402:3.3=~122 (км/ч) - ещё попробуй разгонись… Так что не ВСЕГДА, далеко не всегда! А в руководстве для судей “забито” иное… Вот и идёт стереотип. Правда, “моя” скорость, судя по оценкам, вроде судьям глянулась…

Рискую накликать на себя гнев “всего Великого Судейства”😃, но это не спор, так мысли в слух…

Ну я писал, мне и отвечать. Я не очень хорошо помню каждый полет, поэтому мог допустить некоторую неточность в формулировках, но было бы странно если спортивный самолет не выбрал эти фигуры и скорее всего оценка за выбор была высока. Взлет… Вы может быть хотели выполнить так как сейчас описали, но скорее всего было так (я не пытаюсь вспомнить - бесполезно - просто предполагаю): за короткий разбег Вы могли уклониться по направлению; выдерживание для разгона скорости не на постоянной высоте и как следствие горка 70 представилась мне как попытка не убиться на взлете, потому, что фиксации угла 70 скорее всего не было или она была нечеткая, ну а переход в вираж я даже предположить не могу, что не понравилось. Теперь хотелось бы вспомнить в каком месте вы сказали “конец” для взлета. Вообще то в случае подобных “нетипичных” взлетов рекомендуется объяснять это судьям перед полетом, как делают когда взлетают против ветра или без закрылков и т.п. Надеюсь это последовательно. Про скорость и стереотипы. Вы правильно посчитали “При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели.” только это, опять же округленно, 2,2 м/с и при полетной дистанции около 300 м. (я специально по Гугелю промерил 😃) это целых 15с. Возьмите часы и удивитесь - это много, а максимальная скорость в 402 км/ч это скорее всего не максимальная, а предельно допустимая - тут я не проверял, но скорее всего это так. И на закуску вспомните как взлетал Ан-2 с парашютистами - значительно “медленнее” чем похожие на него копии и полукопии, а Ваша скорость понравилась, потому что самолет и носился быстро, как ему и положено, а сам полетик вообще то хромал, я имею ввиду четкость пилотирования, но это на мой взгляд, моему соседу он понравился значительно больше:). Ну на то нас там пять человек и сидит.
Так что гнев “всего Великого Судейства” отменяется😁😁😁 во всяком случае с моей стороны

AeroLEX
alex_swift:

Так что гнев “всего Великого Судейства” отменяется😁😁😁 во всяком случае с моей стороны

Вот спасибо! Чётко и конструктивно!
По оценке за выбор… У меня её не могло быть - в полукопиях летал, а там такой пункт, кажется, отсутствует. Это я в общем спросил.
По взлёту… “Убиться”, тем более на взлёте на этом апарате не реально, если очень не постараться:). Просто я “не угадал” что нужно судьям. Это нормально, и я не в претензии. Просто выясняю на будущее. Спасибо за совет объяснять судьям “суть происходящего” заранее. Учту. А вот насчёт объявления начала и конца фигур (и взлёта в том числе) тут у нашего экипажа отработка чёткая. Мы месяц на весь аэродром на тренировках орали “в никуда” каждое “начало!” и “конец!” так, что скворцы глохли!😁 Так что тут точно не ко мне. И концом взлёта как я, так и мой “штурман” - спортивные лётчики - считаем выход из первого разворота. Ладно, проехали…
По скорости. Этот вопрос ещё долго будет “будоражить умы”, потому что в Правилах речь о цифрах как таковых, а в реале каждый судит по личному восприятию, но далеко не все судьи видели полёт всех прототипов, это просто не реально. Поэтому здесь всё чисто субъективно. С цифрами некоторая неточность. Не 2.2 м/с, а 22 м/с, и на 300 м дистанции это 13.6 с. Но это же “от вешки до вешки”. Таких пролётов у меня и не было… И что тут такого? Очень реально… С “Антоном” сравнение не коректное - тяговооружённость не та…Слегка…😃 Из “наших” скорее Су-31…Вот и разница. Кстати, максимальная пилотирования для Як-52 - 360 км/ч, а максимальная пикирования - 420 км/ч, так что…стереотип всё же остался. Будем думать, как визуально убрать “лишние” км/ч.
Специально сравнил в полётном листе Ваши оценки и “соседа”… За редким исключением, кстати, не в сегда “в нашу пользу”, очень даже совпадают! Что, кстати, радует.
В любом случае, спасибо за проделанную вами (судьями) огромную работу! И, надеюсь, мои вопросы и Ваши ответы помогут лучше понять Правила, критерии судейства и тем самым поднять уровень пилотирования.
Спасибо.

dENISCA

Приношу свои извинения организаторам, судьям и участникам ЧР, т.к. в мыслях даже не было унизить цели и идею проведения ЧР.
Не нашел понимания, поэтому очень сильно вспылил и наломал дров, каюсь.

Выкладываю обещанное видео.
Примечание:
* камера местами глючила
* как ни старался, звук поплыл
* если кто даст логотип ЧР, то оформлю до конца закрытие
* файлы лежат в архиве TAR, не пугайтесь
* срок хранения файлов 3 мес

* Fokker 10Mb
* P-47D_Thunderbolt 52Mb
* P-51_Mustang 65Mb
* Ju-87D5 55Mb
* Spitfire_MK-22 50 Mb
* Награждение и закрытие ЧР 140Mb