P-51d Mustang 1:5
Добро пожаловать на фестиваль “Дон-2010”.
А меня возьмете?
Добро пожаловать на фестиваль “Дон-2010”.
Спасибо за приглашение!
Приеду непременно!😁
Вот так гораздо симпотнее выглядит:) хотя и непривычно. Осталось всего лишь покрасить изнутри, настроить секвенсор и поглядеть, как этот шедевр конструкторской мысли поведёт себя в небе.😃
Осталось всего лишь покрасить изнутри, настроить секвенсор и поглядеть, как этот шедевр конструкторской мысли поведёт себя в небе.😃
Прекрасно! Больше не роняйте😒 Удачных ,безаварийных полётов!
Покрасил… Всё ж таки хороший аэрограф - это ВЕСЧЬ:). И хорошие краски - тоже…
Остались шлангочки и секвенсор.
Ёпрст! Ну до чего же летать охота!!!😁
Ты это нам зубы то не заговаривай!
Займись ка делом! Тандерболт давай!😁
Ты это нам зубы то не заговаривай!
Займись ка делом! Тандерболт давай!😁
Хвост потихоньку собирается:)
Скоро выложу…
Спасибо!😃
Только этот поболе моего будет. 1:4. Видимо, от CARF:)
А меня возьмете?
И я хочу приехать 😃 Меня возьмете ? 😒
Раз фестиваль … то вот с этим …
Я так понимаю, что любой самолет размахом больше 2.5 м будет приветствоватся ?
Сегодня после трёхмесячного ремонта мой Мустанг снова поднялся в воздух:)
Опасался, что разучился летать на нём:) Были некоторые проблемы с новым двигателем и его настройками, но до заката успел выполнить 4 полёта. Кайф:)
Это пока самый лучший самолёт, которым мне доводилось управлять.😃
Сегодня летал при боковике до 7м/с. В крайнем полёте боковик сменился на строго попутный (полёты были перед самой грозой), а я этого не заметил. В итоге посадка производилась на скорости около 70-80 км/ч наверное. Самолёт, умница, не подвёл. Сегодня окончательно решил - в ветер свыше 4м/с летать на нём больше не буду. Слишком много времени отнял крайний ремонт.
В первом же полёте выявилась интересная особенность: самолёт энергично тянуло вверх. В горизонте он стал лететь после 4-6 щелчков триммера. Это объективно. А по субъективным ощущениям стал намного стабильнее и устойчивее на посадке. Связываю это с тем, что прежде открытые довольно большие 14х14см ниши колёс теперь закрыты щитками и крыло стало более чистым. Хотя ложка дёгтя имеет место быть: на больших скоростях потоком открывает створки колёс:). Попробую поставить маленькие магниты, может это поможет:)
Приветствую! Давно наблюдаю работу по твоей модели, достойно уважения:). Но собственно хочется задать корыстный вопрос😈: можешь выложить фотки организации тяг для управления двигателем? Я строю 109 по Dave Platt (изначально был он, но после установки бензинового движка и значительной переделко от оригинальных чертежей, делаю по самостоятельным чертежам и разработкам:)), поставил EVO 40GX (фактически твоя 35), и вот сейчас доделываю схему управления двигателем, вот мои изыскания:
- Канал управление воздушной заслонкой (фотографии см. ниже), там на двигателе заводская заслонка с пружинкой и автоматической защелкой (из закрытого состояния при подаче газа автоматически отщелкивает и пружиной открывает заслонку). Защелку я убрал просто перевернув стопорный рычажек (совсем снимать его не стал, просто перевернул и поставил на место), это было нужно потому что чтобы зарыть заслонку, стопорный ручаг давил на газ и только после его небольшого хода вперед, защелкивался (заводсткая схема), я счел это проблемой, потому как в этом случае серва заслонки должна продавить по усилию серву газа, чтобы заслонка защелкнулась. От пружины я тоже отказался (возможно это несколько неосмотрительно, но на фото понятно почему) - качалка управления заслонкой вынесена вперед и вследствии этого плечо рычага давления стало очень маленьким и только мощная машинка может его продавить (я пробовал на S9156 - 25 кг, давит), теоретически существенно увеличить рычаг можно сместив машинку под центр двигателя, но в этот случае пришлось бы резать часть носовой обшивки да и места там тяги не много (хотя это было наверное и лучше), но еще глушитель может мешать, правда в моем случае я сделал прямой выхлоп. В общем избавившись от защелки и пружинки, при существующем рычаге, я легко управляю заслонкой стандартной машинкой (в нейтрали машинки заслонка открыта, чтобы машинка не напрягалась понапрасну).
- Тяги на газ и на kill switch (самодельный, тумблер кнопочный и рычажек) сделаю на днях. Если с kill switch все просто, то тяга на газ должна быть кривой, чтото на подобии буквы “Z”, чтобы выровнять вход тяги в моторный отсек и качалку газа по высоте (поднять выше, чтобы была прямая не получится, так как у меня сбоку в этом месте отсек для батареи зажигания).
- До моторного отсека доходят пластиковые тяги после входа в него, я уже ставлю металл. Вот боюсь что двигатель рядом, чтобы пластик тяг не поплавился (использую пластиковые тяги, такие в синих трубках диаметром порядка 5 мм, не помню производителя)
- Организацию охлаждения подфюзеляжной части двигателя планирую - ВХОД: чере вырез карба (здоровый собака, предется формировать небольшой выступ перед коком, для организации подачи воздуха в карб, другово пути нет), через несколько мелких воздухозаборников (стоят на оригинальном 109), а также через зазор головы двигателя и крышки новоыой части. ВЫХОД через имитацию подфюзеляжного радиатора (за двигателем прямоугольный отсек для бака, там будет ствиться наклонная пластинка, которая через отверстие в этом коробе, его еще нет, гнать воздух через подфюзеляжный рабиатор наружу. Как охлаждение организовано у тебя?
Мелкое оступление - если кто собирается делать модель 109 1/5 по чертежам Dave Platt на бензине, продумайте заранее где разместить батарею и зажигание, там есть такая возможность все это разместить очень удобно, пока не зашит основной короб носовой части.
У меня тоже EVO 40GX. Я его зимой поставил.
- Открутил и выбросил упорный винт дроссельной заслонки. Та же участь постигла и её пружину. На дроссельной заслонке - треугольная текстолитовая качалка. Привод - HS-475.
2/ Воздушную заслонку не трогал. В Мустанге она как раз в воздухозаборнике карбюратора Мерлина сидит, поэтому перед запуском пальцем её закрываю, а после вспышки - чуть дал газу и она сама открылась. Фото кину завтра -послезавтра. - Рабочая температура этого двигателя свыше 100 градусов. Топливные трубки я поставил металлические с чёрными резиновыми переходниками от Дю Бро. Всякие попсовые жёлтые и т.п. плавятся на раз и двигатель встаёт в небе. То же самое относится и к изоляции электропроводки. Черные топливные трубки почти не плавятся, но дубеют очень быстро. Говорю это потому, что у Вас компоновка моторного отсека тоже скорее всего очень плотная получится и не хочу, чтобы Вы по моим граблям прошлись.
- Охлаждение: вход через воздухозаборник карбюратора, выход - дыра внизу капота для глушителя.
Всегда рад помочь.
Тебе несколько проше в плане морды P51, она узкая конечно, но для воздухозабора поудобней, но опять же это все спорно и тебе жизнь не облегчает. На газ я решил поставить дюралевую накладку как качалку, существующая пластина мягко говоря не очень расположена с зацепу качалки, я нарезал мечиком в ее отверстиях резьбу М3 (отлично режится, как раз для трех болтов алюминиевой накладки, не оторвешь и рычаг можно сделать под нужным углом с нужным плечом (щас как раз ее и собрался чертить).
По трубкам - я имел ввиду трубки тяг (не топливные) расположены они на уровне оси карба, я надеюсь там не так горечо, иначе кранты, в том плате что внешнюю трубку если заплавит, то тягу заклинит:(.
Если топливные трубки плавит, то че происходит с переходником от карба до головы (на фоту выше видно эту трубку), ты ее тоже менял?
Зажигание я расположил под картером двигателя, другого места особо нет, поскольку если выносить вглубь фюзеляжа (по чертежам этого вообще нет, но если делать самому и посмотреть на внимательно на свободные пустоты короба носовой части, то места много), то получается менее 25см от приемника, что не приветствуется. Зажигание тоже сильно греется (у меня там с охлаждением очень тяжко)? Какое расстояние у тебя от зажигания до ближайщей электроники?
Двигатель крепиться у меня на сосновых блоках, это не слишком правильно, по хорошему нужны были буковые, но я усил их снизу 9 мм фанерой с треугольными откосами на мотошпангоут (если рожей 109 хорошо стукнуться о планету, то пожалуй может и отломить, но я надеюсь этого не произойдет). Еще, ты под уши двигателя что-то подклыдывал (типа металлические пластинки, чтобы распределить давление болтовой стяжки крепления по большей поверхности)? Я двиг когда зятягивал сильно, но после снятия увидел отпечаток ушей на блоках, боюсь при работе вибрации будут подраскачивать двигатель и прожатие может увеличиться, мягковаты оказались блоки, я планирую тодложить туда подкладки из стали 0,8 мм или вклеить 0,8 фанеру (которая плотная).
Можешь снять вид двигателя (типа снять нижнюю крышку под двигателем, который стоит головой вниз и сфотографировать - это я хочю увидеть на сколько у тебя там все забито, и как, завтра еще свою фотку выложу, что у меня там), хочется увидеть на сколько и как у тебя там все расположено, если это конечно не сильно сложно, у тебя вроде кок полностью съемный (верх и низ как я понял на фотографиях съемные), но это по возможности, прекрасно понимаю что геморойно, несмотря на кажущуюся простоту.
Греется до 100 наверное только цилиндр и длиже от своей середины, иначе все бы поплавилось, а дерево подгорело. Но в любом случае, когда сборка завершится с моментом шпаклевки фюза (шпаклеванный и ошкуренный на чистовую, но еще без расшивки и покраски), я его предварительно буду гонять на земле, чтобы выяснить что происходит в моторном отсеке. На сколько примерно хвататет желтых трубок? Ты не пробовал сделать защитную перегородку для них из фанеры (внутри все равно конечно будет жарно, но полагаю это всеже должно снизить температуру воздействия на трубки от цилиндра?
Что касается воздушной заслонки карба - у меня в плане скрытности и ее защиты с ней не очень хорошо, про изготовление небольшой выпуклости в месте ее размещения я уже писал выше, но меня интерисует еще вопрос защиты карба от всяко летящей и засасываемой дряни при взлете. Фильтр по хорошему туда нужен, но для копии, внешний фильтр выглядит очень жестко, я планирую туда ставить сеточку, типа как от ситечка для чая, хотябы трава и песок не попадут (я надеюсь).
Я не видел как у тебя сделано, меня интерисует размещение бака, он по оси двигателя или смещен? Как я понимаю на этот двигле карб стандартный walbro, т.е. работает как полноченный насос и размещать бак можно относительно свободно и далеко, не так как на калилке?
На этом фото из архива видно крепление двигателя. Всё остальное постараюсь выложить завтра. Греется рубашка цилиндра и глушитель. Патрубок вентиляции картера не плавится, просто через 30-40 полётов дубеет и становится чёрным. Сеточек и фильтров я не ставил, мне сдаётся, что это не лучшая идея. Карбюратор засорялся один раз. Насосал пыли из-под капота, скопившейся после малярки. Если площадка пыльная - поливаю её водой. Бак по оси двигателя, сантиметрах в 20 от карбюратора.
Качалку на газ сделал, получилось отлично, и работает хорошо. Глушак как уже говорил, делать не стал, сделал прямой выхлоп, там трубка еще не обрезана под обвод фюзеляжа, это уже на завершающей стадии. Трубки тяг (синие) обрезаны у мотошпангоута, металлические тяги (сделаны из велосипедных спиц) уходят в эти трубки порядка 25 мм, надеюсь их не заплавит.
В целом доволен всем, кроме управления воздушной заслонкой, машинке в нейтрали будет немного некомфортно (есть маленький натяг), ну с насадкой качалки надо еще повозиться (в алюминиевой качалке сделано отверстие 3 мм, и она насаживается на латунную втулку, в качестве ограничителей стоят шайбы, в целом все работает, но качалка немного болтаетсяв сторону, что мне ненравиться, сделать цивильную ось на станке возможности нет).
Тяга рядом с тягой газа, это предполагается сделать микрик на kill switch, но пока не решил какой именно поставить, давно в форуме читал что подобные микрики не любят вибраций, поэтому пока этот момент не реализован.
Вот как всё это выглядит у меня.
Стопорные винты карбюратора выкрути и вкрути на высокотемпературном локтайте или герметике для выхлопных систем. То же относится и к креплению глушителя. От перегрева они самопроизвольно выкручиваются.
Если тягу газа сделать с Г-образным изгибом, то избежишь трения в оболочке тяги и получишь более чёткую отработку газа.
Если идёт битва за вес, внутренний объём и центровку, то расход у этого двигателя около 250г/10мин. при взлётном весе 11500г. и соответственно весь полёт на режимах не менее 70-80% газа.
Теперь понятно почему у тебя так горяче, мне в этом плане попроще - глушителя нет и воздух будет выходить по скату через короб у бензобака, а это считай очень хорошее охлаждение рубашки цилиндра, плюс к этому часть гоовы (почти вся синяя часть) будет торчать, правда вот с входными отверстиями у меня не очень, штатных маловато будет. Большое спасибо за фото, часть моментов для себя учтем:). Качалки газа у нас почти идентичные вышли:), только моя алюминиевая.
Я понимаю что других вариантов нет, но размещение проводов зажигания у тебя опасное, в том плане что прямо возле глушителя идут.
Что не говори, а на моделях 1/4 места в отсеке поболее и поудобней все класть, не то что когда вынужден вот так все плотно укладывать.
Морду 109 закончу, выложу фото.
Вчера душевно полетали.😃
Видимо прийдётся менять цилиндры уборки створок на большего диаметра. Усилия нынешних 7мм не хватает.
Аэроворкс, остальное по ссылке! специально для Володи 😁