P-51d Mustang 1:5

JonsonSh

Тебе несколько проше в плане морды P51, она узкая конечно, но для воздухозабора поудобней, но опять же это все спорно и тебе жизнь не облегчает. На газ я решил поставить дюралевую накладку как качалку, существующая пластина мягко говоря не очень расположена с зацепу качалки, я нарезал мечиком в ее отверстиях резьбу М3 (отлично режится, как раз для трех болтов алюминиевой накладки, не оторвешь и рычаг можно сделать под нужным углом с нужным плечом (щас как раз ее и собрался чертить).

По трубкам - я имел ввиду трубки тяг (не топливные) расположены они на уровне оси карба, я надеюсь там не так горечо, иначе кранты, в том плате что внешнюю трубку если заплавит, то тягу заклинит:(.

Если топливные трубки плавит, то че происходит с переходником от карба до головы (на фоту выше видно эту трубку), ты ее тоже менял?

Зажигание я расположил под картером двигателя, другого места особо нет, поскольку если выносить вглубь фюзеляжа (по чертежам этого вообще нет, но если делать самому и посмотреть на внимательно на свободные пустоты короба носовой части, то места много), то получается менее 25см от приемника, что не приветствуется. Зажигание тоже сильно греется (у меня там с охлаждением очень тяжко)? Какое расстояние у тебя от зажигания до ближайщей электроники?

Двигатель крепиться у меня на сосновых блоках, это не слишком правильно, по хорошему нужны были буковые, но я усил их снизу 9 мм фанерой с треугольными откосами на мотошпангоут (если рожей 109 хорошо стукнуться о планету, то пожалуй может и отломить, но я надеюсь этого не произойдет). Еще, ты под уши двигателя что-то подклыдывал (типа металлические пластинки, чтобы распределить давление болтовой стяжки крепления по большей поверхности)? Я двиг когда зятягивал сильно, но после снятия увидел отпечаток ушей на блоках, боюсь при работе вибрации будут подраскачивать двигатель и прожатие может увеличиться, мягковаты оказались блоки, я планирую тодложить туда подкладки из стали 0,8 мм или вклеить 0,8 фанеру (которая плотная).

Можешь снять вид двигателя (типа снять нижнюю крышку под двигателем, который стоит головой вниз и сфотографировать - это я хочю увидеть на сколько у тебя там все забито, и как, завтра еще свою фотку выложу, что у меня там), хочется увидеть на сколько и как у тебя там все расположено, если это конечно не сильно сложно, у тебя вроде кок полностью съемный (верх и низ как я понял на фотографиях съемные), но это по возможности, прекрасно понимаю что геморойно, несмотря на кажущуюся простоту.

Греется до 100 наверное только цилиндр и длиже от своей середины, иначе все бы поплавилось, а дерево подгорело. Но в любом случае, когда сборка завершится с моментом шпаклевки фюза (шпаклеванный и ошкуренный на чистовую, но еще без расшивки и покраски), я его предварительно буду гонять на земле, чтобы выяснить что происходит в моторном отсеке. На сколько примерно хвататет желтых трубок? Ты не пробовал сделать защитную перегородку для них из фанеры (внутри все равно конечно будет жарно, но полагаю это всеже должно снизить температуру воздействия на трубки от цилиндра?

Что касается воздушной заслонки карба - у меня в плане скрытности и ее защиты с ней не очень хорошо, про изготовление небольшой выпуклости в месте ее размещения я уже писал выше, но меня интерисует еще вопрос защиты карба от всяко летящей и засасываемой дряни при взлете. Фильтр по хорошему туда нужен, но для копии, внешний фильтр выглядит очень жестко, я планирую туда ставить сеточку, типа как от ситечка для чая, хотябы трава и песок не попадут (я надеюсь).

Я не видел как у тебя сделано, меня интерисует размещение бака, он по оси двигателя или смещен? Как я понимаю на этот двигле карб стандартный walbro, т.е. работает как полноченный насос и размещать бак можно относительно свободно и далеко, не так как на калилке?

pilot43

На этом фото из архива видно крепление двигателя. Всё остальное постараюсь выложить завтра. Греется рубашка цилиндра и глушитель. Патрубок вентиляции картера не плавится, просто через 30-40 полётов дубеет и становится чёрным. Сеточек и фильтров я не ставил, мне сдаётся, что это не лучшая идея. Карбюратор засорялся один раз. Насосал пыли из-под капота, скопившейся после малярки. Если площадка пыльная - поливаю её водой. Бак по оси двигателя, сантиметрах в 20 от карбюратора.

JonsonSh

Качалку на газ сделал, получилось отлично, и работает хорошо. Глушак как уже говорил, делать не стал, сделал прямой выхлоп, там трубка еще не обрезана под обвод фюзеляжа, это уже на завершающей стадии. Трубки тяг (синие) обрезаны у мотошпангоута, металлические тяги (сделаны из велосипедных спиц) уходят в эти трубки порядка 25 мм, надеюсь их не заплавит.






В целом доволен всем, кроме управления воздушной заслонкой, машинке в нейтрали будет немного некомфортно (есть маленький натяг), ну с насадкой качалки надо еще повозиться (в алюминиевой качалке сделано отверстие 3 мм, и она насаживается на латунную втулку, в качестве ограничителей стоят шайбы, в целом все работает, но качалка немного болтаетсяв сторону, что мне ненравиться, сделать цивильную ось на станке возможности нет).

Тяга рядом с тягой газа, это предполагается сделать микрик на kill switch, но пока не решил какой именно поставить, давно в форуме читал что подобные микрики не любят вибраций, поэтому пока этот момент не реализован.

pilot43

Вот как всё это выглядит у меня.
Стопорные винты карбюратора выкрути и вкрути на высокотемпературном локтайте или герметике для выхлопных систем. То же относится и к креплению глушителя. От перегрева они самопроизвольно выкручиваются.
Если тягу газа сделать с Г-образным изгибом, то избежишь трения в оболочке тяги и получишь более чёткую отработку газа.
Если идёт битва за вес, внутренний объём и центровку, то расход у этого двигателя около 250г/10мин. при взлётном весе 11500г. и соответственно весь полёт на режимах не менее 70-80% газа.

JonsonSh

Теперь понятно почему у тебя так горяче, мне в этом плане попроще - глушителя нет и воздух будет выходить по скату через короб у бензобака, а это считай очень хорошее охлаждение рубашки цилиндра, плюс к этому часть гоовы (почти вся синяя часть) будет торчать, правда вот с входными отверстиями у меня не очень, штатных маловато будет. Большое спасибо за фото, часть моментов для себя учтем:). Качалки газа у нас почти идентичные вышли:), только моя алюминиевая.

Я понимаю что других вариантов нет, но размещение проводов зажигания у тебя опасное, в том плане что прямо возле глушителя идут.

Что не говори, а на моделях 1/4 места в отсеке поболее и поудобней все класть, не то что когда вынужден вот так все плотно укладывать.

Морду 109 закончу, выложу фото.

pilot43

Вчера душевно полетали.😃
Видимо прийдётся менять цилиндры уборки створок на большего диаметра. Усилия нынешних 7мм не хватает.

1 month later
pilot43
PILOTAGNIK:

Аэроворкс, остальное по ссылке! специально для Володи 😁

Это чтобы жаба придушила?😁
Видали уже. 😃 Он у них с прошлого года в продаже. Очень похож на TF, тока малость прокачанный.

Denis_71

Володя привет ! Могу выложить видео полета первого тура ЧР 2009,для истории.
Нужна твоя санкция.😃

pilot43

Выкладывай! Интересно будет посмотреть:)

Denis_71

Выкладываю. И я правильно понял, что ты двигатель сменил. И во Владимир какого монстра планируешь везти?

<object width=“660” height=“525”><param name=“movie” value="www.youtube.com/v/…/param> name=“allowFullScreen” value=“true”></param><param name=“allowscriptaccess” value=“always”></param><embed src=“youtube.com/…/7BptiXzleJQ&hl=ru_RU&fs=1&border=1” type=“application/x-shockwave-flash” allowscriptaccess=“always” allowfullscreen=“true” width=“660” height=“525”></embed></object>

pilot43

Спасибо большое!
Над техникой пилотирования ещё работать и работать😁.
Двигатель поставил Эволюшн-40. Приеду с этим же самолётом, Тандерболт не успеваю - семья, дети…😃
Буду рад лично с Вами познакомиться:)
Тем более, что я учился в Саратове и в этом прекрасном городе у меня много друзей.

hinam

Да!
Ветерок ещё тот был!
Красиво, очень хотелось посмотреть, вот наконец-то и удалось.

Denis_71

Да ,конечно должен быть .А я там к тебе приставал шасси пощупать на предмет
жесткости .😁

1 month later
avtandil

Пойду спалю свой Мустанг…
Когда знаешь, что в России люди ТАКИЕ модели делают, то понимаешь, что со своим корытом рядом с ними не то что на одном поле - на одном форуме быть стрёмно

Называеться пошутил. Да модели хоть и душу не имееют но все ж ревнивые стрась.
Колись что случилось, какие проблемы преследовали.

hinam

Вот неприятность то!
А что случилось, что?😮

Swooper

Сам снимал этот полет на видео…
Визуально выглядело так, как буд-то бы тяга двигателя сразу после взлета резко упала. Высоты и скорости было не достаточно, а модель не легкая.
Может быть Владимир подробнее расскажет, если разобрался с причиной…

pilot43

А ларчик просто открывался…
В Эволюшене есть два штуцера, один в картере, другой под карбом. Тот, который под карбом просто взял и открутился. Соответственно, это негативно сказалось на работе двигателя. Вся жаба в том, что открутился он видимо ещё в начале лета. Теперь мне стало понятно, отчего периодически “плавали” настройки и прочие мелкие полтергейсты в работе двигателя. А во Владимире на холодке этот штуцер выкрутился окончательно.
Короче, значение слов В.П. Чкалова никто не отменял… Нет мелочей в авиации.😃

Wherewolf
pilot43:

Нет мелочей в авиации.😃

это да.
видел сей момент вживую… так хотел в полёте увидать, и вот такой “сюрприз” 😦
много там циакрина-то нужно? 😉

avtandil

Володя твоя активность на форуме упала до нуля!
Не унывай, всяко бывает, приступай к работе над “тандерболт”-ом и ремонтирую трудягу “мустанг”, он это заслужил, и ничего не попишешь такова уж участь Моделистов.
Жду(ждем) с нетерпением твоих отчетов по твоим темам.