И снова Ла-7.
Спасибо, а то я еще летом не летал:)
Очень даже неплохо получается!
Правильно сделали профиль потолще, это повысит шансы безаварийно поднять красавца в нёбо, если удельная нагрузка зашкалит:)
ИМХО элеронов хватит, если крыло достаточно жесткое на кручение и собрано ровно, без перекосов.
По поводу охлаждения двигателя не стоит переживать. Как вариант, можно “зажалюзить” кольцо воздухозаборника, оставив сектор в районе цилиндра двигателя. По опыту такая мера поможет, но думаю не понадобится. Кстати 4т и впрямь гораздо удобнее в подкапотной компановке, да и звук копийнее)
Пы.Сы. Перед подьёмом Лавочки советую нагрузить тренер до похожей удельной нагрузки да и посмотреть, как сие в полете себя поведет. Тренер меньше жальче, а в случае успеха добавит уверенности;).
Удачи!.. Завидую млин
ПыПыСы Кстати что за кривотолк по поводу нитро??!! Большие проценты нитро позволят использовать более богатую смесь (нитро для этого и нужна) и, как следствие, улучшить охлаждение, заодно упростив регулировку мотора. Я именно так и поступил минувшим летом, перейдя с 5% на 15%. Не пользовал 2т АСП, но вот про 4т асп70 могу сказать что таг сэбэ. Уверенно работал как раз на 15% топливе с минеральным маслом, на супер-пупер синтетических топливах для ОСов, Саит и Ямад вообще не хотел:), и холостые оч плохо держал.
Спасибо за советы.
… Вес получился большим, боялся сделать хлипким, …Облетывать буду сам, все это делается ислючительно для души, ломать так самому, с моделстами не знаком, …Да и вообще полетит?
В последнее время все меньше и меньше народу отваживается самому, ручками, от начала до конца… Даешь самопал в массы!
Полетит, никуда не денется, молодца!
Вот только 2 совета:
-
Правильно ли я понял, что крыло зашито уже с обеих сторон? Мож тока пока с одной?.. При подобной схеме управления элеронами обязательно надо обеспечить жесткость тяг - либо потолще, либо трубки, либо в боудены загонять и фиксировать на каждой нервюре. Тоже самое - тяги в фюзе - там еще совсем не поздно, хотя бы РВ. Если это была электричка на 1 кг, тогда бы прокатило, а здесь серьезный вес. Данная проблема скажется при резком маневрировании на больших скоростях - сначала вялость и инертность, затем непредсказуемый срыв.
-
С моделистами незнаком? Надо себя заставить… Для такой модельки мало ФМСа, данная эйфория будет прощена ЕППшным зумом, но не тяжелым ДВС. Все происходит быстро и безвозвратно. Непременно найдите опытного пилота.
зачёт!
Z-образные тяги к ретрактам меня напрягают… жёсткости нет… стойки могут не встать на замки… ну и вопрос, что в крыле работает на кручение? стекла может и не хватить…
а так - респект!!!
в полёте держи скорость. если будут напряги с посадкой - складывай шасси и в траву…
Степан, супер!
Да шоб уси начинающие моделисты такие рукастые были!
Снимаю шляпу тезка (меня тож Степаном зовут)!
Степан, чертежи сам рисовал, как я понял? Может поделишься, я бы тоже хотел сделать Ла-7, но пока только перерабатываю чертеж Андерсона, но в сявзи с написанием диплома, малость времени на Акад не остается
Благодарю за советы.
Сейчас тренируюсь в Рефлексе, похожии самолеты загружаю до 3,5 кг, посадки нормальные. В реальности конечно сложнее да и самолет “кривенький”. Крыло вроде жосткое на кручение. С тягами получилось фигово, когда делал как на зло не мог найти и купить нормальной проволоки и боуденов, делал из всякого хлама, да и накосячил. РВ постараюсь переделать, крыло зашито полностью. Z образные тяги меня тоже напрягают(не смог все продумать), но вроде работают. Крыло зашито, привод элеронов получился без люфтов, проволока 2мм вроде жостко. Сегодня собрал готовлю к покраске, осталось доделать щитки шасси, установить мотор, спаять глушитель, настроить и доделать по мелочам. Мой чертеж не вижу смысла повторять, много серьезных ошибок, он схематичен, детали прорабатывал и переделовал уже в материале, познее на форуме увидел чертеж в Кореле, он думаю складнее будет.
Понятно. По крайней мере нужно хотя бы обеспечить максимальное плечо на тягах к элеронам и соответственно мах на плечах машинки. Такой самик довольно шустрый по крену, да и элероны увеличены, можно не гнаться за расходом рулей.
…установить мотор, спаять глушитель,…
Спаять? Поподробнее, плиз…
Сделана деталь из металла похожая на удлинитель (проставку) к стандартному глушителю, в нее ввинчиваются болты, к ней припояется из жести сам глушак. Советовался, говорят можно и на олове спаять, за 200 градусов думаю не нагреется, ну или серебром. Сделаю - выложу фотки.
…Советовался, говорят можно и на олове спаять, за 200 градусов думаю не нагреется, …
Блин, как вспомню, так и вздрогну…карроче… не вздумай на олове… Хватает секунд на 10, пробовали 😃 Выдувает олово запросто, причем все происходит в потоке от винта, т.е. расплавленное олово летит на руки и на пленку (пенопласт в твоем случае), прожигает. Когда я “загибал глушитель”, то пользовался либо сваркой алюминия, либо стальными сварными проставками.
А корявые тяги надо переделать обязательно!
Обидно будет потерять такую хорошую работу из за мелочей!
В них прячется дъявол.😈
PS. Ковшёвые створки открывались значительно шире. На Ла-5 они даже приводили к значительному срыву в корневой области крыла.
На модели дополнительный выход воздуха можно организовать в подфюзеляжном маслорадиаторе. Правда придется выклеивать канал. Для начала лучше облетать без капота, так как перегрев вполне вероятен, а следовательно, и останов в воздухе. В крайнем случае прорежете окно в районе головки цилиндра.
Для информации, створки регулирующие выход охлаждающего воздуха, в литературе по “Лавкам” именуются не иначе как “совки”. Да и похожи они на них.
Да ты новичок молодец. Давай, давай.
к стати, а действительно. может сделать совки регулируемыми?
Благодарю за советы.
познее на форуме увидел чертеж в Кореле, он думаю складнее будет.
Я наверное слепым стал, или совсемдураком. но можно ссылку на этот кореловский чертеж?
Ссылку дать не могу, потому что не помню где видел и не сохранял (покрайней мере у себя на компе, посмотрел - нету). Возможно это был и Ла-5 не знаю точно, мне это уже не нужно было, так как свой делал.
Вот покрасил, решил сделать “живописно” с облезлой краской, нагаром + еще кракелюр получился на капоте- чего не планировал:). Когда фотографировал моросил мелкий дожлик.
Красил из балончиков купленных в автозапчастях. Следы копоти - тушью из аэрографа и лессировки маслянной худ. краской, потом лаком из балончика.
Подскажите по наклейкам для звезд и номеров на какой пленке или бумаге лучше заказать не разу не сталкивался, да и где. Или может лучше краской сделать.
Теперь самое главное центровка получилась естественно задней, как лучше исправлять?, может в дополнение к перемещению аккум., свинцового грузика, добавить и алюминивый кок. Только не знаю как он крепиться будет на мой мотор. Переходник какой - нибудь нужен?
Хорошо получилось 😃
А по поводу декалей … про покрасить - сложно, знакомые копийщики печатали декали на цветном лазерном принтере, а специальную бумагу покупали по инету в штатах. Ещё вариант - отрисовать в векторе и заказать вырезать на режущем плотере из оракала. Потом всё бы хорошо залить лаком защитным.
… вот, например, бумага для декалей - www.decalpaper.com/category-s/3.htm
в такую красоту пилота надоть!!!😒
Ещё про отделку - www.tompierce.net/190/html/paint/base&marks.htm
Спасибо за информацию, буду наверно с помощью трафаретов (масок) наносить, благо есть огромный опыт, правда с другими материалами, что здесь не применимо.