И снова Ла-7.

PILOTon99

Очень даже неплохо получается!
Правильно сделали профиль потолще, это повысит шансы безаварийно поднять красавца в нёбо, если удельная нагрузка зашкалит:)
ИМХО элеронов хватит, если крыло достаточно жесткое на кручение и собрано ровно, без перекосов.
По поводу охлаждения двигателя не стоит переживать. Как вариант, можно “зажалюзить” кольцо воздухозаборника, оставив сектор в районе цилиндра двигателя. По опыту такая мера поможет, но думаю не понадобится. Кстати 4т и впрямь гораздо удобнее в подкапотной компановке, да и звук копийнее)
Пы.Сы. Перед подьёмом Лавочки советую нагрузить тренер до похожей удельной нагрузки да и посмотреть, как сие в полете себя поведет. Тренер меньше жальче, а в случае успеха добавит уверенности;).
Удачи!.. Завидую млин

ПыПыСы Кстати что за кривотолк по поводу нитро??!! Большие проценты нитро позволят использовать более богатую смесь (нитро для этого и нужна) и, как следствие, улучшить охлаждение, заодно упростив регулировку мотора. Я именно так и поступил минувшим летом, перейдя с 5% на 15%. Не пользовал 2т АСП, но вот про 4т асп70 могу сказать что таг сэбэ. Уверенно работал как раз на 15% топливе с минеральным маслом, на супер-пупер синтетических топливах для ОСов, Саит и Ямад вообще не хотел:), и холостые оч плохо держал.

Борисов
stepann:

… Вес получился большим, боялся сделать хлипким, …Облетывать буду сам, все это делается ислючительно для души, ломать так самому, с моделстами не знаком, …Да и вообще полетит?

В последнее время все меньше и меньше народу отваживается самому, ручками, от начала до конца… Даешь самопал в массы!
Полетит, никуда не денется, молодца!
Вот только 2 совета:

  1. Правильно ли я понял, что крыло зашито уже с обеих сторон? Мож тока пока с одной?.. При подобной схеме управления элеронами обязательно надо обеспечить жесткость тяг - либо потолще, либо трубки, либо в боудены загонять и фиксировать на каждой нервюре. Тоже самое - тяги в фюзе - там еще совсем не поздно, хотя бы РВ. Если это была электричка на 1 кг, тогда бы прокатило, а здесь серьезный вес. Данная проблема скажется при резком маневрировании на больших скоростях - сначала вялость и инертность, затем непредсказуемый срыв.

  2. С моделистами незнаком? Надо себя заставить… Для такой модельки мало ФМСа, данная эйфория будет прощена ЕППшным зумом, но не тяжелым ДВС. Все происходит быстро и безвозвратно. Непременно найдите опытного пилота.

Wherewolf

зачёт!

Z-образные тяги к ретрактам меня напрягают… жёсткости нет… стойки могут не встать на замки… ну и вопрос, что в крыле работает на кручение? стекла может и не хватить…

а так - респект!!!

в полёте держи скорость. если будут напряги с посадкой - складывай шасси и в траву…

Sage_KAAAA

Степан, супер!
Да шоб уси начинающие моделисты такие рукастые были!
Снимаю шляпу тезка (меня тож Степаном зовут)!

Степан, чертежи сам рисовал, как я понял? Может поделишься, я бы тоже хотел сделать Ла-7, но пока только перерабатываю чертеж Андерсона, но в сявзи с написанием диплома, малость времени на Акад не остается

stepann

Благодарю за советы.
Сейчас тренируюсь в Рефлексе, похожии самолеты загружаю до 3,5 кг, посадки нормальные. В реальности конечно сложнее да и самолет “кривенький”. Крыло вроде жосткое на кручение. С тягами получилось фигово, когда делал как на зло не мог найти и купить нормальной проволоки и боуденов, делал из всякого хлама, да и накосячил. РВ постараюсь переделать, крыло зашито полностью. Z образные тяги меня тоже напрягают(не смог все продумать), но вроде работают. Крыло зашито, привод элеронов получился без люфтов, проволока 2мм вроде жостко. Сегодня собрал готовлю к покраске, осталось доделать щитки шасси, установить мотор, спаять глушитель, настроить и доделать по мелочам. Мой чертеж не вижу смысла повторять, много серьезных ошибок, он схематичен, детали прорабатывал и переделовал уже в материале, познее на форуме увидел чертеж в Кореле, он думаю складнее будет.

Борисов

Понятно. По крайней мере нужно хотя бы обеспечить максимальное плечо на тягах к элеронам и соответственно мах на плечах машинки. Такой самик довольно шустрый по крену, да и элероны увеличены, можно не гнаться за расходом рулей.

stepann:

…установить мотор, спаять глушитель,…

Спаять? Поподробнее, плиз…

stepann

Сделана деталь из металла похожая на удлинитель (проставку) к стандартному глушителю, в нее ввинчиваются болты, к ней припояется из жести сам глушак. Советовался, говорят можно и на олове спаять, за 200 градусов думаю не нагреется, ну или серебром. Сделаю - выложу фотки.

Борисов
stepann:

…Советовался, говорят можно и на олове спаять, за 200 градусов думаю не нагреется, …

Блин, как вспомню, так и вздрогну…карроче… не вздумай на олове… Хватает секунд на 10, пробовали 😃 Выдувает олово запросто, причем все происходит в потоке от винта, т.е. расплавленное олово летит на руки и на пленку (пенопласт в твоем случае), прожигает. Когда я “загибал глушитель”, то пользовался либо сваркой алюминия, либо стальными сварными проставками.

stepann

Спасибо за информацию, буду думать как лучше сделать.
Вот сделал эскиз на скорую руку, расположение трубок подумаю еще.

Concord

А корявые тяги надо переделать обязательно!
Обидно будет потерять такую хорошую работу из за мелочей!
В них прячется дъявол.😈

PS. Ковшёвые створки открывались значительно шире. На Ла-5 они даже приводили к значительному срыву в корневой области крыла.

На модели дополнительный выход воздуха можно организовать в подфюзеляжном маслорадиаторе. Правда придется выклеивать канал. Для начала лучше облетать без капота, так как перегрев вполне вероятен, а следовательно, и останов в воздухе. В крайнем случае прорежете окно в районе головки цилиндра.

Flight

Для информации, створки регулирующие выход охлаждающего воздуха, в литературе по “Лавкам” именуются не иначе как “совки”. Да и похожи они на них.

АК47

Да ты новичок молодец. Давай, давай.

Sage_KAAAA

к стати, а действительно. может сделать совки регулируемыми?

stepann:

Благодарю за советы.
познее на форуме увидел чертеж в Кореле, он думаю складнее будет.

Я наверное слепым стал, или совсемдураком. но можно ссылку на этот кореловский чертеж?

stepann

Ссылку дать не могу, потому что не помню где видел и не сохранял (покрайней мере у себя на компе, посмотрел - нету). Возможно это был и Ла-5 не знаю точно, мне это уже не нужно было, так как свой делал.

stepann

Вот покрасил, решил сделать “живописно” с облезлой краской, нагаром + еще кракелюр получился на капоте- чего не планировал:). Когда фотографировал моросил мелкий дожлик.

Красил из балончиков купленных в автозапчастях. Следы копоти - тушью из аэрографа и лессировки маслянной худ. краской, потом лаком из балончика.
Подскажите по наклейкам для звезд и номеров на какой пленке или бумаге лучше заказать не разу не сталкивался, да и где. Или может лучше краской сделать.
Теперь самое главное центровка получилась естественно задней, как лучше исправлять?, может в дополнение к перемещению аккум., свинцового грузика, добавить и алюминивый кок. Только не знаю как он крепиться будет на мой мотор. Переходник какой - нибудь нужен?

loomis

Хорошо получилось 😃
А по поводу декалей … про покрасить - сложно, знакомые копийщики печатали декали на цветном лазерном принтере, а специальную бумагу покупали по инету в штатах. Ещё вариант - отрисовать в векторе и заказать вырезать на режущем плотере из оракала. Потом всё бы хорошо залить лаком защитным.

… вот, например, бумага для декалей - www.decalpaper.com/category-s/3.htm

Grebe_P

в такую красоту пилота надоть!!!😒

stepann

Спасибо за информацию, буду наверно с помощью трафаретов (масок) наносить, благо есть огромный опыт, правда с другими материалами, что здесь не применимо.