И снова Ла-7.
Переделал тяги, убрал все “сопли”. Переместил машинку выпуска шасси, тяги теперь прямые, все нормально работает.
Сегодня покатался по дорожке перед домом. Приятно управлять собственноручно сконструированным и построенным самолетом! Заднее колесо не управляемое, но рулится нормально. Много пыли поднимается от винта, мотору думаю от этого не очень хорошо.
Подводя итог, могу сказать, что получил от постройки и результата много удовольствия и главное приобрел некоторый опыт, что очень ценно для меня и будет полезно для нового большого сложного проекта И-16. Недавно почти завершил фан флаер, его постройка по сравнению с Ла-7 просто отдых, правда чертежи готовые из интернета.
Я понимаю, что шансов удачно летать у моего самолета мало и возможно первый полет будет последним, но результат уже есть и это главное. Может посоветуете , что проверить, может чего забыл.
Облет будет когда будет хорошая погода без ветра, ну и у меня время будет. Торопиться не буду по понятным причинам.😉
Всем спасибо за советы и информацию.
не торопиться, проверить центровку, подключение сервомашинок, чтобы всё куда надо отклонялось, не забыть заправить, выдвинуть антенну 😃 5 -10 минут походить и собраться с мыслями, успокойить дрожь в руках… ну и какой-нить Орбит в зубы… способствует…
удачи!
Степан привет! “Моя вернулась” впечатлений масса при встрече поделюсь. Препдложение на облет праздники на День Победы, вероятно закончу Яка и подготовлю к облету Ил-4 без деталировки.
Отлично. Там посмотрим поближе к дате как дела будут.
Сегодня пытался взлететь, но получилось поплавать. При разбеге, когда набираю скорость, самолет становится плохо управляемым, ровно ехать не получается, сделал несколько попыток и в итоге улетел с дороги в канаву 😁. Обошлось мелкими травмами внешне не заметно. Немного подклеить нужно. Причина думаю в том, что основные колеса посажены с люфтом и одно возможно касается стойки и притормаживает - самолет разворачивает неожиданно. Будем лечить. Вот пара фоток.
😇 Красавец!!!
Сделайте схождение колёс, как на авто делают. Очень помогает. Ну и ессно со стойками разберитесь, чтоб не шоркало.
А улетел случаем не влево?
Очень похоже на недостаточный выкос мотора вправо. Типичное поведение винтового самолета на разбеге. Закрученная струя от винта создает большее давление на левой стороне киля и самолет поворачивает влево.
Если это так, то газ на разбеге надо прибавлять плавно, одновременно парируя увод влево отклонением руля направления вправо. Покатайтесь по полосе на газу ниже взлетного и поймете закономерности поведения винтомоторного самолета.
Степан привет! Собираемся завтра в район Сорочан облетать Яшку и просто на полетушки. Если есть возможность присоединяйся, за одно поймем прорблемы твоего Ла. Вечером перезвоню
Улетел действительно налево, разворачивает его очень резко и неожиданно причом это происходит после того как я начинаю его разворачивать в право или прибавляю газ, точно не помню. Сделаю выкос еще побольше. Спасибо за советы.
Самолет еще не готов, завтра не смогу к сожелению его по запускать. Смогу только быть наблюдателем.
Степан привет! Извини за пропущенный визит к тебе по причине “травмированного собственного шасси”, капитально подбил левую стойку. Надеюсь в ближайшем будущем попытку реанимируем. Из приятного - печально известные тебе результаты “дня дровянщика” ликвидированы почти полностью, на новый фюз кальмато осталось поставить машинки и покрасить, вес пустого по собственной технологии получился 370- 380 гр, ежели себя оправдает с удовольствием поделюсь. Яшка восстановлен полностью, на него поставлен 46 ОС, переклеил плоскость (слой стекла) перекрашен, нанесены декали (звезды, звезды за сбитые, гвардия и тд) правда добрал до 2780 весу, надеюсь не критично. Готовлюсь к облету, надеюсь реабилитироваться до выходных, сообщу дополнительно. До связи.
Привет Владимир!
Поздравляю с востановлением, дров много было, быстро у Вас работа идет - это хорошо. Надеюсь новый облет Як-3 будет более удачным. Фотки Яка и Ила выложеть не хотите, например в своем дневнике, или галереи. По Илу вообще тему создать можно, народу я думаю будет интересно.
Желаю удачи и главное мягких посадок.
😃 Очень хорошо!!! Для новичка - тем более!
Побольше фоток, по-возможности, интересно, да и самолёт любимый всё-таки;)Вот ещё - сайт с чертежами модели Ла-7 от Дэвида Андерсена , я себе нарезку делал по ним, только уменьшал:
Поясни пожалуйста: в нарезке Андерсена при виде сверху боковые образующие фюзеляжа прямые; фактически при виде сверху фюзеляж имел изогнутые образующие линии, что подтверждается чертежами; как это сказывается на копийности?
Свершилось!!! Я облетал его сегодня!!!
Сначала сделал несколько пробных пробежек по полосе без попыток взлетать, чтобы почувствовать его. В результате на маленькой скорости при повороте подломилась стойка шасси, сломался замок, фиксирующий штырь стал проскальзывать, небольшой ремонот и снова на полосу. Взлет получился не очень уверенный крен в лево, выравнивание и набор высоты. Ветер был немного боковым справа. Тримировать пришлось совсем немного, по крену и руль высоты вниз. Летает классно, летал в пол газа примерно, все время на скорости, повороты с большим радиусом, боялся свалить, привыкал пока. Скорость по сравнению с тренером раза в 1,5-2 больше. Управляется хорошо, ощущения от полета не передать словами. Посадка прошла удачно без повреждений самолета, единственное опять подломилась китайская стойка, но ничего, даже винт не сломал. Буду их менять на другие. Видео смогу выложить чуть позже.
Поздравляю!
Поздравляю!!! Урааа! Лавки в небе! Всем баяца😁
Спасибо.
Еще забыл написать: элеронов вполне хватает, даже с избытком, немного надо зажать расходы еще. Руль высоты - зажал расходы как рекомендуют на форуме и не зря, хотя хотелось сделать больше.
Видео получилось не очень. Снимали фотоаппаратом.
Не мудрено на такой “полосе” стойки подломить. На газончик бы ровненький…😉
Да пилота надо Ивана Кожедуба он на таком летал