И снова Ла-7.

stepann

Сегодня пытался взлететь, но получилось поплавать. При разбеге, когда набираю скорость, самолет становится плохо управляемым, ровно ехать не получается, сделал несколько попыток и в итоге улетел с дороги в канаву 😁. Обошлось мелкими травмами внешне не заметно. Немного подклеить нужно. Причина думаю в том, что основные колеса посажены с люфтом и одно возможно касается стойки и притормаживает - самолет разворачивает неожиданно. Будем лечить. Вот пара фоток.

boroda_de

Сделайте схождение колёс, как на авто делают. Очень помогает. Ну и ессно со стойками разберитесь, чтоб не шоркало.

Concord
stepann:

Сегодня пытался взлететь, но получилось поплавать. При разбеге, когда набираю скорость, самолет становится плохо управляемым, ровно ехать не получается, сделал несколько попыток и в итоге улетел с дороги в канаву 😁. …

А улетел случаем не влево?
Очень похоже на недостаточный выкос мотора вправо. Типичное поведение винтового самолета на разбеге. Закрученная струя от винта создает большее давление на левой стороне киля и самолет поворачивает влево.
Если это так, то газ на разбеге надо прибавлять плавно, одновременно парируя увод влево отклонением руля направления вправо. Покатайтесь по полосе на газу ниже взлетного и поймете закономерности поведения винтомоторного самолета.

tyk2005

Степан привет! Собираемся завтра в район Сорочан облетать Яшку и просто на полетушки. Если есть возможность присоединяйся, за одно поймем прорблемы твоего Ла. Вечером перезвоню

stepann

Улетел действительно налево, разворачивает его очень резко и неожиданно причом это происходит после того как я начинаю его разворачивать в право или прибавляю газ, точно не помню. Сделаю выкос еще побольше. Спасибо за советы.
Самолет еще не готов, завтра не смогу к сожелению его по запускать. Смогу только быть наблюдателем.

11 days later
tyk2005

Степан привет! Извини за пропущенный визит к тебе по причине “травмированного собственного шасси”, капитально подбил левую стойку. Надеюсь в ближайшем будущем попытку реанимируем. Из приятного - печально известные тебе результаты “дня дровянщика” ликвидированы почти полностью, на новый фюз кальмато осталось поставить машинки и покрасить, вес пустого по собственной технологии получился 370- 380 гр, ежели себя оправдает с удовольствием поделюсь. Яшка восстановлен полностью, на него поставлен 46 ОС, переклеил плоскость (слой стекла) перекрашен, нанесены декали (звезды, звезды за сбитые, гвардия и тд) правда добрал до 2780 весу, надеюсь не критично. Готовлюсь к облету, надеюсь реабилитироваться до выходных, сообщу дополнительно. До связи.

stepann

Привет Владимир!
Поздравляю с востановлением, дров много было, быстро у Вас работа идет - это хорошо. Надеюсь новый облет Як-3 будет более удачным. Фотки Яка и Ила выложеть не хотите, например в своем дневнике, или галереи. По Илу вообще тему создать можно, народу я думаю будет интересно.
Желаю удачи и главное мягких посадок.

12 days later
АИП
loomis:

😃 Очень хорошо!!! Для новичка - тем более!
Побольше фоток, по-возможности, интересно, да и самолёт любимый всё-таки;)

Вот ещё - сайт с чертежами модели Ла-7 от Дэвида Андерсена , я себе нарезку делал по ним, только уменьшал:

www.mnbigbirds.com/Andersen Plans.htm

Поясни пожалуйста: в нарезке Андерсена при виде сверху боковые образующие фюзеляжа прямые; фактически при виде сверху фюзеляж имел изогнутые образующие линии, что подтверждается чертежами; как это сказывается на копийности?

stepann

Свершилось!!! Я облетал его сегодня!!!
Сначала сделал несколько пробных пробежек по полосе без попыток взлетать, чтобы почувствовать его. В результате на маленькой скорости при повороте подломилась стойка шасси, сломался замок, фиксирующий штырь стал проскальзывать, небольшой ремонот и снова на полосу. Взлет получился не очень уверенный крен в лево, выравнивание и набор высоты. Ветер был немного боковым справа. Тримировать пришлось совсем немного, по крену и руль высоты вниз. Летает классно, летал в пол газа примерно, все время на скорости, повороты с большим радиусом, боялся свалить, привыкал пока. Скорость по сравнению с тренером раза в 1,5-2 больше. Управляется хорошо, ощущения от полета не передать словами. Посадка прошла удачно без повреждений самолета, единственное опять подломилась китайская стойка, но ничего, даже винт не сломал. Буду их менять на другие. Видео смогу выложить чуть позже.

PILOTon99

Поздравляю!!! Урааа! Лавки в небе! Всем баяца😁

stepann

Спасибо.
Еще забыл написать: элеронов вполне хватает, даже с избытком, немного надо зажать расходы еще. Руль высоты - зажал расходы как рекомендуют на форуме и не зря, хотя хотелось сделать больше.

PILOTon99

Не мудрено на такой “полосе” стойки подломить. На газончик бы ровненький…😉

2 months later
Fly_Master

Да пилота надо Ивана Кожедуба он на таком летал

yablokov
Fly_Master:

Да пилота надо Ивана Кожедуба он на таком летал

Кожедуб летал не на таком!!! Изучайте историю-молодой человек!😉

Andrey-pilot
yablokov:

Кожедуб летал не на таком!!! Изучайте историю-молодой человек!😉

Артурчик, когда поднимешь свою авиацию?

yablokov
Andrey-pilot:

Артурчик, когда поднимешь свою авиацию?

Кто такая Артурчик?

5 months later
stepann

www.youtube.com/watch?v=iJ5jcDckZdw

Вот еще немного видео плохого качества к сожалению, полет и несколько пролетов еще осенью. Перед полетом изменил выкос мотора - увеличил его. Разбег теперь стал ровным, но с выкосом в низ накосячил и самолет весь полет “висел на ручке”, его постоянно тянуло в низ, тримировал до конца, не помогло, при посадке потерял немного скорость и после жесткой посадке капоторовал немного, хорошо, что не перевернулся, из повреждений погнул только немного стойки. Для себя сделал вывод, что сажать нужно на небольшом газу и никаких холостых.