"Вторая поющая" Ла-7 1:8 от Альфа-Композит

boroda_de
Pumper:

А не слишком большой пролет для нефиксированных боуденов получился ?

Ты прав, РВ боуден ещё приклею к фюзу в районе кабины: если за вилку рулей тянуть, то боуден пытается прогнуться и небольшой люфт возникает. Толкатель хвостового ретракта продел в трубку. которая тоже будет закреплена.
Пока немножко видео ретрактов (видно, что хвостовой ещё на пару мм можно сильнее втянуть)

avtandil:

бландинка!?

Она испанка скорее всего, они редко блондинистые бывают. 😄

Chaos

правая стоечка не синхронно работает с правой и рывками😊
А вобщем очень хорошо получается😁

boroda_de
Chaos:

правая стоечка не синхронно работает с правой и рывками😊
А вобщем очень хорошо получается

Спасибо
Абсолютной синхронности на самолётах того времени imho ни на каком не было.

boroda_de

Вопрос на засыпку: срез стволов пушек прямой или косой?. На чертежах нашел срез ШВАК 20мм косой, у кожедубовской белой 27 стволы сильно выходят за линию капота (на чертежах такого не наблюдаю) и оба среза прямые…

Viktor1952

На всех фотографиях Ла-5/7 стволы пушек практически не выступают за амбразуру.На Ла-9 нижние стволы видны ,т.к. эти пушки смещены вперёд, но у всех прямой срез ствола. Если Вы имеете ввиду этот чертёж Ла-5, то под №4 -газоотводящая труба пушки.Ну а как укомплектован монинский Ла-7 -особый разговор, там и воздушный винт другого вращения а вместо пушек, подозреваю, -водопроводные трубы😵

boroda_de

Спасибо большое, рассеяли мои сомнения.
Картинка мне попалась такая

boroda_de

Вся тушка в комплекте без акку, покраски и остекления фонаря весит 1430г. Полный полётный вес если принять 1700, то получится нагрузка на крыло как у моего мессера. Если кому интересно, могу взвесить частями (крыло/Фюз)

boroda_de
aleksandr:

Если не затруднит.

Сейчас на работе, дома взвешу.
Немного подсобрал висящие сопли. Акку 4S2200. Для центровки грамм 40 нужно будет догрузить или аккумулятор 4S3000 взять

Concord

Ну и корочки! Практически все приходится под капот совать. 😃
Советую подумать о связывании фаервола с фюзом продольными стрингерами и раскосами иначе при первой жесткой посадке моторама со всем фаршем полетит отдельно от планера.

boroda_de
Concord:

Ну и корочки! Практически все приходится под капот совать. 😃.

Ну дык пробные. Да и прототип довольно коротконосый

Concord:

Советую подумать о связывании фаервола с фюзом

Спасибо за совет, будем думать 😃

На весах: 832г фюз в сборе без акку
Крыло 612г, элероны не вклеены, но тоже взвешены.
По предварительным прикидкам на крыле можно ~ 150 гр сэкономить при серийном производстве, может и больше.

boroda_de

Утащил в соседней эскадрилье кок от Як-3. Если перекрасить, то для облёта пойдёт.

Concord:

все приходится под капот совать

Зато удобно: капот снял и всё, как на ладони 😁

12 days later
boroda_de

ДокладАю: всё навешено и шевелится. Погоды нет, то дождь то ветер.
Импульсный BEC пару раз “зависал” под нагрузкой 😠. Буду менять на другой или бортовое питание из 4-х элементов.
За исключением питания к облёту готов.

fokke

Очен красиво получается 😃
Ждиом первой полет ,желаю удачи

aleksandr

Что-то получается с весом. У меня такой же только размер 40-ой не велика-ли нагрузка получается? Может удлинить капот?

boroda_de

Всё вместе 1647г.
Нагрузка выходит 57гр/дм²
У моего мессера в таком-же масштабе выходит 58гр/дм², летает хорошо. Конечно хорошая взлётка желательна.
А зачем капот удлинять? Центровка на данный момент 86мм, рассчётная на 16% стабильности 89мм.

aleksandr:

У меня такой же только размер 40-ой

Это какой размах?

boroda_de

Навесы элеронов. Вклеены вставки из многослойной берёзовой фанеры.

После обработки вставки вклеены в крыло. шевелится легко и без люфтов.

Фото в сборе с включеным бортом (ацки светит подлый ВЕС)

Глядя на расположение пушек был немного озадачен. Короткий телефонный разговор с производителем поставил всё на место: у монинской машины навесы капота смещены относительно оси симметрии. Семён семёныч… пришлось отрезать магниты и переклеить.

boroda_de

Ай да Wit, ай да молодец! Спасибо 😃
Облетал сегодня лавку: машина звер. По ощущениям резвее большого мессера, энергичнее отзывается на рули (элероны и рв)
После вклейки остекления кабины немного центровка назад ушла, что было летабельно, но всё-же вперёд перенесу (батареей 4S3000 вместо 2200).
По порядку:
Заменил я поганый ВЕС на провереный из ЯК-3. Выехал на поле, погода хмурая, собирается дождь с грозой (пишу сейчас, а оно громыхает за окном). Ветер слабый, переменный, вдоль полосы. Пока до конца взлётки доехал, он переменился на противоположное направление.
Проверка дальности и рулей -ОК
Катаюсь немного по полосе, на малых оборотах рулится слабо (Руль ещё не обдувается, а пружины на привод колеса слабоваты), на пробежке нормально.
Разбегаюсь и лавка уходит круто в небо. Триммую РВ от себя. Выкос можно чуть увеличить, центровка не самая комфортная, но она летит. Разгоняется хорошо, но в сером небе серый силует плохо различим (обязательно нужен яркий раскрас или летать только в солнечную погоду). Элеронов хватает, даже многовато (поставлю D/R), РВ тоже хватат. Сбрасываю газ до половины, убираю шасси (без шасси немного вспучивает). Делаю пару низких пролётов (кррррасота!) и петельку (больше кувырок вокруг кабины из-за больших расходов РВ), с срывом в верхней точке. Выпускаю шасси и начинаю готовиться к посадке. Ого, а скорость-то терять не хотим. На третьем заходе до полосы убираю газ вообще, и то приходится притирать к взлётке (с подскоком). В конце пробежки лавка утыкается носом в мой полётный рюкзак, единственное препятствие в радиусе 250 метров 😁.
Мотор слегка тёплый (~40-50°), батарея и рег холодные.
БУду передвигать ЦТ обратно на 85мм и уменьшать расходы РВ и элеронов в полётном режиме.