УТ-21 А.С. Яковлева (1937)

Wit
serg_nn:

Я думаю, правильнее будет так: “Многие копии летают плохо с родным профилем крыла и с центровкой прототипа”

+1

УченикЧкалова

Так и я о том же… У нас на СЮТе делают копии и… тут же их бьют и потом говорят - копии не летают. Говоришь им - а зачем такой профиль, а почему центровка на низкоплане 30%, а почему бы не сделать крутку и чуточку увеличить площадь ГО, почему не уменьшить расходы, это же не фан-флай? Отвечают - а зачем? И опять бьют…

D-pilot

Очень интересная тема.
а чем планируете обрягивать самолет?

И еще - можно ли данные копии Ут1 из вашего клуба, и - если можно фото.
Буду признателен.

орышич
УченикЧкалова:

Так и я о том же… У нас на СЮТе делают копии и… тут же их бьют и потом говорят - копии не летают. Говоришь им - а зачем такой профиль, а почему центровка на низкоплане 30%, а почему бы не сделать крутку и чуточку увеличить площадь ГО, почему не уменьшить расходы, это же не фан-флай? Отвечают - а зачем? И опять бьют…

согласен полностью .

yablokov:

Копия-копии -Рознь!
Копия Су-31 будет летать как зайка,ровно как и копия По-2.
Мой Sopwith летает абсолютно нормально,я думаю очень схоже с прототипом.
Так что нужно просто больше тренироваться,а летать можно и дверь заставить.😉

А пилотажку с копиями вообще нечего сравнивать,пилотажка -это спортивный снаряд,созданный изначально что бы хорошо лететь.
Это все равно что сравнивать Ferrari с запорожцем,обе машины едут(но как?)😉

верно , надо быть влетаным в свой самолет , тогда и проблем меньше будет и екстренных ситуаций тоже .

bazalt
D-pilot:

Очень интересная тема.
а чем планируете обрягивать самолет?

И еще - можно ли данные копии Ут1 из вашего клуба, и - если можно фото.
Буду признателен.

Данные по УТ-1:

  • масштаб 1:4,5
  • размах крыла 1,62 м
  • вес (приблизительно) 3 кг
  • двигатель 4Т 15 куб.см

Фото:

Prophead

А можно фото “утки”, которая слева ? Спасибо.

D-pilot
bazalt:

Данные по УТ-1:

  • масштаб 1:4,5
  • размах крыла 1,62 м
  • вес (приблизительно) 3 кг
  • двигатель 4Т 15 куб.см

Фото:

Большое спасибо.
как японимаю, эта модель строилась в вашем клубе, скажите, а по ней есть чертежи?

bazalt

Внимание! Изменения в проекте.

Учитывая:

  • собственные сомнения, накопившиеся к данному моменту;
  • конструктивную и убедительную критику товарищей по клубу;
  • нахождение проекта только в начальной стадии;

принял решение: перейти на масштаб 1:4.

Соответственно, изменяются ТТХ модели:

  • размах крыла 1825 мм;
  • длина 1600 мм;
  • площадь крыла 60,6 кв. дм
  • вес модели (ориентировочно ) 4,2 - 4,5 кг
  • нагрузка на крыло приблизительно 70-75 г/кв.дм.
  • двигатель тот же (4Т, 15 куб.см)

Начинаю корректировку чертежей.

4 months later
bazalt

Давно ничего не писал, было не до того.
Потихоньку делаю 3D-модель копии, чтобы точнее сделать чертежи.
А для освоения техники пилотирования и использования двигателя (чтобы не лежал без дела), купил и собрал полукопию Extra-220L. По габаритам приблизительно такая же, как копия УТ-21. Да и для изучения конструкции полезно, т.к. опыта мало.

Dr_On

Красиво, а зализов че, нет?
В SolidWork’s делали?

bazalt
Dr_On:

Красиво, а зализов че, нет?
В SolidWork’s делали?

Делал в 3D Studio MAX.
Зализы не стал делать, т.к. все равно их придется делать по месту. 3D-модель нужна ведь в первую очередь для получения поперечных сечений в любом месте фюзеляжа, крыла, стабилизатора и т.п. для дальнейшей детальной их проработки и резки.

bazalt
Кузя:

А почему именно в максе?

Потому что умею в нем работать.😁

Кузя
bazalt:

Потому что умею в нем работать.😁

Почемуто я так и думал.
Приятно встретить Единомышленника не только по моделизму.😃

bazalt
Кузя:

Почемуто я так и думал.
Приятно встретить Единомышленника не только по моделизму.😃

Вопрос не по теме: что моделируете (если не секрет)?
Я вот такое, например:

Кузя
bazalt:

Вопрос не по теме: что моделируете (если не секрет)?

Я по большей части вот такое:)

1 month later
teichmann

Что то проэкт замёрз,а так хотелось увидеть что то оригинальное,ещё и с “0” своими руками,а то обрыдли ARF-ы и KIT"ы-немудрено готовые скорлупки склеить.Кстати чтото общего есть с этой моделью-

bazalt
teichmann:

Что то проэкт замёрз,а так хотелось увидеть что то оригинальное,ещё и с “0” своими руками,а то обрыдли ARF-ы и KIT"ы-немудрено готовые скорлупки склеить.

Пока со временем напряженно - конец года.

4 months later
bazalt

Давненько ничего не писал.

D-pilot:

Очень интересная тема.
а чем планируете обтягивать самолет?

Обтягивать буду пленкой со структурой полотна SOLARTEX (уже купил). Ее рекламируют как очень прочную, можно красить.

teichmann:

Что то проэкт замёрз,а так хотелось увидеть что то оригинальное,ещё и с “0” своими руками,а то обрыдли ARF-ы и KIT"ы-немудрено готовые скорлупки склеить.Кстати чтото общего есть с этой моделью-

Как я определил, это, по всей вероятности, французский истребитель CR.714 “Cyclone”. А предшествовал ему спортивный легкий пилотажный самолет Renault-Caudrone C-690, который для лицензионного производства закупил СССР. Яковлеву была поставлена задача “модернизировать … УТ-1 под мотор “Рено” с достижением летных данных, равных лицензионному самолету “Кодрон” С-690”. Поэтому немудрено, что самолеты так похожи.

… продолжаем разговор!😁
Все-таки после Нового года приступил потихоньку к работе над моделью.
Сделал горизонтальное оперение, пока вчерне. Рахмах 70 см, вес 65г.
Сейчас делаю элементы конструкции крыла (нервюры, лонжероны и т.п.).