УТ-21 А.С. Яковлева (1937)

bazalt

Внимание! Изменения в проекте.

Учитывая:

  • собственные сомнения, накопившиеся к данному моменту;
  • конструктивную и убедительную критику товарищей по клубу;
  • нахождение проекта только в начальной стадии;

принял решение: перейти на масштаб 1:4.

Соответственно, изменяются ТТХ модели:

  • размах крыла 1825 мм;
  • длина 1600 мм;
  • площадь крыла 60,6 кв. дм
  • вес модели (ориентировочно ) 4,2 - 4,5 кг
  • нагрузка на крыло приблизительно 70-75 г/кв.дм.
  • двигатель тот же (4Т, 15 куб.см)

Начинаю корректировку чертежей.

4 months later
bazalt

Давно ничего не писал, было не до того.
Потихоньку делаю 3D-модель копии, чтобы точнее сделать чертежи.
А для освоения техники пилотирования и использования двигателя (чтобы не лежал без дела), купил и собрал полукопию Extra-220L. По габаритам приблизительно такая же, как копия УТ-21. Да и для изучения конструкции полезно, т.к. опыта мало.

Dr_On

Красиво, а зализов че, нет?
В SolidWork’s делали?

bazalt
Dr_On:

Красиво, а зализов че, нет?
В SolidWork’s делали?

Делал в 3D Studio MAX.
Зализы не стал делать, т.к. все равно их придется делать по месту. 3D-модель нужна ведь в первую очередь для получения поперечных сечений в любом месте фюзеляжа, крыла, стабилизатора и т.п. для дальнейшей детальной их проработки и резки.

bazalt
Кузя:

А почему именно в максе?

Потому что умею в нем работать.😁

Кузя
bazalt:

Потому что умею в нем работать.😁

Почемуто я так и думал.
Приятно встретить Единомышленника не только по моделизму.😃

bazalt
Кузя:

Почемуто я так и думал.
Приятно встретить Единомышленника не только по моделизму.😃

Вопрос не по теме: что моделируете (если не секрет)?
Я вот такое, например:

Кузя
bazalt:

Вопрос не по теме: что моделируете (если не секрет)?

Я по большей части вот такое:)

1 month later
teichmann

Что то проэкт замёрз,а так хотелось увидеть что то оригинальное,ещё и с “0” своими руками,а то обрыдли ARF-ы и KIT"ы-немудрено готовые скорлупки склеить.Кстати чтото общего есть с этой моделью-

bazalt
teichmann:

Что то проэкт замёрз,а так хотелось увидеть что то оригинальное,ещё и с “0” своими руками,а то обрыдли ARF-ы и KIT"ы-немудрено готовые скорлупки склеить.

Пока со временем напряженно - конец года.

4 months later
bazalt

Давненько ничего не писал.

D-pilot:

Очень интересная тема.
а чем планируете обтягивать самолет?

Обтягивать буду пленкой со структурой полотна SOLARTEX (уже купил). Ее рекламируют как очень прочную, можно красить.

teichmann:

Что то проэкт замёрз,а так хотелось увидеть что то оригинальное,ещё и с “0” своими руками,а то обрыдли ARF-ы и KIT"ы-немудрено готовые скорлупки склеить.Кстати чтото общего есть с этой моделью-

Как я определил, это, по всей вероятности, французский истребитель CR.714 “Cyclone”. А предшествовал ему спортивный легкий пилотажный самолет Renault-Caudrone C-690, который для лицензионного производства закупил СССР. Яковлеву была поставлена задача “модернизировать … УТ-1 под мотор “Рено” с достижением летных данных, равных лицензионному самолету “Кодрон” С-690”. Поэтому немудрено, что самолеты так похожи.

… продолжаем разговор!😁
Все-таки после Нового года приступил потихоньку к работе над моделью.
Сделал горизонтальное оперение, пока вчерне. Рахмах 70 см, вес 65г.
Сейчас делаю элементы конструкции крыла (нервюры, лонжероны и т.п.).

diatcenkoVP
Роторный_Олег:

Все копии летают плохо- это не пилотажки. Но беда в другом! В том, что копиисты летают плохо плюс к плохо летающим самолётам, потому, что летать некогда- строительство модели отнимает слишком много времени.

И хто Вам такое говорил? Вы и сами знаете летают они хорошо, если все работает.Вспомните Ваши Классные посадки! А Ваши модели ! И эмоции, не мне Вам расказывать! Строим дальше. Да прибудет с нами Сила!

1 month later
bazalt

Сделал вертикальное оперение (вес 40 г).
На фото все, что успел к этому времени.😌

bazalt

Извиняюсь, не дает вставить фото. Пишет: “Ваш запрос не может быть обработан, так как маркер безопасности отсутствует”. Что за маркер - не знаю.

alexrcm2

Скажите пожалуйста, Вы когда гнули на оправке рейки для контура оперения, их без клея приматывали? Т.е. они сначала гнуться, высыхают, а потом промазываются клеем и снова приматываются или как?

bazalt
alexrcm2:

Скажите пожалуйста, Вы когда гнули на оправке рейки для контура оперения, их без клея приматывали? Т.е. они сначала гнуться, высыхают, а потом промазываются клеем и снова приматываются или как?

Полоски бальзы толщиной 1-1,5 мм (толще нежелательно, хотя зависит от радиуса сгиба) отмачиваются в горячей воде под краном минут 15-20, затем последовательно каждая промазывается с одной стороны тонким слоем ПВА (чтобы не было излишков и не текло) и на нее накладывается следующая. Все повторяется. Затем весь пакет полосок приматывается бинтом к оправке. Чтобы пакет не приклеился к оправке, можно между ними проложить тонкий полиэтилен. У меня в пакете полосок было от 8 до 10 шт толщиной 1,5 мм.

1 month later
bazalt

Движется все очень медленно, а летом тем более - дача, полеты.