Полу-полу копия СУ-27

Concord

Если центровка позволяет, то импеллеры лучше ставить непосредственно перед соплами. В этом случае меньшая часть канала будет испытывать трение от высокоскоростной струи. Входной канал надо стараться сделать как можно шире, чтобы компенсировать его затенение накапливающейся толщиной пограничного слоя.

12 days later
Brandvik

Приветствую всех, спасибо за сответы. По стойкам решил все же не маяться и сделать обычные. А пока, пришли импеллеры, голые выдают по 750гр тяги на 3S , установленные в самолет по 500 😦 Ну да не беда полетать блинчиком пока хвати.
И так , закончил шпаклевку, оклейку, установил всю электронику. Решил испытать до окраски. Взлетный вес без шасси и окраски оказался 1800гр. Запускал с катапульты. Взлет нормальный, тяги на пол газа хватает летать блинчиком, но и на полном газу прирост скорости не большой и высоту набирает медленно 😕 Решил разогнать в пике, и о ужас, из за конструктивной ошибки (ось вращения стабилизаторов оказалась не там где надо) его скрутило (самопроизвольно ушол на бочку) и за нехваткой высоты выправить ситуацию не удалось, со всей дури носом в землю!!! Нос в гармошку! Батарея 5А в гормошку и по швам порвалась :…( в мусор! Но один элемент удалось спасти, теперь будет чем затестить 4S 😃 Что удивительно, о остальном больше ничего не пострадало, только нос заменить до носовой стойки шасси. Фоток не 😦 Но есть видео, только оно не у меня, снимал знакомый, должен скоро выложить в сеть… Стойки шасси нашел вот такие, думаю самый разумный ваниант как по массе так и по практичности! www.sonicelectric.com/Merchant2/merchant.mvc?Scree…

РД00
Brandvik:

Я же в свою очередь думаю что их надо все же отрезать, на всю длинну крыла и замиксить их на флапероны. Стабилизаторы тоже замиксить на элероны.
Поскольку аппаратура не позволяет так щедро распоряжаться миксами, миксить буду бортовыми V-микшерами.

Элероны точно нужны, с одним ЦПГО он вяловат по крену.

У меня хватало микшеров для дифференциального стабилизатора и флаперонов на Spectrum DX6, с двумя режимами полета: нормальный, когда элероны и дифстаб рулят совместно и по тангажу, и по крену, и посадочный, когда оба элерона отклонены вниз и рулит только стабилизатор. Там устанавливались одновременно режимы флаперонов и V-Tail, микшерами канал РН переносился на отдельный канал и отдельную серву, а в V-Tail’е заменялся на канал элеронов. Если это возможно на несчастном DX6, то на любой чуть более продвинутой аппаратуре возможно заведомо.

Brandvik

Спасибо, попробую поиграться. Но в принципе бочки она делала на ура! Так что я еще подумаю стоит ли с ними заморачиваться.

РД00

А поделитесь, как сделали оси и привода стабилизаторов ? Там же толком нет места из-за сопел. У прототипа там могучий фланец и гидроцилиндр, а здесь как ?

Brandvik

Сдесь тоже, могучий фланец из 6мм карбонового прута (не трубка) ну и рычаг на серву. рычаг и тяга на серву соответственно и качалка сервы все находится как у оригинала, по линии килей, сама серва врезана в пену под килем, серва лежит, качалка стоит вертикально как и на фланце. Как только появится возможность слить фотки, сразу покажу что к чему.

РД00
Brandvik:

Здесь тоже, могучий фланец из 6мм карбонового прута…

Насколько я понял, пруток не вращается, а стабилизатор насажен на него на трубке. Если верно, то как сделано ограничение смещения трубки по прутку ?

Brandvik

Как раз таки пруток и вращается, а качалка на нем служит ограничителем что бы не вылезал наруж. Такая конструкция проще чем трубка на оси. По надежности ничего не скажу, но думаю что на короткую модльную жизнь хватит.

11 days later
Brandvik

Во, знакомый гад так и не сделал видюшку первого полета, пришлось отобрать силой и сделать самому.

Парашютист

Ай молодцы!!! Помошник видно замёрз на третьем запуске !
У меня создалось субъективное впечатление, что центровка несколько задняя?

Brandvik

Не-не, это как раз таки субъективно. Просто из за недостаточной тяги при наборе высоты приходится все время держать большие углы атаки. А так центровка как раз. Изначально для самого первого полета центровка была рассчитана в проге W_Laengs4_v25 Первый полет был отцентрован на 8% устойчивости (ну может я неправильно трактую те данные что выдает прога, прога выдате расстояние до АС (я так понимаю “аэродинамический центр”) и GC 8%, и 16%) После первого полета самик вернулся с затримленными рулямы высоты градусов на 10!!! После чего центровка была двинута назад на 25мм и самолет стал летать нормально. А центровка попала в програмный АС ,но думаю что это просто прога ошибается или я не совсем точно ввел данные.

boroda_de
Brandvik:

А центровка попала в програмный АС

Прога выдаёт расстояние от оси Y до AC и разных значений устойчивости (можно задать вручную не только 8 и 16%)
Интересно, фюз задавался в проге или нет?

Brandvik

Да, в прогу попытался ввести самолет целиком. Сейчас походу пересмотрел, вроде как нос широковат, отсюда наверное и центровка расчетная более передняя выползла.

Пересчитал с более узким носом(вымерял с рулеткой до мм-ов ), расчетная центровка уползла на 1см назад, назад. Мне кажется что прога просто не в состоянии учесть что нос это не крыло и имеет другие аэродинамические характеристики, откуда и вылазит несостыковочка.

boroda_de
Brandvik:

Мне кажется что прога просто не в состоянии учесть что нос это не крыло и имеет другие аэродинамические характеристики, откуда и вылазит несостыковочка

Прототип сложноват для проги: нос вниз смотрит, создавая пикирующий момент. Она таких нюансов не улавливает, ей симметричные модели подавай.

РД00
Brandvik:

…видюшку первого полета

Отлично ! Особенно понравился вздох оператора, у которого судьба неминучая просвистела над головой.

Он довольно сильно болтается по крену. Это самолет так себя ведет или это первый взлет со всеми вытекающими ?

Brandvik

Я думаю что из за ветра, в этот день ветер был сильный и порывистый (видно на задних планах) В такие дни все самики колбасит. А так же из за неправильной навески стабов при разгоне. А так, летит ровненько, при брошенных ручках выравнивается и улетает ровненько против ветра…

7 days later
AirBoy

ОООфигеть вот это техника ,просто завораживаеть (не перевелись ещё умельцы на РУСИ)!!!

Brandvik

О, я тут недавно его кастрировал 😃 И испытал на 4S
Летает весело, петли на пол небе, перестал шататься по крену. Управляемость по крену более чем достаточная. Элероны делать смысла нет.
Сейчас размалевываю в цвета 47 борта 61ой АИП Белорусских ВВС

Вот тут можно еще фоток позырить rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=514 (хотя там ничего особенного)

Brandvik

Ну вот, покрасил чуток, остается сделать декали, переделать стабы и дождаться когда приедут ретракты(будет это в августе 😦 ).

Вот такие ретракты будут.

А вот еще видюшка с последнего полета. (о котором писал выше)