Полу-полу копия СУ-27

РД00

А поделитесь, как сделали оси и привода стабилизаторов ? Там же толком нет места из-за сопел. У прототипа там могучий фланец и гидроцилиндр, а здесь как ?

Brandvik

Сдесь тоже, могучий фланец из 6мм карбонового прута (не трубка) ну и рычаг на серву. рычаг и тяга на серву соответственно и качалка сервы все находится как у оригинала, по линии килей, сама серва врезана в пену под килем, серва лежит, качалка стоит вертикально как и на фланце. Как только появится возможность слить фотки, сразу покажу что к чему.

РД00
Brandvik:

Здесь тоже, могучий фланец из 6мм карбонового прута…

Насколько я понял, пруток не вращается, а стабилизатор насажен на него на трубке. Если верно, то как сделано ограничение смещения трубки по прутку ?

Brandvik

Как раз таки пруток и вращается, а качалка на нем служит ограничителем что бы не вылезал наруж. Такая конструкция проще чем трубка на оси. По надежности ничего не скажу, но думаю что на короткую модльную жизнь хватит.

11 days later
Brandvik

Во, знакомый гад так и не сделал видюшку первого полета, пришлось отобрать силой и сделать самому.

Парашютист

Ай молодцы!!! Помошник видно замёрз на третьем запуске !
У меня создалось субъективное впечатление, что центровка несколько задняя?

Brandvik

Не-не, это как раз таки субъективно. Просто из за недостаточной тяги при наборе высоты приходится все время держать большие углы атаки. А так центровка как раз. Изначально для самого первого полета центровка была рассчитана в проге W_Laengs4_v25 Первый полет был отцентрован на 8% устойчивости (ну может я неправильно трактую те данные что выдает прога, прога выдате расстояние до АС (я так понимаю “аэродинамический центр”) и GC 8%, и 16%) После первого полета самик вернулся с затримленными рулямы высоты градусов на 10!!! После чего центровка была двинута назад на 25мм и самолет стал летать нормально. А центровка попала в програмный АС ,но думаю что это просто прога ошибается или я не совсем точно ввел данные.

boroda_de
Brandvik:

А центровка попала в програмный АС

Прога выдаёт расстояние от оси Y до AC и разных значений устойчивости (можно задать вручную не только 8 и 16%)
Интересно, фюз задавался в проге или нет?

Brandvik

Да, в прогу попытался ввести самолет целиком. Сейчас походу пересмотрел, вроде как нос широковат, отсюда наверное и центровка расчетная более передняя выползла.

Пересчитал с более узким носом(вымерял с рулеткой до мм-ов ), расчетная центровка уползла на 1см назад, назад. Мне кажется что прога просто не в состоянии учесть что нос это не крыло и имеет другие аэродинамические характеристики, откуда и вылазит несостыковочка.

boroda_de
Brandvik:

Мне кажется что прога просто не в состоянии учесть что нос это не крыло и имеет другие аэродинамические характеристики, откуда и вылазит несостыковочка

Прототип сложноват для проги: нос вниз смотрит, создавая пикирующий момент. Она таких нюансов не улавливает, ей симметричные модели подавай.

РД00
Brandvik:

…видюшку первого полета

Отлично ! Особенно понравился вздох оператора, у которого судьба неминучая просвистела над головой.

Он довольно сильно болтается по крену. Это самолет так себя ведет или это первый взлет со всеми вытекающими ?

Brandvik

Я думаю что из за ветра, в этот день ветер был сильный и порывистый (видно на задних планах) В такие дни все самики колбасит. А так же из за неправильной навески стабов при разгоне. А так, летит ровненько, при брошенных ручках выравнивается и улетает ровненько против ветра…

7 days later
AirBoy

ОООфигеть вот это техника ,просто завораживаеть (не перевелись ещё умельцы на РУСИ)!!!

Brandvik

О, я тут недавно его кастрировал 😃 И испытал на 4S
Летает весело, петли на пол небе, перестал шататься по крену. Управляемость по крену более чем достаточная. Элероны делать смысла нет.
Сейчас размалевываю в цвета 47 борта 61ой АИП Белорусских ВВС

Вот тут можно еще фоток позырить rc.kaloula.com/php/docum.php?id_post=514 (хотя там ничего особенного)

Brandvik

Ну вот, покрасил чуток, остается сделать декали, переделать стабы и дождаться когда приедут ретракты(будет это в августе 😦 ).

Вот такие ретракты будут.

А вот еще видюшка с последнего полета. (о котором писал выше)

ГРИНЯ

Андрей классно получилось утебя,молодец.Сам мечтал Сушку зделать но руки не дошли.

7 days later
alexandre

Андрей, немного покритикую. Зачем фонарь сделал белым?

Brandvik

Затем что модель еще не закончена и фонарь будет переделываться.

РД00

А не меряли, сколько тока потребляют двигатели и сколько получается статическая тяга ? Интересно бы сравнить со схемой с толкающим винтом. Ясно, что импеллеры винту проигрывают в КПД, но интересно, насколько сильно.

Это я тут гляжу на импеллерный аэроплан и облизываюсь, а меня душит электротехническая жаба. Говорит, побереги электрическую мощность, не выпендривайся и ставь винт.

Brandvik

По соотношению тяга\ток импелеры проигрывают винту раза в полтора. Причем чем меньше диаметр тем больше проигрыш.