Изготовление качественно остекления - изыскания и вопросы...

boroda_de
D-pilot:

а может сей девайс уже у кого-нить есть?

Делал ящик из посылочного (картонного). Нужен только кусок фанеры с отверстиями для болвана и рамка для вивака (делается из рейки 10х10)

rcopen.com/forum/f81/topic96652/177

pentajazz

на видео есть одна примечательная особенность - рамка для стекла широкая, что позволяет ему немного промахнуться по ящику без потери разряжения. плюс-минус пол-ширины рамки.

D-pilot
pentajazz:

на видео есть одна примечательная особенность - рамка для стекла широкая, что позволяет ему немного промахнуться по ящику без потери разряжения. плюс-минус пол-ширины рамки.

да, на видео там человек вообще серьезно заморочился изготовлением ящика, качество которого, безусловно, на высоком уровне. так же там говорится о том, что должна быть некая прокладка - как я понял для плотного соприкосновения рамки и верхней стенки ящика.

boroda_de:

Делал ящик из посылочного (картонного). Нужен только кусок фанеры с отверстиями для болвана и рамка для вивака (делается из рейки 10х10)

rcopen.com/forum/f81/topic96652/177

Вопрос номер раз (возможно не даже не к вам):
вивак, как я понял, это пластик такой листовой.
Кто знает точно где его в россии купить? в москве.

сегодня был в ОБИ - на форуме кто-то писал там есть лексан - его там нет, точнее есть, но он толстый и по форме не листовой, а типа шифера - крышу крыть.

Далее вопрос по болвану:
как я понял, его можно отлить из гипса или алебастра, на видео вроде бы он тяжелым выглядит…
Шпаклевать и выводить при данной технологии обязательно, а вот если сделать прямо на самом болване иммитацию отбортовок, проклепанных соединений (типа там где два лобовых стекла сходятся, ну - типа расшивка фонаря) что бы потом просто прокрасить эти места - получатся такие мелкие детали или нет?

в момент “набрасывания” рамки с разогретым виваком на ящик ведь рамка должна поверх него герметично лечь? как вы добивались этого? может поподробнее выложите фото ящика?

Заранее спасибо.

Grebe_P

ну где-то так… размер рамки пляшется от ширины духовки… уплотнение лента для герметизации окон наклеивается на решётку

boroda_de

Обалденный ящик, Пауль! 😃

D-pilot:

можно отлить из гипса или алебастра

Посмотрите по моей ссылке пару постов выше: гипсовый болван с рамой остекления. Клёпки придётся потом делать, т.к. вивак даже 0.5-0.75мм толстоват и их не будет видно. Защитную плёнку с надписями лучше снимать перед формованием (буквы могут отпечататься).

Grebe_P
boroda_de:

Обалденный ящик, Пауль! 😃

да это свояку спасибо сподвигнул на такой подвиг… за вечер с полировкой поверхностей “ШАНТРЕ”😉 родили такой девайс

кстати формы из пены вылетают за милую душу если их смазать чем нибудь жирным технический жир тоже подойдет думаю но тут надо подбирать экспериментальным путем

D-pilot

начал сегодня с приятелем ящик колотить.
сделали почти все, осталось только решетку найти.
у нас высота (глубина) ящика 25см - не много это?

насколько для такой технологии надо выводить поверхность болвана?

чем вы смазываете, и смазываете ли, поверхность решетки и болван?
если использовать мыльный раствор не исключено ли появление пузырей НА ОТФОРМОВАННОМ ФОНАРЕ?

samic

Всем привет! Видео посмотрел, все классно. У меня вопрос - а где брать сей материл, под капот и на фонарь и как он обзывается.

D-pilot

[QUOTE=samic;1304252]Всем привет! Видео посмотрел, все классно. У меня вопрос - а где брать сей материл, под капот и на фонарь и как он обзывается.[/QUOT]

вот что за люди - написанож - вивак, а где брать - поиском поищи на фоурме - найдешь точно адреса. Не надо лениться, надо быть внимательнее.

Парашютист

[quote=D-pilot;1304352]

samic:

Всем привет! Видео посмотрел, все классно. У меня вопрос - а где брать сей материл, под капот и на фонарь и как он обзывается.[/QUOT]

вот что за люди - написанож - вивак, а где брать - поиском поищи на фоурме - найдешь точно адреса. Не надо лениться, надо быть внимательнее.

Без обид!
Нравится мне такая позиция - может у человека времени нет рыть или не умеет он корректно вопрос поисковику задать, а Вам если знаете адресочек тяжело скопировать? Больше времени уходит на отписку про лениться!
Удачи!😉

Grebe_P
D-pilot:

начал сегодня с приятелем ящик колотить.
сделали почти все, осталось только решетку найти.
у нас высота (глубина) ящика 25см - не много это?

насколько для такой технологии надо выводить поверхность болвана?

чем вы смазываете, и смазываете ли, поверхность решетки и болван?
если использовать мыльный раствор не исключено ли появление пузырей НА ОТФОРМОВАННОМ ФОНАРЕ?

1 объем ящика роли не играет важна его герметичность;)
2 болван надо выводить до состояния котовьих яичек потому что вакум страшная сила которая отпечатает на пластике все шероховатости и пылинки
3 я мажу болван тонким слоем вазелина технический жир тоже подойдет я думаю хотя надо проверить экспериментально

samic:

Всем привет! Видео посмотрел, все классно. У меня вопрос - а где брать сей материл, под капот и на фонарь и как он обзывается.

www.kirch-gmbh.de/index.html

либо в модельных магазинах спроси должно быть…

D-pilot

[quote=Парашютист;1304360]

D-pilot:

Без обид!
Нравится мне такая позиция - может у человека времени нет рыть или не умеет он корректно вопрос поисковику задать, а Вам если знаете адресочек тяжело скопировать? Больше времени уходит на отписку про лениться!
Удачи!😉

признаю, был неправ. вот тут есть вивак:
www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.htm…

samic

[quote=D-pilot;1304858]

Парашютист:

признаю, был неправ. вот тут есть вивак:
www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.htm…

Спасибо за ссылку! Я уже туда позвонил, у них есть 1мм и 4мм листы, тоньше нет, а толще есть. У меня вопросик - какой толщины нужно под фонарь и какой на капот.

boroda_de

От размера зависит. На Як-3 (фонарь ~ 20см в длинну ) брал 0.5мм

samic
boroda_de:

От размера зависит. На Як-3 (фонарь ~ 20см в длинну ) брал 0.5мм

А на капот? Наверное где то 2мм.

D-pilot

[quote=samic;1304890]

D-pilot:

Спасибо за ссылку! Я уже туда позвонил, у них есть 1мм и 4мм листы, тоньше нет, а толще есть. У меня вопросик - какой толщины нужно под фонарь и какой на капот.

вот засада… мне-то как раз на фонарь и нужен. если кто найдет в москве 0.5мм - киньте ссылку.

samic
D-pilot:

вот засада… мне-то как раз на фонарь и нужен. если кто найдет в москве 0.5мм - киньте ссылку.

Я сегодня целый день убил на это дело, но пока не нашел.

Andrey_70

А я в свое время из оргстекла давил… Да, понимаю, ПММА (оргстекло) толщиной 1мм даже после вытяжки тяжеловат… Однако:

  1. В то время более тонкий лист или другой материал достать было нереально.
  2. По прозрачности оргстеклу нет равных.
    Есть и ньюансы.
    Болван должен быть идеально гладким (иначе прозрачность теряет смысл) и держать температуру размягчения оргстекла. (Помню, паркетный лак на болване работал хорошо, а вот нитро - не справился…)
    Рамка должна быть довольно жесткой (можно из фанеры. Количество слоев зависит от размера…) и форма выреза должна повторять контур болвана в плане + толщина материала, из которого давится фонарь.
    Предупреждение! Для лексана эта технология не подходит - лексан при нагреве не просто размягчается, - он еще и усаживается. Подозреваю, его можно попробовать использовать, но на рамке необходимо будет жестко фиксировать лист. (Подозреваю - потому что сам не пробовал). А еще оргстекло, если не получилось выдавить с первого раза, при повторном нагреве распрямляется (если нет перегрева), а вот лексан - как-то не очень…
pentajazz
Andrey_70:

Рамка должна быть довольно жесткой (можно из фанеры. Количество слоев зависит от размера…) и форма выреза должна повторять контур болвана в плане + толщина материала, из которого давится фонарь.

с вырезом повторяющим контур болвана +толщина материала - это другая технология, без вакуума.

на вакуумном ящике просто рамка, посмотрите видео.

Andrey_70

Ну да, а я про вакуум и не говорил. Или наличие вакуумного ящика обязательно? Мне всегда казалось, что чем проще, тем надежнее.