Дайте пару советов...
а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.
другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.
недостаток прочности от размера безусловно не зависит, только материалов понадобится больше… с этим уже никак не поспоришь. То, что большая модель лучше летает - да я и не спорю… Но поймите правильно: такой серьёзный проект требует опыта, опыта и ещё опыта, и большую кучу денег. Да и прототип выбран довольно тяжёлый для постройки. То, что вы назвали самодеятельностью, является самыми распространёнными ошибками новичков, да и я просто привёл этот пример с миражом только из-за того, что с размером модели я явно перебрал.
А ссылочку можно глянуть?
Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.
Молодой человек, вы замахнулись совсем не на то,что осилите/это видно из ваших вопросов/. А если всё же уж так хочется Б-О-Ольшую,делайте 1:1. На Кобры у американцев настоящих новых двигателей на складах немерено. Сейчас их ставят на реплики ЯК-3. Продают всем желающим.
я как то упустил из внимания возраст топикстартера…
не стоит браться за ТАКУЮ постройку. не завершится она ничем.
кроме, конеечно, случаев, если вы гений и построили уже не один самолет хотя бы под 46 моторчик.
Есть кордовая п/копия 1/8 и кордовая недоделанная копия около 1/6 с шассями, щитками и т.п.
Под-убито, конечно несколько, но что-то можно глазами подсмотреть. Надумаешь, звони.
А можете фото выложить? У нас в клубе когда-то тоже начали строить…
Набор для электрики которая потащит 15кг самолет стоит порядка $400. Разумеется все компоненты с hobbycity (двигатель и регулятор на 100А от TURNIGY, батареи 2x5SP1 4900mA). Забугорные коллеги ставят и утверждают (в чем я с ними согласен) что дешевле уже не получиться. Из преимуществ такой схемы - абсолютный конроль двигателя, малые его габариты - можно вписать почти в любой капот, отсутствие вибрации. Из недостатков - малое время полета - порядка 5 минут, полная электросборка тяжелее ДВС, потеря оборотов от просадки батарей к концу полета.
А теперь всё по порядку. Откуда взята сумма в 30000-35000р? Опыта у меня мало но не я один буду этим всем заниматься, у меня есть кружок а таместь много необходимого оборудования и светлые головы. Опыт наберём! Электрика я вижу мне совсем не подходит, так что будем думать насчет бензина. Кстати 1:1 я строить не собераюсь, это небюджетно. А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?
насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко
А можете фото выложить? …
😃 дело в том, что обе модельки не мои, я просто знаю, где они находятся и съчупал их обеих 😛 С точки зрения серьезных копий, там действительно особо не на что смотреть, я лишь предлагал помощь гордому юноше, которой, он кстати, так и не воспользовался.
Ну если ооочень хочется фоток, тогда при оказии сфотаю и выложу с разрешения владельцев.
А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?
Потому что большой размах еще не означает что фюзеляж тоже будет большой, это как у планера - фюзеляж мелкий, зато крыло может быть и 5 м. А 50сс потому что это модель 1/5 если не ошибаюсь, так как у оригинала (Ta-152H) крыло было 14400 мм и соответственно в 1/4 он был бы аж 3600.
которой, он кстати, так и не воспользовался.
Ещё воспользуюсь;)
насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко
Модель долгострой, и пока не основной проект, так что постепенно купим всё что необходимо. Шасси делать будем руками и систему их уборки тоже будем изобретать из подручных средств. Откуда вы взяли такой дорогой приемник или там специальный нужен? И кстати у меня по прежнему стоит вопрос о габаритах мотора!
Приемник не специальный, но цена в $100 для нормального приемника 2.4GHz от Futaba это совсем не много. Я бы вам порекомендовал делать по готовым чертежам и желательно взять KIT, поскольку не с вашим опытом и возможностями с нуля сделать такой большой и главное дорогой самолет.
Мне сдаётся, что мы являемся свидетелями юношеских грёз. Все через это проходят😒 Наверное, это самая прекрасная пора в жизни:)
Во всяком случае, это не su_pilot.
А мо дель в плане размещения двигателя действительно непростая. Я вчера и так и сяк прикидывал - сантаиметров на 10 двигатель будет выступать при стандартном размещении. Либо прийдётся его ставить как в прототипе с удлинителем, но тогда напрашивается сама собой система воздуховодов для охлаждения и опять же куда девать потом этот воздух? Уж очень аэродинамичный самолёт. никаких лишних отверстий в нужных для моделизма местах! Возможно, оптимальным местом для двигателя будет его размещение перед остеклением кабины за носовой стойкой шасси. Тогда удлинитель вала не будет столь длинным, двигатель достаточно просто можно будет обслуживать, воздух для охлаждения брать из ниши ( частично лишённой створок) носовой стойки шасси. а сливать воздух через выходы радиаторов за центропланом. Опять-таки проблемы с центровкой будут минимальными.
Это не юношеская грёза)
А почему не разместить двигатель за дверью самолёта? Тогда воздух для охлаждения можно будет брать из отверстий под передней кромкой крыла которые ближе к фюзеляжу, а сливать через полуоткрытые лючки на хвостовой балке. А как вы прикидывали, вы знаете размеры двигателя?
Проблемы с воздухом это просто детский лепет по сравнению с удниннением вала. Учитывая какой зверский момент должен передаваться по этому валу да еще на таком удлиннении и при этом еще вибрации, то такой проект потянет далеко не каждый даже весьма опытный моделист, я же уже говорил про человека который делал Do-335 с 2-мя двигателями - он ставил валы удлиннения на G45, использовал навороченные специализированные муфты (при том не дешевые) и поимел кучю гемороя от порманных муфт и вала. Вы только с этой схемой установки двигателя за…сь, и все остальное по сравнению с этим уже мелочь, а вот когда винт с оторванным валом удлиннения раскоит кому-нибудь Face, вот тогда будет не до смеха. Короче итог прост: либо электрика которая прячется внутрь, либо двигло которое будет торчать головой наружу. Вы бы с таким бюджетом для начала смогли постороить что-то с размахом типа 1600мм хотябы. Потому как описанная сверху сумма $1800, для 1/4 это просто смешно, поскольку там еще дофига чего не учитывется, и хорошо если это все уложиться в $3000. А фантазировать мы все мастера.
я как то упустил из внимания возраст топикстартера…
не стоит браться за ТАКУЮ постройку. не завершится она ничем.
кроме, конеечно, случаев, если вы гений и построили уже не один самолет хотя бы под 46 моторчик.
именно на это я и хотел намекнуть, хотя pentajazz моего намёка не понял, однако открытым текстом это говорить - я посчитал слишком грубо…
Чего Вы нас пугаете? Какие оторванные валы и раскроенные черепа? Не обязательно всё покупать в Штатах. Любой Дядя Вася токарь за 500 грамм огненной воды выточит Вам всё, что душе угодно, нарежет резьбу, запрессует в подшипники и Lets Go! вопрос в другом: или языком чесать или дело делать. А пугать русских бесполезно. Опять же - если Вы наступили на какие-то грабли, то возможно, другие пройдут рядом и этих грабель даже не заметят. Лобачевский когда-то тоже глянул на параллельные линии не так как все и доказал их пересечение.
Любой Дядя Вася токарь за 500 грамм огненной - Щ-а-с!
Думаю токарем и сварщиком в данном случае выступит наш руковадитель в кружке, он же поможет с конструированием, так что не пугайте ему даже 500г огненой не надо) И кстати покупать я буду только то что после долгих мучений не сможем сделать сами!
насчет вала: надоли его ставить на подшипники в каждом шпангоуте через который он проходит, и надоли его изолировать в какой нибудь кожух?
Думаю токарем и сварщиком в данном случае выступит наш руковадитель в кружке, он же поможет с конструированием, так что не пугайте ему даже 500г огненой не надо) И кстати покупать я буду только то что после долгих мучений не сможем сделать сами!
насчет вала: надоли его ставить на подшипники в каждом шпангоуте через который он проходит, и надоли его изолировать в какой нибудь кожух?
кожух - это уже лишний вес (если всё сделано нормально, то и не пригодится), а вот подшипники нужны, как минимум 2 (желательно по разным концам вала для меньшей вибрации). Хотя я бы на вашем месте всё-таки сделал электро (дороже, но всё-же проще).
Хотя если действительно над проектом работает целый коллектив, есть мастерская и умелые руки - то удачи вам! 😉
так, для близиру, на подготовку чертежей Як-3, 1/4, я потратил 2 месяца работы в КАДе, и еще по ходу дела доработки и причесывания имеются. и это при том, что мне было от чего оттолкнуться. и удлиннение вала там всего на 40 мм, просто новый хаб, и пр…
кобра с ее капотом очень сложный проект, ставте 38 сс Зенох с редуктором (вещь сама по себе не простая) это позволит вписать ВМУ в капот. но с таким мотором самолет должен быть просто очень легким…
подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.