Дайте пару советов...
Сделать вал удлиннения очень геморойно, достаточно глянуть на rcscalebuilder как люди вынужденно извращаются с Do-335, где движки стоят спереди и сзади. В вашем случае самый простой выход, это поставить вместо бензинки электрику, в данном случае это точно решает проблемы с капотом, но добавляет других:) связанных с финансовыми затратами.
Электрику? А что есть такая которая потянет 15кг самолёт?
Есть такая электричка, которая потащит 15 гк. Денег стоит - космических)))
Конечно дорого, зато это решит много конструктивных проблем… хотя вообще я бы посоветовал делать самолёт поменьше (у меня гигантомания уже прошла), так проще и дешевле. Лично для меня - полтора метра для самолёта - это нормальный размер. Больше и не надо… задумайся, может и в правду будет лучше сделать модель поменьше??? =) это проще, дешевле, легче, меньше проблем с транспортировкой, меньше разбег и пробег модели…
Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.
зря так думаешь… большая модель при недостаточной прочности просто развалится в воздухе =) у большой модели разбег в любом случае будет больше, чем у маленькой.
П.С. Уже готов выложить 30-35 косарей на большую модель??? её и делать дольше, сложнее и дороже. Обслуживание большой модели тоже требует больших денег.
…когда же закончится эта гигантомания??? Когда же все успокоятся…
стойки шасси для большой модели ты тоже хочешь сделать сам? Или у тебя в наличии есть мастерская с фрейзерным и токарным станками? ибо для модели таких размеров проволокой не обойдёшся… зато если бы модель была поменьше - пожалуйста)
Помню, когда я делал из строительного пенопласта мираж 2000 длинной 3 мерта, я его потом не смог даже из квартиры вытащить, а когда задумался, во сколько мне обойдётся импеллер для него, взял нож и разломал самолёт… обидно, жалко, но всё-же этот опыт послужил мне на пользу: теперь я не брежу гигантами, и трезво смотрю на размер модели) Конечно, метр для самолёта - всё-же мало, но больше 2-х метров - явно перебор… задумайся, пока не поздно. Может случиться так, что просто деньги на ветер выкинешь. Учись на чужих ошибках, а не как я…
удачи!)
зря так думаешь… большая модель при недостаточной прочности просто развалится в воздухе =) у большой модели разбег в любом случае будет больше, чем у маленькой.
а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.
не стоит свою самонадеянность (в случае с пенопластовым миражем) пеносить на других.
вопрос не в размере самолета, а в способностях человека.
а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.
другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.
топикстартеру - в на этом форуме выкладываличь чертежи Ла-5 и еще нескольких самолетов как раз размера 1/4, посомтрите на них, прикинте свои силы и тогда скажите себе, готовы ли вы такой проект поднять.
А ссылочку можно глянуть?
а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.
другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.
недостаток прочности от размера безусловно не зависит, только материалов понадобится больше… с этим уже никак не поспоришь. То, что большая модель лучше летает - да я и не спорю… Но поймите правильно: такой серьёзный проект требует опыта, опыта и ещё опыта, и большую кучу денег. Да и прототип выбран довольно тяжёлый для постройки. То, что вы назвали самодеятельностью, является самыми распространёнными ошибками новичков, да и я просто привёл этот пример с миражом только из-за того, что с размером модели я явно перебрал.
А ссылочку можно глянуть?
Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.
Молодой человек, вы замахнулись совсем не на то,что осилите/это видно из ваших вопросов/. А если всё же уж так хочется Б-О-Ольшую,делайте 1:1. На Кобры у американцев настоящих новых двигателей на складах немерено. Сейчас их ставят на реплики ЯК-3. Продают всем желающим.
я как то упустил из внимания возраст топикстартера…
не стоит браться за ТАКУЮ постройку. не завершится она ничем.
кроме, конеечно, случаев, если вы гений и построили уже не один самолет хотя бы под 46 моторчик.
Есть кордовая п/копия 1/8 и кордовая недоделанная копия около 1/6 с шассями, щитками и т.п.
Под-убито, конечно несколько, но что-то можно глазами подсмотреть. Надумаешь, звони.
А можете фото выложить? У нас в клубе когда-то тоже начали строить…
Набор для электрики которая потащит 15кг самолет стоит порядка $400. Разумеется все компоненты с hobbycity (двигатель и регулятор на 100А от TURNIGY, батареи 2x5SP1 4900mA). Забугорные коллеги ставят и утверждают (в чем я с ними согласен) что дешевле уже не получиться. Из преимуществ такой схемы - абсолютный конроль двигателя, малые его габариты - можно вписать почти в любой капот, отсутствие вибрации. Из недостатков - малое время полета - порядка 5 минут, полная электросборка тяжелее ДВС, потеря оборотов от просадки батарей к концу полета.
А теперь всё по порядку. Откуда взята сумма в 30000-35000р? Опыта у меня мало но не я один буду этим всем заниматься, у меня есть кружок а таместь много необходимого оборудования и светлые головы. Опыт наберём! Электрика я вижу мне совсем не подходит, так что будем думать насчет бензина. Кстати 1:1 я строить не собераюсь, это небюджетно. А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?
насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко
А можете фото выложить? …
😃 дело в том, что обе модельки не мои, я просто знаю, где они находятся и съчупал их обеих 😛 С точки зрения серьезных копий, там действительно особо не на что смотреть, я лишь предлагал помощь гордому юноше, которой, он кстати, так и не воспользовался.
Ну если ооочень хочется фоток, тогда при оказии сфотаю и выложу с разрешения владельцев.
А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?
Потому что большой размах еще не означает что фюзеляж тоже будет большой, это как у планера - фюзеляж мелкий, зато крыло может быть и 5 м. А 50сс потому что это модель 1/5 если не ошибаюсь, так как у оригинала (Ta-152H) крыло было 14400 мм и соответственно в 1/4 он был бы аж 3600.
которой, он кстати, так и не воспользовался.
Ещё воспользуюсь;)
насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко
Модель долгострой, и пока не основной проект, так что постепенно купим всё что необходимо. Шасси делать будем руками и систему их уборки тоже будем изобретать из подручных средств. Откуда вы взяли такой дорогой приемник или там специальный нужен? И кстати у меня по прежнему стоит вопрос о габаритах мотора!
Приемник не специальный, но цена в $100 для нормального приемника 2.4GHz от Futaba это совсем не много. Я бы вам порекомендовал делать по готовым чертежам и желательно взять KIT, поскольку не с вашим опытом и возможностями с нуля сделать такой большой и главное дорогой самолет.
Мне сдаётся, что мы являемся свидетелями юношеских грёз. Все через это проходят😒 Наверное, это самая прекрасная пора в жизни:)
Во всяком случае, это не su_pilot.
А мо дель в плане размещения двигателя действительно непростая. Я вчера и так и сяк прикидывал - сантаиметров на 10 двигатель будет выступать при стандартном размещении. Либо прийдётся его ставить как в прототипе с удлинителем, но тогда напрашивается сама собой система воздуховодов для охлаждения и опять же куда девать потом этот воздух? Уж очень аэродинамичный самолёт. никаких лишних отверстий в нужных для моделизма местах! Возможно, оптимальным местом для двигателя будет его размещение перед остеклением кабины за носовой стойкой шасси. Тогда удлинитель вала не будет столь длинным, двигатель достаточно просто можно будет обслуживать, воздух для охлаждения брать из ниши ( частично лишённой створок) носовой стойки шасси. а сливать воздух через выходы радиаторов за центропланом. Опять-таки проблемы с центровкой будут минимальными.
Это не юношеская грёза)
А почему не разместить двигатель за дверью самолёта? Тогда воздух для охлаждения можно будет брать из отверстий под передней кромкой крыла которые ближе к фюзеляжу, а сливать через полуоткрытые лючки на хвостовой балке. А как вы прикидывали, вы знаете размеры двигателя?