Дайте пару советов...

REAkTOR=
pentajazz:

если у вас нет богатого опыта, а его судя по всему нет, в проектировании подобных вещей, то мотор стоит ставить впереди, а неи гдеу прототипа, это добавит огромный геморрой с удлиннением вала и центровкой. вплоть до неразрешимости.

А если мотор не залезет, он же будет торчать и портить вид, хотя Вы правы геморройное это дело!

REAkTOR=

Видел аналогичные и их сохранил, также нашёл техническое описание этого самолёта, вроде даже чертежи стоек шасси и крепления управляющих поверхностей! Теперь надо както удостоверится в подлиности этого материала и начинать разработку конструкции модели. Остался только вопрос с двигателем)

JonsonSh

Сделать вал удлиннения очень геморойно, достаточно глянуть на rcscalebuilder как люди вынужденно извращаются с Do-335, где движки стоят спереди и сзади. В вашем случае самый простой выход, это поставить вместо бензинки электрику, в данном случае это точно решает проблемы с капотом, но добавляет других:) связанных с финансовыми затратами.

REAkTOR=

Электрику? А что есть такая которая потянет 15кг самолёт?

Sprite

Есть такая электричка, которая потащит 15 гк. Денег стоит - космических)))
Конечно дорого, зато это решит много конструктивных проблем… хотя вообще я бы посоветовал делать самолёт поменьше (у меня гигантомания уже прошла), так проще и дешевле. Лично для меня - полтора метра для самолёта - это нормальный размер. Больше и не надо… задумайся, может и в правду будет лучше сделать модель поменьше??? =) это проще, дешевле, легче, меньше проблем с транспортировкой, меньше разбег и пробег модели…

REAkTOR=

Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.

Sprite

зря так думаешь… большая модель при недостаточной прочности просто развалится в воздухе =) у большой модели разбег в любом случае будет больше, чем у маленькой.
П.С. Уже готов выложить 30-35 косарей на большую модель??? её и делать дольше, сложнее и дороже. Обслуживание большой модели тоже требует больших денег.
…когда же закончится эта гигантомания??? Когда же все успокоятся…
стойки шасси для большой модели ты тоже хочешь сделать сам? Или у тебя в наличии есть мастерская с фрейзерным и токарным станками? ибо для модели таких размеров проволокой не обойдёшся… зато если бы модель была поменьше - пожалуйста)
Помню, когда я делал из строительного пенопласта мираж 2000 длинной 3 мерта, я его потом не смог даже из квартиры вытащить, а когда задумался, во сколько мне обойдётся импеллер для него, взял нож и разломал самолёт… обидно, жалко, но всё-же этот опыт послужил мне на пользу: теперь я не брежу гигантами, и трезво смотрю на размер модели) Конечно, метр для самолёта - всё-же мало, но больше 2-х метров - явно перебор… задумайся, пока не поздно. Может случиться так, что просто деньги на ветер выкинешь. Учись на чужих ошибках, а не как я…
удачи!)

pentajazz
Sprite:

зря так думаешь… большая модель при недостаточной прочности просто развалится в воздухе =) у большой модели разбег в любом случае будет больше, чем у маленькой.

а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.

не стоит свою самонадеянность (в случае с пенопластовым миражем) пеносить на других.
вопрос не в размере самолета, а в способностях человека.
а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.

другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.

топикстартеру - в на этом форуме выкладываличь чертежи Ла-5 и еще нескольких самолетов как раз размера 1/4, посомтрите на них, прикинте свои силы и тогда скажите себе, готовы ли вы такой проект поднять.

Sprite
pentajazz:

а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.

а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.

другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.

недостаток прочности от размера безусловно не зависит, только материалов понадобится больше… с этим уже никак не поспоришь. То, что большая модель лучше летает - да я и не спорю… Но поймите правильно: такой серьёзный проект требует опыта, опыта и ещё опыта, и большую кучу денег. Да и прототип выбран довольно тяжёлый для постройки. То, что вы назвали самодеятельностью, является самыми распространёнными ошибками новичков, да и я просто привёл этот пример с миражом только из-за того, что с размером модели я явно перебрал.

BUK
REAkTOR=:

Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.

Молодой человек, вы замахнулись совсем не на то,что осилите/это видно из ваших вопросов/. А если всё же уж так хочется Б-О-Ольшую,делайте 1:1. На Кобры у американцев настоящих новых двигателей на складах немерено. Сейчас их ставят на реплики ЯК-3. Продают всем желающим.

pentajazz

я как то упустил из внимания возраст топикстартера…

не стоит браться за ТАКУЮ постройку. не завершится она ничем.

кроме, конеечно, случаев, если вы гений и построили уже не один самолет хотя бы под 46 моторчик.

urfin
Борисов:

Есть кордовая п/копия 1/8 и кордовая недоделанная копия около 1/6 с шассями, щитками и т.п.
Под-убито, конечно несколько, но что-то можно глазами подсмотреть. Надумаешь, звони.

А можете фото выложить? У нас в клубе когда-то тоже начали строить…

JonsonSh

Набор для электрики которая потащит 15кг самолет стоит порядка $400. Разумеется все компоненты с hobbycity (двигатель и регулятор на 100А от TURNIGY, батареи 2x5SP1 4900mA). Забугорные коллеги ставят и утверждают (в чем я с ними согласен) что дешевле уже не получиться. Из преимуществ такой схемы - абсолютный конроль двигателя, малые его габариты - можно вписать почти в любой капот, отсутствие вибрации. Из недостатков - малое время полета - порядка 5 минут, полная электросборка тяжелее ДВС, потеря оборотов от просадки батарей к концу полета.

REAkTOR=

А теперь всё по порядку. Откуда взята сумма в 30000-35000р? Опыта у меня мало но не я один буду этим всем заниматься, у меня есть кружок а таместь много необходимого оборудования и светлые головы. Опыт наберём! Электрика я вижу мне совсем не подходит, так что будем думать насчет бензина. Кстати 1:1 я строить не собераюсь, это небюджетно. А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?

pentajazz

насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко

Борисов
urfin:

А можете фото выложить? …

😃 дело в том, что обе модельки не мои, я просто знаю, где они находятся и съчупал их обеих 😛 С точки зрения серьезных копий, там действительно особо не на что смотреть, я лишь предлагал помощь гордому юноше, которой, он кстати, так и не воспользовался.
Ну если ооочень хочется фоток, тогда при оказии сфотаю и выложу с разрешения владельцев.

JonsonSh
REAkTOR=:

А вообще по этой ссылке есть модель ТА-152, у неё размах если неошибаюсь 3060 размахом, у неё двигатель 50 кубов, это почему?

Потому что большой размах еще не означает что фюзеляж тоже будет большой, это как у планера - фюзеляж мелкий, зато крыло может быть и 5 м. А 50сс потому что это модель 1/5 если не ошибаюсь, так как у оригинала (Ta-152H) крыло было 14400 мм и соответственно в 1/4 он был бы аж 3600.

REAkTOR=
Борисов:

которой, он кстати, так и не воспользовался.

Ещё воспользуюсь;)

pentajazz:

насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко

Модель долгострой, и пока не основной проект, так что постепенно купим всё что необходимо. Шасси делать будем руками и систему их уборки тоже будем изобретать из подручных средств. Откуда вы взяли такой дорогой приемник или там специальный нужен? И кстати у меня по прежнему стоит вопрос о габаритах мотора!