Дайте пару советов...

pentajazz

на 2590 размаха можно и 80сс поставить, тяга будет более 1, но… сложно впихнуть большой мотор в капот такого самоля.
поэтому для 1/4 истребителей НЕпереростков обычно с успехом идет 50-60 сс. тяги с них 12-14 кг, 1/1 тяги нормально.
главное, делать легче.
кстати, очень много в сети чертежей, которые делались еще в те времена, когда самолеты делали прочнее чем асфальт.
обшивка 3 мм бальзой, фанера березовая везде и пр.
поэтому они такие тяжелые.
на обшивку бальзу 2 мм вместо 3 (уже 33% эеономия на обшивке), а можно и 1,5… если много нервюр и шпангоутов. вырезать где только можно, мало клея и т.д…
я не призываю строить пилотагу с копийными обводами, нет, но самолет с 100 кубовым мотором и канистрами в размахе 2590 (пилотажный) обычно весит 12-13кг…
ваш моторчик может быть легче на кило, и пр…

Wherewolf
REAkTOR=:

Благодарю, но я не силён в английском, где там чертежи?

либо учим аглицкий, ибо в дальнейшей жизни пригодится… , либо юзаем гугль… там есть переводчик…

REAkTOR=

Я нашёл общие виды и контуры шпангоутов этого самолёта, надеюсь найду ещё чертежи рулей и шасси. Поэтому разрабатывать конструкцию модели буду самостоятельно, интересует меня следующий вопрос: Куда в этом самолёте поставить двигатель, какой материал использовать для моторамы и вообще размеры самого мотора, ну и обязательно ли делать мотор соосно с винтом, если нет то как лучше сделать передачу с мотора на винт?

pentajazz

если у вас нет богатого опыта, а его судя по всему нет, в проектировании подобных вещей, то мотор стоит ставить впереди, а неи гдеу прототипа, это добавит огромный геморрой с удлиннением вала и центровкой. вплоть до неразрешимости.

для близиру посмотрите чертежи подобных самолетов тут

Борисов
REAkTOR=:

… Поэтому разрабатывать конструкцию модели буду самостоятельно, интересует меня следующий вопрос: …

Ну не шибко простую прототипину ты выбрал на два то с половиной 😃
Ладно, юношеский максимализм иногда горы сворачивает 😃
Есть кордовая п/копия 1/8 и кордовая недоделанная копия около 1/6 с шассями, щитками и т.п.
Под-убито, конечно несколько, но что-то можно глазами подсмотреть. Надумаешь, звони.

REAkTOR=
pentajazz:

если у вас нет богатого опыта, а его судя по всему нет, в проектировании подобных вещей, то мотор стоит ставить впереди, а неи гдеу прототипа, это добавит огромный геморрой с удлиннением вала и центровкой. вплоть до неразрешимости.

А если мотор не залезет, он же будет торчать и портить вид, хотя Вы правы геморройное это дело!

REAkTOR=

Видел аналогичные и их сохранил, также нашёл техническое описание этого самолёта, вроде даже чертежи стоек шасси и крепления управляющих поверхностей! Теперь надо както удостоверится в подлиности этого материала и начинать разработку конструкции модели. Остался только вопрос с двигателем)

JonsonSh

Сделать вал удлиннения очень геморойно, достаточно глянуть на rcscalebuilder как люди вынужденно извращаются с Do-335, где движки стоят спереди и сзади. В вашем случае самый простой выход, это поставить вместо бензинки электрику, в данном случае это точно решает проблемы с капотом, но добавляет других:) связанных с финансовыми затратами.

REAkTOR=

Электрику? А что есть такая которая потянет 15кг самолёт?

Sprite

Есть такая электричка, которая потащит 15 гк. Денег стоит - космических)))
Конечно дорого, зато это решит много конструктивных проблем… хотя вообще я бы посоветовал делать самолёт поменьше (у меня гигантомания уже прошла), так проще и дешевле. Лично для меня - полтора метра для самолёта - это нормальный размер. Больше и не надо… задумайся, может и в правду будет лучше сделать модель поменьше??? =) это проще, дешевле, легче, меньше проблем с транспортировкой, меньше разбег и пробег модели…

REAkTOR=

Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.

Sprite

зря так думаешь… большая модель при недостаточной прочности просто развалится в воздухе =) у большой модели разбег в любом случае будет больше, чем у маленькой.
П.С. Уже готов выложить 30-35 косарей на большую модель??? её и делать дольше, сложнее и дороже. Обслуживание большой модели тоже требует больших денег.
…когда же закончится эта гигантомания??? Когда же все успокоятся…
стойки шасси для большой модели ты тоже хочешь сделать сам? Или у тебя в наличии есть мастерская с фрейзерным и токарным станками? ибо для модели таких размеров проволокой не обойдёшся… зато если бы модель была поменьше - пожалуйста)
Помню, когда я делал из строительного пенопласта мираж 2000 длинной 3 мерта, я его потом не смог даже из квартиры вытащить, а когда задумался, во сколько мне обойдётся импеллер для него, взял нож и разломал самолёт… обидно, жалко, но всё-же этот опыт послужил мне на пользу: теперь я не брежу гигантами, и трезво смотрю на размер модели) Конечно, метр для самолёта - всё-же мало, но больше 2-х метров - явно перебор… задумайся, пока не поздно. Может случиться так, что просто деньги на ветер выкинешь. Учись на чужих ошибках, а не как я…
удачи!)

pentajazz
Sprite:

зря так думаешь… большая модель при недостаточной прочности просто развалится в воздухе =) у большой модели разбег в любом случае будет больше, чем у маленькой.

а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.

не стоит свою самонадеянность (в случае с пенопластовым миражем) пеносить на других.
вопрос не в размере самолета, а в способностях человека.
а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.

другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.

топикстартеру - в на этом форуме выкладываличь чертежи Ла-5 и еще нескольких самолетов как раз размера 1/4, посомтрите на них, прикинте свои силы и тогда скажите себе, готовы ли вы такой проект поднять.

Sprite
pentajazz:

а маленькая при тех же услових нет?
не смешите народ! недостаток прочности от размера не зависит.

а то, что большая модель лучше летает, проще управляется, это вообще неоспоримо.

другое дело, если человек не имея должной подготовки, переоценив возможности и сложность проекта упирается во что-то и проект гибнет не родившись.

недостаток прочности от размера безусловно не зависит, только материалов понадобится больше… с этим уже никак не поспоришь. То, что большая модель лучше летает - да я и не спорю… Но поймите правильно: такой серьёзный проект требует опыта, опыта и ещё опыта, и большую кучу денег. Да и прототип выбран довольно тяжёлый для постройки. То, что вы назвали самодеятельностью, является самыми распространёнными ошибками новичков, да и я просто привёл этот пример с миражом только из-за того, что с размером модели я явно перебрал.

BUK
REAkTOR=:

Пробег и разбег модели будут конечно меньше, но это если сажать на бетонку, а не на поле где нужны большие диаметры колёс, (они будут 168мм) поэтому маленькую модель придётся делать куда прочнее чем большую. Это я так думаю.

Молодой человек, вы замахнулись совсем не на то,что осилите/это видно из ваших вопросов/. А если всё же уж так хочется Б-О-Ольшую,делайте 1:1. На Кобры у американцев настоящих новых двигателей на складах немерено. Сейчас их ставят на реплики ЯК-3. Продают всем желающим.

pentajazz

я как то упустил из внимания возраст топикстартера…

не стоит браться за ТАКУЮ постройку. не завершится она ничем.

кроме, конеечно, случаев, если вы гений и построили уже не один самолет хотя бы под 46 моторчик.

urfin
Борисов:

Есть кордовая п/копия 1/8 и кордовая недоделанная копия около 1/6 с шассями, щитками и т.п.
Под-убито, конечно несколько, но что-то можно глазами подсмотреть. Надумаешь, звони.

А можете фото выложить? У нас в клубе когда-то тоже начали строить…

JonsonSh

Набор для электрики которая потащит 15кг самолет стоит порядка $400. Разумеется все компоненты с hobbycity (двигатель и регулятор на 100А от TURNIGY, батареи 2x5SP1 4900mA). Забугорные коллеги ставят и утверждают (в чем я с ними согласен) что дешевле уже не получиться. Из преимуществ такой схемы - абсолютный конроль двигателя, малые его габариты - можно вписать почти в любой капот, отсутствие вибрации. Из недостатков - малое время полета - порядка 5 минут, полная электросборка тяжелее ДВС, потеря оборотов от просадки батарей к концу полета.