Spitfire (от всех производителей)

Yury99

Именно так как вы (Володимир ,Тх,Rula) говорите ,размещены кабанчики рудера на других моих самолетах… где заднее колесо крепиться к фюзу ,а на рудер усилие передается через горизонтальную тягу с пружиной…но по Спиту уже с апреля именно так стоит и никаких проблем не происходит…например на И-15 инструкцию даже не открывал(видя мучения сотоварищей)…результат на лицо…скорее всего не прав с точки зрения механики,физики и т.д. ,но все работает как и задумывалось… а как проволока заднего колеса будет разбиват дерево рудера…оно же пропущено через металл. пластину и с минимальным зазором зажато снизу шайбой…скорее согнется …разрушать может если зазор большой в пластине через которую проволока колеса пропущена (во загнул)😉

Поставщик_Счастья

В воскресенье если сложится с погодой, буду опять поднимать спитфаера, опять без капота.крыло починил, пленку везде подтянул, двигатель промыл, собрал на тонком слое герметика некоторые узлы(сочилось масло, топливо).

Володимир

Да, на выходные обещано окошко в погоде. У меня как раз починен Спит большой, если будет солнышко - выведу на прогулку 😃, да и поснимать его надо бы…

Yury99

Тоже постараюсь с видео и фото не задерживать😁

Володимир

Не скажу что удалось много полетать, больше погода способствовала фотографированию… При посадке скозлил и подогнул ретракты, ткнулся носом в грунт, но новая моторама 😉 выдержала, да и винт не пострадал!



ЗЫ. На “камуфляж” не надо обращать внимания, заводской с добавлениями грунта по “пробоинам”…

Rula

У вас с этим моторчегом проблем не было? У меня из этой серии 1,5кW-ный - при первой попытке подъёма в воздух отклеился один магнит и сгорел регулятор.

Володимир
Rula:

У вас с этим моторчегом проблем не было? У меня из этой серии 1,5кW-ный - при первой попытке подъёма в воздух отклеился один магнит и сгорел регулятор.

Нет, с этим все ОК, хотя полетов было не много и на земле долго не гонял.
Были фокусы с другими подобными - у знакомого отклеились несколько магнитов - он вовремя заметил и подклеил.
У меня у мелкого мотора при осмотре было выявлено какое-то вздутие на магните - оказалось магниты с напылением чего-то типа меди и колупнув вздутие - напыление отвалилось. Капнул клея и ОК.

Rula
Володимир:

Были фокусы с другими подобными - у знакомого отклеились несколько магнитов - он вовремя заметил и подклеил.

А чем он их подклеивал?

Володимир
Rula:

А чем он их подклеивал?

Если память не подводит - циакрином затекающим.

yf23

Был у меня Spitfire киошевский. 1,5 года назад я его “красиво” кубарем в травку посадил. Фюзеляж в хлам, а вот крыло не пострадало. Пришла мысль сделать фюзеляж самому. Благо чертежей море в интернете.Хотел чтобы хоть слегка моя модель походила на Mk.V. Не спеша за полгода фюз собрал, склеил и обшил. Оперение упростил. С окраской сильно не заморачивался, вроде камуфляж похож. Опознавательные знаки ВВС СССР. “Пятёрка” ведь по ленд-лизу поставлялась к нам.
Движок ASP-46, шасси убираемое (привод электрический) с пружинными стойками, щитков на стойках нет. На фото модель ещё без движка (фото с телефона, если интересно кому выложу качеством лучше).

УченикЧкалова

Есть еще и скромная электричка от “Пилотажа”. Практика показала - превосходно летает, приятно рулится. Летучесть феноменальная - даже подумал - не поставить ли посадочные щитки: погасить скорость до посадочной - проблема - она ничтожно мала! Конструкция рациональна и довольно прочна - как-то схватил хорошую помеху и самик приложился крайне грубо - все осталось целым - только стойки погнулись. Можно покритиковать разве что тоненький капот и среднюю пленочку, но за 4500 рэ… Ну и радиаторы на крыло, для приближения к копийности. Хотя, в полете очень неплохо смотрится и вполне узнаваемо. Пока из доработок - только пилот да следы эксплуатации…

Володимир

У меня такая же, из доретрактной эры (у тебя видимо тоже, сейчас производитель делает с ретрактами) -но я ретракты поставил и …

как ты борешься с капотированием? Если взлететь с грунта я еще могу - по вороньи, подорвав самолет и потом активно борясь со сваливанием… То посадить - ни разу ни сел копийно - сразу мордой в землю. У меня даже мотор Турниги развинтился от таких фокусов!!! Пришлось самолет повесить на стенку…

mikki

Вопрос к владельцам данного самоля и других полукопий с V-образным низкоплананом…
Имеется ли у них тенденция к непредсказуемым кренам в ветренную погоду?
Просто в один из ветренных дней поднял свою двухметровую игрушку а она периодически начала на левую плоскость заваливаться… Крен был не резкий, как это бывает при помехе, но довольно неприятный…
Я поменял сервы элеронов (на всякий случай), но с тех пор так и не выехал в поле - не было возможности (да и что-то я очкую)) )
На симуляторе такого эффекта я добился при скорости ветра 5м/с и турбулентности 1,5 м/с…
Просто до этого у меня пилотажки были с прямым крылом и такого эффекта никогда не наблюдал…
Было довольно неприятно - посадил в траву, благо ничего не сломал)))
А насчет капотирования - я на первой странице писал, как боролся - правда не очень помогло, но все же…

УченикЧкалова

Летаю с плохой бетонки - как раз на фото. Взлет абсолютно копийный - плавно даю газ, удерживая направление РН, но рулем высоты работаю не дыша - как начинает поднимать хвост, думаю (именно думаю, рука только отрабатывает это 😃) РВ на себя и взлетаю примерно на 2/3 “газа”. С тех точек уходит чудесно - разогнать чуток только.
Из примерно 35-40 штатных посадок на нос вставал раз 15, из этих 15 - раз 5 из-за наездов на траву или ямку. Как уже писал про посадку - летуч!, завожу самолет, грубо говоря, как настоящий - по ровной пологой глиссаде, подвожу на высоту сантиметров 25-30, выравниваю и убираю газ. По мере гашения скорости полностью плавно (а то взмоет!) РВ на себя. Ну а там ловить направление. А вот рулить по такому бетону, да еще при ветре обратно к старту - безнадежно - чуть поддует в хвост или ямка - на носу!
Чтобы минимизировать это копийное дело (а у настоящих Спитов при рулении штатно на стабе сидел механик) стоит поставить стойки под углом - хотя бы градусов 5-7.
Кстати, ретракты какие поставил и где брал?

Володимир
mikki:

Вопрос к владельцам данного самоля и других полукопий с V-образным низкоплананом…
Имеется ли у них тенденция к непредсказуемым кренам в ветренную погоду?

Все самолеты дергаются в непогоду, но чтобы отдельно выделить низкопланы с V - не сказал бы…

mikki

Да понятно, что дергаются… но тут уж как-то странно… приходилось довольо долго парировать почти половиной хода стика… секунд по 5… и только по крену…
Правда ветер у земли был порывистый, а наверху не знаю что было))) низко летать я просто боялся…
Кстати, при таких параметрах в симе с боковым ветром, я ни разу не смог нормально посадить самоль)))

УченикЧкалова

Ну, про болтанку - тоже не сказал бы, что Спит как-то особо болтает. Валится налево лишь на пешеходной скорости, провоцирует раньше это явление резкая дача газа. Особенность этой схемы - в горизонте красиво бочку сделать не просто - все больше кадушки…
Правда, моя примитивная полукопия МиГ-29 вообще на порядок менее чуствительна к порывам, хотя весу в ней - грамм 600…А Спитом в ветер - аж спина мокрая - так рулить приходится.

Володимир
УченикЧкалова:

стоит поставить стойки под углом - хотя бы градусов 5-7.
Кстати, ретракты какие поставил и где брал?

Боюсь тогда колеса не уберутся в крыло…
Брал в Пилотаже еще до покупки Спита, в их (магазина) фирменной упаковке. Размер сейчас не помню - можно померить по диаметру проволоки стойки. Конструкция там обычная для таких ретрактов…
Капотирование - свойственно и для прародителя… Приходиться мириться… А так я пробовал с асфальтовой дороги - есть один заманчивый участок - без канав, без столбов, в обе стороны поля, есть где поставить машину, правда дорога все же используется и по прямому назначению - с асфальта все прекрасно!

mikki
УченикЧкалова:

Ну, про болтанку - тоже не сказал бы, что Спит как-то особо болтает. Валится налево лишь на пешеходной скорости, провоцирует раньше это явление резкая дача газа.

У меня как раз направо валился… вот думаю, мож потому, что поперек ветра летал…

УченикЧкалова
Володимир:

с асфальтовой дороги

Я тоже приглядел стройплощадку, а вот дорога - нашел, но далековато, да и ширина нужна - хотя бы в четыре полосы… Для гарантии

mikki:

что поперек ветра летал…

Так этого как раз “V” не любит!
Приспособился летать или до 10 по выходным, или за час до захода солнца (последнего уже лишился 😦) - красота - ветра обычно в эти часы нет, как и турбулентности!