Spitfire (от всех производителей)
В воскресенье если сложится с погодой, буду опять поднимать спитфаера, опять без капота.крыло починил, пленку везде подтянул, двигатель промыл, собрал на тонком слое герметика некоторые узлы(сочилось масло, топливо).
Да, на выходные обещано окошко в погоде. У меня как раз починен Спит большой, если будет солнышко - выведу на прогулку 😃, да и поснимать его надо бы…
ждем фото, как и от меня))
Тоже постараюсь с видео и фото не задерживать😁
Не скажу что удалось много полетать, больше погода способствовала фотографированию… При посадке скозлил и подогнул ретракты, ткнулся носом в грунт, но новая моторама 😉 выдержала, да и винт не пострадал!
ЗЫ. На “камуфляж” не надо обращать внимания, заводской с добавлениями грунта по “пробоинам”…
У вас с этим моторчегом проблем не было? У меня из этой серии 1,5кW-ный - при первой попытке подъёма в воздух отклеился один магнит и сгорел регулятор.
У вас с этим моторчегом проблем не было? У меня из этой серии 1,5кW-ный - при первой попытке подъёма в воздух отклеился один магнит и сгорел регулятор.
Нет, с этим все ОК, хотя полетов было не много и на земле долго не гонял.
Были фокусы с другими подобными - у знакомого отклеились несколько магнитов - он вовремя заметил и подклеил.
У меня у мелкого мотора при осмотре было выявлено какое-то вздутие на магните - оказалось магниты с напылением чего-то типа меди и колупнув вздутие - напыление отвалилось. Капнул клея и ОК.
Были фокусы с другими подобными - у знакомого отклеились несколько магнитов - он вовремя заметил и подклеил.
А чем он их подклеивал?
А чем он их подклеивал?
Если память не подводит - циакрином затекающим.
Был у меня Spitfire киошевский. 1,5 года назад я его “красиво” кубарем в травку посадил. Фюзеляж в хлам, а вот крыло не пострадало. Пришла мысль сделать фюзеляж самому. Благо чертежей море в интернете.Хотел чтобы хоть слегка моя модель походила на Mk.V. Не спеша за полгода фюз собрал, склеил и обшил. Оперение упростил. С окраской сильно не заморачивался, вроде камуфляж похож. Опознавательные знаки ВВС СССР. “Пятёрка” ведь по ленд-лизу поставлялась к нам.
Движок ASP-46, шасси убираемое (привод электрический) с пружинными стойками, щитков на стойках нет. На фото модель ещё без движка (фото с телефона, если интересно кому выложу качеством лучше).
Есть еще и скромная электричка от “Пилотажа”. Практика показала - превосходно летает, приятно рулится. Летучесть феноменальная - даже подумал - не поставить ли посадочные щитки: погасить скорость до посадочной - проблема - она ничтожно мала! Конструкция рациональна и довольно прочна - как-то схватил хорошую помеху и самик приложился крайне грубо - все осталось целым - только стойки погнулись. Можно покритиковать разве что тоненький капот и среднюю пленочку, но за 4500 рэ… Ну и радиаторы на крыло, для приближения к копийности. Хотя, в полете очень неплохо смотрится и вполне узнаваемо. Пока из доработок - только пилот да следы эксплуатации…
У меня такая же, из доретрактной эры (у тебя видимо тоже, сейчас производитель делает с ретрактами) -но я ретракты поставил и …
как ты борешься с капотированием? Если взлететь с грунта я еще могу - по вороньи, подорвав самолет и потом активно борясь со сваливанием… То посадить - ни разу ни сел копийно - сразу мордой в землю. У меня даже мотор Турниги развинтился от таких фокусов!!! Пришлось самолет повесить на стенку…
Вопрос к владельцам данного самоля и других полукопий с V-образным низкоплананом…
Имеется ли у них тенденция к непредсказуемым кренам в ветренную погоду?
Просто в один из ветренных дней поднял свою двухметровую игрушку а она периодически начала на левую плоскость заваливаться… Крен был не резкий, как это бывает при помехе, но довольно неприятный…
Я поменял сервы элеронов (на всякий случай), но с тех пор так и не выехал в поле - не было возможности (да и что-то я очкую)) )
На симуляторе такого эффекта я добился при скорости ветра 5м/с и турбулентности 1,5 м/с…
Просто до этого у меня пилотажки были с прямым крылом и такого эффекта никогда не наблюдал…
Было довольно неприятно - посадил в траву, благо ничего не сломал)))
А насчет капотирования - я на первой странице писал, как боролся - правда не очень помогло, но все же…
Летаю с плохой бетонки - как раз на фото. Взлет абсолютно копийный - плавно даю газ, удерживая направление РН, но рулем высоты работаю не дыша - как начинает поднимать хвост, думаю (именно думаю, рука только отрабатывает это 😃) РВ на себя и взлетаю примерно на 2/3 “газа”. С тех точек уходит чудесно - разогнать чуток только.
Из примерно 35-40 штатных посадок на нос вставал раз 15, из этих 15 - раз 5 из-за наездов на траву или ямку. Как уже писал про посадку - летуч!, завожу самолет, грубо говоря, как настоящий - по ровной пологой глиссаде, подвожу на высоту сантиметров 25-30, выравниваю и убираю газ. По мере гашения скорости полностью плавно (а то взмоет!) РВ на себя. Ну а там ловить направление. А вот рулить по такому бетону, да еще при ветре обратно к старту - безнадежно - чуть поддует в хвост или ямка - на носу!
Чтобы минимизировать это копийное дело (а у настоящих Спитов при рулении штатно на стабе сидел механик) стоит поставить стойки под углом - хотя бы градусов 5-7.
Кстати, ретракты какие поставил и где брал?
Вопрос к владельцам данного самоля и других полукопий с V-образным низкоплананом…
Имеется ли у них тенденция к непредсказуемым кренам в ветренную погоду?
Все самолеты дергаются в непогоду, но чтобы отдельно выделить низкопланы с V - не сказал бы…
Да понятно, что дергаются… но тут уж как-то странно… приходилось довольо долго парировать почти половиной хода стика… секунд по 5… и только по крену…
Правда ветер у земли был порывистый, а наверху не знаю что было))) низко летать я просто боялся…
Кстати, при таких параметрах в симе с боковым ветром, я ни разу не смог нормально посадить самоль)))
Ну, про болтанку - тоже не сказал бы, что Спит как-то особо болтает. Валится налево лишь на пешеходной скорости, провоцирует раньше это явление резкая дача газа. Особенность этой схемы - в горизонте красиво бочку сделать не просто - все больше кадушки…
Правда, моя примитивная полукопия МиГ-29 вообще на порядок менее чуствительна к порывам, хотя весу в ней - грамм 600…А Спитом в ветер - аж спина мокрая - так рулить приходится.
стоит поставить стойки под углом - хотя бы градусов 5-7.
Кстати, ретракты какие поставил и где брал?
Боюсь тогда колеса не уберутся в крыло…
Брал в Пилотаже еще до покупки Спита, в их (магазина) фирменной упаковке. Размер сейчас не помню - можно померить по диаметру проволоки стойки. Конструкция там обычная для таких ретрактов…
Капотирование - свойственно и для прародителя… Приходиться мириться… А так я пробовал с асфальтовой дороги - есть один заманчивый участок - без канав, без столбов, в обе стороны поля, есть где поставить машину, правда дорога все же используется и по прямому назначению - с асфальта все прекрасно!
Ну, про болтанку - тоже не сказал бы, что Спит как-то особо болтает. Валится налево лишь на пешеходной скорости, провоцирует раньше это явление резкая дача газа.
У меня как раз направо валился… вот думаю, мож потому, что поперек ветра летал…
с асфальтовой дороги
Я тоже приглядел стройплощадку, а вот дорога - нашел, но далековато, да и ширина нужна - хотя бы в четыре полосы… Для гарантии
что поперек ветра летал…
Так этого как раз “V” не любит!
Приспособился летать или до 10 по выходным, или за час до захода солнца (последнего уже лишился 😦) - красота - ветра обычно в эти часы нет, как и турбулентности!
Всем Спитфайероводам доброй ночи ! Вот несколько фоток любимого самолета.Вчера на нем зажигали…😉