DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Просматривая подборку фотографий, обратил внимание вот на эти две фотографии - посадка.
Посмотрите внимательно на элероны!
С уважением Андрей.
А что тут удивительного?Элероны работают в режиме закрылок.На Ан-2 при выпущенных закрылках(40градусов) элероны выпускаются на 16,при этом диапазон отклонений элеронов ±12градусов.
Да как то не обращал на это внимание. Считал, что эту работу, полностью выполняют закрылки. А актуально ли это, для модели Бобра?
Позволю себе заметить, что актуальность, больше зависит от умения пилота, всё это применить .
Не претендую на истину. Элероны в роли закрылок, это флапероны. Для модели бобра не актуальны, тк он даже без закрылок скорость сбрасывает хорошо. А в качестве увеличения копийносити может вполне быть использовано, но не надо забывать о компенсации рулем высоты. Я использую флапероны на моделях без закрылок. Очень удобно
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Продолжаем работу. Начну с поплавков. Решил сделать так, как на оригинале. Верхняя часть поплавков, резиновое покрытие (имитация). Но прежде, надо поплавки подготовить. Намечаем при помощи скотча дорожку (покрытие). Закрываем весь поплавок пузырчатой плёнкой от царапин и краски. Шкурим верхнюю часть (дорожака), до матового цвета, весь поплавок в лаке. Обезжириваем и грунтуем. Так как печи НЕТ, при помощи фена высушиваем. Далее.
На поплавке расположены техничекие отверстия (люки), всего 6. По борту поплавка, намечем где эти люки будут сэимтированы. При помощи поролонового кембрика, выкладываем квадратики. Всё что не будет краситься, закрываем скотчем. Наносим сверху белой краской контур и при помощи фена сушим. И вот, мы подошли к моменту, как сделать имитацию резинового покрытия. При помощи азрозольного балончика с антигравийным составом, начинаю красить и сушить, И…!!! Жуть! На моих глазах, антигравий начинает трескаться и расходиться.
В голове бардак из мыслей - ПОЧЕМУ? Ответ пришёл. Как я мог забыть, что я наносил антигравий на акриловую краску а здесь, автомобильная! Я ходил кругами, ругал себя на чём свет стоит и смотрел как расползается антигравий. Ну почему я не проверил этот момент, на кошках!? Надо всё снимать. А антигравий от очень хорошей американской фирмы. Если наносить один слой, то резиновое покрытие как настоящее.
На часах, первый час ночи. Я в этот день работал (сутки). Положил перед собой своё произведение и “рыдаю”.
“Плюнул” на сон и до 4 часов ночи, всё ободрал и заново подготовил к окрасу - под грунт. Вот так коллеги!
Век живи, век учись! Но время есть, до следующего сезона. А может и сделаю, до Нового года!
Далее.
Пришла мысль сделать на Бобре включаемое и выключаемое БАНО. По наводке коллег, поехал в этот магазинчик и купил вот таких два (Бобёр и ещё одна модель) электронных блочка.
www.efly.ru/product/4022/ (Не рекламма) Приехал в мастерскую и приступил к установке на Бобре. Установил в свободный канал, назначил тумблер, смикшировал. Получилось то, что хотел. Теперь, БАНО сразу не горит после установки аккума, а включается тумблером.
Коллеги! Может кто посоветует или даст ссылку! Надо сделать так, чтобы после установки аккума, питание на приёмник не поступало - выключатель. Две причины такого решения.
- Аккум ставится снизу, а для этого надо переворачивать модель а это значит, что потом модель под “напрягом”.
- Безопасность.
Когда приводил винт в порядок, то кромкой винта порезал палец. А если …! Жуть!
Надо! Выключатель должен быть скрытым, мы же и с воды взлетаем. Выключатель должен быть простым, без лишних проводов.
Далее.
А вот теперь - СЮРПРИЗ! Приступил к сборке новой модели - Пайпер Супер Куб в 25 размере.
(Не рекламма)
Такие дела, коллеги!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
токмо вот вы в спальне и в тоже время и зале она же и куххня наверное ничего пунтного не зарестврируете…
По поводу спальни зала и кухни в 12 квадратах это прямо в точку. Чайник сейчас справа от меня, кровать чердак прямо над головой, а кокпит для виртуальных полетов упирается в диван на котором я и сижу))) в таких условиях уголок 2ух метровый я распиливав с большими трудностями)
Сборка Пайпера. Три стола и квадратный метр пространства.
С уважением Андрей.
Не, это не сравнимо. Тут стол, инструменты. А у меня 1 квадратный и на полу. Когда самолет собираю, то движение из комнаты и в комнату прекращается)))
Вот в этом проходе все и происходит в основном. Остальное пространство занимает диван и стол с компьютером, сейчас он меняется под панель аэрбаса))
А у меня 1 квадратный и на полу. Когда самолет собираю, то движение из комнаты и в комнату прекращается)))
Жуть! Страшилки на ночь!
Сегодня, не много поработал над Пайпером. Сделал отверстия в руле направления под хвостовое БАНО, вклеил руль и установил управляющее хвостовое колесо. Завтра настрою - подготовлю электронику, установлю сервы руля высоты и направления в фюзеляж. Потом, займёмся подготовой двух половинок крыла под установку БАНО и серво машинок. Вообщем, работа “кипит”.
С уважением Андрей.
Андрей, вот тебе для вдохновения)))
Спасибо Кирилл!
С уважением Андрей.
Андрей, вот тебе
А что там за фото на 7.24? Вроде сборка, сборка, тут это фото, потом снова сборка… В итоге был разбит?
А что там за фото на 7.24? Вроде сборка, сборка, тут это фото, потом снова сборка… В итоге был разбит?
на ютьюбе такой же вопрос, но он не отвечает. это скорее всего фото краша после которого был раздобыт
мотор. видео с облетом отсутствует(
А что там за фото на 7.24? Вроде сборка, сборка, тут это фото, потом снова сборка… В итоге был разбит?
Приветствую Юрий! Зайди на ю-туб и посмотри все ролики с этой моделью Пайпера. Наверняка найдёш ответ.
С уважением Андрей.
Во как Кирилл, работаем на одной волне. У тебя включение БАНО висит на тумблере или при подключении аккума сразу горят?
Приветствую Юрий! Зайди на ю-туб и посмотри все ролики с этой моделью Пайпера. Наверняка найдёш ответ.
С уважением Андрей.
Во как Кирилл, работаем на одной волне. У тебя включение БАНО висит на тумблере или при подключении аккума сразу горят?
Андрей)) Они у меня под трехпозиционный тумблер. но поскольку такой одини уже занят, то вкл и выключение происходит с тумблера двухпозиционного, поэтому посадочные огни горят вместе с маяком, стробом и крылевыми огнями) те при желании я могу вкл и выкл их в любой момент полета
Когда слышишь об исчезновении какого либо самолёта, когда целые дивизии прочёсывают сотни и тысячи квадратных километров без толку, думаешь: ну как же так? Не иголка ведь, чудо да и только. Вблизи громадный четырёхмоторник кажется гигантом, а поднимись ка хотя бы на километр над полем, где лежит он - маленький крестик на бескрайней равнине. А если это целая Арктика и неизвестна точка падения, как было с Леваневским… Да ещё погода, снежок, метель, ветер…Поиски близки к нулю по вероятным результатам.
Вот и с нашим Бивером произошла похожая история. Модель просто шикарная, летучая, красивая, да ещё со звуковым модулем. Летать просто кайф. Налетавшись днём, захотелось полетать в сумерках, точнее на рассвете. Как говорят- дурная голова ногам покоя не даёт. Скучно же жить, когда всё хорошо, стабильно… Уж очень красивы БАНО в работе. Стробоскопы на крыльях и хвосте. Сказано-сделано. 8 часов утра. Со стороны города уже светлеет, а со стороны Волги небо чёрное. Ветерок на земле небольшой (потом оказалось, что верховой приличный). Конечно, знаю, что управление визуальное и всё зависит от видимости. Но вроде ,что тут сложного, не отпускай самолёт далеко ,всегда можно развернуть к себе и все дела. Я тоже так думал…
Короче, взлетаем, с левым разворотом набираем метров 50, пока всё видно,
самолёт, огни. Потом начинается чехарда, на фоне чёрного неба самолёт пропадает, хотя огни хорошо видны. Но ориентировка полностью теряется,
тут ещё ветер наверху начинает забросы по высоте, крену. Уже не понимаю куда летит самолёт от меня или ко мне, но вижу,что огни всё дальше, по ощущениям расстояние уже метров 200. В какой-то момент вдалеке (уже совсем далеко) вижу слева зелёный огонь справа красный, значит, самолёт летит ко мне. Так держать и он скоро будет надо мной, но тут снова ветер, огни пропали, видимо его развернуло, куда рулить? Пару раз мелькнули стробоскопы и я понял-ВСЁ. Газ убираю, рули в нейтраль, передатчик выключаю, в сумку его. Бобёр отпущен на свободу! И с собаками несёмся к предполагаемому месту падения. Ровно полторы минуты и мы на месте. Тишина, ни души, никаких огней на земле. Ещё в сумерках облазили все в округе. Ничего. Снег тает, сапоги, брюки мокрые насквозь. Самое скверное, что в темноте не ясно было , на каком удалении находился самолёт. Да и направление точно не засекалось. Вроде напротив вон того столба, а может и левее…А вроде бы правее градусов на 5…? Вот и ищи тут. Местность пересечённая, овраги, песчаный карьер, деревья. А разброс по направлению градусов в 5 на расстоянии метров 300 даст территорию площадью в несколько раз больше. Отвёл собак домой, переоделся, уже день, светло. Снова на поиски. Везде девственно чистый снег, ни обломков, ни следов. Красный самолёт на белом снегу видно за километр. Полтора метра размах. В общем, была прочёсана территория с квадратный километр. Ничего. 5 суток наш Бобёр ночевал на улице и пять дней мы его искали . Его исчезновение настолько заинтриговало, что готов был подарить его тому, кто скажет куда он делся. Ведь вроде всю возможную территорию осмотрели…
Ночью приснился сон - нашли самолёт. Пошли днём гулять и прочесали то место, которое видели во сне - нету. Но чувство было-идём за самолётом и найдём! Возвращаемся домой по дорожке, где ходим каждый день. Думаю, а вон за теми горками мы ещё не искали, хотя это вообще в другой стороне, даже не по ветру, а куда-то вбок совсем метров 70, да ещё дальше предполагаемого места потери видимости метров на 100. Лезем по глубокому снегу, поворачиваем за бугор - стоит. Слегка снежком покрытый. Как планировал, так и сел.
Пострадали при приземлении только стойки поплавков, ну и аккумулятор за 5 дней, естественно ,разрядился ниже допуска и вздулся. А так самостоятельно спланировал и сел. Так он стоял и карта полёта.
Вот такая предновогодняя история у нас.
Хорошо что нашли. Всё таки не надо в темноте летать - навигационные огни это на земле хорошо видно.
Хоть у вас и не полноразмерный 6-8кг самолёт, но всё равно даже этот жалко потерять. А полноразмерный сам бы одним куском уже ну никак не сел бы . Зимой/Осенью из за низкого солнца выбирайте и положение пилота такое, чтобы солнце не слепило (свой опыт)
Один раз, попал в такую ситуацию при потере визуального контроля. У меня же вообще практически белый. На тёмном фоне видно, а на сером НЕТ. Тогда учёл этот момент и судя по погоде, выбираю высоту полёта. Но это - редкость.
Потом начинается чехарда, на фоне чёрного неба самолёт пропадает, хотя огни хорошо видны. Но ориентировка полностью теряется,
.
Стечение объстоятельств и всё таки, ты его далеко отпустил.
Есть видео полёта, где летаю практически в темноте + учитывая освещение пруда. И всё же. Летать в вечернее - ночное время можно. А ничинал с того, что полёты прекращались в сумерках. Ну да ладно.
Лезем по глубокому снегу, поворачиваем за бугор - стоит. Слегка снежком покрытый. Как планировал, так и сел.
То, что бобёр умеет планировать - не удивляет! Удивляет другое. Как при не сильном ветре, его не перевенуло!
Возможен один вариант ответа. Центр тяжести внизу - поплавки.
Хорошо, что так всё закончилось.
Ох, история. Можно подключить вольтметр на балансировочный провод батареи, тогда при разряде он пищит, поиски упростятся. А по моему опыту сложность в управлении по огням в том, что при полете самолета от управляющего, очень сложно развернуться, тк положение в повороте очень сложно оценить по огням. У меня было так. Самолет улетал, а я не мог его повернуть, и терял время)))
положение в повороте очень сложно оценить по огням
Полёты в вечернее, а тем более в ночное время. Требует большей концентрации - зрительной. По моему, не большому опыту, ориентируюсь по расположению - наклону огней. Горизонт - прямой полёт, наклон в лево - руль высоты на себя и наоборот.
Здесь ещё один момент по огням - направление света. На наших Бобрах, красный и зелёный свет направлены вперёд и если самолёт летит от тебя, то их не видно, только кормовой маячок. В этом случае, помогают проблесковые маячки. Вот по ним и ориенируюсь.
Есть ещё один приём в управлении. Самолёт летит в горизонте. Руль высоты на себя - плавно и уже затем, разворот.
Кирилл, пищалка здесь не помогла бы. Так как в темноте невозможно было определить удалённость самолёта. От места, где мне казалось я его потерял визуально и откуда начинали искать , до места, где это ,видимо, было на самом деле, было около 100 метров да ещё метров 70 вправо, это 90 градусов от направления ветра. Я и предположить не мог, что он будет планировать туда. В первый день поисков мы проходили метрах в 40 от места посадки, но он стоял за небольшим пригорком и увидеть его можно было, только зайдя за этот бугор. Перед этим местом овраг с деревьями и целое поле засыпанных снегом бугров ( самосвалы летом возили мусор со стройки.) Наибольший эффект дал бы поиск с воздуха или радиомаяк. Тут надо уже GPS задействовать. Для себя сделал выводы: если нет лишних моделей, летать только в хороших условиях. В случае потери ориентировки ни в коем случае не гонять на большом газу, самолёт выделывает непонятные выкрутасы, а ты его по сути не видя, пытаешься отловить и окончательно теряешь ориентировку, а в это время его всё больше сносит и сносит ветром, а при хорошем газе в момент, когда он находится хвостом к тебе , он проходит за секунду десятки метров и ещё больше удаляется. При потере ориентировки надо сразу сбрасывать газ до нуля и отпускать управление. Хорошо сбалансированный самолёт сам всегда стабилизируется и начинает планировать независимо от ветра. Винт его никуда не тянет. В этот момент надо постараться определить его положение и очень плавно, без тяги ,рулями нащупать положение и развернуть к себе. Тут можно чуть прибавить газ и стараться выдержать направление к себе, пока не будет достаточно близко.
Если уже совсем не ловится визуально, то надо сразу отпускать на волю. Тут важно при выключении передатчика убрать газ и оставить рули в нейтрали. При аппаратуре 2,4 помехи не ловятся и рули не дёргаются. Планирует спокойно. Есть большая вероятность найти живым, если
на земле не встретится с деревом или строением.