И снова DHC-2 Beaver (Канадский Бобр) размах 68in (1735мм)

valera606

Привет ребята ! По совету Андрея Шевцова (он строил Beaver в предыдущей теме)rcopen.com/forum/f82/topic158125/681, открываю новую тему о постройке или вернее (не знаю даже как это назвать) переделке, реставрации Beaver DHC-2. Наверное все знают, что легче с нуля построить, чем, что-то переделывать.
Начну с самого начала, купил я этот самолёт (захотелось вспомнить молодость), думал соберу по быстрому, полетаю (может быть😒), но каково было моё удивлении и расстройство, когда я открыл коробку, модель оказалась, скелет обтянутый плёнкой, причём так гадко, что я расстроился в конец + на фюзеляже в низу имеется дефект, просто кусок сломан + выломан шпангоут. Рули высоты на стабилизаторе двигаются с таким трудом, что я еле рукой их двигаю (думаю серва сгорит в момент). Модель вернуть нельзя, и я принял решение сделать таки из этого хлама что нибудь приличное.
Начал с того, что ободрал всю обшивку. И вот, что предстало пед моим взором.
Фото прилагаю.
P.S. Буду рад любой помощи, советам, критики !
С Уважением Валера.

vlad_den
valera606:

Буду рад любой помощи, советам, критики

Пока вроде, советовать и критиковать особо нечего. Понятно, что дефекты каркаса ремонтировать, навесы РВ менять:). Что потом? Планируете заново обтягивать пленкой, или зашить бальзой? Не видя модель целиком, советовать, что лучше, тяжело:). И как в Канаде угораздило купить “кота в мешке”, что и вернуть нельзя:(?

valera606
vlad_den:

И как в Канаде угораздило купить “кота в мешке”, что и вернуть нельзя

Это наверное я такой везучий;), на самом деле, нашёл вот такой маленький магазин и не спросил о возврате, дятел:(
Зашивать всё буду бальсой (вчера получил посылку), что делать с крыльями, пока не решил, но думаю, что начать нужно с фюзела. Здесь есть над чем поработать как следует.
Сегодня сделаю фотки всего, что есть и выложу сюда. Вопросов будет много, всё таки перерыв в 40 лет не шутка, всё новое и не познанное.😒

vlad_den

К зашивке рекомендую подходить критически, чтоб не перетяжелить модель, особенно хвост. Возможно, стоит, например, рулевые поверхности оставить под пленкой. Крыло тоже - зашить бальзой только от передней кромки до лонжерона. Но это так, советы вслепую… Ссылку на производителя?

valera606

www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Не самый лучший, о чём я понял в последствии но уже слишком поздно поздно. Хотя нет худа без добра, поднять всё из под сознания и приобрести новый опыт, а переделывать много, я думаю не плохо.
Так же по ходу нужно разодраться с аппаратурой, передатчик, и всё, что в самолёте (опять же , нужна помощь).

vlad_den

Странно, у этой фирмы всегда были приличные по качеству модели. У меня была одна - Leader 480. У Вас там поблизости есть моделист - участник форума, может он в чем-то поможет - rcopen.com/member30297

valera606

Может быть, но пока что нужно фюзел отремонтировать и зашить бальсой. а ток же хвостовое оперение, стабилизатор, рули, кабина и капот.

valera606

Удалил проблемный участок и вклеил новый.
Начал делать шаблоны и заготовки из бальсы, а так же укреплять пустоты.
Кстати, сегодня был в долларовом магазине и случайно увидел палочки для мороженного, отличная вещь для укрепления чего угодно, лёгкие и очень прочные. На фото видно.
Хорошо, что сорвал обшивку, скелет держался за счёт обтяжки плёнкой, не проклеен ваще.😃
Заодно переделал немного капот, вклеил направляющие а дальше вклею магниты (пока нет, жду с ebay на днях)

spyder3
valera606:

Зашивать всё буду бальсой

Валерий,

Набор непроклееный это плохо, но зашивать всё бальсой это у вас от старой школы осталось. Вам просто хочется подержать в руках что-то посолиднее и непроминающееся от лёгкого нажатия. Сейчас даже АРФ модели в 5-7кг весом под ДВС или Нитро бальсой зашиты лишь кое где. Народ уже с этим свыкся и летает без проблем. Я имел в 2007г Пайпер от И-Флайт, показалось что не плохо всё сдерлано (без зашивок конечно). Одно там плохо - тогда, а может и сейчас, набор фюзеляжа клеился на термоклей или ещё какой то гадкий клей. При перетяжке от нагрева, клей несколко вспухал и на клеевых швах образовывались бугры под плёнкой. Это был или всё ешё есть самый большой недостаток И-Флайт АРФ.

valera606

Привет Влад! Наверное Вы правы, от туда. Но хочется действительно, чтобы модель действительно выглядела как самолёт, ну и конечно посолиднее, тут Вы абсолютно правы.
Больше никогда не буду покупать полу фабрикаты, по моему кит лучше, во всяком случае, нет сюрпризов как здесь, фюз никуда не годен и ещё нужно довести до нормальной кондиции, киль- кривой, стабилизатор - кривой, дальше не буду, плакать хочется:(, но ничего, и из этого дер… можно что то сделать, жаль выкинутых денег, лучше бы я купил TowerHobbies кит Cessa 182 бальса полностью и делал бы сразу нормальный самоль (там размах 2,40 что ли не помню), правда под ДВС но я думаю, что можно и другой воткнуть. Ну это потом, щас нужно начатое довести до ума.

spyder3

Валерий,

Вы начали, а вернее вернулись к правильной модели. Все И-Флайт АРФ это entry level модели те тренеры, но имеющие хороший внешний вид, лёгкие и поэтому легко управляемые - те летят сами если им не мешать.

КИТ Сессны от грейт планес или АРФ или KIT oт топ флайт будут потом

valera606

Влад !

И я говорю, потом. На данный момент, Бобр и научится летать (я совсем не умею) есть симулятор, но ещё не подключал, нужно разбираться.
Жалко будет, взлететь и рухнуть, красивый всё таки самолёт. Можно конечно из пенопласта сделать, чтоб поучится хотя бы взлетать и садится.

P.S. Ещё с передатчиком нужно разбираться, а там тёмный лес 😒

spyder3

Думаю что пенопластовый лучше купить с рук готовый, а не делать. Xотя сам делал первую модель из пено-кита в 2006 и она до сих пор жива (пост 3310) www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=362969&hi…
Вторая в 2007 была как и у вас от И-Флайт, переделенанный Пайпер Каб 3 Джей (продан в 2010)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=544402&pp… (пост 931)

Жужа

Ну и тема, блиать!! Кому хвалилки говорить?

valera606
Жужа:

Ну и тема, блиать!! Кому хвалилки говорить?

О чём это Вы ?😵 Может не в тот вагон попал попали ? 😒

valera606
spyder3:

Думаю что пенопластовый лучше купить с рук готовый, а не делать

Не Влад, я лучше сам построю, тем более я никогда не имел дела с пенопластом (в качестве постройки модели), самому интересно, что получится.
Купить дело не хитрое, только я уже насмотрелся на уродцев, лишь бы летала. Я так не могу, и не умею.
Хотя посмотрим, что у меня получится. Может то же чудо 😃

spyder3

Есть время -> стройте конечно. Но лучше время на какой нибудь хороший самолёт потратирь. Этот пенопласт после года полётов вам не потребуется

пристав

Валерий Влад дело говорит.Для обучения лучше прикупить недорогой верхнеплан типа Фанкуба от Мультиплекса.Очень адекватный и ремонтопригодный самолётик.Если укомплектоват хорошим мотором то даст фору многим моделям.Бальзу ни в коем случае не бросать,делать если душа просит,просто обидно будет разбить своё творение в которое вложено много труда на первых полётах.Это только моё мнение.😉

valera606
пристав:

прикупить недорогой верхнеплан типа Фанкуба от Мультиплекса

А на каком сайте лучше посмотреть (только не E-Flite) уже обжогся, за нарядной плёнкой кусок …
Может на TowerHobbies ? или ещё где ?
За советы Спасибо !

Сегодня выложу фото, фюза (что получается) на данный момент.

spyder3

Брать лучше секонд хэнд, дешевле будет раза в 4.
Например на местном Канадском форуме
www.rccanada.ca/rccforum/forumdisplay.php?f=75
Кроме того, Валерий, для полётов в Канаде на самолёте более 1кг весом требуется лицензия и членство в клубе. Конечно можно летать и без неё кое где, но как вы знаете тут свободных ничейных пространств практически нет
Как стать челом клуба тут www.brcm.org/wings.html
Там, в клубе и купите тренера перед занятиями. Кстати в этом клубе и я состою и раньше самолёты-тренеры там давали даром (с возвратом конечно) на время обучения. Ваше лишь топливо или батареи

valera606

Влад
Ты знаешь такое место ,Bathurst and 19avi если ехать в сторону Лесли, то с правой стороны будет поле, там люди собираются и летают абсолютно свободно.
Я даже не знаю, чьё это поле (мне один механик сказал), он периодически наблюдает это.

Ребята, а скажите этот дурацкий (Маркер безопасности) можно как то отключить, достал уже !
Первый раз в жизни, за много-много лет вижу такую хрень, этож не секретная база ВВС 😃

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Валерий! Обратившись ко мне за помощью, я считал что ты имеешь навыки управления самолётом - моделями! Ну да ладно, это твоё личное дело.
А вот теперь послушай, что я скажу тебе. Владимир дал тебе ссылку на Товер Хобиес и там, там есть два варианта окраса Бивер в одном размере.
Эти самолёты, с максимальным весом 1.6 кг, помогут подготовить тебя к более тяжёлому Бивер (3.5 - 4 кг) что ты делаешь. По своему полёту-повадкам, эти два типа ЕПО и Бальса похожи, только есть одно НО! Бивер ЕПО, очень трудно сорвать в штопор, чего не сказать о Бивере в 25 размере. Поверь, проверено. Есть у ЕПО Бивер большой +. 1) В стандартном исполнении есть водное шасси - поплавки. что даёт возможность проводить обучение взлёта с воды. 2) Не боится воды. 3) Очень надёжная конструкция, у меня уже три года летает.3) Относительно не большая цена. 4) На данный момент, Бивер всегда летает первым!!! Это дань Уважения ТРЕНЕРУ и для проверки эфира, что сейчас в наших условиях актуально. 5) Бивер ЕПО, может летать в самых экстремальных условиях - проверенно. 6) Есть нюансы поведения на воде, но этот вопрос можно обсудить в том случае, если ты купишь этот самолёт.
По поводу Фан Куба. Этот самолёт для первоначального обучения и в дальнейшем произойдёт с тобой то, что произошло со мной - ЭТО ШТАНИШКИ НА ВЫРОСТ! Сейчас, этот самолёт летает у моих друзей и служит им, как экспериментальный самолёт. Самым слабым местом в этом самолёте является крепление шасси и сами шасси а так же, плохо продуманное крепление стоек шасси водных поплавков.
Пожалуй всё, что я хотел сказать по тем вопросам и ответам коллег - пилотов.

С Уважением Андрей.

valera606

С возвращением из отпуска !
По поводу ,

skitalec:

я считал что ты имеешь навыки управления самолётом - моделями

, нет таких людей, взял и полетел, все учились и Вы Сэр тоже. И я научусь !
Я конечно согласен со всеми ребятами, Жалко разбить хорошую модель, буду искать варианты.
Опять же, спасибо за советы, я всё впитываю😒

С возвращением из отпуска !
По поводу ,

skitalec:

я считал что ты имеешь навыки управления самолётом - моделями

, нет таких людей, взял и полетел, все учились и Вы Сэр тоже. И я научусь !
Я конечно согласен со всеми ребятами, Жалко разбить хорошую модель, буду искать варианты.
Опять же, спасибо за советы, я всё впитываю😒

Это конечно ещё не финиш, нужна небольшая доводка.
Но уже на что то похожа. Фюзел, поправился на 13 грамм.

Кстати, пока не забыл, ребята подскажите - те кто работает с бальсой или работал.
Уже не помню но, по моему на финиш покрывал-ли, раньше жидким эмалитом (грунта раньше не было), может пройтиль тонко грунтом или эмалитом (я тут случайно нашёл), для усиления корпуса и выявления дерибасов всяких ?
Как думаете ? Я думаю хуже не будет, да и веса точно не добавит, а прочность усилит (нежная она всё таки порода).