DHC-2 Beaver. Размах 2.416

Playrocker
skitalec:

Приветствую Юрий! Зайди на ю-туб и посмотри все ролики с этой моделью Пайпера. Наверняка найдёш ответ.

С уважением Андрей.

Во как Кирилл, работаем на одной волне. У тебя включение БАНО висит на тумблере или при подключении аккума сразу горят?

Андрей)) Они у меня под трехпозиционный тумблер. но поскольку такой одини уже занят, то вкл и выключение происходит с тумблера двухпозиционного, поэтому посадочные огни горят вместе с маяком, стробом и крылевыми огнями) те при желании я могу вкл и выкл их в любой момент полета

BUK

Когда слышишь об исчезновении какого либо самолёта, когда целые дивизии прочёсывают сотни и тысячи квадратных километров без толку, думаешь: ну как же так? Не иголка ведь, чудо да и только. Вблизи громадный четырёхмоторник кажется гигантом, а поднимись ка хотя бы на километр над полем, где лежит он - маленький крестик на бескрайней равнине. А если это целая Арктика и неизвестна точка падения, как было с Леваневским… Да ещё погода, снежок, метель, ветер…Поиски близки к нулю по вероятным результатам.
Вот и с нашим Бивером произошла похожая история. Модель просто шикарная, летучая, красивая, да ещё со звуковым модулем. Летать просто кайф. Налетавшись днём, захотелось полетать в сумерках, точнее на рассвете. Как говорят- дурная голова ногам покоя не даёт. Скучно же жить, когда всё хорошо, стабильно… Уж очень красивы БАНО в работе. Стробоскопы на крыльях и хвосте. Сказано-сделано. 8 часов утра. Со стороны города уже светлеет, а со стороны Волги небо чёрное. Ветерок на земле небольшой (потом оказалось, что верховой приличный). Конечно, знаю, что управление визуальное и всё зависит от видимости. Но вроде ,что тут сложного, не отпускай самолёт далеко ,всегда можно развернуть к себе и все дела. Я тоже так думал…
Короче, взлетаем, с левым разворотом набираем метров 50, пока всё видно,
самолёт, огни. Потом начинается чехарда, на фоне чёрного неба самолёт пропадает, хотя огни хорошо видны. Но ориентировка полностью теряется,
тут ещё ветер наверху начинает забросы по высоте, крену. Уже не понимаю куда летит самолёт от меня или ко мне, но вижу,что огни всё дальше, по ощущениям расстояние уже метров 200. В какой-то момент вдалеке (уже совсем далеко) вижу слева зелёный огонь справа красный, значит, самолёт летит ко мне. Так держать и он скоро будет надо мной, но тут снова ветер, огни пропали, видимо его развернуло, куда рулить? Пару раз мелькнули стробоскопы и я понял-ВСЁ. Газ убираю, рули в нейтраль, передатчик выключаю, в сумку его. Бобёр отпущен на свободу! И с собаками несёмся к предполагаемому месту падения. Ровно полторы минуты и мы на месте. Тишина, ни души, никаких огней на земле. Ещё в сумерках облазили все в округе. Ничего. Снег тает, сапоги, брюки мокрые насквозь. Самое скверное, что в темноте не ясно было , на каком удалении находился самолёт. Да и направление точно не засекалось. Вроде напротив вон того столба, а может и левее…А вроде бы правее градусов на 5…? Вот и ищи тут. Местность пересечённая, овраги, песчаный карьер, деревья. А разброс по направлению градусов в 5 на расстоянии метров 300 даст территорию площадью в несколько раз больше. Отвёл собак домой, переоделся, уже день, светло. Снова на поиски. Везде девственно чистый снег, ни обломков, ни следов. Красный самолёт на белом снегу видно за километр. Полтора метра размах. В общем, была прочёсана территория с квадратный километр. Ничего. 5 суток наш Бобёр ночевал на улице и пять дней мы его искали . Его исчезновение настолько заинтриговало, что готов был подарить его тому, кто скажет куда он делся. Ведь вроде всю возможную территорию осмотрели…
Ночью приснился сон - нашли самолёт. Пошли днём гулять и прочесали то место, которое видели во сне - нету. Но чувство было-идём за самолётом и найдём! Возвращаемся домой по дорожке, где ходим каждый день. Думаю, а вон за теми горками мы ещё не искали, хотя это вообще в другой стороне, даже не по ветру, а куда-то вбок совсем метров 70, да ещё дальше предполагаемого места потери видимости метров на 100. Лезем по глубокому снегу, поворачиваем за бугор - стоит. Слегка снежком покрытый. Как планировал, так и сел.
Пострадали при приземлении только стойки поплавков, ну и аккумулятор за 5 дней, естественно ,разрядился ниже допуска и вздулся. А так самостоятельно спланировал и сел. Так он стоял и карта полёта.
Вот такая предновогодняя история у нас.

spyder3

Хорошо что нашли. Всё таки не надо в темноте летать - навигационные огни это на земле хорошо видно.
Хоть у вас и не полноразмерный 6-8кг самолёт, но всё равно даже этот жалко потерять. А полноразмерный сам бы одним куском уже ну никак не сел бы . Зимой/Осенью из за низкого солнца выбирайте и положение пилота такое, чтобы солнце не слепило (свой опыт)

skitalec

Один раз, попал в такую ситуацию при потере визуального контроля. У меня же вообще практически белый. На тёмном фоне видно, а на сером НЕТ. Тогда учёл этот момент и судя по погоде, выбираю высоту полёта. Но это - редкость.

BUK:

Потом начинается чехарда, на фоне чёрного неба самолёт пропадает, хотя огни хорошо видны. Но ориентировка полностью теряется,

.
Стечение объстоятельств и всё таки, ты его далеко отпустил.
Есть видео полёта, где летаю практически в темноте + учитывая освещение пруда. И всё же. Летать в вечернее - ночное время можно. А ничинал с того, что полёты прекращались в сумерках. Ну да ладно.

BUK:

Лезем по глубокому снегу, поворачиваем за бугор - стоит. Слегка снежком покрытый. Как планировал, так и сел.

То, что бобёр умеет планировать - не удивляет! Удивляет другое. Как при не сильном ветре, его не перевенуло!
Возможен один вариант ответа. Центр тяжести внизу - поплавки.
Хорошо, что так всё закончилось.

Playrocker

Ох, история. Можно подключить вольтметр на балансировочный провод батареи, тогда при разряде он пищит, поиски упростятся. А по моему опыту сложность в управлении по огням в том, что при полете самолета от управляющего, очень сложно развернуться, тк положение в повороте очень сложно оценить по огням. У меня было так. Самолет улетал, а я не мог его повернуть, и терял время)))

skitalec
Playrocker:

положение в повороте очень сложно оценить по огням

Полёты в вечернее, а тем более в ночное время. Требует большей концентрации - зрительной. По моему, не большому опыту, ориентируюсь по расположению - наклону огней. Горизонт - прямой полёт, наклон в лево - руль высоты на себя и наоборот.
Здесь ещё один момент по огням - направление света. На наших Бобрах, красный и зелёный свет направлены вперёд и если самолёт летит от тебя, то их не видно, только кормовой маячок. В этом случае, помогают проблесковые маячки. Вот по ним и ориенируюсь.
Есть ещё один приём в управлении. Самолёт летит в горизонте. Руль высоты на себя - плавно и уже затем, разворот.

BUK

Кирилл, пищалка здесь не помогла бы. Так как в темноте невозможно было определить удалённость самолёта. От места, где мне казалось я его потерял визуально и откуда начинали искать , до места, где это ,видимо, было на самом деле, было около 100 метров да ещё метров 70 вправо, это 90 градусов от направления ветра. Я и предположить не мог, что он будет планировать туда. В первый день поисков мы проходили метрах в 40 от места посадки, но он стоял за небольшим пригорком и увидеть его можно было, только зайдя за этот бугор. Перед этим местом овраг с деревьями и целое поле засыпанных снегом бугров ( самосвалы летом возили мусор со стройки.) Наибольший эффект дал бы поиск с воздуха или радиомаяк. Тут надо уже GPS задействовать. Для себя сделал выводы: если нет лишних моделей, летать только в хороших условиях. В случае потери ориентировки ни в коем случае не гонять на большом газу, самолёт выделывает непонятные выкрутасы, а ты его по сути не видя, пытаешься отловить и окончательно теряешь ориентировку, а в это время его всё больше сносит и сносит ветром, а при хорошем газе в момент, когда он находится хвостом к тебе , он проходит за секунду десятки метров и ещё больше удаляется. При потере ориентировки надо сразу сбрасывать газ до нуля и отпускать управление. Хорошо сбалансированный самолёт сам всегда стабилизируется и начинает планировать независимо от ветра. Винт его никуда не тянет. В этот момент надо постараться определить его положение и очень плавно, без тяги ,рулями нащупать положение и развернуть к себе. Тут можно чуть прибавить газ и стараться выдержать направление к себе, пока не будет достаточно близко.
Если уже совсем не ловится визуально, то надо сразу отпускать на волю. Тут важно при выключении передатчика убрать газ и оставить рули в нейтрали. При аппаратуре 2,4 помехи не ловятся и рули не дёргаются. Планирует спокойно. Есть большая вероятность найти живым, если
на земле не встретится с деревом или строением.

Vorobey

Коллеги, приветствую!

Есть вот такой Бобер. После сборки остались две детали. В инструкции про них ни слова. Подскажите, куда их ставить?
Спасибо.

komrad_gorba4ew

Они нужны только если на поплавках с воды летать.Чтобы самолет не так рыскал по воде.Для полетов с жесткого ВВП их можно не ставить.
Утверждать не буду,может и не точная инфа.Просто где то уже читал про эти детальки.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Осталось 4 дня до завершения 2013 года и наступит Новый год 2014 - год лошади! Можно вспомнить и подвести итоги уходящего года. Самым главным для меня событием было то, что я встал на крыло и в этом мне здорово помог Фестиваль в Великих Луках. После Фестиваля, летал каждый день, утром и вечером, на двух моделях - Пайпер и Бивер, с двух видов ВПП - вода и земля. Собрал новый самолёт (Бивер с размахом крыла 1800) и сделал два полёта. К сожалению, не обошлось и без ремонта НО! Самолёт готов подняться в новом году. Начал сборку новой модели - Пайпер, с размахом крыла 1780. Эти две модели и будут показаны в новом году а так же, готовлю для этих моделей поплавки.
Вообщем, я доволен уходящим годом.
Желаю Вам, самого крепкого здоровья, счастья, мирного и чистого неба над головой!
Желаю Вам, чтобы Ваши модели летали, ходили и бегали. А не стояли в ангарах, в доках и гаражах!
С наступающим Новым годом!

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Не спеша собираю Пайпер, практически весь фюзеляж собран. Намечены места, где будут установлены эл-е устройства. Кое что, добавил от себя. Со стороны кабины пилота, просматривал вся конструкция хвостовой балки.
Это не есть хорошо для “копии”, с моей точки зрения. Вот и сделал заднюю стенку, которая крепится при помощи саморезов, завтра оную покрашу. По поводу размещения устройств.
Блок управления БАНО спрятано за стенкой. Там же будет размещён и блок управления закрылками. Приёмник будет расположен на полу за креслом пассажира НО! Ножки для подключения устройств и серв, будут за стенкой. А большая часть приёмника, за спинкой пассажирского кресла. Все провода для подключения серв крыла и БАНО, будут спрятаны под потолком фюзеляжа. В кабине пилота только деталировка и выключатель питания приёмника.
Общий вид Задняя стенка
Расположение приёмника Расположение устройств за стенкой
Сожалею коллеги! Лимит по фото исчерпан, а коментарии без фото - не интересно.
С наступающим и до встречи в новом году!

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Заключительные фотки в этом году - поплавки.

С наступающим Новым годом!

С уважением Андрей.

drey2013
Vorobey:

Есть вот такой Бобер. После сборки остались две детали. В инструкции про них ни слова. Подскажите, куда их ставить?
Спасибо.

это детали для крепления поплавков

Нотан

С наступающим Новым Годом !
Шампанское и подарки родных и близких помогут разобраться Всем с лишними деталями ,появившимися после сборки самолёта.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Всем за отзывы и пожелания! Работа над самолётами будет продолжаться. Будут новые самолёты, полёты, встречи.

komrad_gorba4ew:

Они нужны только если на поплавках с воды летать.Чтобы самолет не так рыскал по воде.Для полетов с жесткого ВВП их можно не ставить. Утверждать не буду,может и не точная инфа.Просто где то уже читал про эти детальки.

drey2013:

это детали для крепления поплавков

Виктор! Андрей!
Вы ошибаетесь! Я уже где то в постах упоминал, для чего и по каким причинам производитель самолёта, установил эти стабилизационные-вертикальные “крылышки”. Но повторюсь. Изначально, в конструкции самолёта этих “крылышкиов” не было. Но когда самолёт поставили на водные поплавки было замечено, что при повороте-развороте самолёта хвост запаздывает - сносит в сторону разворота + смещение центра тяжести + ухудшение аэродинамики. Чтобы не увеличивать размеры - площадь руля направления и были установлены стаб. “крылышки”. К сожалению, я сейчас не могу найти ссылку по этому вопросу.
Далее. Изначально, когда я получил модель Бобра, этих стаб. “крылышков” не было. В полёте на малых и средних скоростях было замечено, что хвост сваливается в сторону поворота, приходилось работать рулём направления. После установки водных поплавков и установки стаб. “крылышков”, сваливание прекратилось. Как то так. И поверьте! Не надо снимать эти “крылышки”, даже если Вы летаете на стандартном шасси - проверено!
По этой ссылке, Вы можете узнать много интересного по этому самолёту. В том числе увидеть замечательные фотографии, об эксплуатации Бобра на севере - Аляска.
Википедия; ru.wikipedia.org/wiki/DHC-2_Beaver
Аляска; www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1313294244
С наступающим Новым годом!

С уважением Андрей.

spyder3

Правы с малыми вертикальнуми плавниками или крылышками. Тоже было сделано и на некоторых Пайпер Кабах 3 Джей, но там плавник крепился снизу под РН.
www.schemedesigners.com/Sample-Cub.htm
С Новым Годом!

komrad_gorba4ew

Если просмотреть много фоток настоящего Бобра,то можно сделать вывод,что эти детальки требуются только с поплавками.На фотках Бобра с колесами как правило таких деталей нет,а с поплавками подчти на всех.То как летают модели с этими деталями или без них,это другая история.Тут много факторов других может сказаться:масштаб модели,вес, скорость,ветер и т.д. и т.п.Мой бобер и без этих деталей нормально летает.
Во какую фотку нашел:
С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!!!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Удивительная способность коллег сказать всё по своему, уже сказанное.

komrad_gorba4ew:

Если просмотреть много фоток настоящего Бобра,то можно сделать вывод,что эти детальки требуются только с поплавками.На фотках Бобра с колесами как правило таких деталей нет,а с поплавками подчти на всех.

skitalec:

Изначально, в конструкции самолёта этих “крылышкиов” не было. Но когда самолёт поставили на водные поплавки было замечено, что при повороте-развороте самолёта хвост запаздывает - сносит в сторону разворота + смещение центра тяжести + ухудшение аэродинамики. Чтобы не увеличивать размеры - площадь руля направления и были установлены стаб. “крылышки”.

komrad_gorba4ew:

То как летают модели с этими деталями или без них,это другая история.

А в чём другая история? Были приведены факты. Заметьте Виктор, факты. Факты подътверждённые полётами данной модели.

komrad_gorba4ew:

Тут много факторов других может сказаться:масштаб модели,вес, скорость,ветер и т.д. и т.п.

А какую модель, Вы имели введу? Если в тексте упоминалась модель, с размахом крыла 1.5 метра (ЕРО).

komrad_gorba4ew:

Мой бобер и без этих деталей нормально летает.

Если летает, так это отлично! Да вопрос был не об этом, летает или не летает. А о том, что кто то где то читал!!!

komrad_gorba4ew:

Они нужны только если на поплавках с воды летать.Чтобы самолет не так рыскал по воде.Для полетов с жесткого ВВП их можно не ставить.

И вот об этом.

drey2013:

это детали для крепления поплавков

И для чего оные нужны.

komrad_gorba4ew:

Во какую фотку нашел

Если это Ваша модель Виктор, то поздравляю. Такого действительно ни у кого НЕТ! Здесь действительно крылышки не нужны. А где можно приобрести данную модель? Дайте пожалуйста ссылочку? 😉 😁

С уважением Андрей.

P.S. Привет Влад! С наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и мирного неба над головой! Чтобы в небе летали модели, а не “модели” загруженные смертоносным грузом.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Сегодня закончил с распайкой и разводкой проводов, расположенных на борту Пайпера. А почему распайка?
Использую не оригинальные провода под БАНО, а от ХК. Установил хвостовой-проблесковый маячок + два красных, в нижней и верхней части фюзеляжа. Завтра займусь установкой деталировки в задней части кабины пилота и плавно перейду к работе над крыльями.

С уважением Андрей.