DHC-2 Beaver. Размах 2.416
положение в повороте очень сложно оценить по огням
Полёты в вечернее, а тем более в ночное время. Требует большей концентрации - зрительной. По моему, не большому опыту, ориентируюсь по расположению - наклону огней. Горизонт - прямой полёт, наклон в лево - руль высоты на себя и наоборот.
Здесь ещё один момент по огням - направление света. На наших Бобрах, красный и зелёный свет направлены вперёд и если самолёт летит от тебя, то их не видно, только кормовой маячок. В этом случае, помогают проблесковые маячки. Вот по ним и ориенируюсь.
Есть ещё один приём в управлении. Самолёт летит в горизонте. Руль высоты на себя - плавно и уже затем, разворот.
Кирилл, пищалка здесь не помогла бы. Так как в темноте невозможно было определить удалённость самолёта. От места, где мне казалось я его потерял визуально и откуда начинали искать , до места, где это ,видимо, было на самом деле, было около 100 метров да ещё метров 70 вправо, это 90 градусов от направления ветра. Я и предположить не мог, что он будет планировать туда. В первый день поисков мы проходили метрах в 40 от места посадки, но он стоял за небольшим пригорком и увидеть его можно было, только зайдя за этот бугор. Перед этим местом овраг с деревьями и целое поле засыпанных снегом бугров ( самосвалы летом возили мусор со стройки.) Наибольший эффект дал бы поиск с воздуха или радиомаяк. Тут надо уже GPS задействовать. Для себя сделал выводы: если нет лишних моделей, летать только в хороших условиях. В случае потери ориентировки ни в коем случае не гонять на большом газу, самолёт выделывает непонятные выкрутасы, а ты его по сути не видя, пытаешься отловить и окончательно теряешь ориентировку, а в это время его всё больше сносит и сносит ветром, а при хорошем газе в момент, когда он находится хвостом к тебе , он проходит за секунду десятки метров и ещё больше удаляется. При потере ориентировки надо сразу сбрасывать газ до нуля и отпускать управление. Хорошо сбалансированный самолёт сам всегда стабилизируется и начинает планировать независимо от ветра. Винт его никуда не тянет. В этот момент надо постараться определить его положение и очень плавно, без тяги ,рулями нащупать положение и развернуть к себе. Тут можно чуть прибавить газ и стараться выдержать направление к себе, пока не будет достаточно близко.
Если уже совсем не ловится визуально, то надо сразу отпускать на волю. Тут важно при выключении передатчика убрать газ и оставить рули в нейтрали. При аппаратуре 2,4 помехи не ловятся и рули не дёргаются. Планирует спокойно. Есть большая вероятность найти живым, если
на земле не встретится с деревом или строением.
Коллеги, приветствую!
Есть вот такой Бобер. После сборки остались две детали. В инструкции про них ни слова. Подскажите, куда их ставить?
Спасибо.
Вот они.
Они нужны только если на поплавках с воды летать.Чтобы самолет не так рыскал по воде.Для полетов с жесткого ВВП их можно не ставить.
Утверждать не буду,может и не точная инфа.Просто где то уже читал про эти детальки.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Осталось 4 дня до завершения 2013 года и наступит Новый год 2014 - год лошади! Можно вспомнить и подвести итоги уходящего года. Самым главным для меня событием было то, что я встал на крыло и в этом мне здорово помог Фестиваль в Великих Луках. После Фестиваля, летал каждый день, утром и вечером, на двух моделях - Пайпер и Бивер, с двух видов ВПП - вода и земля. Собрал новый самолёт (Бивер с размахом крыла 1800) и сделал два полёта. К сожалению, не обошлось и без ремонта НО! Самолёт готов подняться в новом году. Начал сборку новой модели - Пайпер, с размахом крыла 1780. Эти две модели и будут показаны в новом году а так же, готовлю для этих моделей поплавки.
Вообщем, я доволен уходящим годом.
Желаю Вам, самого крепкого здоровья, счастья, мирного и чистого неба над головой!
Желаю Вам, чтобы Ваши модели летали, ходили и бегали. А не стояли в ангарах, в доках и гаражах!
С наступающим Новым годом!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Не спеша собираю Пайпер, практически весь фюзеляж собран. Намечены места, где будут установлены эл-е устройства. Кое что, добавил от себя. Со стороны кабины пилота, просматривал вся конструкция хвостовой балки.
Это не есть хорошо для “копии”, с моей точки зрения. Вот и сделал заднюю стенку, которая крепится при помощи саморезов, завтра оную покрашу. По поводу размещения устройств.
Блок управления БАНО спрятано за стенкой. Там же будет размещён и блок управления закрылками. Приёмник будет расположен на полу за креслом пассажира НО! Ножки для подключения устройств и серв, будут за стенкой. А большая часть приёмника, за спинкой пассажирского кресла. Все провода для подключения серв крыла и БАНО, будут спрятаны под потолком фюзеляжа. В кабине пилота только деталировка и выключатель питания приёмника.
Общий вид Задняя стенка
Расположение приёмника Расположение устройств за стенкой
Сожалею коллеги! Лимит по фото исчерпан, а коментарии без фото - не интересно.
С наступающим и до встречи в новом году!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Заключительные фотки в этом году - поплавки.
С наступающим Новым годом!
С уважением Андрей.
Есть вот такой Бобер. После сборки остались две детали. В инструкции про них ни слова. Подскажите, куда их ставить?
Спасибо.
это детали для крепления поплавков
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Всем за отзывы и пожелания! Работа над самолётами будет продолжаться. Будут новые самолёты, полёты, встречи.
Они нужны только если на поплавках с воды летать.Чтобы самолет не так рыскал по воде.Для полетов с жесткого ВВП их можно не ставить. Утверждать не буду,может и не точная инфа.Просто где то уже читал про эти детальки.
это детали для крепления поплавков
Виктор! Андрей!
Вы ошибаетесь! Я уже где то в постах упоминал, для чего и по каким причинам производитель самолёта, установил эти стабилизационные-вертикальные “крылышки”. Но повторюсь. Изначально, в конструкции самолёта этих “крылышкиов” не было. Но когда самолёт поставили на водные поплавки было замечено, что при повороте-развороте самолёта хвост запаздывает - сносит в сторону разворота + смещение центра тяжести + ухудшение аэродинамики. Чтобы не увеличивать размеры - площадь руля направления и были установлены стаб. “крылышки”. К сожалению, я сейчас не могу найти ссылку по этому вопросу.
Далее. Изначально, когда я получил модель Бобра, этих стаб. “крылышков” не было. В полёте на малых и средних скоростях было замечено, что хвост сваливается в сторону поворота, приходилось работать рулём направления. После установки водных поплавков и установки стаб. “крылышков”, сваливание прекратилось. Как то так. И поверьте! Не надо снимать эти “крылышки”, даже если Вы летаете на стандартном шасси - проверено!
По этой ссылке, Вы можете узнать много интересного по этому самолёту. В том числе увидеть замечательные фотографии, об эксплуатации Бобра на севере - Аляска.
Википедия; ru.wikipedia.org/wiki/DHC-2_Beaver
Аляска; www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1313294244
С наступающим Новым годом!
С уважением Андрей.
Правы с малыми вертикальнуми плавниками или крылышками. Тоже было сделано и на некоторых Пайпер Кабах 3 Джей, но там плавник крепился снизу под РН.
www.schemedesigners.com/Sample-Cub.htm
С Новым Годом!
Если просмотреть много фоток настоящего Бобра,то можно сделать вывод,что эти детальки требуются только с поплавками.На фотках Бобра с колесами как правило таких деталей нет,а с поплавками подчти на всех.То как летают модели с этими деталями или без них,это другая история.Тут много факторов других может сказаться:масштаб модели,вес, скорость,ветер и т.д. и т.п.Мой бобер и без этих деталей нормально летает.
Во какую фотку нашел:
С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!!!
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Удивительная способность коллег сказать всё по своему, уже сказанное.
Если просмотреть много фоток настоящего Бобра,то можно сделать вывод,что эти детальки требуются только с поплавками.На фотках Бобра с колесами как правило таких деталей нет,а с поплавками подчти на всех.
Изначально, в конструкции самолёта этих “крылышкиов” не было. Но когда самолёт поставили на водные поплавки было замечено, что при повороте-развороте самолёта хвост запаздывает - сносит в сторону разворота + смещение центра тяжести + ухудшение аэродинамики. Чтобы не увеличивать размеры - площадь руля направления и были установлены стаб. “крылышки”.
То как летают модели с этими деталями или без них,это другая история.
А в чём другая история? Были приведены факты. Заметьте Виктор, факты. Факты подътверждённые полётами данной модели.
Тут много факторов других может сказаться:масштаб модели,вес, скорость,ветер и т.д. и т.п.
А какую модель, Вы имели введу? Если в тексте упоминалась модель, с размахом крыла 1.5 метра (ЕРО).
Мой бобер и без этих деталей нормально летает.
Если летает, так это отлично! Да вопрос был не об этом, летает или не летает. А о том, что кто то где то читал!!!
Они нужны только если на поплавках с воды летать.Чтобы самолет не так рыскал по воде.Для полетов с жесткого ВВП их можно не ставить.
И вот об этом.
это детали для крепления поплавков
И для чего оные нужны.
Во какую фотку нашел
Если это Ваша модель Виктор, то поздравляю. Такого действительно ни у кого НЕТ! Здесь действительно крылышки не нужны. А где можно приобрести данную модель? Дайте пожалуйста ссылочку? 😉 😁
С уважением Андрей.
P.S. Привет Влад! С наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и мирного неба над головой! Чтобы в небе летали модели, а не “модели” загруженные смертоносным грузом.
С Новым годом коллеги!
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Сегодня закончил с распайкой и разводкой проводов, расположенных на борту Пайпера. А почему распайка?
Использую не оригинальные провода под БАНО, а от ХК. Установил хвостовой-проблесковый маячок + два красных, в нижней и верхней части фюзеляжа. Завтра займусь установкой деталировки в задней части кабины пилота и плавно перейду к работе над крыльями.
С уважением Андрей.
Коллеги, приветствую!
Сегодня облетали вот такого Бобра.
В полете и на посадке все замечательно. А вот на разгоне при взлете происходят неадекватные реакции. При малом газе самолет слушается рулей, идет прямолинейно. При увеличении газа до среднего и наборе скорости происходит увод самолета на циркуляцию, как влево так и вправо. При том, что направление при разгоне строго против ветра, самолет может самопроизвольно повернуть перпендикулярно направлению ветра, полностью отсутствует эффект флюгера. Рулями направления компенсировать не удается.
Грешили на люфты водных рулей. Демонтировали рули. Лучше не стало.
Подскажите, от чего такое может происходить.
Конечно наиболее простое решение - удалить поплавки (по возможности) и посмотреть. У меня есть или был один гидросамолёт типа вашего - тоже пенопласт. С колёсами летал хорошо, а при укомплектовании поплавками летал плохо. Поплавки снял и иногда пускаю его с колёс. Летает супер. Может в поплавках дело?
Подскажите, от чего такое может происходить.
Опыта с поплавками у меня нет, но возможно, если установить поплавки с небольшим схождением, ситуация улучшится. По крайней мере с колесами у меня было примерно так.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Отлетал всё лето на поплавках и теперь можно поделиться опытом управления Бивером - взлёт с воды.
Рассматриваем только Бобра!!!
Из доработок.
- Закрепить две поперечины (намертво) между поплавками - есть люфт.
- Заменить предлагаемое управление рулями от производителя, на доработанное.
Как сделать, написано выше. Материал. Тонкий трос применямый в пилотажках, 4 тендерки, так же от пилотажек, для натяжки тросиков. В рыболовном магазине, самые маленькие колечки с керамическим колечком внутри 8 шт.
Для протяжки тросиков к водным рулям. - Балансировка модели. Описание этого процесса выше.
Управление Бобром - взлёт. Смотрите видео по ссылкам на посты. - Обязательно выпуск закрылков - взлётный режим.
Если не выпустить закрылки, то при разгоне модель “зароется” поплавками в воду И - капот!
Если только кто то захочет получить адриналичику, то очень плавное управление рулём высоты или - капот. - Плавный набор скорости. При разгоне, постарайтесь не работать рулём направления, так как с ним связаны водные рули. Малейшее движение и модель срывает с прямоленейного движения.
- Плавно работайте элеронами! Старайтесь держать модель паралельно горизонта - водной поверхности.
Если не делать так как написал, то так же возможен срыв.
Посадка. - Касание воды одного из поплавков, ведёт к резкому развороту.
Два рецепта. Стараться сажать на два поплавка, как на фото. Если всё же касание одним поплавком - сброс газа или уход на второй круг, если ещё осталось “топливо”.
Посмотрите на фото. “Взрыв” воды - это касание правого водного руля.
А вот так, должно быть в идеале, перед касанием воды.
ВНИМАНИЕ!!! Надо помнить.
Водные рули, находятся в постоянном контакте с водой - взлёт и посадка. Водные рули - закреплены “намертво” в одном положении.
Руление на воде.
Не убирайте закрылки до тех пор, пока не подойдёте к берегу! На пробежке к берегу, держите руль высоты на взлётном режиме!
Полёт. - Максимально допустимый ветер для полёта с воды 5 - 5.5 м/с. Иначе - КОПОТ.
Всё что я написал выше это мой опыт, полученный в процессе полётов с воды.
Продолжаем работу над Пайпером Супер куб.
Расположение электроники за кабиной лётчика. Как видите, всё компаненты легко доступны.
Закрывается крышкой и герметизируется прозрачным скотчем.
Хвостовой проблесковый маячок. Фюзеляжный проблесковый маячок.
Расположение приёмника за спинкой пас-го сиденья. Пассажирское сиденье съёмное - на магните.
Выход проводки для крыльев. Место пилота. Пока не пришёл мотор, устанавливать деталеровку не буду.
Завтра доклею окна и приступаю к работе над крыльями.
С уважением Андрей.
С колёсами летал хорошо, а при укомплектовании поплавками летал плохо.
Привет Влад!
Была одна самолётина с ХК - Цессна 182 с размахом 1.8 метра. Оная не только с воды не взлетала, но и слдедующему хозяину нервы попортила, взлетая со стандартного шасси.
Что производитель сделал с моделью, так до конца и не выяснилось. Одним словом - кривые руки делали.
Опыта с поплавками у меня нет, но возможно, если установить поплавки с небольшим схождением, ситуация улучшится.
Приветствую Владимир!
Ни в коем случае не делать сход - развал, только прямо! У стандартного шасси, практически нет трения - колесо крутится. В случае с поплавками - площадь поплавков + трение.
Коллеги, приветствую!
Сегодня прошел второй день летных испытаний Бобра. Рыскание при разбеге при взлете с воды устранили очень просто. Во время разбега руль высоты берем до отказа на себя. Поплавки самолета быстро выходят на реданы и движение становится прямолинейным. После отрыва руль высоты плавно отпускаем, чтобы самолет не сделал свечу. Закрылки у меня на самолете не применялись вообще.