DHC-2 Beaver. Размах 2.416

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Сегодня закончил с распайкой и разводкой проводов, расположенных на борту Пайпера. А почему распайка?
Использую не оригинальные провода под БАНО, а от ХК. Установил хвостовой-проблесковый маячок + два красных, в нижней и верхней части фюзеляжа. Завтра займусь установкой деталировки в задней части кабины пилота и плавно перейду к работе над крыльями.

С уважением Андрей.

Vorobey

Коллеги, приветствую!

Сегодня облетали вот такого Бобра.
В полете и на посадке все замечательно. А вот на разгоне при взлете происходят неадекватные реакции. При малом газе самолет слушается рулей, идет прямолинейно. При увеличении газа до среднего и наборе скорости происходит увод самолета на циркуляцию, как влево так и вправо. При том, что направление при разгоне строго против ветра, самолет может самопроизвольно повернуть перпендикулярно направлению ветра, полностью отсутствует эффект флюгера. Рулями направления компенсировать не удается.
Грешили на люфты водных рулей. Демонтировали рули. Лучше не стало.
Подскажите, от чего такое может происходить.

spyder3

Конечно наиболее простое решение - удалить поплавки (по возможности) и посмотреть. У меня есть или был один гидросамолёт типа вашего - тоже пенопласт. С колёсами летал хорошо, а при укомплектовании поплавками летал плохо. Поплавки снял и иногда пускаю его с колёс. Летает супер. Может в поплавках дело?

vlad_den
Vorobey:

Подскажите, от чего такое может происходить.

Опыта с поплавками у меня нет, но возможно, если установить поплавки с небольшим схождением, ситуация улучшится. По крайней мере с колесами у меня было примерно так.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Отлетал всё лето на поплавках и теперь можно поделиться опытом управления Бивером - взлёт с воды.
Рассматриваем только Бобра!!!
Из доработок.

  1. Закрепить две поперечины (намертво) между поплавками - есть люфт.
  2. Заменить предлагаемое управление рулями от производителя, на доработанное.
    Как сделать, написано выше. Материал. Тонкий трос применямый в пилотажках, 4 тендерки, так же от пилотажек, для натяжки тросиков. В рыболовном магазине, самые маленькие колечки с керамическим колечком внутри 8 шт.
    Для протяжки тросиков к водным рулям.
  3. Балансировка модели. Описание этого процесса выше.
    Управление Бобром - взлёт. Смотрите видео по ссылкам на посты.
  4. Обязательно выпуск закрылков - взлётный режим.
    Если не выпустить закрылки, то при разгоне модель “зароется” поплавками в воду И - капот!
    Если только кто то захочет получить адриналичику, то очень плавное управление рулём высоты или - капот.
  5. Плавный набор скорости. При разгоне, постарайтесь не работать рулём направления, так как с ним связаны водные рули. Малейшее движение и модель срывает с прямоленейного движения.
  6. Плавно работайте элеронами! Старайтесь держать модель паралельно горизонта - водной поверхности.
    Если не делать так как написал, то так же возможен срыв.
    Посадка.
  7. Касание воды одного из поплавков, ведёт к резкому развороту.
    Два рецепта. Стараться сажать на два поплавка, как на фото. Если всё же касание одним поплавком - сброс газа или уход на второй круг, если ещё осталось “топливо”.
    Посмотрите на фото. “Взрыв” воды - это касание правого водного руля.
    А вот так, должно быть в идеале, перед касанием воды.
    ВНИМАНИЕ!!! Надо помнить.
    Водные рули, находятся в постоянном контакте с водой - взлёт и посадка. Водные рули - закреплены “намертво” в одном положении.
    Руление на воде.
    Не убирайте закрылки до тех пор, пока не подойдёте к берегу! На пробежке к берегу, держите руль высоты на взлётном режиме!
    Полёт.
  8. Максимально допустимый ветер для полёта с воды 5 - 5.5 м/с. Иначе - КОПОТ.
    Всё что я написал выше это мой опыт, полученный в процессе полётов с воды.
    Продолжаем работу над Пайпером Супер куб.
    Расположение электроники за кабиной лётчика. Как видите, всё компаненты легко доступны.
    Закрывается крышкой и герметизируется прозрачным скотчем.
    Хвостовой проблесковый маячок. Фюзеляжный проблесковый маячок.
    Расположение приёмника за спинкой пас-го сиденья. Пассажирское сиденье съёмное - на магните.
    Выход проводки для крыльев. Место пилота. Пока не пришёл мотор, устанавливать деталеровку не буду.
    Завтра доклею окна и приступаю к работе над крыльями.

С уважением Андрей.

spyder3:

С колёсами летал хорошо, а при укомплектовании поплавками летал плохо.

Привет Влад!
Была одна самолётина с ХК - Цессна 182 с размахом 1.8 метра. Оная не только с воды не взлетала, но и слдедующему хозяину нервы попортила, взлетая со стандартного шасси.
Что производитель сделал с моделью, так до конца и не выяснилось. Одним словом - кривые руки делали.

vlad_den:

Опыта с поплавками у меня нет, но возможно, если установить поплавки с небольшим схождением, ситуация улучшится.

Приветствую Владимир!
Ни в коем случае не делать сход - развал, только прямо! У стандартного шасси, практически нет трения - колесо крутится. В случае с поплавками - площадь поплавков + трение.

Vorobey

Коллеги, приветствую!
Сегодня прошел второй день летных испытаний Бобра. Рыскание при разбеге при взлете с воды устранили очень просто. Во время разбега руль высоты берем до отказа на себя. Поплавки самолета быстро выходят на реданы и движение становится прямолинейным. После отрыва руль высоты плавно отпускаем, чтобы самолет не сделал свечу. Закрылки у меня на самолете не применялись вообще.

skitalec

Один из способов. У Вас получилось! Молодцы.

Vorobey

Да и вообще при любом движении по воде, разгоне, рулении, ручку РВ держать на себя до отказа. Получаем положительный тангаж и водяные рули, на поплавках, становятся эффективными.

spyder3
Vorobey:

Да и вообще при любом движении по воде, разгоне, рулении, ручку РВ держать на себя до отказа. Получаем положительный тангаж и водяные рули, на поплавках, становятся эффективными.

Не толко по воде, а и по земле иначе свернёт сразу. Тоже самое но не большая правка
>>>>>>>>>>>>>>>>>
при любом движении по земле и начале разгона ручку РВ держать на себя до отказа. Получаем положительный тангаж и заднее колесо становятся эффективным не позволяя модели закрутится на полосе (особенно асфальте). После набора скорости РВ двигаем ближе к центру чтоб не угробить модель ранним отрывом

Vorobey

Получается у модели низкая эффективность киля и РН. Тогда понятно почему он не флюгеруется на разгоне против ветра.

spyder3

Сергей я не понял, это Вы ко мне? Если да, то все без исключения модели копии с хвостовым колесом требуют того что я описал. Особенно Пайпер 3J Cub и вторым идёт Супер Декатлон. Те чем короче фюзеляж по отношению к размаху тем сложнее модель на взлёте. Про малышей, то что тут сейчас описывают не знаю, но топик открыт про Бивера за 2м в размахе и около 7кг весом

RUM
Vorobey:

Коллеги, приветствую!
Сегодня прошел второй день летных испытаний Бобра. Рыскание при разбеге при взлете с воды устранили очень просто. Во время разбега руль высоты берем до отказа на себя. Поплавки самолета быстро выходят на реданы и движение становится прямолинейным. После отрыва руль высоты плавно отпускаем, чтобы самолет не сделал свечу. Закрылки у меня на самолете не применялись вообще.

Приветствую!
Скажите,а скорость отрыва при этом стала меньше?
Дело в том, что у меня есть версия происходящего, т.к столкнулся с похожим явлением на своем Бобре.
В угоду некой копийности хочется подержать модель подольше на разбеге,увеличивая скорость,и в какой-то момент происходит “перебор” - подъемная сила уже достаточно велика и поплавки уже не так глубоко погружены, но все еще липнут к воде,не позволяя самолету оторваться, а появляющееся небольшое скольжение очень трудно распознать визуально, у реальных пилотов есть для этого шарик и “жопомер”, а мы чаще всего парируем уже достаточно поздно.Так вот это скольжение и принимает на себя внешний борт поплавка,что может привести к резкому броску на бок.
Я стал просто отрываться с меньшей скоростью.
Возможно, это актуально только для наших легких пенолетов.

Vorobey
RUM:

Скажите,а скорость отрыва при этом стала меньше?

Не много меньше.

АЛ
spyder3:

Получаем положительный тангаж и заднее колесо становятся эффективным не позволяя модели закрутится на полосе (особенно асфальте)

А если я летаю на самолёте,где в качестве хвостовой опоры костыль,или жестко зафиксированное неуправляемое колесо?
Пока хвост не поднимешь,невозможно рулить.Все прототипы,осуществляют взлёт с поднятой хвостовой опорой.;)Поднятый хвост,позволяет быстрее набрать взлётную скорость.
P.S.Взлёт на больших углах атаки крыла,при небольшой тяговооруженности ВЕДЁТ К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИИ,на взлётной траектории.
С уважением Алексей.

www.youtube.com/watch?v=uGZiwWI3n2w

spyder3
АЛ:

А если я летаю на самолёте,где в качестве хвостовой опоры костыль,или жестко зафиксированное неуправляемое колесо?
Пока хвост не поднимешь,невозможно рулить.Все прототипы,осуществляют взлёт с поднятой хвостовой опорой.;)Поднятый хвост,позволяет быстрее набрать взлётную скорость.
P.S.Взлёт на больших углах атаки крыла,при небольшой тяговооруженности ВЕДЁТ К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИИ,на взлётной траектории.
С уважением Алексей.

Алексей,
Костылём не рулил, не знаю. А во всём остальном как раз как и вы делаете. И на том же Пайпере и делал

  1. Рyлежка с макс поднятым РВ
    2, Начала раzбега с поднятым РВ
  2. При пробеге плавно ручку вперёд (РВ вниз идёт) и нмного увеличиваем газ
  3. При отрыве хвоста увеличиваю газ до макс. РВ оставляю где он там нашёл себя, чтобы не взлетал а ровно шёл на 2х колёсах
  4. При пробеге на 2х колёсах 25-40м РВ опять плавно вверх - и в воздухе. Главное при даче РВ от себя делать плавно, иначе можно пропеллером чиркнуть по асфальту

Иначе никак ровно и копийно не взлететь - главное никаких резких движений любым из стиков

Вот нашёл ролик как раз с самым всеми любимым Русским самолётом. Взлёт как я и описал

АЛ
spyder3:

При пробеге на 2х колёсах 25-40м РВ опять плавно вверх - и в воздухе

Интересно,какая модель для взлёта должна бежать 25-40 метров?Верхнеплан с размахом 2.5 метра и весом в 4.5 кг,при взлётной мощности мотора в 600 ватт,больше 10и метров не бежит и после пробега отрывается сам,при нейтральном положении ручки.
С уважением Алексей.

кошка
Vorobey:

при любом движении по воде

А я блин, как дурак, рулем высоты на гидросамолетах пользуюсь только после того, как самолет от воды оторвется… Уже второй десяток лет так летаю… Главное по ветру не взлетать, и течение учитывать…

spyder3

Я разгонял так Супер-Декатлон 2м и 6.2кг, хотя конечно и 10м хватило бы. Хотелось как раз в 3/4 полосы уложится. У вас, как я вижу там травка, на ней такое вряд ли получится - можно ямку словить и на ней он сам подскочет, но трава имеет громадный пллюс при посадке - казлы минимальны. Вот мой ролик 2010г когда только учился, Декатлон тот был в 2 раза мельче, да и пробег никудышный, но все так начинали - ни я один

Владимир,

Красивый ролик - да и мызука гармонирует. У Вас гидро руль там стоит? На 47сек он петлю сделал на воде - вроде как и моя игрушка без гидро руля. На воде как на редан выходит я макс вверх рву чтобы “отклеить” от воды, на замле этого делать не надо. Вот на воде на пено игрушке старался разбег “или заплыв” длинный делать. Но и модель не та, гидроруля нет, да и опыта не было. Конечно длинно, но не красиво - с петлями 😦

spyder3

Ребяты,
Я вообще предлагаю тут, в этом разделе, как раз и давать всю полезную информацию по верхнепланам, причём любым (не игришкам конечно). Почему, да потому, что как то мало людей тут осталось кто ими занимается. В копиях всё только о строителестве. Понятно, и их я не критикую - им летать негогда - собрал самолёт и в Луки - там и 2й полёт и кое как посадить без отлома шасси. В другом разделах сгрупировались по пено-имепелер-лайнерам, однако больше о постройке чем о практике. Другая ветвь - большие модели Як-54/Екстра/Сбах - те бензо 3Д кои взлетают и садятся сами как тренеры если им не мешать (имею такой Як54 поэтому знаю). Спасибо Андрею Шевцову, коий и не даёт умереть разделу. Мне интересен самолёт Алексея Заботкина с хвостовым костылём. Как с ним управится на рулежке без петель кои зовутся Граунд Лупс или Скуирелинг (дёрганое поведение белки на земле)? Как с ним на земле хотябы ровную восьмёрку сделать? Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваим опыт. Кстати тактику взлёта я почерпнул как раз в подобном разделе из RCUniverse

>>> Большой DHC-2 с воды, смотреть с 1:55, вроде то же на прямых рулях взлетает… <<<
Не знаю - у мня стиль как я и описал. Это не догма, а стиль для Пайпер Каб 3J и Декатлона что я имел. Это как вождение машины - один так её из заноса выводит, другой иначе. Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как? Наверное много вариантов. Мой лишь один из них. Кстати мои взлетают тоже на прямых рулях, но рулежка “taxing” по земле всегда только с поднятым на макс РВ. Для моделей с носовым колесом я делаю обraтаное - прижимаю нос к земле дачей РВ вниз

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Начну с банального. В детстве мы поднимали голову в небо и провожали взглядом пролетающий самолёт и представляли себя на месте пилота.
Это МЕЧТА! У кого то эта мечта сбылась, а кто то купил модель и управляет своим самолётом. Многие из нас сами научились управлять моделью, пройдя через все этапы самостоятельного обучения.
К чему я сделал такое предисловие? Как видно из ответов, у всех разные приёмы взлёта и посадки. Я придерживаюсь правила - взлёт, полёт и посадка как оригинал.

spyder3:

Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как?

Нашёл в сети видео взлёта оригинала (вода, асфальт, снег) и перед каждым полётом модели, просматриваю. Чтобы потом, повторить как делает это оригинал. У меня не всегда получается взлетать как надо а вот с посадкой, получается лучше. Есть ответы, где коллеги не используют закрылки при взлёте и посадке я же, использую всегда. Так должно быть и к этому надо стремиться!

spyder3:

Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваем опыт.

Коллеги! Есть предложение. Выкладывайте видео (нарезка), взлёт и посадка, и свои комментарии к видео.
А теперь не много о том, что сделал. Пришли новые двигатели G32 770 об/в 620 ватт. До этого, стоял такой же двигатель G32 но 600 об/в.
Поменял двигатель на Бобре и поставил выключатель питания на приёмник. “Примерил” двигатель на Пайпер. После окончательной сборки и доводки, взвешу модели и проверю тягу. Сделал - покрасил, поплавки и как только соберу Пайпер, соберу и поплавки.
Как то так коллеги.

С уважением Андрей.

P.S. Спасибо Влад!