DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Подскажите, от чего такое может происходить.
Опыта с поплавками у меня нет, но возможно, если установить поплавки с небольшим схождением, ситуация улучшится. По крайней мере с колесами у меня было примерно так.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Отлетал всё лето на поплавках и теперь можно поделиться опытом управления Бивером - взлёт с воды.
Рассматриваем только Бобра!!!
Из доработок.
- Закрепить две поперечины (намертво) между поплавками - есть люфт.
- Заменить предлагаемое управление рулями от производителя, на доработанное.
Как сделать, написано выше. Материал. Тонкий трос применямый в пилотажках, 4 тендерки, так же от пилотажек, для натяжки тросиков. В рыболовном магазине, самые маленькие колечки с керамическим колечком внутри 8 шт.
Для протяжки тросиков к водным рулям. - Балансировка модели. Описание этого процесса выше.
Управление Бобром - взлёт. Смотрите видео по ссылкам на посты. - Обязательно выпуск закрылков - взлётный режим.
Если не выпустить закрылки, то при разгоне модель “зароется” поплавками в воду И - капот!
Если только кто то захочет получить адриналичику, то очень плавное управление рулём высоты или - капот. - Плавный набор скорости. При разгоне, постарайтесь не работать рулём направления, так как с ним связаны водные рули. Малейшее движение и модель срывает с прямоленейного движения.
- Плавно работайте элеронами! Старайтесь держать модель паралельно горизонта - водной поверхности.
Если не делать так как написал, то так же возможен срыв.
Посадка. - Касание воды одного из поплавков, ведёт к резкому развороту.
Два рецепта. Стараться сажать на два поплавка, как на фото. Если всё же касание одним поплавком - сброс газа или уход на второй круг, если ещё осталось “топливо”.
Посмотрите на фото. “Взрыв” воды - это касание правого водного руля.
А вот так, должно быть в идеале, перед касанием воды.
ВНИМАНИЕ!!! Надо помнить.
Водные рули, находятся в постоянном контакте с водой - взлёт и посадка. Водные рули - закреплены “намертво” в одном положении.
Руление на воде.
Не убирайте закрылки до тех пор, пока не подойдёте к берегу! На пробежке к берегу, держите руль высоты на взлётном режиме!
Полёт. - Максимально допустимый ветер для полёта с воды 5 - 5.5 м/с. Иначе - КОПОТ.
Всё что я написал выше это мой опыт, полученный в процессе полётов с воды.
Продолжаем работу над Пайпером Супер куб.
Расположение электроники за кабиной лётчика. Как видите, всё компаненты легко доступны.
Закрывается крышкой и герметизируется прозрачным скотчем.
Хвостовой проблесковый маячок. Фюзеляжный проблесковый маячок.
Расположение приёмника за спинкой пас-го сиденья. Пассажирское сиденье съёмное - на магните.
Выход проводки для крыльев. Место пилота. Пока не пришёл мотор, устанавливать деталеровку не буду.
Завтра доклею окна и приступаю к работе над крыльями.
С уважением Андрей.
С колёсами летал хорошо, а при укомплектовании поплавками летал плохо.
Привет Влад!
Была одна самолётина с ХК - Цессна 182 с размахом 1.8 метра. Оная не только с воды не взлетала, но и слдедующему хозяину нервы попортила, взлетая со стандартного шасси.
Что производитель сделал с моделью, так до конца и не выяснилось. Одним словом - кривые руки делали.
Опыта с поплавками у меня нет, но возможно, если установить поплавки с небольшим схождением, ситуация улучшится.
Приветствую Владимир!
Ни в коем случае не делать сход - развал, только прямо! У стандартного шасси, практически нет трения - колесо крутится. В случае с поплавками - площадь поплавков + трение.
Коллеги, приветствую!
Сегодня прошел второй день летных испытаний Бобра. Рыскание при разбеге при взлете с воды устранили очень просто. Во время разбега руль высоты берем до отказа на себя. Поплавки самолета быстро выходят на реданы и движение становится прямолинейным. После отрыва руль высоты плавно отпускаем, чтобы самолет не сделал свечу. Закрылки у меня на самолете не применялись вообще.
Один из способов. У Вас получилось! Молодцы.
Да и вообще при любом движении по воде, разгоне, рулении, ручку РВ держать на себя до отказа. Получаем положительный тангаж и водяные рули, на поплавках, становятся эффективными.
Да и вообще при любом движении по воде, разгоне, рулении, ручку РВ держать на себя до отказа. Получаем положительный тангаж и водяные рули, на поплавках, становятся эффективными.
Не толко по воде, а и по земле иначе свернёт сразу. Тоже самое но не большая правка
>>>>>>>>>>>>>>>>>
при любом движении по земле и начале разгона ручку РВ держать на себя до отказа. Получаем положительный тангаж и заднее колесо становятся эффективным не позволяя модели закрутится на полосе (особенно асфальте). После набора скорости РВ двигаем ближе к центру чтоб не угробить модель ранним отрывом
Получается у модели низкая эффективность киля и РН. Тогда понятно почему он не флюгеруется на разгоне против ветра.
Сергей я не понял, это Вы ко мне? Если да, то все без исключения модели копии с хвостовым колесом требуют того что я описал. Особенно Пайпер 3J Cub и вторым идёт Супер Декатлон. Те чем короче фюзеляж по отношению к размаху тем сложнее модель на взлёте. Про малышей, то что тут сейчас описывают не знаю, но топик открыт про Бивера за 2м в размахе и около 7кг весом
Коллеги, приветствую!
Сегодня прошел второй день летных испытаний Бобра. Рыскание при разбеге при взлете с воды устранили очень просто. Во время разбега руль высоты берем до отказа на себя. Поплавки самолета быстро выходят на реданы и движение становится прямолинейным. После отрыва руль высоты плавно отпускаем, чтобы самолет не сделал свечу. Закрылки у меня на самолете не применялись вообще.
Приветствую!
Скажите,а скорость отрыва при этом стала меньше?
Дело в том, что у меня есть версия происходящего, т.к столкнулся с похожим явлением на своем Бобре.
В угоду некой копийности хочется подержать модель подольше на разбеге,увеличивая скорость,и в какой-то момент происходит “перебор” - подъемная сила уже достаточно велика и поплавки уже не так глубоко погружены, но все еще липнут к воде,не позволяя самолету оторваться, а появляющееся небольшое скольжение очень трудно распознать визуально, у реальных пилотов есть для этого шарик и “жопомер”, а мы чаще всего парируем уже достаточно поздно.Так вот это скольжение и принимает на себя внешний борт поплавка,что может привести к резкому броску на бок.
Я стал просто отрываться с меньшей скоростью.
Возможно, это актуально только для наших легких пенолетов.
Скажите,а скорость отрыва при этом стала меньше?
Не много меньше.
Получаем положительный тангаж и заднее колесо становятся эффективным не позволяя модели закрутится на полосе (особенно асфальте)
А если я летаю на самолёте,где в качестве хвостовой опоры костыль,или жестко зафиксированное неуправляемое колесо?
Пока хвост не поднимешь,невозможно рулить.Все прототипы,осуществляют взлёт с поднятой хвостовой опорой.;)Поднятый хвост,позволяет быстрее набрать взлётную скорость.
P.S.Взлёт на больших углах атаки крыла,при небольшой тяговооруженности ВЕДЁТ К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИИ,на взлётной траектории.
С уважением Алексей.
А если я летаю на самолёте,где в качестве хвостовой опоры костыль,или жестко зафиксированное неуправляемое колесо?
Пока хвост не поднимешь,невозможно рулить.Все прототипы,осуществляют взлёт с поднятой хвостовой опорой.;)Поднятый хвост,позволяет быстрее набрать взлётную скорость.
P.S.Взлёт на больших углах атаки крыла,при небольшой тяговооруженности ВЕДЁТ К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИИ,на взлётной траектории.
С уважением Алексей.
Алексей,
Костылём не рулил, не знаю. А во всём остальном как раз как и вы делаете. И на том же Пайпере и делал
- Рyлежка с макс поднятым РВ
2, Начала раzбега с поднятым РВ - При пробеге плавно ручку вперёд (РВ вниз идёт) и нмного увеличиваем газ
- При отрыве хвоста увеличиваю газ до макс. РВ оставляю где он там нашёл себя, чтобы не взлетал а ровно шёл на 2х колёсах
- При пробеге на 2х колёсах 25-40м РВ опять плавно вверх - и в воздухе. Главное при даче РВ от себя делать плавно, иначе можно пропеллером чиркнуть по асфальту
Иначе никак ровно и копийно не взлететь - главное никаких резких движений любым из стиков
Вот нашёл ролик как раз с самым всеми любимым Русским самолётом. Взлёт как я и описал
При пробеге на 2х колёсах 25-40м РВ опять плавно вверх - и в воздухе
Интересно,какая модель для взлёта должна бежать 25-40 метров?Верхнеплан с размахом 2.5 метра и весом в 4.5 кг,при взлётной мощности мотора в 600 ватт,больше 10и метров не бежит и после пробега отрывается сам,при нейтральном положении ручки.
С уважением Алексей.
при любом движении по воде
А я блин, как дурак, рулем высоты на гидросамолетах пользуюсь только после того, как самолет от воды оторвется… Уже второй десяток лет так летаю… Главное по ветру не взлетать, и течение учитывать…
Я разгонял так Супер-Декатлон 2м и 6.2кг, хотя конечно и 10м хватило бы. Хотелось как раз в 3/4 полосы уложится. У вас, как я вижу там травка, на ней такое вряд ли получится - можно ямку словить и на ней он сам подскочет, но трава имеет громадный пллюс при посадке - казлы минимальны. Вот мой ролик 2010г когда только учился, Декатлон тот был в 2 раза мельче, да и пробег никудышный, но все так начинали - ни я один
Владимир,
Красивый ролик - да и мызука гармонирует. У Вас гидро руль там стоит? На 47сек он петлю сделал на воде - вроде как и моя игрушка без гидро руля. На воде как на редан выходит я макс вверх рву чтобы “отклеить” от воды, на замле этого делать не надо. Вот на воде на пено игрушке старался разбег “или заплыв” длинный делать. Но и модель не та, гидроруля нет, да и опыта не было. Конечно длинно, но не красиво - с петлями 😦
гидро руль там стоит?
Да, гидроруль ставлю всегда…
да и опыта не было
Когда с воды летать начинал, то же было весело…смотреть с 7:33 и с 11:47
Большой DHC-2 с воды, смотреть с 1:55, вроде то же на прямых рулях взлетает…
Ребяты,
Я вообще предлагаю тут, в этом разделе, как раз и давать всю полезную информацию по верхнепланам, причём любым (не игришкам конечно). Почему, да потому, что как то мало людей тут осталось кто ими занимается. В копиях всё только о строителестве. Понятно, и их я не критикую - им летать негогда - собрал самолёт и в Луки - там и 2й полёт и кое как посадить без отлома шасси. В другом разделах сгрупировались по пено-имепелер-лайнерам, однако больше о постройке чем о практике. Другая ветвь - большие модели Як-54/Екстра/Сбах - те бензо 3Д кои взлетают и садятся сами как тренеры если им не мешать (имею такой Як54 поэтому знаю). Спасибо Андрею Шевцову, коий и не даёт умереть разделу. Мне интересен самолёт Алексея Заботкина с хвостовым костылём. Как с ним управится на рулежке без петель кои зовутся Граунд Лупс или Скуирелинг (дёрганое поведение белки на земле)? Как с ним на земле хотябы ровную восьмёрку сделать? Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваим опыт. Кстати тактику взлёта я почерпнул как раз в подобном разделе из RCUniverse
>>> Большой DHC-2 с воды, смотреть с 1:55, вроде то же на прямых рулях взлетает… <<<
Не знаю - у мня стиль как я и описал. Это не догма, а стиль для Пайпер Каб 3J и Декатлона что я имел. Это как вождение машины - один так её из заноса выводит, другой иначе. Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как? Наверное много вариантов. Мой лишь один из них. Кстати мои взлетают тоже на прямых рулях, но рулежка “taxing” по земле всегда только с поднятым на макс РВ. Для моделей с носовым колесом я делаю обraтаное - прижимаю нос к земле дачей РВ вниз
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Начну с банального. В детстве мы поднимали голову в небо и провожали взглядом пролетающий самолёт и представляли себя на месте пилота.
Это МЕЧТА! У кого то эта мечта сбылась, а кто то купил модель и управляет своим самолётом. Многие из нас сами научились управлять моделью, пройдя через все этапы самостоятельного обучения.
К чему я сделал такое предисловие? Как видно из ответов, у всех разные приёмы взлёта и посадки. Я придерживаюсь правила - взлёт, полёт и посадка как оригинал.
Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как?
Нашёл в сети видео взлёта оригинала (вода, асфальт, снег) и перед каждым полётом модели, просматриваю. Чтобы потом, повторить как делает это оригинал. У меня не всегда получается взлетать как надо а вот с посадкой, получается лучше. Есть ответы, где коллеги не используют закрылки при взлёте и посадке я же, использую всегда. Так должно быть и к этому надо стремиться!
Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваем опыт.
Коллеги! Есть предложение. Выкладывайте видео (нарезка), взлёт и посадка, и свои комментарии к видео.
А теперь не много о том, что сделал. Пришли новые двигатели G32 770 об/в 620 ватт. До этого, стоял такой же двигатель G32 но 600 об/в.
Поменял двигатель на Бобре и поставил выключатель питания на приёмник. “Примерил” двигатель на Пайпер. После окончательной сборки и доводки, взвешу модели и проверю тягу. Сделал - покрасил, поплавки и как только соберу Пайпер, соберу и поплавки.
Как то так коллеги.
С уважением Андрей.
P.S. Спасибо Влад!
Андрей,
Если с закрылками получается то это хорошо и копийно. Одно но. Пока твои модели ещё малы в размерах и весе. И закрылки мало что меняют.
Знаю это на своём опыте. Давно делал закрылки на Паипера 25е от и-Флайт (жёлтый, кажись чуток меньше твоего).
Если ты сделаешь тот Бивер, что в названии темы то поймёшь что такое не вовремя их выпустить или скорость не расчитать. Верхнеплан с прямым длинным вехним крылом без V мгновенно идёт в срыв (штопор) при потере скорости ниже критической для конкретной модели с закрылками или нет разницы большой не заметил. Ветер его направление итп итп тоже играют большую роль. Покачиванием крыльями он не предупреждает о свале.
Поэтому я закрылками ползуюсь только в полный штиль, когда всё уже расчитано и опробовано на большой высоте. Иначе уже переделывал и выбрасывал модели и не раз. Я на своих моделях понял, у болших моделей диапазон посаддочной скорости и срывной много меньше. И если мой Декатлон садится наверное около 35км/ч, то при 25км/ч он просто валится мгновенно как лист с дерева, а в нём 6.2кг. С 2х метров уже труха будет. Твой же можно посадить без козлов и не свалить в большем диапазоне скоростей. Да уверен что на срыв ты их ешё и не тестировал, и не знаешь срывную скорость
Что помогает не разбить модель, а это главное так как закрылки твои при посадке никто не видит они больше тебе нужны как фары посадочные. Помогает сохранить модель “Wing Washout” - крутка крыла. Либо если ARF, то “Aileron Washout” (в Русском языке аналогов нет) - когда элероны которые на концах крыльев " НЕ ВДОЛь ВСЕГО КРЫЛА! " в нейтрали смотрят на 4-5 градусов вверх, вот это точно помогает снизить скорость без срыва, особенно на моделях с длинным крылом ANT-25, Piper J3, Decathlon итп
Те если простым языком - то да закрылки снижают скорость, вернее отодвигают скорость срыва - это не тормознуе щитки, но заор от комфортноой скорости посадки до срыва тоже уменьшается. Хотя теоретически они повышают подёмную силу центра крыла, что и требуется, но на деле как то не всё так гладко. Наиболее убийственны в этом флапероны на концах крылев - кои кроме вреда пользы не имеют
Наверное всё как то сложно - но я не аэродинамик, а практик и проблем имел с закрылками больше чем без них
Влад!
Ты прав! Я не испытывал модели на срыв и у меня НЕТ опыта, управления большими моделями (ещё впереди) - Пайпер Супер Куб 1/4. Но расскажу из своего опыта.
Пока твои модели ещё малы в размерах и весе. И закрылки мало что меняют.
Маленький Бивер в воздухе, делаю левый разворот (газ не прибавлял). Бивер срывается на левое крыло и устремляется к воде. Хорошо, что высота была метров 15. Успеваю его выровнять, руль высоты до упора на себя и полный газ. Бивер выравнивается И! Бьётся всей площадью поплавков об воду И! Как мячик подпрыгивает в воздух. Адриналинчик ещё тот, в голове пронеслась вся “жизнь”. Всё обошлось но выводы, для себя, были сделаны.
Полёты с пристани, Бивер. Длина пристани около 25 метров. Ширина около 20 метров. Взлёт поперёк пристани, посадка по длине. Ветер может дуть как с правой стороны, так и с левой, чаще с левой. Вот и прикинь, как можно садиться без закрылков. А ведь цельный месяц так летал.
Пайпер с воды, а Бивер с пристани. Вот почитай и фото документы есть. Есть даже фото, когда не хватило 20 см до площадки и зацепил за край оной стойкой шасси. rcopen.com/forum/f72/topic294632/81 Начало полётов с поста 106. А крайние полёты в Тушино?
При ветре 6-7 м/с. Пост 377, 379, 381 - все взлёты и посадки с выпущенными закрылками - взлётный режим.
Твой же можно посадить без козлов и не свалить в большем диапазоне скоростей.
Если ты говоришь о Пайпере и Бобре из ЕРО - это правда. Ни одного раза не было козлов! Здесь необходимо рассказать как делаю и сажаю модели.
После разворота на посадку и выхода на посадочную глиссаду (высота 20 м), выпускаю закрылки в посадочный режим и сбрасываю газ. Дополнение! Очень здорово помогает устройство медленного выпуска закрылков, модели не “подскакивают” в воздухе. Сбрасываю скорость до того момента, когда самолёт начинает снижение по законам физики вес + притяжение. Работаю только элеронами. Перед касанием, ещё сбрасываю скорость и руль высоты чуть на себя - касание.
Первые два полёта Бобра с размахом 1.8 метра. Первый взлёт и посадку, делал при выпущенных закрылках - взлётный режим. А вот на второй посадке, к сожалению, не выпустил закрылки, за что и поплатился первым ремонтом Бобра.
Если сделать - подвести итог ответа на первую часть твоего поста. Отвечу так. Летаю на чувстве, а при посадке - пятой точкой.
Если всё пойдёт по намеченному плану, то выведу на испытания Бобра и Кубика (новые 1.8 м). Пока наш пруд укрыт льдом.
Наверное всё как то сложно - но я не аэродинамик, а практик и проблем имел с закрылками больше чем без них
Да НЕТ Влад! Это опыт эксплуатации наших моделей и как я написал выше, делаю так как делает - летает оригинал. Во всяком случае - стараюсь.
С уважением Андрей.
Андрей,
Если закрылки помогают то и хорошо. Выпуск конечно всегда медленный - а тот тут многие мудрят с микшированием на РВ. Не верно в корне. Однако все модели разные и ведут себя по разному, что Биверу хорошо другому плохо.
Вот например ролик как и твоего Бивера. Понятно пилот никакой, но смотри он и так шёл со скоростью пешехода и без закрылков. Причина падения срыв (как видишь мгновенный) из-за задирания носа модели. Не задери он ей нос сел бы без проблем. Я не думаю что закрылки бы отвели скорость срыва при такой ошибке. Задача закрылков не снизить скорость (это следствие), а оттянуть срыв при её снижении. Так мне видится. Закрылки на середине крыла, а срыв всегда на концах крыла. И чем крыло длиннее тем срыв обвальнее
Вот ешё пучительнуй ролик.
Автор давно был тут, но больше не появляется. Отличная модель Ант 25. Одно он забыл - крутку крыла или aileron washout сделать, да в дополнение использовал элероны а не РН для поворотов такой нестандартной модели с большим размахом. Все 4 полёта были провалом. Кстати Пайпер тоже РН любит, а не элероны. Блинчиком надо его вести.