DHC-2 Beaver. Размах 2.416

spyder3

Сергей я не понял, это Вы ко мне? Если да, то все без исключения модели копии с хвостовым колесом требуют того что я описал. Особенно Пайпер 3J Cub и вторым идёт Супер Декатлон. Те чем короче фюзеляж по отношению к размаху тем сложнее модель на взлёте. Про малышей, то что тут сейчас описывают не знаю, но топик открыт про Бивера за 2м в размахе и около 7кг весом

RUM
Vorobey:

Коллеги, приветствую!
Сегодня прошел второй день летных испытаний Бобра. Рыскание при разбеге при взлете с воды устранили очень просто. Во время разбега руль высоты берем до отказа на себя. Поплавки самолета быстро выходят на реданы и движение становится прямолинейным. После отрыва руль высоты плавно отпускаем, чтобы самолет не сделал свечу. Закрылки у меня на самолете не применялись вообще.

Приветствую!
Скажите,а скорость отрыва при этом стала меньше?
Дело в том, что у меня есть версия происходящего, т.к столкнулся с похожим явлением на своем Бобре.
В угоду некой копийности хочется подержать модель подольше на разбеге,увеличивая скорость,и в какой-то момент происходит “перебор” - подъемная сила уже достаточно велика и поплавки уже не так глубоко погружены, но все еще липнут к воде,не позволяя самолету оторваться, а появляющееся небольшое скольжение очень трудно распознать визуально, у реальных пилотов есть для этого шарик и “жопомер”, а мы чаще всего парируем уже достаточно поздно.Так вот это скольжение и принимает на себя внешний борт поплавка,что может привести к резкому броску на бок.
Я стал просто отрываться с меньшей скоростью.
Возможно, это актуально только для наших легких пенолетов.

Vorobey
RUM:

Скажите,а скорость отрыва при этом стала меньше?

Не много меньше.

АЛ
spyder3:

Получаем положительный тангаж и заднее колесо становятся эффективным не позволяя модели закрутится на полосе (особенно асфальте)

А если я летаю на самолёте,где в качестве хвостовой опоры костыль,или жестко зафиксированное неуправляемое колесо?
Пока хвост не поднимешь,невозможно рулить.Все прототипы,осуществляют взлёт с поднятой хвостовой опорой.;)Поднятый хвост,позволяет быстрее набрать взлётную скорость.
P.S.Взлёт на больших углах атаки крыла,при небольшой тяговооруженности ВЕДЁТ К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИИ,на взлётной траектории.
С уважением Алексей.

www.youtube.com/watch?v=uGZiwWI3n2w

spyder3
АЛ:

А если я летаю на самолёте,где в качестве хвостовой опоры костыль,или жестко зафиксированное неуправляемое колесо?
Пока хвост не поднимешь,невозможно рулить.Все прототипы,осуществляют взлёт с поднятой хвостовой опорой.;)Поднятый хвост,позволяет быстрее набрать взлётную скорость.
P.S.Взлёт на больших углах атаки крыла,при небольшой тяговооруженности ВЕДЁТ К ПОТЕРЕ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИИ,на взлётной траектории.
С уважением Алексей.

Алексей,
Костылём не рулил, не знаю. А во всём остальном как раз как и вы делаете. И на том же Пайпере и делал

  1. Рyлежка с макс поднятым РВ
    2, Начала раzбега с поднятым РВ
  2. При пробеге плавно ручку вперёд (РВ вниз идёт) и нмного увеличиваем газ
  3. При отрыве хвоста увеличиваю газ до макс. РВ оставляю где он там нашёл себя, чтобы не взлетал а ровно шёл на 2х колёсах
  4. При пробеге на 2х колёсах 25-40м РВ опять плавно вверх - и в воздухе. Главное при даче РВ от себя делать плавно, иначе можно пропеллером чиркнуть по асфальту

Иначе никак ровно и копийно не взлететь - главное никаких резких движений любым из стиков

Вот нашёл ролик как раз с самым всеми любимым Русским самолётом. Взлёт как я и описал

АЛ
spyder3:

При пробеге на 2х колёсах 25-40м РВ опять плавно вверх - и в воздухе

Интересно,какая модель для взлёта должна бежать 25-40 метров?Верхнеплан с размахом 2.5 метра и весом в 4.5 кг,при взлётной мощности мотора в 600 ватт,больше 10и метров не бежит и после пробега отрывается сам,при нейтральном положении ручки.
С уважением Алексей.

кошка
Vorobey:

при любом движении по воде

А я блин, как дурак, рулем высоты на гидросамолетах пользуюсь только после того, как самолет от воды оторвется… Уже второй десяток лет так летаю… Главное по ветру не взлетать, и течение учитывать…

spyder3

Я разгонял так Супер-Декатлон 2м и 6.2кг, хотя конечно и 10м хватило бы. Хотелось как раз в 3/4 полосы уложится. У вас, как я вижу там травка, на ней такое вряд ли получится - можно ямку словить и на ней он сам подскочет, но трава имеет громадный пллюс при посадке - казлы минимальны. Вот мой ролик 2010г когда только учился, Декатлон тот был в 2 раза мельче, да и пробег никудышный, но все так начинали - ни я один

Владимир,

Красивый ролик - да и мызука гармонирует. У Вас гидро руль там стоит? На 47сек он петлю сделал на воде - вроде как и моя игрушка без гидро руля. На воде как на редан выходит я макс вверх рву чтобы “отклеить” от воды, на замле этого делать не надо. Вот на воде на пено игрушке старался разбег “или заплыв” длинный делать. Но и модель не та, гидроруля нет, да и опыта не было. Конечно длинно, но не красиво - с петлями 😦

spyder3

Ребяты,
Я вообще предлагаю тут, в этом разделе, как раз и давать всю полезную информацию по верхнепланам, причём любым (не игришкам конечно). Почему, да потому, что как то мало людей тут осталось кто ими занимается. В копиях всё только о строителестве. Понятно, и их я не критикую - им летать негогда - собрал самолёт и в Луки - там и 2й полёт и кое как посадить без отлома шасси. В другом разделах сгрупировались по пено-имепелер-лайнерам, однако больше о постройке чем о практике. Другая ветвь - большие модели Як-54/Екстра/Сбах - те бензо 3Д кои взлетают и садятся сами как тренеры если им не мешать (имею такой Як54 поэтому знаю). Спасибо Андрею Шевцову, коий и не даёт умереть разделу. Мне интересен самолёт Алексея Заботкина с хвостовым костылём. Как с ним управится на рулежке без петель кои зовутся Граунд Лупс или Скуирелинг (дёрганое поведение белки на земле)? Как с ним на земле хотябы ровную восьмёрку сделать? Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваим опыт. Кстати тактику взлёта я почерпнул как раз в подобном разделе из RCUniverse

>>> Большой DHC-2 с воды, смотреть с 1:55, вроде то же на прямых рулях взлетает… <<<
Не знаю - у мня стиль как я и описал. Это не догма, а стиль для Пайпер Каб 3J и Декатлона что я имел. Это как вождение машины - один так её из заноса выводит, другой иначе. Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как? Наверное много вариантов. Мой лишь один из них. Кстати мои взлетают тоже на прямых рулях, но рулежка “taxing” по земле всегда только с поднятым на макс РВ. Для моделей с носовым колесом я делаю обraтаное - прижимаю нос к земле дачей РВ вниз

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Начну с банального. В детстве мы поднимали голову в небо и провожали взглядом пролетающий самолёт и представляли себя на месте пилота.
Это МЕЧТА! У кого то эта мечта сбылась, а кто то купил модель и управляет своим самолётом. Многие из нас сами научились управлять моделью, пройдя через все этапы самостоятельного обучения.
К чему я сделал такое предисловие? Как видно из ответов, у всех разные приёмы взлёта и посадки. Я придерживаюсь правила - взлёт, полёт и посадка как оригинал.

spyder3:

Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как?

Нашёл в сети видео взлёта оригинала (вода, асфальт, снег) и перед каждым полётом модели, просматриваю. Чтобы потом, повторить как делает это оригинал. У меня не всегда получается взлетать как надо а вот с посадкой, получается лучше. Есть ответы, где коллеги не используют закрылки при взлёте и посадке я же, использую всегда. Так должно быть и к этому надо стремиться!

spyder3:

Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваем опыт.

Коллеги! Есть предложение. Выкладывайте видео (нарезка), взлёт и посадка, и свои комментарии к видео.
А теперь не много о том, что сделал. Пришли новые двигатели G32 770 об/в 620 ватт. До этого, стоял такой же двигатель G32 но 600 об/в.
Поменял двигатель на Бобре и поставил выключатель питания на приёмник. “Примерил” двигатель на Пайпер. После окончательной сборки и доводки, взвешу модели и проверю тягу. Сделал - покрасил, поплавки и как только соберу Пайпер, соберу и поплавки.
Как то так коллеги.

С уважением Андрей.

P.S. Спасибо Влад!

spyder3

Андрей,
Если с закрылками получается то это хорошо и копийно. Одно но. Пока твои модели ещё малы в размерах и весе. И закрылки мало что меняют.
Знаю это на своём опыте. Давно делал закрылки на Паипера 25е от и-Флайт (жёлтый, кажись чуток меньше твоего).
Если ты сделаешь тот Бивер, что в названии темы то поймёшь что такое не вовремя их выпустить или скорость не расчитать. Верхнеплан с прямым длинным вехним крылом без V мгновенно идёт в срыв (штопор) при потере скорости ниже критической для конкретной модели с закрылками или нет разницы большой не заметил. Ветер его направление итп итп тоже играют большую роль. Покачиванием крыльями он не предупреждает о свале.
Поэтому я закрылками ползуюсь только в полный штиль, когда всё уже расчитано и опробовано на большой высоте. Иначе уже переделывал и выбрасывал модели и не раз. Я на своих моделях понял, у болших моделей диапазон посаддочной скорости и срывной много меньше. И если мой Декатлон садится наверное около 35км/ч, то при 25км/ч он просто валится мгновенно как лист с дерева, а в нём 6.2кг. С 2х метров уже труха будет. Твой же можно посадить без козлов и не свалить в большем диапазоне скоростей. Да уверен что на срыв ты их ешё и не тестировал, и не знаешь срывную скорость

Что помогает не разбить модель, а это главное так как закрылки твои при посадке никто не видит они больше тебе нужны как фары посадочные. Помогает сохранить модель “Wing Washout” - крутка крыла. Либо если ARF, то “Aileron Washout” (в Русском языке аналогов нет) - когда элероны которые на концах крыльев " НЕ ВДОЛь ВСЕГО КРЫЛА! " в нейтрали смотрят на 4-5 градусов вверх, вот это точно помогает снизить скорость без срыва, особенно на моделях с длинным крылом ANT-25, Piper J3, Decathlon итп
Те если простым языком - то да закрылки снижают скорость, вернее отодвигают скорость срыва - это не тормознуе щитки, но заор от комфортноой скорости посадки до срыва тоже уменьшается. Хотя теоретически они повышают подёмную силу центра крыла, что и требуется, но на деле как то не всё так гладко. Наиболее убийственны в этом флапероны на концах крылев - кои кроме вреда пользы не имеют

Наверное всё как то сложно - но я не аэродинамик, а практик и проблем имел с закрылками больше чем без них

skitalec

Влад!
Ты прав! Я не испытывал модели на срыв и у меня НЕТ опыта, управления большими моделями (ещё впереди) - Пайпер Супер Куб 1/4. Но расскажу из своего опыта.

spyder3:

Пока твои модели ещё малы в размерах и весе. И закрылки мало что меняют.

Маленький Бивер в воздухе, делаю левый разворот (газ не прибавлял). Бивер срывается на левое крыло и устремляется к воде. Хорошо, что высота была метров 15. Успеваю его выровнять, руль высоты до упора на себя и полный газ. Бивер выравнивается И! Бьётся всей площадью поплавков об воду И! Как мячик подпрыгивает в воздух. Адриналинчик ещё тот, в голове пронеслась вся “жизнь”. Всё обошлось но выводы, для себя, были сделаны.
Полёты с пристани, Бивер. Длина пристани около 25 метров. Ширина около 20 метров. Взлёт поперёк пристани, посадка по длине. Ветер может дуть как с правой стороны, так и с левой, чаще с левой. Вот и прикинь, как можно садиться без закрылков. А ведь цельный месяц так летал.
Пайпер с воды, а Бивер с пристани. Вот почитай и фото документы есть. Есть даже фото, когда не хватило 20 см до площадки и зацепил за край оной стойкой шасси. rcopen.com/forum/f72/topic294632/81 Начало полётов с поста 106. А крайние полёты в Тушино?
При ветре 6-7 м/с. Пост 377, 379, 381 - все взлёты и посадки с выпущенными закрылками - взлётный режим.

spyder3:

Твой же можно посадить без козлов и не свалить в большем диапазоне скоростей.

Если ты говоришь о Пайпере и Бобре из ЕРО - это правда. Ни одного раза не было козлов! Здесь необходимо рассказать как делаю и сажаю модели.
После разворота на посадку и выхода на посадочную глиссаду (высота 20 м), выпускаю закрылки в посадочный режим и сбрасываю газ. Дополнение! Очень здорово помогает устройство медленного выпуска закрылков, модели не “подскакивают” в воздухе. Сбрасываю скорость до того момента, когда самолёт начинает снижение по законам физики вес + притяжение. Работаю только элеронами. Перед касанием, ещё сбрасываю скорость и руль высоты чуть на себя - касание.
Первые два полёта Бобра с размахом 1.8 метра. Первый взлёт и посадку, делал при выпущенных закрылках - взлётный режим. А вот на второй посадке, к сожалению, не выпустил закрылки, за что и поплатился первым ремонтом Бобра.
Если сделать - подвести итог ответа на первую часть твоего поста. Отвечу так. Летаю на чувстве, а при посадке - пятой точкой.
Если всё пойдёт по намеченному плану, то выведу на испытания Бобра и Кубика (новые 1.8 м). Пока наш пруд укрыт льдом.

spyder3:

Наверное всё как то сложно - но я не аэродинамик, а практик и проблем имел с закрылками больше чем без них

Да НЕТ Влад! Это опыт эксплуатации наших моделей и как я написал выше, делаю так как делает - летает оригинал. Во всяком случае - стараюсь.

С уважением Андрей.

spyder3

Андрей,

Если закрылки помогают то и хорошо. Выпуск конечно всегда медленный - а тот тут многие мудрят с микшированием на РВ. Не верно в корне. Однако все модели разные и ведут себя по разному, что Биверу хорошо другому плохо.
Вот например ролик как и твоего Бивера. Понятно пилот никакой, но смотри он и так шёл со скоростью пешехода и без закрылков. Причина падения срыв (как видишь мгновенный) из-за задирания носа модели. Не задери он ей нос сел бы без проблем. Я не думаю что закрылки бы отвели скорость срыва при такой ошибке. Задача закрылков не снизить скорость (это следствие), а оттянуть срыв при её снижении. Так мне видится. Закрылки на середине крыла, а срыв всегда на концах крыла. И чем крыло длиннее тем срыв обвальнее

Вот ешё пучительнуй ролик.

Автор давно был тут, но больше не появляется. Отличная модель Ант 25. Одно он забыл - крутку крыла или aileron washout сделать, да в дополнение использовал элероны а не РН для поворотов такой нестандартной модели с большим размахом. Все 4 полёта были провалом. Кстати Пайпер тоже РН любит, а не элероны. Блинчиком надо его вести.

skitalec

Привет Влад!
Есть аргументированные ответы и надо помнить на полётах, о чём ты написал. Спасибо!
Любой новый самолёт, проходит определённые стадии полётной доводки. В нашем случае, надо влетаться в самолёт.
Понять его поведение в различных ситуациях и естественно, не доводить до критической точки.
После полётов на двух своих моделях, Кубик и Бобрик. Предстояло поднять в воздух Большого Бобра. Было волнение, были вопросы как, что и т.д. Во время взлёта и полёта, я ощутил разницу в весе. Увидел, что поведение модели - “Бобра”, другое. Когда первый раз заходил на посадку видел, что даже с выпущенными закрылками (взлётный режим) скорость снижения выше чем у моих легковесов.
Вообщем. Надо летать, летать и ещё раз летать.
Спасибо Влад!

С уважением Андрей.

P.S. Коварная это штука - СРЫВ!

spyder3

Да, на малых моделях и даже на некоторых больших, он происходит по разному - те они попросту не реагируют на элероны, нос опустил и норма. Но только на больших Пайпере и Декатлоне это происходило обвально, как на том АНТ 25 в ролике. Мгновенная спираль и … Конечно РН и нос вниз итп, однако когда всё мелькает ничего не поймёшь кде и что - только газ в 0 успеваешь, но это не спасает.
Кстати тебе я бы посоветовал обратить внимамие на эту модель.
blackhorsemodel.com.vn/?product=bh124-pzl-104-wilg…
Плюсы

  1. Большая
  2. Редкая
  3. Отношение длинны фюзеляжа к крылу у Вилги больше те летать будет проще

Там и видео есть. Сам бы взял но негде уже ставить.

skitalec

Привет Влад!

spyder3:

Мгновенная спираль и … Конечно РН и нос вниз итп, однако когда всё мелькает ничего не поймёшь кде и что - только газ в 0 успеваешь, но это не спасает.

Это точно! Решил как то сделать на Кубике (поплавки) проход на ноже, но получилось “как всегда”, причём от себя.Когда кубик уже пролетел мимо.
На нож я его поставил, а вот учесть что он на поплавках, что не добавил газу и т.д. В итоге, кубик срывается в штопор. “Бросаю” управление и сбрасываю газ. Кубик в 5-7 метрах перестёт крутиться, но летит в пике. Единственное что успеваю сделать, дать руль высоты на себя до упора. Это спосло от вхождения Кубика в воду - камнем. Плюхнулся поплавками. Последствия - сложенные стойки поплавков. Уже потом, прокручивая свои действия понял. Вошёл в раж и потерял над собой контроль. Ну очень захотелось показать, какой я крутой. Контроль и ещё раз контроль. Если он летит, это не значит что надо бросить управление и наслаждаться полётом!
Вилгу я видел и ранее. Очень интересный самолёт. Но пока в моих планах на будущее, стоит вот этот самолёт -
Pilatus РС6 Porter Патруль Suisse - 2,72 м, после Кубика 1/4. Так же, не обычный самолёт и редкий на наших встречах.

spyder3:

Сам бы взял но негде уже ставить.

Сам вынужден был (домашние) перебраться в гараж. Где и там, приходиться ютиться. Вчера “воевал” с электронникой. Настраивал каналы под включение водных рулей и БАНО. А поплавки, я сделал. Сделаю фото - покажу.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Закончена работа над поплавками.Поставлю Бобра на поплавки, сделаю фото - покажу.

С уважением Андрей.

LEXA_TWIN_STAR

Андрюх как я понимаю озеро у тебя замерзло но смотр и приглашение гостей сделать можно ?

skitalec

Привет Алексей!

LEXA_TWIN_STAR:

как я понимаю озеро у тебя замерзло но смотр и приглашение гостей сделать можно ?

Отличное место для полётов. В зимнее время, не так много народу, как летом. В следующем году в планах, сделать полосу и приезжайте, летайте.

Нотан
skitalec:

В следующем году в планах, сделать полосу и приезжайте, летайте.

Андрей ,если пруд замёрз можно на нём и полетать , а год ждать не надо.