DHC-2 Beaver. Размах 2.416
Ребяты,
Я вообще предлагаю тут, в этом разделе, как раз и давать всю полезную информацию по верхнепланам, причём любым (не игришкам конечно). Почему, да потому, что как то мало людей тут осталось кто ими занимается. В копиях всё только о строителестве. Понятно, и их я не критикую - им летать негогда - собрал самолёт и в Луки - там и 2й полёт и кое как посадить без отлома шасси. В другом разделах сгрупировались по пено-имепелер-лайнерам, однако больше о постройке чем о практике. Другая ветвь - большие модели Як-54/Екстра/Сбах - те бензо 3Д кои взлетают и садятся сами как тренеры если им не мешать (имею такой Як54 поэтому знаю). Спасибо Андрею Шевцову, коий и не даёт умереть разделу. Мне интересен самолёт Алексея Заботкина с хвостовым костылём. Как с ним управится на рулежке без петель кои зовутся Граунд Лупс или Скуирелинг (дёрганое поведение белки на земле)? Как с ним на земле хотябы ровную восьмёрку сделать? Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваим опыт. Кстати тактику взлёта я почерпнул как раз в подобном разделе из RCUniverse
>>> Большой DHC-2 с воды, смотреть с 1:55, вроде то же на прямых рулях взлетает… <<<
Не знаю - у мня стиль как я и описал. Это не догма, а стиль для Пайпер Каб 3J и Декатлона что я имел. Это как вождение машины - один так её из заноса выводит, другой иначе. Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как? Наверное много вариантов. Мой лишь один из них. Кстати мои взлетают тоже на прямых рулях, но рулежка “taxing” по земле всегда только с поднятым на макс РВ. Для моделей с носовым колесом я делаю обraтаное - прижимаю нос к земле дачей РВ вниз
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Начну с банального. В детстве мы поднимали голову в небо и провожали взглядом пролетающий самолёт и представляли себя на месте пилота.
Это МЕЧТА! У кого то эта мечта сбылась, а кто то купил модель и управляет своим самолётом. Многие из нас сами научились управлять моделью, пройдя через все этапы самостоятельного обучения.
К чему я сделал такое предисловие? Как видно из ответов, у всех разные приёмы взлёта и посадки. Я придерживаюсь правила - взлёт, полёт и посадка как оригинал.
Главное контролировать на земле и красиво взлететь. А как?
Нашёл в сети видео взлёта оригинала (вода, асфальт, снег) и перед каждым полётом модели, просматриваю. Чтобы потом, повторить как делает это оригинал. У меня не всегда получается взлетать как надо а вот с посадкой, получается лучше. Есть ответы, где коллеги не используют закрылки при взлёте и посадке я же, использую всегда. Так должно быть и к этому надо стремиться!
Вообщем публикуйте видео со своими замечаниями к взлётам и посадкам. Как бороться со сваливанием, капотированием итп итп. Усваиваем опыт.
Коллеги! Есть предложение. Выкладывайте видео (нарезка), взлёт и посадка, и свои комментарии к видео.
А теперь не много о том, что сделал. Пришли новые двигатели G32 770 об/в 620 ватт. До этого, стоял такой же двигатель G32 но 600 об/в.
Поменял двигатель на Бобре и поставил выключатель питания на приёмник. “Примерил” двигатель на Пайпер. После окончательной сборки и доводки, взвешу модели и проверю тягу. Сделал - покрасил, поплавки и как только соберу Пайпер, соберу и поплавки.
Как то так коллеги.
С уважением Андрей.
P.S. Спасибо Влад!
Андрей,
Если с закрылками получается то это хорошо и копийно. Одно но. Пока твои модели ещё малы в размерах и весе. И закрылки мало что меняют.
Знаю это на своём опыте. Давно делал закрылки на Паипера 25е от и-Флайт (жёлтый, кажись чуток меньше твоего).
Если ты сделаешь тот Бивер, что в названии темы то поймёшь что такое не вовремя их выпустить или скорость не расчитать. Верхнеплан с прямым длинным вехним крылом без V мгновенно идёт в срыв (штопор) при потере скорости ниже критической для конкретной модели с закрылками или нет разницы большой не заметил. Ветер его направление итп итп тоже играют большую роль. Покачиванием крыльями он не предупреждает о свале.
Поэтому я закрылками ползуюсь только в полный штиль, когда всё уже расчитано и опробовано на большой высоте. Иначе уже переделывал и выбрасывал модели и не раз. Я на своих моделях понял, у болших моделей диапазон посаддочной скорости и срывной много меньше. И если мой Декатлон садится наверное около 35км/ч, то при 25км/ч он просто валится мгновенно как лист с дерева, а в нём 6.2кг. С 2х метров уже труха будет. Твой же можно посадить без козлов и не свалить в большем диапазоне скоростей. Да уверен что на срыв ты их ешё и не тестировал, и не знаешь срывную скорость
Что помогает не разбить модель, а это главное так как закрылки твои при посадке никто не видит они больше тебе нужны как фары посадочные. Помогает сохранить модель “Wing Washout” - крутка крыла. Либо если ARF, то “Aileron Washout” (в Русском языке аналогов нет) - когда элероны которые на концах крыльев " НЕ ВДОЛь ВСЕГО КРЫЛА! " в нейтрали смотрят на 4-5 градусов вверх, вот это точно помогает снизить скорость без срыва, особенно на моделях с длинным крылом ANT-25, Piper J3, Decathlon итп
Те если простым языком - то да закрылки снижают скорость, вернее отодвигают скорость срыва - это не тормознуе щитки, но заор от комфортноой скорости посадки до срыва тоже уменьшается. Хотя теоретически они повышают подёмную силу центра крыла, что и требуется, но на деле как то не всё так гладко. Наиболее убийственны в этом флапероны на концах крылев - кои кроме вреда пользы не имеют
Наверное всё как то сложно - но я не аэродинамик, а практик и проблем имел с закрылками больше чем без них
Влад!
Ты прав! Я не испытывал модели на срыв и у меня НЕТ опыта, управления большими моделями (ещё впереди) - Пайпер Супер Куб 1/4. Но расскажу из своего опыта.
Пока твои модели ещё малы в размерах и весе. И закрылки мало что меняют.
Маленький Бивер в воздухе, делаю левый разворот (газ не прибавлял). Бивер срывается на левое крыло и устремляется к воде. Хорошо, что высота была метров 15. Успеваю его выровнять, руль высоты до упора на себя и полный газ. Бивер выравнивается И! Бьётся всей площадью поплавков об воду И! Как мячик подпрыгивает в воздух. Адриналинчик ещё тот, в голове пронеслась вся “жизнь”. Всё обошлось но выводы, для себя, были сделаны.
Полёты с пристани, Бивер. Длина пристани около 25 метров. Ширина около 20 метров. Взлёт поперёк пристани, посадка по длине. Ветер может дуть как с правой стороны, так и с левой, чаще с левой. Вот и прикинь, как можно садиться без закрылков. А ведь цельный месяц так летал.
Пайпер с воды, а Бивер с пристани. Вот почитай и фото документы есть. Есть даже фото, когда не хватило 20 см до площадки и зацепил за край оной стойкой шасси. rcopen.com/forum/f72/topic294632/81 Начало полётов с поста 106. А крайние полёты в Тушино?
При ветре 6-7 м/с. Пост 377, 379, 381 - все взлёты и посадки с выпущенными закрылками - взлётный режим.
Твой же можно посадить без козлов и не свалить в большем диапазоне скоростей.
Если ты говоришь о Пайпере и Бобре из ЕРО - это правда. Ни одного раза не было козлов! Здесь необходимо рассказать как делаю и сажаю модели.
После разворота на посадку и выхода на посадочную глиссаду (высота 20 м), выпускаю закрылки в посадочный режим и сбрасываю газ. Дополнение! Очень здорово помогает устройство медленного выпуска закрылков, модели не “подскакивают” в воздухе. Сбрасываю скорость до того момента, когда самолёт начинает снижение по законам физики вес + притяжение. Работаю только элеронами. Перед касанием, ещё сбрасываю скорость и руль высоты чуть на себя - касание.
Первые два полёта Бобра с размахом 1.8 метра. Первый взлёт и посадку, делал при выпущенных закрылках - взлётный режим. А вот на второй посадке, к сожалению, не выпустил закрылки, за что и поплатился первым ремонтом Бобра.
Если сделать - подвести итог ответа на первую часть твоего поста. Отвечу так. Летаю на чувстве, а при посадке - пятой точкой.
Если всё пойдёт по намеченному плану, то выведу на испытания Бобра и Кубика (новые 1.8 м). Пока наш пруд укрыт льдом.
Наверное всё как то сложно - но я не аэродинамик, а практик и проблем имел с закрылками больше чем без них
Да НЕТ Влад! Это опыт эксплуатации наших моделей и как я написал выше, делаю так как делает - летает оригинал. Во всяком случае - стараюсь.
С уважением Андрей.
Андрей,
Если закрылки помогают то и хорошо. Выпуск конечно всегда медленный - а тот тут многие мудрят с микшированием на РВ. Не верно в корне. Однако все модели разные и ведут себя по разному, что Биверу хорошо другому плохо.
Вот например ролик как и твоего Бивера. Понятно пилот никакой, но смотри он и так шёл со скоростью пешехода и без закрылков. Причина падения срыв (как видишь мгновенный) из-за задирания носа модели. Не задери он ей нос сел бы без проблем. Я не думаю что закрылки бы отвели скорость срыва при такой ошибке. Задача закрылков не снизить скорость (это следствие), а оттянуть срыв при её снижении. Так мне видится. Закрылки на середине крыла, а срыв всегда на концах крыла. И чем крыло длиннее тем срыв обвальнее
Вот ешё пучительнуй ролик.
Автор давно был тут, но больше не появляется. Отличная модель Ант 25. Одно он забыл - крутку крыла или aileron washout сделать, да в дополнение использовал элероны а не РН для поворотов такой нестандартной модели с большим размахом. Все 4 полёта были провалом. Кстати Пайпер тоже РН любит, а не элероны. Блинчиком надо его вести.
Привет Влад!
Есть аргументированные ответы и надо помнить на полётах, о чём ты написал. Спасибо!
Любой новый самолёт, проходит определённые стадии полётной доводки. В нашем случае, надо влетаться в самолёт.
Понять его поведение в различных ситуациях и естественно, не доводить до критической точки.
После полётов на двух своих моделях, Кубик и Бобрик. Предстояло поднять в воздух Большого Бобра. Было волнение, были вопросы как, что и т.д. Во время взлёта и полёта, я ощутил разницу в весе. Увидел, что поведение модели - “Бобра”, другое. Когда первый раз заходил на посадку видел, что даже с выпущенными закрылками (взлётный режим) скорость снижения выше чем у моих легковесов.
Вообщем. Надо летать, летать и ещё раз летать.
Спасибо Влад!
С уважением Андрей.
P.S. Коварная это штука - СРЫВ!
Да, на малых моделях и даже на некоторых больших, он происходит по разному - те они попросту не реагируют на элероны, нос опустил и норма. Но только на больших Пайпере и Декатлоне это происходило обвально, как на том АНТ 25 в ролике. Мгновенная спираль и … Конечно РН и нос вниз итп, однако когда всё мелькает ничего не поймёшь кде и что - только газ в 0 успеваешь, но это не спасает.
Кстати тебе я бы посоветовал обратить внимамие на эту модель.
blackhorsemodel.com.vn/?product=bh124-pzl-104-wilg…
Плюсы
- Большая
- Редкая
- Отношение длинны фюзеляжа к крылу у Вилги больше те летать будет проще
Там и видео есть. Сам бы взял но негде уже ставить.
Привет Влад!
Мгновенная спираль и … Конечно РН и нос вниз итп, однако когда всё мелькает ничего не поймёшь кде и что - только газ в 0 успеваешь, но это не спасает.
Это точно! Решил как то сделать на Кубике (поплавки) проход на ноже, но получилось “как всегда”, причём от себя.Когда кубик уже пролетел мимо.
На нож я его поставил, а вот учесть что он на поплавках, что не добавил газу и т.д. В итоге, кубик срывается в штопор. “Бросаю” управление и сбрасываю газ. Кубик в 5-7 метрах перестёт крутиться, но летит в пике. Единственное что успеваю сделать, дать руль высоты на себя до упора. Это спосло от вхождения Кубика в воду - камнем. Плюхнулся поплавками. Последствия - сложенные стойки поплавков. Уже потом, прокручивая свои действия понял. Вошёл в раж и потерял над собой контроль. Ну очень захотелось показать, какой я крутой. Контроль и ещё раз контроль. Если он летит, это не значит что надо бросить управление и наслаждаться полётом!
Вилгу я видел и ранее. Очень интересный самолёт. Но пока в моих планах на будущее, стоит вот этот самолёт -
Pilatus РС6 Porter Патруль Suisse - 2,72 м, после Кубика 1/4. Так же, не обычный самолёт и редкий на наших встречах.
Сам бы взял но негде уже ставить.
Сам вынужден был (домашние) перебраться в гараж. Где и там, приходиться ютиться. Вчера “воевал” с электронникой. Настраивал каналы под включение водных рулей и БАНО. А поплавки, я сделал. Сделаю фото - покажу.
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Закончена работа над поплавками.Поставлю Бобра на поплавки, сделаю фото - покажу.
С уважением Андрей.
Андрюх как я понимаю озеро у тебя замерзло но смотр и приглашение гостей сделать можно ?
Привет Алексей!
как я понимаю озеро у тебя замерзло но смотр и приглашение гостей сделать можно ?
Отличное место для полётов. В зимнее время, не так много народу, как летом. В следующем году в планах, сделать полосу и приезжайте, летайте.
В следующем году в планах, сделать полосу и приезжайте, летайте.
Андрей ,если пруд замёрз можно на нём и полетать , а год ждать не надо.
Привет Борис!
если пруд замёрз можно на нём и полетать , а год ждать не надо.
Пока, для меня НЕТ! Есть цель, сделать - подготовить модели к сезону. Да и на “горбу”, тащить модели накладно и не буду.
Так что пока, могу Вас радовать трудовыми успехами. Итак. Завтра.
- Ставлю Бобра на поплавки - подготовка технологических креплений для стоек и для проводки. Сделаю фото - покажу.
- Подготовлю новый регуль (припаять коннекторы и настроить) для Кубика.
- Найти - наметить место крепления регуля, доступность.
После завтра. Приступаю к работам над двумя половинками крыла Кубика.
Вот такие мои планы.
Да Вы на меня не обращайте внимания, постоять рядом с Вами и поддержать Вас во время полётов, одно удовольствие. Так что приезжайте!
P.S. Хорошо летать тогда, когда у тебя всё сделано!
С уважением Андрей.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Всё, Бивер на поплавах!
Вот так выходит из поплавка провод от машинки. Всё загерметизировано, провод в тэрмо кембрике.
Провода собраны и пропущены через эластичную крышку. Кстати. Не пришлось ни чего сверлить в фюзеляже под провода и крышку, отверстие уже было. Надо только было удалить плёнку.
Как видите, получилось так, как я и задумал.
Установка и снятие поплавков, теперь намного проще той схемы, что предлагал производитель.
Ещё один момент надо было продумать. Вода, не должна попадать внутрь через технологические отверстия.
На этом фото, отверстие под установку стоек шасси. На время плавания, будет заклеиваться при помощи красной изолетны. На этом фото, закрытое отверстие под провода от серв. Стандартное шасси. Все остальные отверстия для крепления поплавков, так же закрываются “вырубленными” круглыми кусочками красной изоленты.
Вид сверху Вид снизу
И в заключении, Бобёр на поплавках 😃 😃 😃
Теперь, приступаю к продолжению работ на Кубиком.
Спасибо за просмотр и внимание.
С уважением Андрей.
Андрюх рисуй обводы дверей их не хватает .
Алексей! Чем?
Перманентным маркером и линейкой)
Перманентным маркером и линейкой)
ЯЯ нтюрлих
Сообщение от Playrocker Перманентным маркером и линейкой)
ЯЯ нтюрлих
Сообщение от LEXA TWIN STAR
…Сообщение от Playrocker
Перманентным маркером и линейкой)
Сообщение от LEXA TWIN STAR
ЯЯ нтюрлих
Будет ещё кое что интересное. 😉 😉 😉
С уважением Андрей.
P.S. Коллеги! У меня есть вопросик, на который я так и не смог найти ответа.
Для чего на поплавках, носовая часть, нужны две красные линии? Ваши предположения.
Ну эт лехко! Чтоп всякие несознательные личности не сували лишние части тел в плоскость вращения винта. На многих пропеллерных пепелацах подобные линии.