ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8
Андрей, позволю себе не согласиться. Там как раз идет тенденция к усопливливанию самолетов. Ажурные моторамы, борта из бальзовых ферм, изгрызенный облегчениями пенопласт. При этом наращивается мощность мотоустановок.
Задачи у всех разные-одним снизить себестоимость и чтобы чаще покупали,вторым-удельная мощность,третьим долгая жизнь самоля.И все по своему правы.
Лишними километрами реза облегчений себестоимость не снизишь, да и материала в утиль отправляется немало. Да и чаще покупать самолеты за пару-тройку килодолларов не будут. Там другая мотивация.
Я это не в порядке спора, а к тому, что прочность 3-х метровых пилотажек все-таки не следует считать эталоном. А так - выводы Андрея очень правильные.
Уважаемые моделисты форума!
Есть просьба и вопрос:
В ближайшее время нужно делать шасси.
У ТБ-1 оно выглядело так:
Колеса в масштабе 1/8 будут иметь покрышку 156 х 31 мм (6.1")
Я собираюсь делать спицованную ступицу, здесь мне все понятно.
А вот вопрос - просьба:
Кто-нибудь может посоветовать, где можно достать покрышку примерно такого размера. Желательно из пенорезины, что идет на популярные легкие колеса. Или просто листовую пенорезину, толщ 30мм. Может тоньше, чтобы склеить несколько слоев. Смотрел на инет-магазинах. Там только такого большого диаметра из резины, но толстые - около 40мм.
Или может, кто подскажет какую нибудь не очень сложную технологию изготовления таких покрышек.
купить колеса с бОльшим размером покрышек, и в станке или в дрели ножичком проточить. если мне не изменяет память, то пористые колеса большие видел…
туристические коврики еще есть… разной толщины.
Это понятно что можно проточить большие, но как раз максимальные из пористой нашел только диаметром 120мм.
Если попадется ссылочка на 6 дюймовые, было бы здорово!
Насчет ковриков - хорошая идея, спасибо!
Андрей, посмотри здесь:
- диаметр 130, 150, 175, 200мм
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=655…
Я помогу, если надо…
А чего ты не хочешь сам формонуть её? Вроде процес не сложный.
Тоже долго искал колёса больше 130-и mm из пено резины…
Резиновых полно, из пено нету…
Для такой копии можно заморочиться вулканизированием копийных покрышек, с надписями и пр.
В МК была статья
у KAVAN есть колеса 150х38, немного меньше по диаметру, но может можно растянуть. ссылки нет, у меня просто PDF каталог есть…
только там еще написано - Dave Brown product
- диаметр 130, 150, 175, 200мм
А чего ты не хочешь сам формонуть её? Вроде процес не сложный.
Спасибо большое , Альберт, за ссылку.
Но я так понял, они пустотелые внутри? Если из пористой - то было бы то что надо.
Вот еще там нашел: shop.lindinger.at/product_info.php?manufacturers_i…
Это вроде из пористой, но жаль, не хватает чуть- чуть - 6-ти мм. А так замечательно было бы.
Насчет формовки.
Пока еще не занимался этим процессом. Если несложно написать, то из чего сейчас формуют? хотя бы кратко технологию. Где-то читал, что из силикона какого-то специального можно.
Классическую технологию из сырой резины не пробовал, да и резину сырую не знаю, где достать.
Они поритые…Сплошное резиновое кольцо. Точится без пролем. Я такие покупал. Их делают в Чехии, адрес тоже знаю. Можно там купить и без втулок с подшипниками.
Можно сделать колёса из пластизоля. Тоже не сложная процедура. Но лучше обычные, резиновые… Я тебе могу написать как всё это делается в домашних условиях. Материал для этого тоже есть.
Материал для этого тоже есть.
Latexmilch?
Спасибо большое , Альберт, за ссылку.
Но я так понял, они пустотелые внутри? Если из пористой - то было бы то что надо.
Вот еще там нашел: shop.lindinger.at/product_info.php?manufacturers_i…
Это вроде из пористой, но жаль, не хватает чуть- чуть - 6-ти мм. А так замечательно было бы.Насчет формовки.
Пока еще не занимался этим процессом. Если несложно написать, то из чего сейчас формуют? хотя бы кратко технологию. Где-то читал, что из силикона какого-то специального можно.
Классическую технологию из сырой резины не пробовал, да и резину сырую не знаю, где достать.
Ну вот,а говорили старая школа! Раньше все копии были с формованными колесами…
Можно сделать мастермодель,затем отлить матрицу.Покрышку можно отлить из силикона(обязателен вакуум) но будет тяжелая.
Я на Сопвич делал матрицу из силикона,а покрышку отливал из резинопластика.
Олег Захаров делал как в старые добрые времена-точеные дюралевые матрицы,фрезеровка на ЧПУ надписей и вулканизация из сырой резины.
Чехи делают из пенорезины фирмы ВАССА,которая находится под давлением в баллонах аэрозольных,но где ее берут не колются.😉
А может стоит посмотреть в сторону пенополиуретана? Знаю, что там подбирается плотность, не сложная форма, вроде даже из смолы катит. Потому как сделать толковую пресс-форму- секс, печь резину- фигня, а вот снимать шину со вставки через мааааааленькую дырочку -секс-секс-секс. У нас пол-клуба стояло на стреме с отвертками, а вторая половина пихала отвертки между вставкой и покрышкой, когда снимали. Дырка была 35, а колесо 120.
Сырую резину, думаю, можно поискать в Белой Церкви (шинзавод), в баки на авиазаводах пихают. Да и в любой шинодёрне, при соответствующем подходе, думаю, можно разжиться.
А может стоит посмотреть в сторону пенополиуретана? Знаю, что там подбирается плотность, не сложная форма, вроде даже из смолы катит. Потому как сделать толковую пресс-форму- секс, печь резину- фигня, а вот снимать шину со вставки через мааааааленькую дырочку -секс-секс-секс. У нас пол-клуба стояло на стреме с отвертками, а вторая половина пихала отвертки между вставкой и покрышкой, когда снимали. Дырка была 35, а колесо 120.
Сырую резину, думаю, можно поискать в Белой Церкви (шинзавод), в баки на авиазаводах пихают. Да и в любой шинодёрне, при соответствующем подходе, думаю, можно разжиться.
А как же в копиях и без секоса?!😂😂😂
Вот еще что нашел: Изделия из EVA, применяют в частности в рекламных фигнях всяких, понял так, что делают по месту, т.е.то, что надо. А еще вот: ввв.ua.all-biz.info/buy/goods/?group=1040916
Андрей,не парься.Хорошие шины прекрасно подходят от детских колясок.Главное подобрать нужный размер😒 .так же можно брать для шины пенорезину от дартса , в них воланчики бросают,типа мишень.Склеить и обточить,но придётся красить ,белые они.Я лил колёса из сырой резины ( в теме Г-22), морока ,времени много потеряешь.
Совсем недавно делал нечто похожее, размерчиком почти, как у Вас - 132 мм.(тоже, кстати, Туполевская машина). Столкнулся с такой же проблемой - в магазинах нет ничего более 110мм. Нашёл пористую фигню толщиной 10мм. серого цвета. Эта штука продаётся в автомагазинах как шумоизоляция. Стоит совсем небольшие деньги. Если не найдёте, у неё есть родственник - кажется пенопленом называется, уж он точно во многих строительно-хозяйственных магазинах продаётся.Только он желтоватый, придётся красить.
Метод прост: вырезаем кружочки, склеиваем их моментом (и т.п. клеем), ставим на любую оправку (да хотя бы зажимаем на длинном винте М4 двумя гайками с большими шайбами ), ставим в токарный станок ( я ставил в дрель,зажатую в тисках) и обтачиваем… иголкой. Обычной большой иголкой от большого шприца(10 кубиков - там большая игла). После грубой обдирки доводим, не снимая со станка, наждачкой. На три колеса у меня ушло 2…2,5 часа. Вес всех трёх колёс - 75 г.
www.williamsbrothersmodelproducts.com/rc.html
Случайно завалялись колесья 67540-диаметр 168мм,ширина-18.5мм,отдам по каталогу,4шт.Встреча в личном.
Новье,в пакетиках.
Тоже долго искал колёса больше 130-и mm из пено резины…
Резиновых полно, из пено нету…
Для такой копии можно заморочиться вулканизированием копийных покрышек, с надписями и пр.
В МК была статья
Полностью с Вами согласен - для порядочной модели и обувь должна быть соответствующая.
колесья 67540-диаметр 168мм,ширина-18.5мм
Спсибо за предложение, но посмотрел сайт, это колеса на самолеты первой мировой, с совсем узкими покрышками! У меня покрышка шире - 31мм.
Всем огромное спасибо за ответы, ссылки и идеи!
Есть над чем подумать и поэкспериментировать. Так что впереди у меня эксперименты по разным материалам и технологиям… Хочется все-же самому полностью построить колеса…