ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

boroda_de

Тоже долго искал колёса больше 130-и mm из пено резины…
Резиновых полно, из пено нету…
Для такой копии можно заморочиться вулканизированием копийных покрышек, с надписями и пр.
В МК была статья

pentajazz

у KAVAN есть колеса 150х38, немного меньше по диаметру, но может можно растянуть. ссылки нет, у меня просто PDF каталог есть…
только там еще написано - Dave Brown product

fed
VOX:
  • диаметр 130, 150, 175, 200мм

А чего ты не хочешь сам формонуть её? Вроде процес не сложный.

Спасибо большое , Альберт, за ссылку.
Но я так понял, они пустотелые внутри? Если из пористой - то было бы то что надо.
Вот еще там нашел: shop.lindinger.at/product_info.php?manufacturers_i…
Это вроде из пористой, но жаль, не хватает чуть- чуть - 6-ти мм. А так замечательно было бы.

Насчет формовки.
Пока еще не занимался этим процессом. Если несложно написать, то из чего сейчас формуют? хотя бы кратко технологию. Где-то читал, что из силикона какого-то специального можно.
Классическую технологию из сырой резины не пробовал, да и резину сырую не знаю, где достать.

VOX

Они поритые…Сплошное резиновое кольцо. Точится без пролем. Я такие покупал. Их делают в Чехии, адрес тоже знаю. Можно там купить и без втулок с подшипниками.
Можно сделать колёса из пластизоля. Тоже не сложная процедура. Но лучше обычные, резиновые… Я тебе могу написать как всё это делается в домашних условиях. Материал для этого тоже есть.

boroda_de
VOX:

Материал для этого тоже есть.

Latexmilch?

yablokov
fed:

Спасибо большое , Альберт, за ссылку.
Но я так понял, они пустотелые внутри? Если из пористой - то было бы то что надо.
Вот еще там нашел: shop.lindinger.at/product_info.php?manufacturers_i…
Это вроде из пористой, но жаль, не хватает чуть- чуть - 6-ти мм. А так замечательно было бы.

Насчет формовки.
Пока еще не занимался этим процессом. Если несложно написать, то из чего сейчас формуют? хотя бы кратко технологию. Где-то читал, что из силикона какого-то специального можно.
Классическую технологию из сырой резины не пробовал, да и резину сырую не знаю, где достать.

Ну вот,а говорили старая школа! Раньше все копии были с формованными колесами…
Можно сделать мастермодель,затем отлить матрицу.Покрышку можно отлить из силикона(обязателен вакуум) но будет тяжелая.
Я на Сопвич делал матрицу из силикона,а покрышку отливал из резинопластика.
Олег Захаров делал как в старые добрые времена-точеные дюралевые матрицы,фрезеровка на ЧПУ надписей и вулканизация из сырой резины.
Чехи делают из пенорезины фирмы ВАССА,которая находится под давлением в баллонах аэрозольных,но где ее берут не колются.😉

alex144

А может стоит посмотреть в сторону пенополиуретана? Знаю, что там подбирается плотность, не сложная форма, вроде даже из смолы катит. Потому как сделать толковую пресс-форму- секс, печь резину- фигня, а вот снимать шину со вставки через мааааааленькую дырочку -секс-секс-секс. У нас пол-клуба стояло на стреме с отвертками, а вторая половина пихала отвертки между вставкой и покрышкой, когда снимали. Дырка была 35, а колесо 120.
Сырую резину, думаю, можно поискать в Белой Церкви (шинзавод), в баки на авиазаводах пихают. Да и в любой шинодёрне, при соответствующем подходе, думаю, можно разжиться.

yablokov
alex144:

А может стоит посмотреть в сторону пенополиуретана? Знаю, что там подбирается плотность, не сложная форма, вроде даже из смолы катит. Потому как сделать толковую пресс-форму- секс, печь резину- фигня, а вот снимать шину со вставки через мааааааленькую дырочку -секс-секс-секс. У нас пол-клуба стояло на стреме с отвертками, а вторая половина пихала отвертки между вставкой и покрышкой, когда снимали. Дырка была 35, а колесо 120.
Сырую резину, думаю, можно поискать в Белой Церкви (шинзавод), в баки на авиазаводах пихают. Да и в любой шинодёрне, при соответствующем подходе, думаю, можно разжиться.

А как же в копиях и без секоса?!😂😂😂

alex144

Вот еще что нашел: Изделия из EVA, применяют в частности в рекламных фигнях всяких, понял так, что делают по месту, т.е.то, что надо. А еще вот: ввв.ua.all-biz.info/buy/goods/?group=1040916

Orel

Андрей,не парься.Хорошие шины прекрасно подходят от детских колясок.Главное подобрать нужный размер😒 .так же можно брать для шины пенорезину от дартса , в них воланчики бросают,типа мишень.Склеить и обточить,но придётся красить ,белые они.Я лил колёса из сырой резины ( в теме Г-22), морока ,времени много потеряешь.

Денис_из_Петергофа

Совсем недавно делал нечто похожее, размерчиком почти, как у Вас - 132 мм.(тоже, кстати, Туполевская машина). Столкнулся с такой же проблемой - в магазинах нет ничего более 110мм. Нашёл пористую фигню толщиной 10мм. серого цвета. Эта штука продаётся в автомагазинах как шумоизоляция. Стоит совсем небольшие деньги. Если не найдёте, у неё есть родственник - кажется пенопленом называется, уж он точно во многих строительно-хозяйственных магазинах продаётся.Только он желтоватый, придётся красить.
Метод прост: вырезаем кружочки, склеиваем их моментом (и т.п. клеем), ставим на любую оправку (да хотя бы зажимаем на длинном винте М4 двумя гайками с большими шайбами ), ставим в токарный станок ( я ставил в дрель,зажатую в тисках) и обтачиваем… иголкой. Обычной большой иголкой от большого шприца(10 кубиков - там большая игла). После грубой обдирки доводим, не снимая со станка, наждачкой. На три колеса у меня ушло 2…2,5 часа. Вес всех трёх колёс - 75 г.

Orel

Эх, не твой размерчик,Андрей:(.На АНТ-44 припас ,они у него Ф 110 мм)
размер 112*27
вес 100 грамм два колеса.
Лучший вариант всё-таки найти чёрную пористую резину,не самую мягкую,всё-же вес у ТБ под 15 кг. Вот от прогулочных колясок плотность резины в самый раз,прямо сами просятся на модель😒

Заржевский
boroda_de:

Тоже долго искал колёса больше 130-и mm из пено резины…
Резиновых полно, из пено нету…
Для такой копии можно заморочиться вулканизированием копийных покрышек, с надписями и пр.
В МК была статья

Полностью с Вами согласен - для порядочной модели и обувь должна быть соответствующая.

fed
Rolling:

колесья 67540-диаметр 168мм,ширина-18.5мм

Спсибо за предложение, но посмотрел сайт, это колеса на самолеты первой мировой, с совсем узкими покрышками! У меня покрышка шире - 31мм.

Всем огромное спасибо за ответы, ссылки и идеи!
Есть над чем подумать и поэкспериментировать. Так что впереди у меня эксперименты по разным материалам и технологиям… Хочется все-же самому полностью построить колеса…

sandro22

Сырая резина-не проблема,если бы украинская таможня не драла ТРИ шкуры за маленькую бандерольку,то для такого проекта выслал бы бесплатно пару кило этого сырья.Для легкого снятия знак надо делать разборным.Да,гемор,но это копия,а колеса из пенорезины-это как к смокингу кирзовые сапоги.

LOGRUS
fed:

Хочется все-же самому полностью построить колеса…

В далеком пионерском детстве, в СЮТ выпекал колеса в муфельной печи из сырой резины. Технология - простейшая и удобная.
Из дюраля делаеш разборную матрицу с имитацией шины(покрышки внутри). Там же и надписи выгравировать мона. Центральный стяжной болт.
Сырую резину нарезаеш кругами в виде колец разного диаметра и укладываеш в матрицу промазывая каждый слой бензином Калоша. Диаметр колец и их количество зависит от толщины применяемой сырой резины и, естественно от размера будущей покрышки.
Заполнив обе половины матрицы смыкаеш их и стягиваеш центральным болтом. И в муфельную печь. Температуру, как и время выпечки подбираеш индивидуально, но у меня было около 120-130град. и время около 7мин. Могу ошибаться и время было 15мин. Попробуеш - узнаеш.
Зато колеса выходили - заглядение. Я внутрь покрышек потом губку от мочалок набивал - для жесткости. А если приклеить покрышки к ступице колеса - то и воздухом их накачивать мона - мед.шприцем.
Во как!!!

Orel
LOGRUS:

В далеком пионерском детстве, в СЮТ выпекал колеса

Было дело:)
сыроварёные
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_80/RC2577/ Андрей , посмотри на эти,как раз по твоему диаметру,можно и обточить по ширине

vzhik302

вот ,собственно моя оснастка для варки из сырой резины колёс

fed
vzhik302:

вот ,собственно моя оснастка для варки из сырой резины колёс

Супер! Прямо как из учебника по моделизиу! Много читал про эту технологию и оснастку, но живьем оснастку не видел. Спасибо.
Остается найти возможности для изготовления и сырье. Будем искать но и альтернативные варианты тоже не сбрасываются со счетов… Весной надо взлететь!

Сегодня исполняется два месяца зародышу ТБ-1😁

Можно подвести скромный итог этой фазе проекта.
Работа велась непрерывно без отвлечений на другие проекты, на одном духе, ежедневно (скорее ежевечерно), без выходных, за исключением последней недели.
Был небольшой остаток отпуска (2 недели), который как раз полностью был использован на работы по хвостовой части ТБ.

Но вот последняя неделя( после отпуска) оказалась весьма напряженной по основной работе, и … темп работ был ,увы, потерян. А самое главное - настрой. Может и определенное пресыщение проектом произошло.
Я никогда не насилую себя в моделизме! Это творческая деятельность и она должна доставлять только максимум позитива. Поэтому, я решил уйти в небольшой творческий отпуск по этому проекту…
Это нормальный процесс работы над серьезной машиной, с “ИМ” была аналогичная история…

Надо сделать быстрореализуемый проектик. Идей и планов хватает…😎

Что имеем после двух месяцев работ над проектом: На подставках симитирована высота будущего шасси.(последняя фотка - интересно сравнить по масштабам резиночки F4F"Peanut" с этим дрендоутом)😁

valentin74

Fed Вопрос - вы внуртеннюю часть кабины будете еще красить ? Гофра покрашена, а каркас нет - странно смотрится дерево в гофрированной обшивке