ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

vzhik302

вот ,собственно моя оснастка для варки из сырой резины колёс

fed
vzhik302:

вот ,собственно моя оснастка для варки из сырой резины колёс

Супер! Прямо как из учебника по моделизиу! Много читал про эту технологию и оснастку, но живьем оснастку не видел. Спасибо.
Остается найти возможности для изготовления и сырье. Будем искать но и альтернативные варианты тоже не сбрасываются со счетов… Весной надо взлететь!

Сегодня исполняется два месяца зародышу ТБ-1😁

Можно подвести скромный итог этой фазе проекта.
Работа велась непрерывно без отвлечений на другие проекты, на одном духе, ежедневно (скорее ежевечерно), без выходных, за исключением последней недели.
Был небольшой остаток отпуска (2 недели), который как раз полностью был использован на работы по хвостовой части ТБ.

Но вот последняя неделя( после отпуска) оказалась весьма напряженной по основной работе, и … темп работ был ,увы, потерян. А самое главное - настрой. Может и определенное пресыщение проектом произошло.
Я никогда не насилую себя в моделизме! Это творческая деятельность и она должна доставлять только максимум позитива. Поэтому, я решил уйти в небольшой творческий отпуск по этому проекту…
Это нормальный процесс работы над серьезной машиной, с “ИМ” была аналогичная история…

Надо сделать быстрореализуемый проектик. Идей и планов хватает…😎

Что имеем после двух месяцев работ над проектом: На подставках симитирована высота будущего шасси.(последняя фотка - интересно сравнить по масштабам резиночки F4F"Peanut" с этим дрендоутом)😁

valentin74

Fed Вопрос - вы внуртеннюю часть кабины будете еще красить ? Гофра покрашена, а каркас нет - странно смотрится дерево в гофрированной обшивке

Orel
fed:

Надо сделать быстрореализуемый проектик. интересно сравнить по масштабам резиночки F4F"Peanut" с этим дрендоутом)😁

Ага, на " пеанутки" потянуло?😒 Шо ж вы с Костей со мной делаете? я ж тоже могу сорваться , не железный . Резиномоторочки наркотик для меня какой-то.Но если я отхожу от начатого проекта,то это на долго:( , на годы… Пока не рискну.

HIXTO

А вот как выглядел ТБ-1 перед установкой киля и стабилизатора 09.11.2009:o
(анимированный GIF).

К сожалению, до съемки на фоне припасенного брезента не дошло:)

А так - FED за съемкой:

У кого какие будут идеи про фон? Брезент - вещь хорошая, но за ним следить и следить. Условия наши известны - как представить историю постройки наиболее достойно?

fed
valentin74:

… внутреннюю часть кабины будете еще красить ?

Конечно! Внутри ТБ будет задуваться светлосерым цветом. Правда пока не нашел документального описания цетового решения внутренностей кабин, но в ТБ-3 они были светлосерые. Так что предполагаю, с большой долей вероятности, что и на ТБ-1 они тоже такие были.

Orel:

Ага, на " пеанутки" потянуло?😒

Ага! Ты же знаешь, Валера, у меня многолетняя традиция: один раз в год, с пацанами мы в ноябре-декабре отвлекаемся на постройку резиночек для души и тренировки пальчиков, ну и для соревнований, конечно. И на этот раз я не могу нарушить эту традицию, но только это будет не совсем “чистая” “Peanut”…
Подробности в соседней теме… rcopen.com/forum/f82/topic165736

HIXTO

К модераторам: прошу вставить картинки в мой предыдущий пост. Сегодня FED мне рассказал, что к чему, и я поумнел.

FED объявил перерыв, поэтому еще раз дружно смотрим на уже сделанное (панорама):

AIROBI_4.swf (flash9/10)

AIROBI_4179.mov (QuickTime, DevalVR)

Олег_Г

Андрей, а что это за самолетик такой четырехмоторный висит под потолком? Ан-12?

Вячеслав_Михеев
urfin:

По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку 😃

а не на ан-28;)

25 days later
Irafas

Ан-8 - Бабичев,
Ан-26 - Крамаренко,
Ан-28 - Федосов.

9 days later
bgv
urfin:

По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку 😃

Здравствуйте. Какая стоимость этих моторов и где покупали?

Alex17
bgv:

Здравствуйте. Какая стоимость этих моторов и где покупали?

Я ещё в юности восхищался сим чудом! Сомневаюсь что можно уговорить Валерия Крамаренко изготовить их на продажу.

spyder3
Irafas:

Ан-8 - Бабичев,
Ан-26 - Крамаренко,
Ан-28 - Федосов.

Ан-14 do Ан-26 - Крамаренко,

Wherewolf

что-то отвлеклись от ТБ…

вопрос… я вижу обшивка фюзеляжа идёт не поверх шпангоутов со стрингерами а заполняет пространство между ними… не боитесь, что обшивку однажды просто порвёт по швам или по слоям фанеры в шпангоутах?

1 month later
vadim73

Вот.В Ульяновске стоит летает😁.Красавчик.

8 months later
Egland

Неужели тема заглохла? Автор, как дела у вашего замечательного самолёта?

17 days later
bastak

Эх блин, неужели тему забросили?(((((

konstk

А всё-таки, что с проектом? Это же настоящий кладезь знаний для начинающих! Очень много вопросов отпало после просмотра ветки, но ещё больше хочется посмотреть дальше!
И ещё вопросик появился. На третьей странице давалась ссылка на статью по прочностному расчёту лонжерона крыла. А продолжение статьи было? Если да, то где его можно найти?

С уважением.

Orel
konstk:

А продолжение статьи было? Если да, то где его можно найти?

Да уж,заждались мы АндреяВозможно он готовит новую “бомбу” нам на удивление.Но и на своём отечественном сайте он тоже не появляется:(forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=15963&st=…
…Статьи Fed-а по прочности крыла достаточно по-моему чтобы рассчитать любое монокрыло на прочность.Расчёты он ведёт по статье из журнала МСиХ(Моделизм Спорт и Хобби). Я знаком с этой статьёй .Но расчёты на прочность веду немного по иному. Могу сказать,что выложенная статья на 3 стр. по расчёту лонжерона исключительно верна. По моим расчётам крыло строящегося ТБ выдерживает при полётном весе 15 кг 4-х кратную перегрузку с коэффициентом безопасности 1.5 .Т.е до полного разрушения ( до 6G) оно будет цело . Но у Андрея в запас прочности отправлено ещё 2 лонжерона ,не учитываемые им при расчётах. Так что можно считать,что надёжность у крыла двойная .

SAN
Orel:

Да уж,заждались мы Андрея

А у него всё нормально? 😃
(с работой, со здоровьем? -3х(тьфу))

konstk
Orel:

…Статьи Fed-а по прочности крыла достаточно по-моему чтобы рассчитать любое монокрыло на прочность.Расчёты он ведёт по статье из журнала МСиХ(Моделизм Спорт и Хобби).

Я этот журнал скачал и со статьёй ознакомился. Даже сделал кое-какие прикидки. И вопрос свой задавал с надеждой, что было продолжение по расчёту крыла на кручение и что-то подобное по фюзеляжу. 😒 Потому-то и читаю данную ветку уже по десятому разу чтобы что-то по этим вопросам понять. А МСиХ я в сети кое-какой нашёл в электронном виде, но там пока на продолжение темы расчёта прочности модели не видел. 😃 да и Вашу ветку про Ли-2 уже скоро постарнично цитировать на память буду. Просто при достаточно ограниченном доступе к материалам (в основном - по времени ожидания доставки) хочется сначала подготовить теоретический базис и только потом начинать пилить-строгать.

С уважением.

8 days later
fed

Приветствую уважаемый форум!

Проект ТБ был временно приостановлен в конце прошлого года , но останов был пролонгирован бесконечной чередой новых идей, «хотелок», мелких и покрупнее проектов, полетов, ремонтов, производственных задач, производственных цейтнотов, проектов, и прочего каждодневного спама.

Но вот, после последних соревнований, 11 декабря по комнатным (наш клуб завоевал 4 призовых в разных классах и первое командое место) наступила точка останова, в которой можно осмотреться, подумать и решить, куда двигаться дальше в любимом хобби. Идей и направлений бесконечное множество…
Но, вроде начало появляться «бомбер-ное» настроение. А это значит, что есть шанс сделать очередной подход к теме стратегических бомбардировщиков. Главное – его не упустить!

Это будет третий подход к ТБ.
Первый - был проекционно-теоретический осенью 2008г.
Второй – двухмесячная интенсивная постройка в конце 2009г.

«Муромец» тоже строился за несколько этапов по нескольку месяцев, в течении полутора лет.

Что значит продолжить проект для меня? Это отнюдь не просто. Такие проекты я не хочу делать урывками, тут нужно полное погружение…
Это значит, что нужно перечитать всю документацию, пропитаться духом эпохи прототипа, пересмотреть все чертежи, вспомнить все идеи, задумки, технологии, планы работ. Нужно реорганизовать рабочее место в моделке, так как 3.5-метровый самолет требует хорошего рабочего плацдарма.
Все эти мероприятия поворачивают мозги в нужную сторону и начинается практически круглосуточное эмоционально-виртуальное погружение в проект. Этот процесс начался с 13 декабря.

Начаты работы над шасси. Оно в общем-то и спровоцировало прошлогодний останов проекта, так как не было хороших решений по стойкам и колесам.
И сейчас есть несколько альтернативных конструктивных подходов к этому ответственейшему агрегату.
Решил для начала реализовать достаточно простую и надежную конструкцию стоек, для повседневных тренировочных полетов. Возможно, она не будет идеальной с точки зрения веса и копийности. Но шасси съемное, возможно будут и поплавковые и лыжные варианты. Да и есть еще несколько вариантов конструкции для повышения подобия прототипу.

Стойки шасси выпиливаются из 6мм дюраля,
фрезеруются напильником,
и склепываются двумя 1.5 мм дюралевыми накладками.

В качестве заклепок очень удачно подошли 2мм омедненые гвозди, которые великолепно расклепываются в подготовленные места пластин. Стойки профилируются в элипсное сечение опять таки с помощью напильника и большого количества шлифовальной шкурки, ну и, конечно, хорошего настроения.

Установка стоек шасси
Наступает этап установки самого разного стыковочного железа на деревянный центроплан. Это будут узлы крепления стоек, стыковки консолей, подвески сбрасываемых агрегатов, верхних стоек для истребителей в варианте «Авиазвена», люлек под десант, реактивных ускорителей и пр… И все это желательно делать сейчас, до обшивки центроплана.
Конечно, все предусмотреть сложно, так как обвес ТБ разными девайсами был огромен, и пока до конца не известно, какая конфигурация этого летающего комплекса будет в нашей реализации.

Общий подход к стыковочным узлам выработан еще на «Муромце» Как надежно состыковать металл и дерево? Я применяю древний «дедовский» способ – нитки с клеем. Возможно, в нынешний век композитов, угля, формованных изделий – это и ретроградство, но мне нравится! И более чем надежно, просто и универсально! Легко модифицируется и переделывается при необходимости. И конечно, ремонтопригодно в любых условиях.
Примерно так выглядит первая фаза “вживления” узла крепления стойки в деревянный центроплан. Дюралевые накладки на циакрине приклеиваются к сосновой рейке, потом с хорошим натягом приматываются нитью СВМ, пропитываются ПВА и вклеиваются в конструкцию. Нагрузка от стойки будет передаваться на лонжерон и шпангоут моторамы. Дальнейшая установка боковых книц усилит весь узел.