Г-22 спортивный самолёт Грибовского
А ЦТ не задневатый? Что то по видео похоже. Отсюда пухнет на посадке
Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила. При “даче газа” модель может вспухать. У меня РВ замикширован с газом. То-же происходит на посадке при порывистом ветре. Сергей сообщал, что ЦТ 27% - это нормально для такого крыла, хотя перепроверить не помешает.
У меня РВ замикширован с газом.
Вот это и мне надо сделать. Сегодня целый день голову ломаю, как настроить полет. С центровкой если и ошибаюсь, то на пару процентов, перемерял с нынешней развесовкой.
Крыло у Г-22 с толстым несущим профилем - отсюда большая подъемная сила.
Может закрылки в порывистый ветер противопоказаны? Я ими вообще впервые пользуюсь, в штиль-то они меня порадовали конечно.
И с расходами не понятно: если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше (обдув меньше), но на практике, на второй модели приходится зажимать РВ на посадке, иначе точно работать рулем не получается. Это не чревато?
Видео:
если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше
Это-ж не гонка, хватит и обычного (для полета) расхода.
А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет,
А так, конечно, не понятно - при такой нагрукзке и колбасит, может все таки, попродовать “сдвинуть” Ц.Т. немного вперед ???
Закрылки, наверное, тоже надо микшировать с газом или с рулем высоты.
А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет
Не менял, я имел ввиду фигуры плохо тянет, для полета-то хватает.
Сегодня еще подлетнул, тоже с ветром, уже лучше. Я так понял, хвост он опускает на малой скорости, за этим следует уже раскачка по крену. В следующий раз добавлю груза до центровки 25%, посмотреть разницу.
При даче газа высоту не набирает, микшировать РВ с газом не буду.
Закрылки не причина нестабильности, пролетал и с ними и без, разницы нет: сбавляю газ - опускает хвост, если при этом порыв ветра - самолет подбрасывает вверх.
В общем, буду пробовать разные настройки и продолжать испытательные полеты.
PS: сегодня сделал только один полет: адреналина столько, что решил ехать домой, переваривать.
Я так пониамаю- он не сам опускает хвост. При малой скорости полета естественно и меньше пдъемная сила, причем в квадратичной зависимости (формула Жуковского Н.Е.), поэтому для горизонтального полета, т.е. без снижения - необходимо увеличить угол атаки (все таже формула), что ты и делаешь инстинктивно. А чем болше угол атаки тем хуже устойчивость. При критическом угле атаке, когда коэф. подъеной силы резко падает- вообще апппапрат срывается в штопор.
Пересмотрел несколько раз видео - похоже, все таки, центровка задняя.
Буду принимать меры. И ведь правильно: с чего ему быть таким “маневренным” и по крену и по тангажу, при его рулях?? Я ведь выставлял расходы, привычные, исходя из своей практики полетов, не больше, чем обычно. Через неделю представлю отчет.))))
Вот я про то же) Все признаки задней ЦТ на лицо. А с нижним крылом он при даче газа и не уйдет вверх. Еще заднюю ЦТ видать на поворотах по крену - хвост “провисает”, хотя не всегда. По поводу груза, я бы постепенно добавлял, потому что если уйдет сильно вперед - на посадке ракета будет.
Ремонт каркаса правого крыла окончил, жду пленку
Левое крыло усилино, обшивку приклеил наместо
Причину отказа РВ выяснить не удалось - все работает, тряс и стучал, прозванивал тестером - все в норме. Но удлинитель и машинку решил заменить.
Пока пленки нет доделал капот на тренер
Сегодня уже покрасил, завтра можно собирать
Сделал сегодня 5-6 полетов. Довесил груз 120 грамм (общий вес груза балласта теперь 400 грамм!). На посадке ровнее стал, стабильнее, не просаживает хвост. Вместо этого резко набирает вертикальную скорость, но это для меня менее страшно, рулей хватает на предпосадочное выдерживание. Итого нагрузка 95 г\дм, центровка 25%. В общем, осталось подумать над более мощным мотором, чтобы не возить свинец под капотом.
Выглядит супер, а в плане охлаждения мотора? проверенный вариант?
Выглядит супер, а в плане охлаждения мотора? проверенный вариант?
Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант.
Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант
Да, угадали. Надеюсь, будет работать нормально. В выходные повезу в Зябровку.
Давно заказанная пленка дошла только до Гродно, до меня доберется в лучшем случае только через неделю. А чемпионат РБ состоится 12-14 - не поспеваю сделать все как надо. Но врагу не сдается наш гордый “Варяг”! Поэтому собрал все куски фактурированной пленки, что были у товарищей, и обтянул крыло.
получилась мозаика.
Завтра начну красить. Хочу на выходных облетать отремонтированные самолеты.
После чемпионата перетяну и перекрашу крыло (а может и оба).
Приглашаем всех желающих принять участие в чемпионате РБ.
www.dosaaf.gov.by/sport/avisport/aircraftmodel/
А чемпионат РБ состоится 12-14 - не поспеваю сделать все как надо.
Так какая всётаки модель пострадала?
Если тренер, то зачем над ним так работать и для чемпионата он зачем? Или основная модель побилась?
Основная. А тренер то же на чемпионат поедет.
Модели были полностью отремонтированы, восстановлена окраска на копии, на тренере появились пилот и обтекатели колес. Облет прошел хорошо, мотор на тренере не греется - доработка капота помогла.
На чемпионат РБ взял две модели. Тренер Г-22 был заявлен в классе полукопий (пилот - Ганжа А.А.). А что делать - находясь под крышей ДОСААФ приходится “добывать” командные места. Для командной победы были “призваны в строй” все модели, хоть немного похожие на копии - даже две бойцовки по мотивам Ла-5.
Хорошо отлетали все туры, хотя погода не баловала - дождь, а иногда с грозой.
Фотоотчет здесь fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/361320/
Ну, а результат-то какой показал?
Экий кубок в руках увидел. Труды были не напрасны?..)))