Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс
Сергей_Колард:

если рассуждать логически, на взлете и посадке их надо побольше

Это-ж не гонка, хватит и обычного (для полета) расхода.

sergey56gr

А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет,
А так, конечно, не понятно - при такой нагрукзке и колбасит, может все таки, попродовать “сдвинуть” Ц.Т. немного вперед ???
Закрылки, наверное, тоже надо микшировать с газом или с рулем высоты.

Сергей_Колард
sergey56gr:

А мотор не менял? На семерке так и летаешь? Если на видео - полет с семеркой, то вроде как и нормально тянет

Не менял, я имел ввиду фигуры плохо тянет, для полета-то хватает.

Сегодня еще подлетнул, тоже с ветром, уже лучше. Я так понял, хвост он опускает на малой скорости, за этим следует уже раскачка по крену. В следующий раз добавлю груза до центровки 25%, посмотреть разницу.

При даче газа высоту не набирает, микшировать РВ с газом не буду.

Закрылки не причина нестабильности, пролетал и с ними и без, разницы нет: сбавляю газ - опускает хвост, если при этом порыв ветра - самолет подбрасывает вверх.

В общем, буду пробовать разные настройки и продолжать испытательные полеты.

PS: сегодня сделал только один полет: адреналина столько, что решил ехать домой, переваривать.

sergey56gr

Я так пониамаю- он не сам опускает хвост. При малой скорости полета естественно и меньше пдъемная сила, причем в квадратичной зависимости (формула Жуковского Н.Е.), поэтому для горизонтального полета, т.е. без снижения - необходимо увеличить угол атаки (все таже формула), что ты и делаешь инстинктивно. А чем болше угол атаки тем хуже устойчивость. При критическом угле атаке, когда коэф. подъеной силы резко падает- вообще апппапрат срывается в штопор.

Щорс

Пересмотрел несколько раз видео - похоже, все таки, центровка задняя.

Сергей_Колард

Буду принимать меры. И ведь правильно: с чего ему быть таким “маневренным” и по крену и по тангажу, при его рулях?? Я ведь выставлял расходы, привычные, исходя из своей практики полетов, не больше, чем обычно. Через неделю представлю отчет.))))

vit-j

Вот я про то же) Все признаки задней ЦТ на лицо. А с нижним крылом он при даче газа и не уйдет вверх. Еще заднюю ЦТ видать на поворотах по крену - хвост “провисает”, хотя не всегда. По поводу груза, я бы постепенно добавлял, потому что если уйдет сильно вперед - на посадке ракета будет.

Щорс

Ремонт каркаса правого крыла окончил, жду пленку

Левое крыло усилино, обшивку приклеил наместо

Причину отказа РВ выяснить не удалось - все работает, тряс и стучал, прозванивал тестером - все в норме. Но удлинитель и машинку решил заменить.
Пока пленки нет доделал капот на тренер

Сегодня уже покрасил, завтра можно собирать

Сергей_Колард

Сделал сегодня 5-6 полетов. Довесил груз 120 грамм (общий вес груза балласта теперь 400 грамм!). На посадке ровнее стал, стабильнее, не просаживает хвост. Вместо этого резко набирает вертикальную скорость, но это для меня менее страшно, рулей хватает на предпосадочное выдерживание. Итого нагрузка 95 г\дм, центровка 25%. В общем, осталось подумать над более мощным мотором, чтобы не возить свинец под капотом.

Щорс


Вот так получилось. Осталось противокапотажный костыль сотворить - и на полеты.

alexrcm2
Сергей_Колард:

Выглядит супер, а в плане охлаждения мотора? проверенный вариант?

Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант.

Щорс
alexrcm2:

Напоминает капоты кордовых гонок и скоростных моделей. Так что, наверно, проверенный вариант

Да, угадали. Надеюсь, будет работать нормально. В выходные повезу в Зябровку.

Щорс

Давно заказанная пленка дошла только до Гродно, до меня доберется в лучшем случае только через неделю. А чемпионат РБ состоится 12-14 - не поспеваю сделать все как надо. Но врагу не сдается наш гордый “Варяг”! Поэтому собрал все куски фактурированной пленки, что были у товарищей, и обтянул крыло.
получилась мозаика.
Завтра начну красить. Хочу на выходных облетать отремонтированные самолеты.
После чемпионата перетяну и перекрашу крыло (а может и оба).

Приглашаем всех желающих принять участие в чемпионате РБ.
www.dosaaf.gov.by/sport/avisport/aircraftmodel/

spyder3
Щорс:

А чемпионат РБ состоится 12-14 - не поспеваю сделать все как надо.

Так какая всётаки модель пострадала?
Если тренер, то зачем над ним так работать и для чемпионата он зачем? Или основная модель побилась?

Щорс

Основная. А тренер то же на чемпионат поедет.

11 days later
Щорс

Модели были полностью отремонтированы, восстановлена окраска на копии, на тренере появились пилот и обтекатели колес. Облет прошел хорошо, мотор на тренере не греется - доработка капота помогла.
На чемпионат РБ взял две модели. Тренер Г-22 был заявлен в классе полукопий (пилот - Ганжа А.А.). А что делать - находясь под крышей ДОСААФ приходится “добывать” командные места. Для командной победы были “призваны в строй” все модели, хоть немного похожие на копии - даже две бойцовки по мотивам Ла-5.
Хорошо отлетали все туры, хотя погода не баловала - дождь, а иногда с грозой.
Фотоотчет здесь fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/361320/

majoro

Экий кубок в руках увидел. Труды были не напрасны?..)))

Щорс

Труды не напрасны - 1 место в копиях, Саша Ганжа - 1 в полукопиях.
В копиях: 2 место - Болобов Валерий (АИР-3), 3 место - Быков Геннадий (Арго), 4 - Михан Евгений (И-15)
Спасибо организаторам, все было хорошо - шашлык, охрана, музыка, пресса. Обидно, что кворум не собрался - всего 4 копии и 5 полу-четверть-1/8 копии. Поэтому все мероприятие было больше похоже на дружеский отдых с полетами и показательными выступлениями российских коллег.
Для себя вывод сделал такой - надо ехать на соревнования в Украину. Наметил план доработок копии на год (аж 10 пунктов), параллельно тренировки на второй модели. Из крупных переделок - перетянуть крылья органзой (интересно попробовать), сделать новые капот и обтекатели шасси (чертежи в МК, по которым строился Г-22, сильно отличаются от фото из архива Грибовского, выложенные Сергеем Гриценко). Если получится, то сделаю новую документацию с цветными картинками и заверю (где?), так как по фото (хоть и черно-белым) видно, что цвета были гораздо светлее, чем на картинке из МК - можно будет перекрасить модель и добавить мелочевки на фюзеляж.

sergey56gr

Поздравляю.
Да, сейчас моделистов (самодельщиков) все меньше и меньше, в оновном хоббисты (покупальщики).
На , точнее В Украине дела с копиями еще ничего… По крайней мере у кордовиков был кворум. Я это знаю по фоткам, что выложил мне мой брат, который в этом году - увы, опустился на пару ступенек вниз.

Кстати , в письме сын Грибовского, на мой вопрос о цветах, еще раз подтвердил, что в журнале МК, в своей статье-описании к чертежу Г-22 он правильно назвал основные цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо, это ближе к цвету беж. И в журнале “Крылья Родины” картинки, которые кстати , были нарисованы акварелью лично сыном Грибовского , должны были быть именно такие,. Но чудеса отечественной полиграфии того времени- сделали свое черное, точнее оранжевое дело… Вот только вопрос - КАК УЗАКОНИТЬ ЭТИ ЦВЕТА,