Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8
Юра, похоже на то, что у Вас на закрылках - именно 85МГ. У нее усилие - около 3 кг при 6 вольтах питания. При 4,8 (а BEC Вашего регулятора больше 5 Вольт - не выдаст) - 2,6 кг.
Думаю, что для планируемого веса самолёта - будет не совсем достаточно. Либо - на самом “краешке”.
Но, качалку - я бы поменял в первую очередь…
Вопрос: Кстати: какой аппаратурой пользуетесь? - в силе…
…похоже на то, что у Вас на закрылках - именно 85МГ. …Вопрос: Кстати: какой аппаратурой пользуетесь? - в силе…
Именно 85МГ. Знак вопроса в предидущем посте вместо запятой попал. Качалку попробую заменить.
Аппаратура у меня пока Санва VG 6000. К следующему лету собираюсь менять.
Юрий, спасибо за внимание.
Бог Вам в помощь!
Увы, Санва - ни 6000, ни 8000 - не позволяют замедлить сервы…
Сорри за ОФФТОП… Рекомендую JR-9 (или 9303): весьма дружелюбный интерфейс.Судя по анонсам, “Аврора-9” от “Хайтек” - тоже весьма солидная аппа.
Если Вы склоняетесь к копиям - желательно иметь 7 и более каналов.
Буду внимателен к Вашей теме.
Если буду полезен - помогу, хотя бы советом.
Ещё раз - спасибо!
Продолжая описание конструкции, хотелось бы сказать о ее композитных деталях.
Их мало но они есть. Это кок винта, винт и водарадиатор. Приступал к их изготовлению с большой опаской и неохотой.
Последний раз работал с эпоксидкой и смолой в далеком 1980 году. Стекла было много “приличной” толщины, отжигали его в муфельной печи, в углу авиамодельного кружка стояла бочка со смолой и рядом поменьше с отвердителем, помню черный был. Все это возил в Кубинку с завода в Старой Русе на Ан-12 наш руководитель кружка, по совмещению капитан ВВС техник этого же Ан-12. Ну что то воспоминания от этой работы особо положительных эмоций не навивали. Тут еще в интернете начитался …
Ну попробовал. Понаступал опять как положено на грабли, которые умные люди уже давно описали, получил свой кое какой опыт. Кок с третьего раза вышел, радиатор со второго, ну а винт уже с первого более менее . С современной химией работать понравилось.
представленная работа впечатляет.
впрочем, впечатляет - мало сказано, она просто ошеломляет.
очень кстати оказалось фото выполнения зализа крыла, и остального, понемногу.
спасибо.
Изумительно красиво!Видя вашу модель всё больше понимашь что к этому надо стремиться.Фото и описание великолепны.спасибо.
ни 6000, ни 8000 - не позволяют замедлить сервы…
Замедлитель каналов (закрылки, шасси)
Цена вопроса 10 уе с пересылкой. Получается бюджетнее, чем девятка JR (хотя от неё тоже-бы не отказался)
unitedhobbies.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Замедлитель каналов (закрылки, шасси)
Цена вопроса 10 уе с пересылкой…
Да замедлитель то как раз есть, только с этой ретрактной сервой он не работакт (или серва с ним). Насколько я понял из прочитанного - по определению.😦
А машинку менять на обычную не хочу, все уже как бы настроено и по нагрузке все удовлетваряет.
За ссылку спасибо.
В завершении ретроспективы немножко о деталировке кабины пилота. Тут комментировать наверное ничего не буду. Реализуя степень деталировки, каждый волен поступать в меру своей испорченности и уровня запущенности “болезни”. Главное - желание и любовь к авиации и ее истории. Если в процессе просмотра темы появились какие либо вопросы или замечания рад буду Вас выслушать.
С уважением Юрий Кузнецов
P.S. Отчет об окончательной покраске модели и ее и облете будет представлен немного позже, после завершения проекта.
Бальзовый интерьер наверное ничего не весит. А как его красить, чтоб ровно краска легла, если не секрет?😃. Удивительный самолёт! 6+
Здравствуйте.Вопрос-из чего сетки радиаторов делали?
Бальзовый интерьер наверное ничего не весит. А как его красить, чтоб ровно краска легла, если не секрет?😃. Удивительный самолёт! 6+
Меня тоже интерисует этот вопрос, просба к автору дать пояснения. Иностранцы все стараются сделать из пластика. А автор как я полагаю сначала задует бальзу лаком, а потом уже краской.
… А автор как я полагаю сначала задует бальзу лаком, а потом уже краской.
Да, совершенно правильно. Сам первоначально хотел делать все из пластика, но потом решил попробовать. Уж больно бальса легкий и благодарный материал во всех отношениях.
Полученные конструкции покрывал кистью в несколько слоев с промежуточной сушкой обычным акриловым лаком, для финишной обработки дерева. Образуется тонкая, легкая и гладкая пленка. Потом все грунтовалось , использовал какой то автогрунт из баллона, по моему алкидный и далее акриловая краска
Решетки радиаторов сделаны из обычной противомаскитной сетки. Ну и еще немного иллюстрацмй :
восхитительно!!! снимаю шляпу !!!
хм… топикстартер редиска, так задирать планку, это просто бесчеловечно 😃
половинки патрубков как клеили понятно, а как потом их склеивали? просто ловкость рук, или есть какой трюк?
спасибо.
Я б с такими стойками самолёт на спину сажал😁
Хотя… спину жалко не меньше
РЕСПЕКТ АВТОРУ!!!111
Приветствую, Юра!
Очень здорово, что ты решил выложить ретроспективу работ над своим Яком! С огромнейшим удовольствием смотрю на твой титанический труд. Шедевр!
Хочу тебя заверить, что твой Як должен полететь отлично, на основе опыта своих полетов. Я его так и не доделал по деталировке, но летаю регулярно. В минувшие выходные даже участвовал с ним в F4C на небольших локальных соревнованиях в г.Запорожье. Но произошел небольшой конфуз. Полетел отлично, начал выполнять программу. Выполнил обязательную часть довольно таки ровненько, захожу на демонстрацию выпуск/уборка шасси и вдруг - полная тишина!!! Мотора не слышно! Высота - метров 30, от взлетки тоже метров 60… Но Як летит, управляется, правда начал кабрировать, но не сваливается! Успел шасси выпустить, планирую на взлетку. Посадил, правда скозлил чуть. Ну, думаю, винт открутился… Подхожу - а мотора нет!!! 😁
Видимо коротковаты шурупы были, и винт может не до конца отбалансирован - от вибрации вывентились. Хотя черт его знает, вспоминаю, что вроде как-то снимал мотор - может случайно на один шуруп поставил назад … Надо все тщательно проверять перед полетом, знаю ведь, но вот так вот!
Мотор не нашли! Трава высокая, шансов 0!
А Як, оказывается и без мотора летит и не сваливается!
… Подхожу - а мотора нет!!! 😁
Привет Андрей. Рад тебя слышать. С замиранием сердца слежу за созданием очередного твоего воздушного корабля. Дааа… История с твоим Як - ом просто супер.
То есть он без движка, сел вполне штатно? Это просто здорово. Я помню, у тебя в штатном режиме центровка была ~15%, без движка она чуть назад ушла. Для меня это важно. Я у себя догнал ее до 18% и больше резервов нет. Только грузить нос, а это при моих весовых характеристиках не хочется.😦
Подхожу - а мотора нет!!!
Немножко офф. Недавно на моем Мессере так же отклеился и улетел с винтом KD2213. Посадил спокойно на парашютировании. Тоже недооценил вибрацию… И тоже движок потерялся в высокой ржи… Теперь поле перепахано, друзья хохочут - весной не забудь урожай моторов собрать!!!
Юрий,покраску Яка уже выполнили? С тонировочкой!?
…Тоже недооценил вибрацию…
Надо будет этому вопросу уделить больше внимпния. Как я свой кок с винтом не балансировал, вибрация еще присутствует.😦
…Юрий,покраску Яка уже выполнили? С тонировочкой!?
Нет, только собираюсь. Честно говоря в таком масштабе аэрографом еще не работал. За то какой простор для творчества.😒
… а как потом их склеивали? просто ловкость рук, или есть какой трюк?
спасибо.
Я даже и не помню. Тут наверное “стендовый” опыт помог, руки автоматом половинки привыкли соединять:). На самом деле сглупил слегка. В творческом порыве обрезал заготовки по самую кромку. Потом вместо реального сварного шва пришлось накладку делать, да и собирать проще было бы.