Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8

robcikss

Здравствуйте.Вопрос-из чего сетки радиаторов делали?

JonsonSh
PILOTon99:

Бальзовый интерьер наверное ничего не весит. А как его красить, чтоб ровно краска легла, если не секрет?😃. Удивительный самолёт! 6+

Меня тоже интерисует этот вопрос, просба к автору дать пояснения. Иностранцы все стараются сделать из пластика. А автор как я полагаю сначала задует бальзу лаком, а потом уже краской.

KUZ=
JonsonSh:

… А автор как я полагаю сначала задует бальзу лаком, а потом уже краской.

Да, совершенно правильно. Сам первоначально хотел делать все из пластика, но потом решил попробовать. Уж больно бальса легкий и благодарный материал во всех отношениях.
Полученные конструкции покрывал кистью в несколько слоев с промежуточной сушкой обычным акриловым лаком, для финишной обработки дерева. Образуется тонкая, легкая и гладкая пленка. Потом все грунтовалось , использовал какой то автогрунт из баллона, по моему алкидный и далее акриловая краска
Решетки радиаторов сделаны из обычной противомаскитной сетки. Ну и еще немного иллюстрацмй :




smir

восхитительно!!! снимаю шляпу !!!

pentajazz

хм… топикстартер редиска, так задирать планку, это просто бесчеловечно 😃

половинки патрубков как клеили понятно, а как потом их склеивали? просто ловкость рук, или есть какой трюк?
спасибо.

PILOTon99

Я б с такими стойками самолёт на спину сажал😁
Хотя… спину жалко не меньше

fed

Приветствую, Юра!
Очень здорово, что ты решил выложить ретроспективу работ над своим Яком! С огромнейшим удовольствием смотрю на твой титанический труд. Шедевр!

Хочу тебя заверить, что твой Як должен полететь отлично, на основе опыта своих полетов. Я его так и не доделал по деталировке, но летаю регулярно. В минувшие выходные даже участвовал с ним в F4C на небольших локальных соревнованиях в г.Запорожье. Но произошел небольшой конфуз. Полетел отлично, начал выполнять программу. Выполнил обязательную часть довольно таки ровненько, захожу на демонстрацию выпуск/уборка шасси и вдруг - полная тишина!!! Мотора не слышно! Высота - метров 30, от взлетки тоже метров 60… Но Як летит, управляется, правда начал кабрировать, но не сваливается! Успел шасси выпустить, планирую на взлетку. Посадил, правда скозлил чуть. Ну, думаю, винт открутился… Подхожу - а мотора нет!!! 😁
Видимо коротковаты шурупы были, и винт может не до конца отбалансирован - от вибрации вывентились. Хотя черт его знает, вспоминаю, что вроде как-то снимал мотор - может случайно на один шуруп поставил назад … Надо все тщательно проверять перед полетом, знаю ведь, но вот так вот!
Мотор не нашли! Трава высокая, шансов 0!
А Як, оказывается и без мотора летит и не сваливается!

KUZ=
fed:

… Подхожу - а мотора нет!!! 😁

Привет Андрей. Рад тебя слышать. С замиранием сердца слежу за созданием очередного твоего воздушного корабля. Дааа… История с твоим Як - ом просто супер.
То есть он без движка, сел вполне штатно? Это просто здорово. Я помню, у тебя в штатном режиме центровка была ~15%, без движка она чуть назад ушла. Для меня это важно. Я у себя догнал ее до 18% и больше резервов нет. Только грузить нос, а это при моих весовых характеристиках не хочется.😦

УченикЧкалова
fed:

Подхожу - а мотора нет!!!

Немножко офф. Недавно на моем Мессере так же отклеился и улетел с винтом KD2213. Посадил спокойно на парашютировании. Тоже недооценил вибрацию… И тоже движок потерялся в высокой ржи… Теперь поле перепахано, друзья хохочут - весной не забудь урожай моторов собрать!!!
Юрий,покраску Яка уже выполнили? С тонировочкой!?

KUZ=
УченикЧкалова:

…Тоже недооценил вибрацию…

Надо будет этому вопросу уделить больше внимпния. Как я свой кок с винтом не балансировал, вибрация еще присутствует.😦

УченикЧкалова:

…Юрий,покраску Яка уже выполнили? С тонировочкой!?

Нет, только собираюсь. Честно говоря в таком масштабе аэрографом еще не работал. За то какой простор для творчества.😒

pentajazz:

… а как потом их склеивали? просто ловкость рук, или есть какой трюк?
спасибо.

Я даже и не помню. Тут наверное “стендовый” опыт помог, руки автоматом половинки привыкли соединять:). На самом деле сглупил слегка. В творческом порыве обрезал заготовки по самую кромку. Потом вместо реального сварного шва пришлось накладку делать, да и собирать проще было бы.

boroda_de
fed:

А Як, оказывается и без мотора летит и не сваливается!

Ещё как. Без винта летит не хуже, чем с винтом 😃

KUZ=
boroda_de:

…Без винта летит не хуже, чем с винтом 😃
[/url]

Без винта еще понять можно, скорость есть, планирует класно😒, но вот без движка совсем. Я думал сразу центровка съедет и не до планирования будет, а вот ребята говорят, что как то дотянули. Мне бы с моими навыками с мотором и винтом от земли оторваться и в сборе на нее вернуться. 😍

flying_yogurt

Юр,надо тебе сделать грубую модель самолёта в тех же пропорциях из пенопласта.Нагрузить и полетать на ней.Посмотреть что она тебе выдаст на разных режимах.

boroda_de

Потренироваться на кошках трудоёмко наверное будет. Модель сделана грамотно, прототип вполне летучий, вес не запредельный. Крутка крыла есть, что имхо большой плюс. Должна хорошо полететь, если ей не мешать. Желаю мягких посадок.

P.S. Центровка у моего 105-110мм

robcikss

Здравствуйте.У меня вопрос по Саратовскому Яку-не могли бы вы опубликовать фото на сайте,нижний гаргот-в моделисте написано что он обшит фанерой,а в других источниках полотно-как правильно.И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

УченикЧкалова
boroda_de:

Модель сделана грамотно, прототип вполне летучий, вес не запредельный. Крутка крыла есть, что имхо большой плюс.

Все есть для полета! И центровка для начала - 15-20%САХ… ну, максимум до 25.
И все-же попрактиковаться, если есть сомнения - дома - ежедневно на симе, с имитацией отказов ВМГ на разных эволюциях и в поле на низкоплане - хотя бы два летных дня (по 4-6 полетов) в неделю в течении месяца.

KUZ=
flying_yogurt:

Юр,надо тебе сделать грубую модель самолёта в тех же пропорциях из пенопласта…

Я боюсь начну делать грубую а затянет и опять на год. Я этот Як тоже хотел быстренько без всяких подробностей, а получилось то что получилось. И самое главное хочется уже чего нибудь нового…

boroda_de:

…Должна хорошо полететь, если ей не мешать. Желаю мягких посадок…

Спасибо. Постараюсь ему не мешать, хотя в этом пока самая большая проблема 😃

Все пока идет своим чередом, доделаю, “аэродром” подходящий найду и вперед. Для этого и делал. Летучесть и проверенность прототипа успокаивает.

P.S. А мысли все уже с другим вппаратом. Черчу потихоньку.

robcikss:

Здравствуйте.У меня вопрос по Саратовскому Яку-не могли бы вы опубликовать фото на сайте,нижний гаргот-в моделисте написано что он обшит фанерой,а в других источниках полотно-как правильно.И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

У меня то же нет этих фотографий Саратовского Як-а. Но в списке доработок модификации “Б” я нигде не нашел информации о зашивки фанерой нижнего гаргрота. Боковины этого гаргрота зашивались и на более ранних модификациях. Я не очень доверяю “современному виду” Саратовского экземпляра. Уж больно сильно там поработали “реставраторы”. Опирался на описание и схемы приведенные в монографии “Первый Як” Polygon.
Про шасси - чуть позже. Попробую схемку, для наглядности нарисовать.

УченикЧкалова:
  • ежедневно на симе … в поле на низкоплане …

На симе регулярно летаю, а вот с реальным тренером низкопланом проблема - пока его нету. Боюсь, что Як и будет как раз ПЕРВЫМ во всех отношениях.

Олег_Г
KUZ=:

… Боюсь, что Як и будет как раз ПЕРВЫМ во всех отношениях.

тьфу3раза.
Хотя я помню счастливое лицо на фото fed.а после того, как он угрохал свою Лавку.
И коммент - настоящий творец и от этого испытывает радость. 😁

DStorm

Вот есть вопрос по саратовскому як1
Воздухозаборник левый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5455&c…
Воздухозаборник правый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5473&c…
Вид на воздухозаборники scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5480&c…
Воздухозаборник с близкого расстояния правый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5481&c…
Первое, насколько мне кажется, у всех первых яков был воздухозаборник с только с одной стороны - справа.
Второе, форма воздухозаборника была иная, чем на саратовской единичке.
Третье, воздухозаборник был рабочий, а на увеличенном фото видно, что просто дырка в крыле.
И если посмотреть на як3 то видно, что воздухозаборники один в одни как на саратовском…
Вывод: реставраторам руки оторвать, сколько авиационной техники до смерти за реставрировали…