Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8

KUZ=
boroda_de:

…Без винта летит не хуже, чем с винтом 😃
[/url]

Без винта еще понять можно, скорость есть, планирует класно😒, но вот без движка совсем. Я думал сразу центровка съедет и не до планирования будет, а вот ребята говорят, что как то дотянули. Мне бы с моими навыками с мотором и винтом от земли оторваться и в сборе на нее вернуться. 😍

flying_yogurt

Юр,надо тебе сделать грубую модель самолёта в тех же пропорциях из пенопласта.Нагрузить и полетать на ней.Посмотреть что она тебе выдаст на разных режимах.

boroda_de

Потренироваться на кошках трудоёмко наверное будет. Модель сделана грамотно, прототип вполне летучий, вес не запредельный. Крутка крыла есть, что имхо большой плюс. Должна хорошо полететь, если ей не мешать. Желаю мягких посадок.

P.S. Центровка у моего 105-110мм

robcikss

Здравствуйте.У меня вопрос по Саратовскому Яку-не могли бы вы опубликовать фото на сайте,нижний гаргот-в моделисте написано что он обшит фанерой,а в других источниках полотно-как правильно.И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

УченикЧкалова
boroda_de:

Модель сделана грамотно, прототип вполне летучий, вес не запредельный. Крутка крыла есть, что имхо большой плюс.

Все есть для полета! И центровка для начала - 15-20%САХ… ну, максимум до 25.
И все-же попрактиковаться, если есть сомнения - дома - ежедневно на симе, с имитацией отказов ВМГ на разных эволюциях и в поле на низкоплане - хотя бы два летных дня (по 4-6 полетов) в неделю в течении месяца.

KUZ=
flying_yogurt:

Юр,надо тебе сделать грубую модель самолёта в тех же пропорциях из пенопласта…

Я боюсь начну делать грубую а затянет и опять на год. Я этот Як тоже хотел быстренько без всяких подробностей, а получилось то что получилось. И самое главное хочется уже чего нибудь нового…

boroda_de:

…Должна хорошо полететь, если ей не мешать. Желаю мягких посадок…

Спасибо. Постараюсь ему не мешать, хотя в этом пока самая большая проблема 😃

Все пока идет своим чередом, доделаю, “аэродром” подходящий найду и вперед. Для этого и делал. Летучесть и проверенность прототипа успокаивает.

P.S. А мысли все уже с другим вппаратом. Черчу потихоньку.

robcikss:

Здравствуйте.У меня вопрос по Саратовскому Яку-не могли бы вы опубликовать фото на сайте,нижний гаргот-в моделисте написано что он обшит фанерой,а в других источниках полотно-как правильно.И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

У меня то же нет этих фотографий Саратовского Як-а. Но в списке доработок модификации “Б” я нигде не нашел информации о зашивки фанерой нижнего гаргрота. Боковины этого гаргрота зашивались и на более ранних модификациях. Я не очень доверяю “современному виду” Саратовского экземпляра. Уж больно сильно там поработали “реставраторы”. Опирался на описание и схемы приведенные в монографии “Первый Як” Polygon.
Про шасси - чуть позже. Попробую схемку, для наглядности нарисовать.

УченикЧкалова:
  • ежедневно на симе … в поле на низкоплане …

На симе регулярно летаю, а вот с реальным тренером низкопланом проблема - пока его нету. Боюсь, что Як и будет как раз ПЕРВЫМ во всех отношениях.

Олег_Г
KUZ=:

… Боюсь, что Як и будет как раз ПЕРВЫМ во всех отношениях.

тьфу3раза.
Хотя я помню счастливое лицо на фото fed.а после того, как он угрохал свою Лавку.
И коммент - настоящий творец и от этого испытывает радость. 😁

DStorm

Вот есть вопрос по саратовскому як1
Воздухозаборник левый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5455&c…
Воздухозаборник правый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5473&c…
Вид на воздухозаборники scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5480&c…
Воздухозаборник с близкого расстояния правый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5481&c…
Первое, насколько мне кажется, у всех первых яков был воздухозаборник с только с одной стороны - справа.
Второе, форма воздухозаборника была иная, чем на саратовской единичке.
Третье, воздухозаборник был рабочий, а на увеличенном фото видно, что просто дырка в крыле.
И если посмотреть на як3 то видно, что воздухозаборники один в одни как на саратовском…
Вывод: реставраторам руки оторвать, сколько авиационной техники до смерти за реставрировали…

KUZ=
GALL:

Ловите ссылку на саратовский аппарат…

Спасибо. Я наверное неправильно вырвзился. Должно было прозвучать - У меня нет фотографий нижнего гаргрота Саратовского яка, остальные я конечно использовал в строительстве, особенно фото стоек шасси. Приведенная ссылка будет полезна моделистам, которые этих фотографий еще не видели.

DStorm:

Вот есть вопрос по саратовскому як1
… Вывод: реставраторам руки оторвать, сколько авиационной техники до смерти за реставрировали…

Да согласен - оторвать. Я именно об этом и писал в начале темы. Доверия к этому экземпляру нет. Так же как и к чертежам из МК, которые делались с него. по всей вероятности в процессе N-ой реставрации зализы крыла поменяли на более новые (от Як-1М или Як - 3) У Як-1Б на самом деле был один круглый заборник, в корне левой консоли. Но кое что на этих фотографиях пока еще осталось и может быть полезным.

robcikss

и качественных фотографий его конструкции, выложенных Британскими любителями, восстанавливающими реальный Як – 1.

А есть возможность глянуть на них.😁

robcikss

Спасибо, попробую созвониться с ними и на выходные сьездить и посмотреть что там и как.

robcikss

А продолжение будет.Как я понял щитки стоят на робартовских петлях.Планирую такой-же, только в 1:6.Насколько реальна шомпольная навеска, если да то как сделать.Конструкция будет 1 к 1 с вашим.

KUZ=
robcikss:

А продолжение будет. Как я понял щитки стоят на робартовских петлях … … Насколько реальна шомпольная навеска …

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов

(фотография петель из его проекта Ли-2)
По поводу шомполов.
Пробовал сделать, но масштаб маленький, петельки скрученные на 1мм шомполе (делал из тонкого листового полистирола) оставляли желать лучшего.
Выкинул и переделал.

Заодно заменил качалки привода щиткой на торсион и переделал сами щитки на более “прочные”. В Вашем масштабе наверное можно попробовать. С интересом буду ждать начало Вашего проекта

Orel
KUZ=:

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Отвечу и покажу, если что интересует конкретно.

Юра, а пилот!? Где пилот, я по нему копировать хотел клона.Покажи ещё раз ,очень надо.
P.S Скорее приступай к окраске,чтобы показать во всей красе эту замечательную копию Як-а. А с этой нагрузкой в 52 гр , модель сможет облетать любой знакомый пилот со средней квалификацией (как у меня😁). Но лучше бы по снежку , что бы Як-1 не травмировать.

АлександрСамара
KUZ=:

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов

(фотография петель из его проекта Ли-2)

Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?
Просто у меня глубина планки со стороны элерноа - большая, стандартная штыревая петля D3mm не дойдет до сосны…

KUZ=
robcikss:

…И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

Попробовал изобразить. Прошу прощение за вольную трактовку геометрических проекций.😃

Orel:

Юра, а пилот!? … очень надо.
… Но лучше бы по снежку…

Валера, здравствуй. Пилота еще не “отформовал”, по этому пока не показываю.
Думал доделаю и отчитаюсь. Но если тебе надо - вечером попробую выложить его “текущее состояние” (сейчас сын над душой стоит и от компа гонит)
Я думаю до более менее хорошего “подмосковного” снежка (это думаю к февралю:)) я буду уже вполне готов.

АлександрСамара:

Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?..

Я думаю вполне, при соответствующем подборе материала. Ли-2 у Валерия размахом 172см. Там на такие петли подвешены закрылки. Вы можете получить личную консультацию у автора, он публикуется в разделе копии под именем Orel и думаю исчерпывающе Вам ответит.

KUZ=

По просьбе Валерия Орлова.
Пилот еще не готов, это только “модель”, планируется снятие формы из двухкомпонентной силиконовой формовочной резины QUICK-SIL с последующей тонкостенной отливкой. Так как прототип - один из самолетов “Нормандии” то и в облике пилота присутствуют французские мотивы.

user11

Юра, здравствуйте! Машина получилась шикарнейшая! Думал построить ТА-152Н1, но просмотря Ваш проект потянуло на родную технику. Думаю заложить тоже, как и Вы Як-1Б. Благо документации хватает. Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?

С уважением,
Олег!