Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8
Ловите ссылку на саратовский аппарат…
Спасибо. Я наверное неправильно вырвзился. Должно было прозвучать - У меня нет фотографий нижнего гаргрота Саратовского яка, остальные я конечно использовал в строительстве, особенно фото стоек шасси. Приведенная ссылка будет полезна моделистам, которые этих фотографий еще не видели.
Вот есть вопрос по саратовскому як1
… Вывод: реставраторам руки оторвать, сколько авиационной техники до смерти за реставрировали…
Да согласен - оторвать. Я именно об этом и писал в начале темы. Доверия к этому экземпляру нет. Так же как и к чертежам из МК, которые делались с него. по всей вероятности в процессе N-ой реставрации зализы крыла поменяли на более новые (от Як-1М или Як - 3) У Як-1Б на самом деле был один круглый заборник, в корне левой консоли. Но кое что на этих фотографиях пока еще осталось и может быть полезным.
и качественных фотографий его конструкции, выложенных Британскими любителями, восстанавливающими реальный Як – 1.
А есть возможность глянуть на них.😁
А есть возможность глянуть на них.😁
Конечно да. www.hawker-restorations-ltd.co.uk/Yak1a.html
Спасибо, попробую созвониться с ними и на выходные сьездить и посмотреть что там и как.
А продолжение будет.Как я понял щитки стоят на робартовских петлях.Планирую такой-же, только в 1:6.Насколько реальна шомпольная навеска, если да то как сделать.Конструкция будет 1 к 1 с вашим.
А продолжение будет. Как я понял щитки стоят на робартовских петлях … … Насколько реальна шомпольная навеска …
Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов
(фотография петель из его проекта Ли-2)
По поводу шомполов.
Пробовал сделать, но масштаб маленький, петельки скрученные на 1мм шомполе (делал из тонкого листового полистирола) оставляли желать лучшего.
Выкинул и переделал.
Заодно заменил качалки привода щиткой на торсион и переделал сами щитки на более “прочные”. В Вашем масштабе наверное можно попробовать. С интересом буду ждать начало Вашего проекта
Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Отвечу и покажу, если что интересует конкретно.
Юра, а пилот!? Где пилот, я по нему копировать хотел клона.Покажи ещё раз ,очень надо.
P.S Скорее приступай к окраске,чтобы показать во всей красе эту замечательную копию Як-а. А с этой нагрузкой в 52 гр , модель сможет облетать любой знакомый пилот со средней квалификацией (как у меня😁). Но лучше бы по снежку , что бы Як-1 не травмировать.
Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов
(фотография петель из его проекта Ли-2)
Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?
Просто у меня глубина планки со стороны элерноа - большая, стандартная штыревая петля D3mm не дойдет до сосны…
…И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.
Попробовал изобразить. Прошу прощение за вольную трактовку геометрических проекций.😃
Юра, а пилот!? … очень надо.
… Но лучше бы по снежку…
Валера, здравствуй. Пилота еще не “отформовал”, по этому пока не показываю.
Думал доделаю и отчитаюсь. Но если тебе надо - вечером попробую выложить его “текущее состояние” (сейчас сын над душой стоит и от компа гонит)
Я думаю до более менее хорошего “подмосковного” снежка (это думаю к февралю:)) я буду уже вполне готов.
Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?..
Я думаю вполне, при соответствующем подборе материала. Ли-2 у Валерия размахом 172см. Там на такие петли подвешены закрылки. Вы можете получить личную консультацию у автора, он публикуется в разделе копии под именем Orel и думаю исчерпывающе Вам ответит.
Спасибо за стойки.
Юра, здравствуйте! Машина получилась шикарнейшая! Думал построить ТА-152Н1, но просмотря Ваш проект потянуло на родную технику. Думаю заложить тоже, как и Вы Як-1Б. Благо документации хватает. Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?
С уважением,
Олег!
…Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?Олег!
Добрый день. Буду рад помочь, чем смогу.
с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?
с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?
Даже и не знаю, насчет подробнее. Почти нет фотографий на промежуточной стадии.
Скелет (в основном грудная клетка) , для объема (для минимизации расхода “пластики”) был дополнительно “обмотан” фольгой, затем размятый в руках материал накладывается в нужные места в нужном количестве и ему постепенно придается нужная форма. сначала в общих чертах, затем детализация. Карманы, ремни, воротники делались из отдельных пластинок материала и накладывались с верху. Используемый инструмент - спички, лезвие, пальцы. Потом термообработка в печке. При желании можно проводить термообработку последовательно несколько раз, после завершения некоторой ответственной фазы.
Для воспроизведения пропорции тела, складок одежды, деталей формы использовались различные фотоматериалы.
Вот дальше с резиновой формой и отливкой сложнее будет, посторвюсь “запротоклировать” подробнее.😃
особо интересует материал и методы обработки оного😍
особо интересует материал и методы обработки оного😍
Материал - пластика, отечественного производства. Можно найти в любом художественном салоне. Автор идеи - Константин Скачинский (flying yogurt)(очень ему благодарен за проведенные им уроки), рекомендовал использовать для этих целей смесь CERNIT и SUPER SCULPEY в пропорции 50Х50, для придания ей наилучших качеств, необходимых при лепке.
Ну а я использовал то, что было в старых запасах. Марку к сожалению не помню. Метод обработки зависит от применяемого материала. Для описанных выше - термообработка, в режиме указанном производителем.
Хочу напомнить , что это не готовый пилот (вес огромный) а лишь его “болван”
.
Работа над этой замечательной моделью лишний раз подтверждает аксиому, что индивидуальный подход к разработке и реализации деталей и узлов модели, а не приспособление готовых покупных и дает столь в высшей степени копийный (в широком смысле понятия) результат. Затраченное время сторицей окупается.
осталось научиться так вылепить лицо пилота… ручки-ножки, все же, попроще. 😃
Юрий, как дела с Яком?
К сожалению, пока ни как.😍 Самому хочется быстрее поставить “финальную точку”. На работе к концу года как всегда полный цейтнот. К тому же так получилось, что остался на старости лет без “покрасочного” оборудования. Сейчас пока подбираю подходящий аэрограф и компрессор. В свое время такая проблема не стояла, стояла проблема найти хоть что ни будь, а нынешнее изобилие порождает совсем другие проблемы - муки выбора.
Параллельно вечерами прорабатываю новый проект - надеюсь скоро открыть новую тему.