Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8

robcikss

Здравствуйте.У меня вопрос по Саратовскому Яку-не могли бы вы опубликовать фото на сайте,нижний гаргот-в моделисте написано что он обшит фанерой,а в других источниках полотно-как правильно.И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

УченикЧкалова
boroda_de:

Модель сделана грамотно, прототип вполне летучий, вес не запредельный. Крутка крыла есть, что имхо большой плюс.

Все есть для полета! И центровка для начала - 15-20%САХ… ну, максимум до 25.
И все-же попрактиковаться, если есть сомнения - дома - ежедневно на симе, с имитацией отказов ВМГ на разных эволюциях и в поле на низкоплане - хотя бы два летных дня (по 4-6 полетов) в неделю в течении месяца.

KUZ=
flying_yogurt:

Юр,надо тебе сделать грубую модель самолёта в тех же пропорциях из пенопласта…

Я боюсь начну делать грубую а затянет и опять на год. Я этот Як тоже хотел быстренько без всяких подробностей, а получилось то что получилось. И самое главное хочется уже чего нибудь нового…

boroda_de:

…Должна хорошо полететь, если ей не мешать. Желаю мягких посадок…

Спасибо. Постараюсь ему не мешать, хотя в этом пока самая большая проблема 😃

Все пока идет своим чередом, доделаю, “аэродром” подходящий найду и вперед. Для этого и делал. Летучесть и проверенность прототипа успокаивает.

P.S. А мысли все уже с другим вппаратом. Черчу потихоньку.

robcikss:

Здравствуйте.У меня вопрос по Саратовскому Яку-не могли бы вы опубликовать фото на сайте,нижний гаргот-в моделисте написано что он обшит фанерой,а в других источниках полотно-как правильно.И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

У меня то же нет этих фотографий Саратовского Як-а. Но в списке доработок модификации “Б” я нигде не нашел информации о зашивки фанерой нижнего гаргрота. Боковины этого гаргрота зашивались и на более ранних модификациях. Я не очень доверяю “современному виду” Саратовского экземпляра. Уж больно сильно там поработали “реставраторы”. Опирался на описание и схемы приведенные в монографии “Первый Як” Polygon.
Про шасси - чуть позже. Попробую схемку, для наглядности нарисовать.

УченикЧкалова:
  • ежедневно на симе … в поле на низкоплане …

На симе регулярно летаю, а вот с реальным тренером низкопланом проблема - пока его нету. Боюсь, что Як и будет как раз ПЕРВЫМ во всех отношениях.

Олег_Г
KUZ=:

… Боюсь, что Як и будет как раз ПЕРВЫМ во всех отношениях.

тьфу3раза.
Хотя я помню счастливое лицо на фото fed.а после того, как он угрохал свою Лавку.
И коммент - настоящий творец и от этого испытывает радость. 😁

DStorm

Вот есть вопрос по саратовскому як1
Воздухозаборник левый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5455&c…
Воздухозаборник правый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5473&c…
Вид на воздухозаборники scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5480&c…
Воздухозаборник с близкого расстояния правый борт scalemodels.ru/modules/photo/viewcat.php?id=5481&c…
Первое, насколько мне кажется, у всех первых яков был воздухозаборник с только с одной стороны - справа.
Второе, форма воздухозаборника была иная, чем на саратовской единичке.
Третье, воздухозаборник был рабочий, а на увеличенном фото видно, что просто дырка в крыле.
И если посмотреть на як3 то видно, что воздухозаборники один в одни как на саратовском…
Вывод: реставраторам руки оторвать, сколько авиационной техники до смерти за реставрировали…

KUZ=
GALL:

Ловите ссылку на саратовский аппарат…

Спасибо. Я наверное неправильно вырвзился. Должно было прозвучать - У меня нет фотографий нижнего гаргрота Саратовского яка, остальные я конечно использовал в строительстве, особенно фото стоек шасси. Приведенная ссылка будет полезна моделистам, которые этих фотографий еще не видели.

DStorm:

Вот есть вопрос по саратовскому як1
… Вывод: реставраторам руки оторвать, сколько авиационной техники до смерти за реставрировали…

Да согласен - оторвать. Я именно об этом и писал в начале темы. Доверия к этому экземпляру нет. Так же как и к чертежам из МК, которые делались с него. по всей вероятности в процессе N-ой реставрации зализы крыла поменяли на более новые (от Як-1М или Як - 3) У Як-1Б на самом деле был один круглый заборник, в корне левой консоли. Но кое что на этих фотографиях пока еще осталось и может быть полезным.

robcikss

и качественных фотографий его конструкции, выложенных Британскими любителями, восстанавливающими реальный Як – 1.

А есть возможность глянуть на них.😁

robcikss

Спасибо, попробую созвониться с ними и на выходные сьездить и посмотреть что там и как.

robcikss

А продолжение будет.Как я понял щитки стоят на робартовских петлях.Планирую такой-же, только в 1:6.Насколько реальна шомпольная навеска, если да то как сделать.Конструкция будет 1 к 1 с вашим.

KUZ=
robcikss:

А продолжение будет. Как я понял щитки стоят на робартовских петлях … … Насколько реальна шомпольная навеска …

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов

(фотография петель из его проекта Ли-2)
По поводу шомполов.
Пробовал сделать, но масштаб маленький, петельки скрученные на 1мм шомполе (делал из тонкого листового полистирола) оставляли желать лучшего.
Выкинул и переделал.

Заодно заменил качалки привода щиткой на торсион и переделал сами щитки на более “прочные”. В Вашем масштабе наверное можно попробовать. С интересом буду ждать начало Вашего проекта

Orel
KUZ=:

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Отвечу и покажу, если что интересует конкретно.

Юра, а пилот!? Где пилот, я по нему копировать хотел клона.Покажи ещё раз ,очень надо.
P.S Скорее приступай к окраске,чтобы показать во всей красе эту замечательную копию Як-а. А с этой нагрузкой в 52 гр , модель сможет облетать любой знакомый пилот со средней квалификацией (как у меня😁). Но лучше бы по снежку , что бы Як-1 не травмировать.

АлександрСамара
KUZ=:

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов

(фотография петель из его проекта Ли-2)

Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?
Просто у меня глубина планки со стороны элерноа - большая, стандартная штыревая петля D3mm не дойдет до сосны…

KUZ=
robcikss:

…И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

Попробовал изобразить. Прошу прощение за вольную трактовку геометрических проекций.😃

Orel:

Юра, а пилот!? … очень надо.
… Но лучше бы по снежку…

Валера, здравствуй. Пилота еще не “отформовал”, по этому пока не показываю.
Думал доделаю и отчитаюсь. Но если тебе надо - вечером попробую выложить его “текущее состояние” (сейчас сын над душой стоит и от компа гонит)
Я думаю до более менее хорошего “подмосковного” снежка (это думаю к февралю:)) я буду уже вполне готов.

АлександрСамара:

Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?..

Я думаю вполне, при соответствующем подборе материала. Ли-2 у Валерия размахом 172см. Там на такие петли подвешены закрылки. Вы можете получить личную консультацию у автора, он публикуется в разделе копии под именем Orel и думаю исчерпывающе Вам ответит.

KUZ=

По просьбе Валерия Орлова.
Пилот еще не готов, это только “модель”, планируется снятие формы из двухкомпонентной силиконовой формовочной резины QUICK-SIL с последующей тонкостенной отливкой. Так как прототип - один из самолетов “Нормандии” то и в облике пилота присутствуют французские мотивы.

user11

Юра, здравствуйте! Машина получилась шикарнейшая! Думал построить ТА-152Н1, но просмотря Ваш проект потянуло на родную технику. Думаю заложить тоже, как и Вы Як-1Б. Благо документации хватает. Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?

С уважением,
Олег!

KUZ=
user11:

…Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?Олег!

Добрый день. Буду рад помочь, чем смогу.

pentajazz

с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?

KUZ=
pentajazz:

с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?

Даже и не знаю, насчет подробнее. Почти нет фотографий на промежуточной стадии.
Скелет (в основном грудная клетка) , для объема (для минимизации расхода “пластики”) был дополнительно “обмотан” фольгой, затем размятый в руках материал накладывается в нужные места в нужном количестве и ему постепенно придается нужная форма. сначала в общих чертах, затем детализация. Карманы, ремни, воротники делались из отдельных пластинок материала и накладывались с верху. Используемый инструмент - спички, лезвие, пальцы. Потом термообработка в печке. При желании можно проводить термообработку последовательно несколько раз, после завершения некоторой ответственной фазы.
Для воспроизведения пропорции тела, складок одежды, деталей формы использовались различные фотоматериалы.
Вот дальше с резиновой формой и отливкой сложнее будет, посторвюсь “запротоклировать” подробнее.😃