Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8

Orel
KUZ=:

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Отвечу и покажу, если что интересует конкретно.

Юра, а пилот!? Где пилот, я по нему копировать хотел клона.Покажи ещё раз ,очень надо.
P.S Скорее приступай к окраске,чтобы показать во всей красе эту замечательную копию Як-а. А с этой нагрузкой в 52 гр , модель сможет облетать любой знакомый пилот со средней квалификацией (как у меня😁). Но лучше бы по снежку , что бы Як-1 не травмировать.

АлександрСамара
KUZ=:

Собираюсь продолжить тему после покраски модели.
Собственно все в общих чертах уже показал. Отвечу и покажу, если что интересует конкретно. Про схему стоек - обещал, помню, нарисую - выложу.
Петли самодельные. Скрутка из стальной проволоки. Научил Валерий Орлов

(фотография петель из его проекта Ли-2)

Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?
Просто у меня глубина планки со стороны элерноа - большая, стандартная штыревая петля D3mm не дойдет до сосны…

KUZ=
robcikss:

…И просьба - более подробно расскажите о сборке основных стоек шасси.

Попробовал изобразить. Прошу прощение за вольную трактовку геометрических проекций.😃

Orel:

Юра, а пилот!? … очень надо.
… Но лучше бы по снежку…

Валера, здравствуй. Пилота еще не “отформовал”, по этому пока не показываю.
Думал доделаю и отчитаюсь. Но если тебе надо - вечером попробую выложить его “текущее состояние” (сейчас сын над душой стоит и от компа гонит)
Я думаю до более менее хорошего “подмосковного” снежка (это думаю к февралю:)) я буду уже вполне готов.

АлександрСамара:

Класс, а если на 3D катану такие сделать с размахом 1,9м?..

Я думаю вполне, при соответствующем подборе материала. Ли-2 у Валерия размахом 172см. Там на такие петли подвешены закрылки. Вы можете получить личную консультацию у автора, он публикуется в разделе копии под именем Orel и думаю исчерпывающе Вам ответит.

KUZ=

По просьбе Валерия Орлова.
Пилот еще не готов, это только “модель”, планируется снятие формы из двухкомпонентной силиконовой формовочной резины QUICK-SIL с последующей тонкостенной отливкой. Так как прототип - один из самолетов “Нормандии” то и в облике пилота присутствуют французские мотивы.

user11

Юра, здравствуйте! Машина получилась шикарнейшая! Думал построить ТА-152Н1, но просмотря Ваш проект потянуло на родную технику. Думаю заложить тоже, как и Вы Як-1Б. Благо документации хватает. Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?

С уважением,
Олег!

KUZ=
user11:

…Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?Олег!

Добрый день. Буду рад помочь, чем смогу.

pentajazz

с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?

KUZ=
pentajazz:

с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?

Даже и не знаю, насчет подробнее. Почти нет фотографий на промежуточной стадии.
Скелет (в основном грудная клетка) , для объема (для минимизации расхода “пластики”) был дополнительно “обмотан” фольгой, затем размятый в руках материал накладывается в нужные места в нужном количестве и ему постепенно придается нужная форма. сначала в общих чертах, затем детализация. Карманы, ремни, воротники делались из отдельных пластинок материала и накладывались с верху. Используемый инструмент - спички, лезвие, пальцы. Потом термообработка в печке. При желании можно проводить термообработку последовательно несколько раз, после завершения некоторой ответственной фазы.
Для воспроизведения пропорции тела, складок одежды, деталей формы использовались различные фотоматериалы.
Вот дальше с резиновой формой и отливкой сложнее будет, посторвюсь “запротоклировать” подробнее.😃

Grebe_P

особо интересует материал и методы обработки оного😍

KUZ=
Grebe_P:

особо интересует материал и методы обработки оного😍

Материал - пластика, отечественного производства. Можно найти в любом художественном салоне. Автор идеи - Константин Скачинский (flying yogurt)(очень ему благодарен за проведенные им уроки), рекомендовал использовать для этих целей смесь CERNIT и SUPER SCULPEY в пропорции 50Х50, для придания ей наилучших качеств, необходимых при лепке.
Ну а я использовал то, что было в старых запасах. Марку к сожалению не помню. Метод обработки зависит от применяемого материала. Для описанных выше - термообработка, в режиме указанном производителем.
Хочу напомнить , что это не готовый пилот (вес огромный) а лишь его “болван”
.

УченикЧкалова

Работа над этой замечательной моделью лишний раз подтверждает аксиому, что индивидуальный подход к разработке и реализации деталей и узлов модели, а не приспособление готовых покупных и дает столь в высшей степени копийный (в широком смысле понятия) результат. Затраченное время сторицей окупается.

pentajazz

осталось научиться так вылепить лицо пилота… ручки-ножки, все же, попроще. 😃

10 days later
KUZ=

К сожалению, пока ни как.😍 Самому хочется быстрее поставить “финальную точку”. На работе к концу года как всегда полный цейтнот. К тому же так получилось, что остался на старости лет без “покрасочного” оборудования. Сейчас пока подбираю подходящий аэрограф и компрессор. В свое время такая проблема не стояла, стояла проблема найти хоть что ни будь, а нынешнее изобилие порождает совсем другие проблемы - муки выбора.
Параллельно вечерами прорабатываю новый проект - надеюсь скоро открыть новую тему.

2 months later
enuser

Интересная модель. А продолжение будет?

KUZ=

Продолжение обязательно будет, но пока обстоятельства, к сожалению, не позволяют закончить этот проект. Пока только могу смотреть, как творят другие.

enuser

Собственно тоже не плохо: наблюдать как другие работают 😃

3dvizzz

Восхищен! Нет слов! Не понравилась только пластмассовая сетка на воздухозаборниках, может быть металлическая смотрелась бы лучше???
Поделитесь, каким способом делалась имитация заклепок на обшивке.

KUZ=

Спасибо.
Сетка, что пластмассовая , что металическая не совсем копийна.
Реально ячейки у прототипа имеют восьмигранный вид, но в таком масштабе заморачиваться этим не стал. После покраски думаю будет лучшее воспричтие.

Что касается заклепок:
Имитировалл два типа заклепок и винты. Заклепки мелкие - накатывал, крупные “капал”
Винты потихоньку “прорезал” заточенными трубочками подходящего калибра. Потом прорезал шлицы

3dvizzz

Простите за может глупый вопрос, что значит “капал”? Эпоксидкой по накатанным меткам? Как собираетесь делать декали?
Как я понимаю этот винт только для стенда, а летать будете на другом???