Гидроплан Каталина
Думаю, моторы тянут по-разному. Двигатели должны быть абсолютно идентичными. некоторые “перекосы” можно попробовать компенсировать углом поворота того или другого двигателя.
не бывает абсолютно одинаковых движков/регуляторов/аккумуляторов.
настраивал микс РульНаправления=разнотяг двигателей.
Неизбежные неравномерности тяги правого/левого движка легко парируются триммером РН.
К сожалению, двухмоторники болеют этим “заболеванием”. Иногда попадаются почти одинаковые моторы, а иногда приходится повозиться. Различная тяга на воде приводит к тому, то при взлете модель закручивает вокруг своей оси и она не может оторваться от воды. Конечно, можно парировать РН, но это не всегда удается.
Как м инимум надо познакомить оба регулятора одновременно с пультом, чтобы они оба одинаково понимали полный газ и полностью убранный газ. Обычно этого хватает и разнотяга или несинхронного старта моторов нету.
можно попробовать поменять регули друг с другом или взять другие - иногда тоже помогает.
при подачи газа тихонько включается только один мотор,правый если смотреть с хвоста,газ чюток больше второй крутит
Если у вас движки на Y-кабеле (на одном канале с разветвителем) то с помощью пульта попробуйте их выставить! У меня такоеже было, помогло. Включаем модель, затем пульт, с ручкой газа вверх, после писка переводим газ вниз! Все! Двигатели должны работать паралельно!
Спасибл всем.Сейчас пойду пробывать.Отпишу позднен.
Если у вас движки на Y-кабеле (на одном канале с разветвителем) то с помощью пульта попробуйте их выставить! У меня такоеже было, помогло. Включаем модель, затем пульт, с ручкой газа вверх, после писка переводим газ вниз! Все! Двигатели должны работать паралельно!
Попробывал,и на оборот пробывал,и так и энток.Нет изменений.Поменял регули местами.Теперь другой винт снало включается,и всёравно заруливает в одну и ту же сторону.Так значит дело не в регулях?Если рулит в лево,то какой движок в какую сторону крутит или оба?
Если рулит в лево,то какой движок в какую сторону крутит или оба?
Все они, наши самолеты, что модели, что большие - всегда рулят влево в начале пробега - потому что мотор крутиться вправо и всякие вредные силы сказываются не симметрично. в большой авиации времен ВОВ летчикам приходилось быть особо внимательным. Причем на двухмоторных Ил-4 оба мотора работали в одну сторону - и летчикам запрещалось применять для подруливания тормозные механизмы. ГСС Швец специально получал разрешение главного механика, когда ему дали самолет где этот увод был черезмерным и ни кто не мог на нем взлететь (но все же как то его пригнали с завода в полк).
В общем рудер до упора в право и даешь полный газ - как пошел аппарат - уже рулишь по факту. Обычно же плавно разогнаться не где - вот и уводит…
а как у вас вращаются винты? Лучше, когда они противоположного вращения.
Попробывал,и на оборот пробывал,и так и энток.Нет изменений.Поменял регули местами.Теперь другой винт снало включается,и всёравно заруливает в одну и ту же сторону.Так значит дело не в регулях?Если рулит в лево,то какой движок в какую сторону крутит или оба?
не помню где нарыл…
Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).
При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.
На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).
На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.
В общем рудер до упора в право
руд - ручка управления двигателем. Наверное все таки “педали”?
руд - ручка управления двигателем. Наверное все таки “педали”?
Ruder-руль направления.
27.07.14 в Самарской обл. будут проходить открытые соревнования по моделям гидросамолетов forum.ashobby.ru/go.php?http://rcaviamodel.ru/view…
Для того, чтобы поучаствовать в классе полукопий, мне нужны изображения прототипа этой каталины www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html.
Может кто дать ссылки?
Легко! Я когда-то собрал фотки почти всех доступных в нете Каталин. Выбирайте отсюда forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11884&page=8
в Самарской обл. будут проходить открытые соревнования по моделям гидросамолетов
Интересное мероприятие! Молодцы!
Соревнования в Самаре, по гидропланам, были перенесены из за ветра. За то пока есть возможность потренироваться. Привыкаю к поведению самолета на воде, вернее учусь. Да и регулировочки кое какие надо сделать.
С симметричыми винтами, будет спокойнее, надежнее.
Да и регулировочки кое какие надо сделать.
Что бы винты водой не заливало , лучше сделать отбойники 5мм-вые! Помогает от забрызгивания корпуса и винтов.
Да, винты присмотрел на ХК на дюйм меньшего диаметра, но 3х лопастные, разного вращения 7х4. Смущает шаг, но можно попробовать и на 4х банках. Сейчас 8х6 на 3х банках, хотя раньше летал на 4х банках, но очень быстро.
Так и оставьте эти винты 8х6! Чем они не устраивают то?
Так и оставьте эти винты 8х6! Чем они не устраивают то?
Хочу убить 2х зайцев. Что бы не цепляли воду и что бы была взаимная компенсация от вращения. Необходимость чувствуется на воде, в полете же 3х осевая стабилизация все исправляет.