Гидроплан Каталина

Каранд
Стасевич:

при подачи газа тихонько включается только один мотор,правый если смотреть с хвоста,газ чюток больше второй крутит

Если у вас движки на Y-кабеле (на одном канале с разветвителем) то с помощью пульта попробуйте их выставить! У меня такоеже было, помогло. Включаем модель, затем пульт, с ручкой газа вверх, после писка переводим газ вниз! Все! Двигатели должны работать паралельно!

Стасевич

Спасибл всем.Сейчас пойду пробывать.Отпишу позднен.

Стасевич
Каранд:

Если у вас движки на Y-кабеле (на одном канале с разветвителем) то с помощью пульта попробуйте их выставить! У меня такоеже было, помогло. Включаем модель, затем пульт, с ручкой газа вверх, после писка переводим газ вниз! Все! Двигатели должны работать паралельно!

Попробывал,и на оборот пробывал,и так и энток.Нет изменений.Поменял регули местами.Теперь другой винт снало включается,и всёравно заруливает в одну и ту же сторону.Так значит дело не в регулях?Если рулит в лево,то какой движок в какую сторону крутит или оба?

Володимир
Стасевич:

Если рулит в лево,то какой движок в какую сторону крутит или оба?

Все они, наши самолеты, что модели, что большие - всегда рулят влево в начале пробега - потому что мотор крутиться вправо и всякие вредные силы сказываются не симметрично. в большой авиации времен ВОВ летчикам приходилось быть особо внимательным. Причем на двухмоторных Ил-4 оба мотора работали в одну сторону - и летчикам запрещалось применять для подруливания тормозные механизмы. ГСС Швец специально получал разрешение главного механика, когда ему дали самолет где этот увод был черезмерным и ни кто не мог на нем взлететь (но все же как то его пригнали с завода в полк).

В общем рудер до упора в право и даешь полный газ - как пошел аппарат - уже рулишь по факту. Обычно же плавно разогнаться не где - вот и уводит…

ВДН

а как у вас вращаются винты? Лучше, когда они противоположного вращения.

Bob=
Стасевич:

Попробывал,и на оборот пробывал,и так и энток.Нет изменений.Поменял регули местами.Теперь другой винт снало включается,и всёравно заруливает в одну и ту же сторону.Так значит дело не в регулях?Если рулит в лево,то какой движок в какую сторону крутит или оба?

не помню где нарыл…

Критический двигатель
Одним из факторов, влияющих на величину разворачивающего момента при отказе двигателя, является длина плеча силы тяги работающего двигателя относительно центра тяжести самолёта.
Если самолёт оснащён винтовыми двигателями, то на длину плеча тяги влияет эффект асимметричного обтекания воздушного винта. Если при взгляде на винт сзади, он вращается по часовой стрелке, то на положительных углах атаки ось тяги винта смещается вправо. Это происходит из-за того, что нисходящие лопасти винта создают большую тягу, чем поднимающиеся (см. главу 16). В этом случае плечо силы тяги правого двигателя окажется больше, чем у левого (см. рисунок).

При отказе левого двигателя, тяга работающего правого двигателя даст больший разворачивающий момент за счет большего плеча. Значит, VMC с отказавшим левым двигателем будет больше, чем при отказе правого.

^ Критическим двигателем называется тот двигатель, при отказе которого возникает наибольший разворачивающий момент.

На маленьких двухмоторных самолётах, чтобы не допустить появления критического двигателя, могут применяться двигатели с противоположным вращением винтов. На левом двигателе винт вращается по часовой, а на правом – против часовой стрелки. Этим достигается минимальное плечо тяги у обоих двигателей. На турбовинтовых самолётах типа King Air и больше винты вращаются в одну и ту же сторону. (Если все винты на многодвигательном самолёте вращаются в одну сторону, то их называют «co-rotating»).

На четырех двигательных самолётах критическим является один из внешних двигателей.

Bilbo
Володимир:

В общем рудер до упора в право

руд - ручка управления двигателем. Наверное все таки “педали”?

Алекс_BY
Bilbo:

руд - ручка управления двигателем. Наверное все таки “педали”?

Ruder-руль направления.

2 months later
ДедЮз
Aeroplex:

в Самарской обл. будут проходить открытые соревнования по моделям гидросамолетов

Интересное мероприятие! Молодцы!

16 days later
Aeroplex

Соревнования в Самаре, по гидропланам, были перенесены из за ветра. За то пока есть возможность потренироваться. Привыкаю к поведению самолета на воде, вернее учусь. Да и регулировочки кое какие надо сделать.

www.youtube.com/watch?v=fwynB22T8u4&feature=youtu.…

ДедЮз

С симметричыми винтами, будет спокойнее, надежнее.

Каранд
Aeroplex:

Да и регулировочки кое какие надо сделать.

Что бы винты водой не заливало , лучше сделать отбойники 5мм-вые! Помогает от забрызгивания корпуса и винтов.

Aeroplex

Да, винты присмотрел на ХК на дюйм меньшего диаметра, но 3х лопастные, разного вращения 7х4. Смущает шаг, но можно попробовать и на 4х банках. Сейчас 8х6 на 3х банках, хотя раньше летал на 4х банках, но очень быстро.

Каранд

Так и оставьте эти винты 8х6! Чем они не устраивают то?

Aeroplex
Каранд:

Так и оставьте эти винты 8х6! Чем они не устраивают то?

Хочу убить 2х зайцев. Что бы не цепляли воду и что бы была взаимная компенсация от вращения. Необходимость чувствуется на воде, в полете же 3х осевая стабилизация все исправляет.

Каранд
Aeroplex:

в полете же 3х осевая стабилизация все исправляет.

Да учитесь летать без этой стабилизации! Она только кучу ошибок дает! Взлетаете, триммируйте самолет и стабилизация не нужна! А винты за воду не цепляют, вода отлетает от корпуса, поэтому по кромке или чуть выше ватерлинии ставят (приклеивают) отбойники для этой воды. Полету они не мешают, а вот воду отталкивают вниз.

А у меня вот такая Каталина от Динам!

ДедЮз
Aeroplex:

разного вращения 7х4

Виталий, не хитрое приспособление фиксирующее лопасти при нужных углах и 5…6 минут кипячения в воде. Остывание в оправке. Никаких проблем, даже для ДВС-ных ВВ.
Напрягать, в основном нужно в р-не комлей.

Aeroplex
Каранд:

Да учитесь летать без этой стабилизации! Она только кучу ошибок дает!

Я такое часто слышал, как правило от тех кто даже гироскоп в канале крена не попробовал. Это не о Вас, потому как я не знаю насколько Вы знакомы с разными системами.
Полет со стабилизацией дает мне другие ощущения. Мне очень нравится. Реализм появляется на маленьких моделях, не отвлекаешься на некоторые моменты присущие только моделям. Например, полеты в сильный ветер - удовольствие, а уже не борьба с ним. Никаких ошибок при грамотном подходе. Я их использую давно и компенсирующие и выравнивающие. И поверьте, не потому что без них не могу.

Каранд
Aeroplex:

Полет со стабилизацией дает мне другие ощущения. Мне очень нравится.

Ну и хорошо что нравится! Наверное потому что у меня модели потяжелее и размах побольше, я эти стабилизации не использую!
Удачных полетов!

5 months later
DemB

Помогите разобраться. У меня динамовская каталина graysonhobby.com/…/dynampbycatalinatwinengineseapl… Пробовал тут 25.01.2015. полетать со снега. Обнаружил , что тяги сильно не хватает (( Я ему ручку “газа” в “пол” он только катится. При разбеге ощущение что моторы в пол газа крутятся, еле поднялся. Грешил на аккумулятор, зарядил, но проблема не решилась. К сожалению такой полет не обощелся без краша. Отремонтирую, но где искать беду? Может регуляторы померли. Да, это был первый полет с новой аппаратурой. Купил Fly Sky FS-T6. В настройках полазил ничего криминального не обнаружил, канал ручки хода на 100% выставлен. На родной (деффектной) аппаратуре проблем с тягой небыло. Может есть смысл вообще поменять родные моторы и регуляторы на более надежные аналоги? Тогда нужен совет на какие.😕

Володимир

Можно обучить регуляторы ходу ручки передатчика. Делается это через управление регулятором, надо найти в его описании как. Обычно дается полный газ и когда регулятор пропикает что-то нужное - газ убирается в ноль и рег обесточивается.

1 month later
DemB

Разобрался таки! Оказалось что “спекся” один регулятор хода. Родных в наличии в Москве нету. В связи с этим прошу совета. Подойдут ли вместо родных (в смысле технических характкристик) во эти? rc-today.ru/shop/UID_82021.html. Моторы у Каталины KV-1100. Имеет ли этот параметр значение при подборе регуляторов?