Гидросамолеты

skitalec

Не хочу и не буду ни кого убеждать или навязывать свои идеи и решения НО!
Всё что я напишу нижу основано только на личном опыте.
Я не раз писал о том, что фиксированные водные рули, это помеха а в некоторых случаях, капот самолёта в воде. К сожалению, к моим рекомендациям не прислушивались не только здесь но и на зарубежных форумах.
Итак.

  1. Схему свободных водных рулей (перья) я впервые опробовал, когда в маём парке появился Бивер 2000.
    Я не только сделал перья водных рулей свободными но и сделал управление водными рулями отключаемым.
    В теме “Многоликий Карбон Зэт Куб” есть не только видео посадки Бивер но и фото + достаточно полно написал какие преимущества в управлении при взлёте, полёте (отключение), при посадке и свободы перьев при взлёте и посадке.
  2. Схема отключения водных рулей применима только там, где есть свободный канал.
  3. Схема свободных водных рулей применима на всех типах самолётах (типа поплавки или лодка) кроме. Кроме тех самолётов на которых применяются длинные приводы водных рулей.К примеру самолёты от “Мультиплекс” и от других производителей.
  4. На самолётах типа лодка, надо чуть доработать привод, перо и то место где будет соприкасаться перо с хвостовой частью фюзеляжа. Внимание!
    Это применимо только там, где есть свободный канал.
  5. Рекомендую. Если есть свободный канал для водных рулей, делайте управление отключаемым.
    Что в итоге это даёт для самолёта.
  6. Если у Вас стоит два водных руля, это лучшая управляемость на воде при маневрировании.
  7. Водные рули на свободном канале. Управление Вам нужно только для того чтобы выйти на взлётную глиссаду. При взлёте, водные рули зафиксированы, что исключает рысканье при пробеге и взлёте.
  8. Водные рули (сервы) в не рабочем состоянии а значит не требуют электричества (питания), работает только РН.
  9. При посадке, водные рули зафиксированы, что исключает рысканье при пробеге и только потом происходит подключение водных рулей для маневров.
    Всё что я написал выше, подсмотрено у оригинальных самолётов и применимо на моих самолётах.
    Желаю Вам удачи.

С Уважением Андрей.

skitalec
Нотан:

А тут что делать?

Творческая мысль и новаторские решения - двигатель прогресса.

  1. Самолёт с винтом.
    Предлагаю тебе установить на РН водные рули типа больших вёсел, что применяют в Венеции ГОНДОЛЬЕРЫ.
  2. Самолёт с импеллером.
    Предлагаю тебе сделать подвижную платформу, где размещён импеллер.
    При рулении импеллер подвижен в ту сторону, куда тебе надо повернуть - развернуть самолёт. Выйдя на взлётную глиссаду, площадка с импеллером фиксируется.
    Борис! Всё очень просто. Точно так же как ты идейно подошёл к решению поставить свои самолёты на поплавки, надо было так же творчески-идейно подходить и к управлению оных.

😉 😉 😉 😛 😛 😛 😄 😄 😄

С уважением Андрей.

Ирбиус

Руль не отключается, тяга очень длинная в боудене до РН и с ним жестко скреплён водяной руль. Полётов… я даже не знаю сколько эта модель сделала. Единственное хочется иногда всё же на разные каналы развести РН-воздушный и РН-водный, т.к. аэро и гидродинамика отличаются. Хотя после нескольких полётов привыкаешь и всё норм.

Разбег короткий, т.к. ветер сильный, а тяги, как известно, мало не бывает 😃))

Пробег маленький, т.к. ветер просто был очень сильный.

skitalec

Приветствую Евгений!
Взлёт или посадка самолётов типа лодка или на двух поплавках, отличается и в первую очередь по курсовой устойчивости. Ведь главное что я хочу донести до Вас это то, что фиксированный водный руль (как у тебя или на других моделях) находясь в воде, резко меняет курс (сопротивление воды) самолёта при разбеге, где работает только РН и РВ и элероны.
Я написал ранее, что на некоторых самолётах сделать то, что я предлагал просто не возможно и ты правильно сказал, приходиться подстраиваться НО! Нам приходиться подстраиваться и под те условия в которых мы порой летаем.
Евгений! Я написал и говорил о том, что если возможно сделать о чём написал выше, это исключит все варианты (ошибок) при взлёте и посадке + полёте самолёта и это, при более или менее нормальных условиях наших полётов.

Ирбиус:

Единственное хочется иногда всё же на разные каналы развести РН-воздушный и РН-водный, т.к. аэро и гидродинамика отличаются.

Если возможно. Удачи в полётах.

С Уважением Андрей.

ДедЮз

У гидросамолетов есть несколько особенностей геометрии и настроек (из теории и опыта).
При расчетных углах деградации - установочный угол крыла выбирается на 1,5…2 градуса более, на поплавковых машинах классической схемы смещается центр водоизмещения для увеличения угла атаки крыла. Центр тяжести машины выбирается из условий приемлемой горизонтальной устойчивости при известных геометрических параметрах. Оптимальное положение поперечного редана по отношению у ЦТ - впереди на линии пересечения 15…12 градусов от ЦТ. Водоизмещение лодки (поплавков) спереди и сзади редана, должно быть одинаковым. И все получится, успеха!

ДедЮз:

Оптимальное положение поперечного редана по отношению у ЦТ - впереди на линии пересечения 15…12 градусов от ЦТ

Ошибка. Уточняю. Редан, относительно ЦТ может располагаться спереди до 15 град или сзади до 10 град. Оптимальное расположение зависит от гометрии поплавков (лодки) и удельной нагрузки. Главный признак - при выходе на глиссирование задняя водоизмещающая часть не должна залипать (присасываться) к воде.

skitalec

Здравствуй Иосиф!
Всё что ты написал - сказал (ЦТ) правильно и не единожды проверялось мной, прежде чем самолёт взлетит с воды.
Мне ни одного раза не пришлось исправлять настройки ЦТ после полёта. Все мои самолёты что были и те что есть, отлично летали и летают с воды.
Иосиф! Вопрос что я затронули и о чём сказал-выше, не о ЦТ а о влиянии на курсовую устойчивость самолёта при взлёте и посадки ЕСЛИ! Если перья водных рулей жёстко зафиксированы (без амортизации) и + ЕСЛИ оные жёстко связаны (если нет свободного канала для подключения серв ВР).
Я так же написал! "Если есть такая возможность сделать перья свободными и + можно посадить-подключить водные рули на свободный канал, попробуйте. Вы сами увидите разницу в поведении самолёта при взлёте и посадке.
Коллеги! Я не стал бы вмешиваться в Ваш разговор но если есть возможность ДЕЙСТВИТЕЛЬНО улучшить взлётный и посадочный режим. Я буду только рад если этот вариант Вам поможет.
Коллеги! Ещё раз хочу сказать. Всё что я написал Выше и далее, основано на личном опыте!
Спасибо! Удачных полётов.

С Уважением Андрей.

ДедЮз:

Уточняю. Редан, относительно ЦТ может располагаться спереди до 15 град или сзади до 10 град. Оптимальное расположение зависит от гометрии поплавков (лодки) и удельной нагрузки. Главный признак - при выходе на глиссирование задняя водоизмещающая часть не должна залипать (присасываться) к воде.

К сожалению, это очень хорошо видно в видео что нам показали и жаль! Жаль что нам не показали видео посадки.

Нотан
skitalec:

Мне ни одного раза не пришлось исправлять настройки ЦТ после полёта.

IMG_2126.jpg

yadi.sk/i/TA8aGHKfNZxkRA
Это ещё одна модель Андрея(красныйЗмей-redsszmei) , друг мой влетел в хобби и не устаёт эксперементировать. ЛК - тоже его модели.
rcopen.com/files/5e89d6f899707300776c2399

skitalec:

видео посадки.

ДедЮз
skitalec:

а о влиянии на курсовую устойчивость самолёта при взлёте и посадки

В том то и прелсть аэродинамики, что чем переднее ЦТ ЛА, тем устойчивее курс. Управляемость же зависит от других комплексных факторов, если для воды, то это смачиваемость и размеры и соотношения до и за центром водоизмещения, площадь рулей, параметры отклонения. Мы построили всего два гидросамолета “Катилину”(размах около 2 м, на электроприводах) и “Цесну 172”(размах 1600, ОС-МАХ60), на обеих система управления в воде была по аналогии с прототипом - дополнительная команда убирала и выпускала перо (перья) с одновременной синхронизацией с рулем направления. В убранном положении доп. нагрузка с РН снималась, в качестве тяг использовали боудены.

skitalec
Нотан:

и не устаёт эксперементировать.

Перед человечеством всегда стоял вопрос - “А что ЕСЛИ!”
“Почему колесо обязательно должно быть круглым? А что если сделать его квадратным!?”
Я очень рад за коллегу, что у него получилось.

ДедЮз:

В том то и прелесть аэродинамики

Иосиф!
Представь на минутку, что перед тобой полный лох в том что ты написал. Что он, покупает, работает и летает только на интуиции и на том, что руки растут от плеч и голова стоит на плечах и заметь, я не поднимал те вопросы по аэродинамике что ты написал.
Я написал о влиянии водных рулей на взлёт и посадку когда они находятся в воде и не БОЛЕЕ.

ДедЮз:

дополнительная команда убирала и выпускала перо (перья) с одновременной синхронизацией с рулем направления.

Я предложил самый простой способ, как можно убрать влияние водных рулей и как это влияние можно обернуть в положительную сторону. Выбирать или не выбирать этот способ, право пилота.

С Уважением Андрей.

ДедЮз
skitalec:

Я предложил самый простой способ, как можно убрать влияние водных рулей и как это влияние можно обернуть в положительную сторону. Выбирать или не выбирать этот способ, право пилота.

Без сомнения, но когда модели делают школьники, то нужно их озадачивать не рациональностью модельного решения. а знакомством с прототипами. Аргумент в пользу этого - не возможность использования при висящем пере взлета с земли амфибии или ЛА на поплавках с тележками для взлета с земли.

skitalec
ДедЮз:

Без сомнения, но когда модели делают школьники, то нужно их озадачивать не рациональностью модельного решения. а знакомством с прототипами.

В том то и дело Иосиф, что свои знания им передавали взрослые а в маём случае, у меня не было учителей.
Я смотрел как это делают другие. Учился летать, делал ошибки (болезненные), исправлял их, снова делал ошибки и снова исправлял.Только потом имея опыт я не стал проводить эксперименты, знал интуитивно что надо делать. Сделал Бивер 2000 и точно так же сделаю у нового Карбон Зэт Куб.
Так, в 2015 году я пришёл к тому, что я могу сделать НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Знаю что дальше буду делать и знаю, какие у меня есть и будут самолёты.

ДедЮз:

или ЛА на поплавках с тележками для взлета с земли.

Которые убираются после взлёта в поплавки.
Иосиф! После того как мы коснулись более широкого круга вопросов, я остаюсь при своём мнении.
Если кому из коллег будет интересно сделать так как написал выше и потом, потом рассказать.
Это было бы отлично.

С Уважением Андрей.

18 days later
Norman

Вот это - ДА!!! Ничего невозможного нет…

75777
Бекар:

Видимо грамотно заморковленный СЛИК

Не совсем так. Сервы РВ они грамотно убрали из фюзеляжа (от воды подальше) на стаб снизу. Но все равно это не решение. Будут сильно мокнуть от брызг. Туда надо ставить только waterproof вариант серв. Иначе постепенно умрут от внутренней коррозии. Я это уже проходил. Вода внутрь корпуса серв так или иначе попадает и не высыхает. Да и элеронные сервы лучше поверх крыла поставить, иначе тоже будут мокнуть.

skitalec
Бекар:

Вот, к стати, ещё одно исключение из правил о необходимости концевых поплавков

Приветствую коллеги! Всё очень просто, если мы говорим о РН (водные рули). Отсутствие водных рулей компенсирует сам РН так как нижняя часть находиться в воде и помогает при маневрировании, и не много при разгоне. Далее, когда самолёт встаёт на редан, РН помогает по курсу.
Если я конечно правильно ответил на видео.

75777:

Будут сильно мокнуть от брызг.

wihrlwind:

уже третий сезон с воды очень много летает с родными сервами снизу на нижнем крыле и ничего

Приветствую Пётр!
Я могу только подтвердить что написал Александр. Мой первый Бивер (1700 мм) отлетал более 6 сезонов.
Сколько раз он побывал в воде - капот, не помню + приходилось выливать-сливать воду из крыльев И - ЛЕТАЛ.
Если есть возможность, возите с собой аэрозольный баллончик “ВЫТЕСНИТЕЛЬ ВЛАГИ” и брызгайте перед полётами с воды. Проверенно!

С Уважением Андрей.

Бекар
75777:

Не совсем так. Сервы РВ они грамотно убрали из фюзеляжа (от воды подальше) на стаб снизу. Но все равно это не решение. Будут сильно мокнуть от брызг. Туда надо ставить только waterproof вариант серв. Иначе постепенно умрут от внутренней коррозии. Я это уже проходил. Вода внутрь корпуса серв так или иначе попадает и не высыхает. Да и элеронные сервы лучше поверх крыла поставить, иначе тоже будут мокнуть.

Имеется в виду, что этот аппарат, перед тем как был адаптирован к воде, притерпел краш в сухопутном варианте.
После этого, придприимчивый хозяин, перебрал мотду, перенёс мотор на пилон, и внёс поочие дополнения.

По поводу ВМТЕРПРОФа… - а хде их взять, то, за приемлемые деньги, в нужных размерах, и с хорошими хар-ками…?
Правильно, нету…!
Делают но мало фирм, и дорого.
Посему берём стандартную машинку на подшибниках, желательно, прыскаем в подшибник силикону, а корпус, с ног до головы, обмазываем УХОПОРОМ, к примеру, и вот готов народный вариант.
Подобная модификация позволяет безболезненно находится 10-20 минут под водой с уровнем погружения до 10 см.

EXPERIMENTATOR1970

Я плату машинки покрываю лаком Plastik 71, в редуктор, да смазки силиконовой. Тоже под водой работают.

fahist

Доброго Всем времени суток. Не судите строго - ещё один сайт с чертежами гидросамолётов vk.com/albums-152588088

FFedor

Оказывается, Экспериментатор, у вас, не один летает на гидро, приятная неожиданность. 😃