Гидросамолеты
Первое, нужна проекция ЛА сверху. ЦТ определяется по САХ крыла. 2) Есть ли дифференциал на элеронах? Т.е. При отклонении ВВЕРХ на 30 град., допустим ПРАВОГО, ЛЕВЫЙ должен отклониться ВНИЗ всего на 10…15 градусов. И наоборот.
это я понимаю
но крыло у основания скошено
от какой части крыла надо замерить 27%?
это я понимаю
но крыло у основания скошено
от какой части крыла надо замерить 27%?
Санек! Рисуем крыло от оси самолета до кончика крыла, как оно есть. Часть скрытая в объеме фюзеляжа, тоже крыло, является логическим продолжением видимого крыла. На этой геометрии согласно правил нахождения САХ (математияеским или графическим способом), находите не только величину САХ, но и её точное расположение. Дело в том, что на крыльях с ломанными обводами САХ не всегда совпадает с “телесной хордой”. На найденной САХ, определяете положение ЦТ и относите к виду в плане, а там уже можно определить от какого ориентира эту точку легче определять. 27% отмеряется от передней кромки СРЕДНЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ХОРДЫ. Если не понятно, готов нарисовать с пояснениями, дайте только чертеж вида сверху.
Санек! Рисуем крыло от оси самолета до кончика крыла, как оно есть. Часть скрытая в объеме фюзеляжа, тоже крыло, является логическим продолжением видимого крыла. На этой геометрии согласно правил нахождения САХ (математияеским или графическим способом), находите не только величину САХ, но и её точное расположение. Дело в том, что на крыльях с ломанными обводами САХ не всегда совпадает с “телесной хордой”. На найденной САХ, определяете положение ЦТ и относите к виду в плане, а там уже можно определить от какого ориентира эту точку легче определять. 27% отмеряется от передней кромки СРЕДНЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ХОРДЫ. Если не понятно, готов нарисовать с пояснениями, дайте только чертеж вида сверху.
спасибо ! Вечером скину вид сверху. И еще вопрос) элероны крыла должны отклоняться не равномерно ? вверх больше а в низ меньше или как у пилотажного самолета?? я два раза пробовал его поднять но ели возвращал на полосу! сначало поставил двигатель 35 ДЛЕ но тяга была очень сильная я поменял его на 26 кубов теперь примерно 1 .при взлете он нырял вниз и не поддавался управлению элеронов (( проще сказать намучился с ним( а самолет красивый и хотел бы его все таки поднять в небо!
Первое, нужна проекция ЛА сверху. ЦТ определяется по САХ крыла. 2) Есть ли дифференциал на элеронах? Т.е. При отклонении ВВЕРХ на 30 град., допустим ПРАВОГО, ЛЕВЫЙ должен отклониться ВНИЗ всего на 10…15 градусов. И наоборот.
вот так видно?
Симпатичная модель! Еще раз. Элероны при команде должны отклоняться вверх в 2…2,5 раза больше, чем вниз. Называется кинематический дифференциал. Достигается или аппаратурой, если есть опции или кинематикой (способом соединения с машинками). Без этого высокопланы и прочие “непилотажки” нормально не летают. Хорошие мастера и на пилотажках делают то же, но в меньшей степени. То же и на больших самолетах! (При всем этом-НЕЙТРАЛЬНОЕ положение должно сохраняться!!!)
P.S. На фотографии элероны, почти в нейтрали. Должны совпадать полностью с обводом крыла. Углы отклонения сделайте, как я писал. ВВЕРХ-30 град; ВНИЗ-10градусов.
Симпатичная модель! Еще раз. Элероны при команде должны отклоняться вверх в 2…2,5 раза больше, чем вниз. Называется кинематический дифференциал. Достигается или аппаратурой, если есть опции или кинематикой (способом соединения с машинками). Без этого высокопланы и прочие “непилотажки” нормально не летают. Хорошие мастера и на пилотажках делают то же, но в меньшей степени. То же и на больших самолетах! (При всем этом-НЕЙТРАЛЬНОЕ положение должно сохраняться!!!)
P.S. На фотографии элероны, почти в нейтрали. Должны совпадать полностью с обводом крыла. Углы отклонения сделайте, как я писал. ВВЕРХ-30 град; ВНИЗ-10градусов.
а центровку откуда померить с начала крыла или от выступа?
Это, что ли у Вас “симсон” www.top-flite.com/airplanes/topa0310.html ?
Если он - открываете руководство по сборке - manuals.hobbico.com/top/topa0310-manual.pdf - на 53 стр. смотрите положение ЦТ - 114 мм от передней кромки крыла. Если не помогает двиньте еще вперед на 13 мм - как там говорится.
(кстати, а почему эти вопросы Вы задаете в теме про гидросамолеты?)
а центровку откуда померить с начала крыла или от выступа?
Называется… вопросы “по кругу”, уже спрашивали. Ответил 22…25% САХ. САХ-как определять, многие писали, не нашли, давайте помогу. 10 минут на такое крыло предостаточно.
Саня! Спасибо Владимиру, сделал ссылку, а там ващ красавец при виде СВЕРХУ. Я обработал этот снимок и вывел все зависимости для нахождения САХ и ЦТ. Остальное зависит от ваших математико-геометрических возможностей. Теперь внимание: 1) 1/2 размаха принимаем за 100%; 2) Расположение САХ на 30,046% от оси самолета (проведите линию или отметьте липкой лентой); 3) САХ находится в этом месте, НО НЕ РАВНА МЕСТНОЙ ХОРДЕ. 4) Переходим в другую “систему измерения”, принимаем местную хорду (ширину крыла на 30,046% от оси ЛА), за 100%. 5) САХ составляет 92,05% от местной хорды и ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА САХ сдвинута назад от передней на 0,02% от передней кромки крыла. Ну вот и все. Остается найти расположение ЦТ на найденной САХ. Что не понятно пишите.
Это, что ли у Вас “симсон” www.top-flite.com/airplanes/topa0310.html ?
Если он - открываете руководство по сборке - manuals.hobbico.com/top/topa0310-manual.pdf - на 53 стр. смотрите положение ЦТ - 114 мм от передней кромки крыла. Если не помогает двиньте еще вперед на 13 мм - как там говорится.(кстати, а почему эти вопросы Вы задаете в теме про гидросамолеты?)
Спасибо!на этой модели небыло инструкции у меня есть все в комплекте что бы с воды взлетать! вот по этому я и попросил тут помощи!
Спасибо!на этой модели небыло инструкции у меня есть все в комплекте что бы с воды взлетать! вот по этому я и попросил тут помощи!
Полеты покажите. Мягких посадок!
А вот мой бобёр 1510мм размахом.
второй облёт seawind
Как знакомы эти прыжки 😃
Кстати странно, что вы его “приложили” на посадке, а не на взлёте (или там просто с неба свалились?), у меня все аварии были только на взлёте, садится он исключительно легко, даже когда мотор отказал и пришлось по ветру сажать.
до посадки здесь дело не дошло-залетел на солнце, потерял из виду ,и вот результат . на первом видео он тоже хорошо взлетел , правда с другим мотором, более мощным . а у вас в чём проблема взлёта?
Добрый день, уважаемые коллеги, любители гидропланов! В поддержание интереснейшей темы, размещаю ролик отснятый в прошедшие выходные на закрытии сезона на СТК Радуга, в Большом Вьясе ( Пензенск.обл). Обо всех достоинствах и красотах данного комплекса здесь рассказывать не буду, это подробно освещено в других темах ( напр. Кубок Поволжья по F4C/G/H…). Скажу только, что для себя, мы открыли эту площадку с еще одной новой и интересной стороны. А именно, имеющийся там живописный водоем, вполне можно использовать для полноценного проведения соревнований гидропланов. Если модель 9,5 кг с ДВС 30 куб.см. взлетает и приводняется на раз, то более легкие модели и тем более. А если полеты проходят еще и в безветрие и на фоне золотой осени, то вообще - песня без слов Мендельсона…
Владимир!Завидую вам белой завистью!Да места действительно красивые,живописные.А сам большой Вьяс со всей инфраструктурой-это нечто!Жаль что от Москвы далековато.Эсли бы не это -давно бы к вам приехал.Хотя как знать ,если в отпуск,дней на несколько…
Эх мечты мечты…
Спасибо, Александр! Но от Самары тоже неблизко, 580 км в один конец. Так что мы в равных условиях и все, как говорится, в наших руках.
а у вас в чём проблема взлёта?
У меня он прыгает и скачет, соответственно самые распостранённые инциденты - нырок, либо зацеп поверхности концом крыла (скорости-то ещё нет и стабилизировать быстро меняющийся в результате рысканья на воде крен в очередном прыжке не очень легко). Крайняя авария такой и была - уже был в воздухе, но был сильный ветер и таки “вальнул” его немного, в результате на взлётной скорости зацепил воду крылом и… В общем сами повреждения - капот в щепки и крыло повреждено, трубка погнута (крыло уже починил, капот всё руки не доходят склеить новый). Но когда я его таки достал на берег и вытекла вода, то пока откручивал капот - загорелся пожар на борту (и такой неслабенький), регулятор приказал долго жить. Хорошо что сам борт успел спасти.
Но вот интересно - как с озера - всегда прыжки/нырки/проблемы. Как с реки - нормальный красивый взлёт 😃
С удовольствием прочитал эту тему. У нас тоже рядом большое озеро - Бодензии. Оно объединяет три государства - Австрию, Германию и Швейцарию. мы тоже часто и много летаем с гидропланами. Силовые установки от электро моторов до ДВС 250см3 Моки и турбины. В большинстве своём строим копии.
Я выложу тут наши фотки и видео…
Сейчас мы готовимся к юбилею - 100-летию фирмы Дорнье, музей которой находится не далеко от нас в немецком Фридрихсхафене. У нас есть несколько самолётов этой фирмы, копий конечно. Самый маленький - 2700мм с электромотором, он как раз находится на ремонте после не совсем удачной посадки. Он будет выставлен на экспозиции музея. Большой 3600мм композитный, с мотором Моки 250см3. Его я тоже покажу позже, также как и видео полётов…
А вы такое видели?? Это тоже Дорнье…10 моторов!! Знаю, кто на Украине делал эту модель для немца…