Гидросамолеты
ПеноБутер.
Перефразируя поговорку “Лень - движитель прогресса”, на свой лад, получим - Жадность двигатель процесса .
Поскольку результат в 120 гр. на поплавок был получен, а технология освоенна, то сильно захотелось получить результат меньше 100 гр.
Выяснилось, что для достижения поставленной задачи, далее прийдётся использывать шариковые пенопласты, а их, в досягаемости, имеется две плотности - 15 гр./л., и 8 гр./л…
Пена 15 гр./л., в принципе позволяет делать теже самые конструкции, что и из пеноплекса, с поправкой на более бережную эксплуатацию. Для моделей массой до 1,6 кг., можно обойтись, практически без силовой части, т.е. адресной заклейкой деревянных бобышек под крепления стоек. Для моделей большей массы, необходим силовой лонжерон (хребет), смысл которого в придании поплавкам продольной жёсткости и распределении нагрузок от точек крепления стоек. Так, к примеру поплавки объёмом 1,6 литра, в полной готовности, получаются в массе 50 - 55 гр. При увеличении объема поплавка, масса силовой части, начинает играть, заметную роль. Надо правда сразу оговорится, что очень много зависит от пропорций и сечения поплавка, а так же, от размещения точек крепления стоек.
Далее следует пена 8 гр./литр, и вот тут начинаются танцы с бубном…
Сам материал, в силу своего малого веса очень интересен, но при этом он имеет и свои недостатки. Малая прочность на излом, повышенная гигроскопичность, высокая остаточная деформация… Первый и третьий недостаток, решаются консруктивом силовой части, второй - только аккуратной эксплуатацией. Т. е. при условии аккуратных посадок и бережной транспортировки, возможно получить совсем нежное изделее в 3-х литровом варианте, в массе 55-60 гр. Но, как показывает практика, соблюдать все предосторожности постоянно, практически никохда не получается , поэтому необходимо закладыватся на более грубую эксплуатацию. Компромиссным вариантом стала следующая конструкция:
тело поплавка - пена восьмерка, лонжерон - переклей пеноплекса и шпона, внешняя оболочка -потолочка 1,5 мм., обтяжка - скотч. Поплавок 2,2 л. выполненный по этой технологии получается в весах 55-60 гр. Соответственно 3 литра - грамм 70.
Подобная конструкция ужо летает, и показывает непохие результаты на дуракоустойчивость , наезд на небольшой камень, прошёл практически без последствий - маленькая, едва заметная вмятина.
Эти поплавки стоят на ЗЕЛЁНОЙ СТРЕКОЗЕ, биплан с взлётной массой 1,7 кг.
Наконец то удалось найти режим полета на экране
Удалось благодаря погоде 😉.
При ветре более 3 м/с., подобные режимы невозможны.
Имеет смысл поигратся с выкосом двигателя, что теоретически, может позволить увеличить скорость и стабильность хода на экране.
Так вот он какой, POLARIS 1,5/1 :
1 сентября группа товарищей на Келковских карьерах Лен.области организовали тренировочные полёты.Полёты удались на 5,шашлыки на 5+ !!!
Погоды знатные 😃
Молодцы, что собрались, и самолёты красивые, про посадку бф, наверное как и у многих, от редких полётов, прыгучая. А, мотор на каком то самолётике знатно работал во время Бф полёта, явно не двухтактный.
1 сентября группа товарищей на Келковских карьерах Лен.области организовали тренировочные полёты.Полёты удались на 5,шашлыки на 5+ !!!
Коллеги, привет!
На одном из роликов проглядывается БЕ-200. Летает? Видео покажите!
Take offs and landings from the water part II
Бе-200 красавец! И полёт и взлёт и посадка - класс!
Бе-200 красавец! И полёт и взлёт и посадка - класс!
Сегодня на Гидроавиасалоне в Геленджике не удалось в этом убедиться, только на стоянке, но красавец.
СВЕРШИЛОСЬ - Келковский слёт энтузиастов гидроавиации перерос в соревнования
forum.rchobby.ru/index.php?sh...c=25092&page=2
вот сегодня тоже немного полетал.пока стоит хорошая погода!
С погодой повезло, а вот самолётик затяжелён или мне показалось и поплавков нету, а камеру где закрепили, ракурс очень интересный получился, спасибо. Собираю информацию по лодкам, а то воды много да ещё солёной, жухаю.
к поплавку прикрепил рамку, и камеру на скотч.
Спасибо. Удачных полётов и мягких, протяжных посадок.
Вставлю свои “пять центов”… Как-то спонтанно нашим мужичкам захотелось полетать на гидросамолётах. Так-как у нас вокруг экологически чистая зона, то, соответственно, только электротяга. На большие модели никто не целился, поэтому купили пенопласт в коробочке. Вот, как нам удалось полетать в Дамюльсе, на высоте 1830м.
да здорово!дружно полетали.молодцы!и время провели с удовольствием!!!
Тоже в этом году доделал гидрик.
Первый полет состоялся при наличии довольно сильного и порывистого ветра.
Клёвый самоль.